Мир глазами астронома, 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Предварительный просмотр:
Название урока и класс: | Мир глазами астронома, 4 класс |
Цели: | формировать знания об астрономии как науке. |
Задачи: | рассказывать о мире с точки зрения астронома; перечислять планеты в правильной последовательности; находить в дополнительной литературе, Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах. |
Планируемые результаты: | - распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире; - группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации; - проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов; - использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности); - сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств. |
Основные понятия: | астрономия. |
Определения: | Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем. |
Этап урока | Время | Деятельность учителя | Ссылки на карточки Учи.ру |
Оргмомент | 1 мин | Приветствие детей, проверка их готовности к уроку, настрой на активную работу. Чтоб природе другом стать, | |
Актуализация знаний | 3 мин | Знакомство с учебником окружающего мира и учебными пособиями по предмету. | |
Самоопределение к деятельности | 8 мин | - Откройте учебник на с. 3 и прочитайте название первого раздела. Чему мы будем учиться, изучая данный раздел? - А теперь отгадайте загадку. С телескопом много лет Изучает жизнь планет. Как ученого мы зовем? Кто же это? (Астроном.) - Кто такой астроном? - Что такое астрономия? Отыщите ответ, выполнив задание по карточке на Учи.ру Попробуйте рассказать о мире с точки зрения астронома. Используйте для этого слова: небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна. | https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77157 |
Постановка проблемы Работа в группах | 3 мин | - Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос. Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает огромное влияние на развитие других областей знаний о действительности. В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помощью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце — пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна — кольца, а Млечный Путь состоит из звезд. В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных российскими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика — одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты — ученые международного уровня. — Так для чего нужно изучать данную тему? (Высказывания детей.) | |
Открытие нового знания | 19 мин | Что такое Вселенная? Прочитайте статью стр. 6, выполните задания карточки на Учи.ру - Следующая страница нашего урока, поможет нам познакомиться с тем, как устроена Вселенная. Пройдите карточку на Учи. Ру А сейчас откроем другую страничку нашего урока. Разгадав загадки, вы узнаете, о чем она. Голубой платок, Алый клубок По платку катается, Людям улыбается. (Солнце и небо.) Катится по голубому блюдечку Золотое яблочко. (Солнце и небо.) Красна девушка По небу ходит. (Солнце.) Изучите текст стр 8. Как кратко сформулировать полученные знания о Солнце? | https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77158 https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77159 |
Физкультминутка | 3 мин | Выполнение движений, показанных в видео | |
Первичное закрепление | 5 мин | Закрепить полученные знания поможет тест «Мир глазами астронома». Работаем в паре со своим соседом по парте. Двойка, первой правильно выполнившая тест, информирует о готовности. 1. Планеты Солнечной системы изучают: а) географы; с) химики; м) астрономы; у) физики. 2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их: в) 7; о ) 8 н) 9; ж) 11. 3. Плутон – это: е) самая большая планета; р) самая маленькая планета; л ) не является планетой 4. Какая планета носит имя богини красоты? к) Земля; о) Венера; э) Сатурн. 5. Звезда, вокруг которой вращается Земля: т) Луна; д ) Солнце; ф) Венера. 6. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты? ь) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер; 7. Что такое Солнце? ы) звезда о ) планета ю ) спутник Составьте из букв выбранных ответов слово. (молодцы) | |
Рефлексия | 2 мин | Каждый из вас представит себя в виде звезды и оценит свою работу на уроке со спектральной точки зрения. Если вы были активны, любознательны, усвоили новый материал – то вы красная звезда III класса. Если во время урока вы допускали незначительные ошибки и что-то из изученного материала вам было не понятно, то вы – жёлтая звезда II класса. Если же вы были пассивны и посчитали, что материал урока вами не усвоен, то вы – голубая звезда I класса. Раскрасьте предложенные вам шаблоны звёзд в нужный цвет. | |
Домашнее задание | 1 мин | 1. с. 8 № 3 учебника 2. Пройти в личном кабинете на платформе Учи.Ру карточки по теме: «Мир глазами астронома». | https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77160 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".
Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....
Тест "Мир глазами астронома" и "Планеты солнечной системы" 4 класс
Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по темам "Мир глазами астронома" и "Планеты Солнечной системы". Программа "Школа России" 4 класс....
Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. - урок по окружающему мир 4 класс
Тема: Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.Цели: - познакомиться с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией;- сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра...
Урок окружающего мира в 4 классе "Мир глазами астронома. Вселенная Солнце"
Цель урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией. На урока формируется представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к на...
интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»
Небо, звёзды всегда очаровывали людей своей красотой и недосягаемостью. Астрономы ближе всех к ним. Учите детей любить звёздное небо!...
Разработка урока по курсу окружающий мир в 4 классе по теме "Мир глазами астронома"
Данная разработка урока предназначена для учащихся 4 класса на уроке окружающего мира по теме "Мир глазами астронома"...
Тема урока:«Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». 4 класс. Тип урока: проблемно-диалоговый.
Раздел учебника А. А. Плешакова "Мир вокруг нас", по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов...