Мир глазами астронома, 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)

Дудова Любовь Вячеславовна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_glazami_astronoma.docx21.56 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс:

Мир глазами астронома, 4 класс

Цели:

формировать знания об астрономии как науке.

Задачи:

рассказывать о мире с точки зрения астронома; перечислять планеты в правильной последовательности; находить в дополнительной литературе, Интернете научные сведения о Солнце и Солнечной системе, кометах и астероидах.

Планируемые результаты:

- распознавать изученные объекты и явления живой и неживой природы (в том числе Солнце и планеты Солнечной системы) по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире;

- группировать изученные объекты живой и неживой природы, самостоятельно выбирая признак для группировки; проводить простейшие классификации;

- проводить несложные наблюдения в окружающей среде и ставить опыты по исследованию природных объектов и явлений, используя простейшее лабораторное оборудование и измерительные приборы и следуя инструкциям и правилам безопасного труда, фиксировать результаты наблюдений и опытов;

 - использовать знания о взаимосвязях в природе для объяснения простейших явлений и процессов в природе (в том числе смены дня и ночи, смены времен года, сезонных изменений в природе своей местности);

- сравнивать объекты живой и неживой природы на основе их внешних признаков или известных характерных свойств.

Основные понятия:

астрономия.

Определения:

Астрономия - наука о Вселенной, изучающая расположение, движение, строение, происхождение и развитие небесных тел и образованных ими систем.

Этап урока

Время

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Оргмомент

1 мин

Приветствие детей, проверка их готовности к уроку, настрой на активную работу.

Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

Актуализация знаний

3 мин

Знакомство с учебником окружающего мира и учебными пособиями по предмету.

Самоопределение к деятельности

8 мин

-  Откройте учебник на с. 3 и прочитайте название первого раздела. Чему мы будем учиться, изучая данный раздел?

- А теперь отгадайте загадку.

С телескопом много лет

Изучает жизнь планет.

Как ученого мы зовем?

Кто же это? (Астроном.)

- Кто такой астроном?

- Что такое астрономия? Отыщите ответ, выполнив задание по карточке  на Учи.ру

Попробуйте рассказать о мире с точки зрения астронома. Используйте для этого слова: небесные тела, звёзды, планеты, Солнце, Земля, Луна.  

https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77157

Постановка проблемы Работа в группах

3 мин

-  Для чего будем изучать данную тему? Предлагаю прочитать текст и ответить на этот вопрос.

Астрономия является одной из старейших наук. Она оказывает огромное влияние на развитие других областей знаний о действительности.

В 2009 г. мир отметил 400-летие наблюдения звездного неба с помощью телескопов. В 1609 г. итальянский ученый Галилео Галилей первым использовал телескоп для наблюдения небесных тел и сделал ряд выдающихся астрономических открытий. Он обнаружил, что на Луне есть горы, а на Солнце — пятна, что у Юпитера есть спутники, у Сатурна — кольца, а Млечный Путь состоит из звезд.

В 1960-е гг. с помощью космических аппаратов, созданных российскими учеными, были открыты для всего человечества новые знания о Луне, Венере, Марсе. Космонавтика — одно из немногих направлений науки, где наша страна сохраняет лидирующие позиции в мире. И все это потому, что астрономия, преподаваемая в школах, открывает детям прекрасный и загадочный мир Вселенной! Именно из бывших школьников, влюбившихся в звездное небо, вышли талантливые конструкторы и космонавты — ученые международного уровня.

—  Так для чего нужно изучать данную тему? (Высказывания детей.)

Открытие нового знания

19 мин

Что такое Вселенная? Прочитайте статью стр. 6, выполните задания карточки на Учи.ру

- Следующая страница нашего урока, поможет нам познакомиться с тем, как устроена Вселенная. Пройдите карточку на Учи. Ру

А сейчас откроем другую страничку нашего урока. Разгадав загадки, вы узнаете, о чем она.

                       Голубой платок,

                       Алый клубок

                       По платку катается,

                       Людям улыбается. (Солнце и небо.)

                       Катится по голубому блюдечку

                       Золотое яблочко. (Солнце и небо.)

                       Красна девушка

                       По небу ходит. (Солнце.)

Изучите текст стр 8.

Как кратко сформулировать полученные знания о Солнце?

https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77158

https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77159

Физкультминутка

3 мин

Выполнение движений, показанных в видео

Первичное закрепление

5 мин

Закрепить полученные знания поможет тест «Мир глазами астронома». Работаем в паре со своим соседом по парте. Двойка, первой правильно выполнившая тест, информирует о готовности.

1. Планеты Солнечной системы изучают:

а) географы;        с) химики;      м) астрономы;       у) физики.

2. Вокруг Солнца вращаются планеты. Их:

в) 7;     о ) 8    н) 9;       ж) 11.

3. Плутон – это:

е) самая большая планета;       р) самая маленькая планета;
и) планета, равная по величине планете Земля.

л ) не является планетой

4. Какая планета носит имя богини красоты?

к) Земля;     о) Венера;     э) Сатурн.

5. Звезда, вокруг которой вращается Земля:

т) Луна;    д ) Солнце;     ф) Венера.

6. В какой последовательности относительно Солнца расположены планеты?

ь) Венера, Земля, Марс, Меркурий, Нептун, Сатурн, Уран, Юпитер;
ш) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Нептун, Сатурн, Юпитер, Уран;
ц) Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.

7. Что такое Солнце?

ы) звезда  о ) планета  ю ) спутник

Составьте из букв выбранных ответов слово. (молодцы)

Рефлексия

2 мин

Каждый из вас представит себя в виде звезды и оценит свою работу на уроке со спектральной точки зрения.

Если вы были активны, любознательны, усвоили новый материал – то вы красная звезда III класса.

Если во время урока вы допускали незначительные ошибки и что-то из изученного материала вам было не понятно, то вы – жёлтая звезда II класса.

Если же вы были пассивны и посчитали, что материал урока вами не усвоен, то вы – голубая звезда I класса.

Раскрасьте предложенные вам шаблоны звёзд в нужный цвет.

Домашнее задание

1 мин

1. с. 8 № 3 учебника

2. Пройти в личном кабинете на платформе Учи.Ру карточки по теме: «Мир глазами астронома».

https://uchi.ru/teachers/groups/2308100/subjects/6/course_programs/4/cards/77160 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".

Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....

Тест "Мир глазами астронома" и "Планеты солнечной системы" 4 класс

Тест по окружающему миру поможет проверить знания учащихся по темам "Мир глазами астронома" и "Планеты Солнечной системы". Программа "Школа России" 4 класс....

Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. - урок по окружающему мир 4 класс

Тема: Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.Цели: - познакомиться с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией;- сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра...

Урок окружающего мира в 4 классе "Мир глазами астронома. Вселенная Солнце"

Цель урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией. На урока формируется представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к на...

интегрированный урок по окружающему миру и английскому языку в 4 классе «Мир глазами астронома»

Небо, звёзды  всегда очаровывали  людей своей красотой и недосягаемостью. Астрономы ближе всех к ним. Учите детей любить звёздное небо!...

Разработка урока по курсу окружающий мир в 4 классе по теме "Мир глазами астронома"

Данная разработка урока предназначена для учащихся 4 класса на уроке окружающего мира  по теме "Мир глазами астронома"...

Тема урока:«Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». 4 класс. Тип урока: проблемно-диалоговый.

Раздел учебника А. А. Плешакова "Мир вокруг нас",  по которому  разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока:  проблемно-диалогов...