Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. - урок по окружающему мир 4 класс
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему
Тема: Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце.
Цели: - познакомиться с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией;
- сформировать представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к нам звезды;
- развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, делать выводы.
Оборудование: словарь Ожегова, учебник, тетрадь.
- Организационный момент. Слайд 1
Вот книжки на столе, а вот – тетрадки.
Не хочется играть сегодня в прятки,
И недосуг дуть на корабль бумажный –
Сегодня в классе у ребят урок уж больно важный!
Приглашаю вас в удивительное и увлекательное путешествие в мир, который нас окружает. Нам предстоит узнать много нового, быть астрономами и географами, историками и экологами, наблюдателями и исследователями. И всегда с нами будут наши верные друзья: учебник, атлас и тетрадь.
Слайд 2. Учебник состоит из двух частей. Весь материал объединяется в разделы. Сколько разделов в первой части? (3 раздела)
Обратите внимание на условные обозначения, которые встретятся на страницах учебника. Что означает «ученый кот»? О чем говорит «зеленый кружочек»? О чем вы узнаете, прочитав материал, обозначенный «снежинкой»? Еще на страницах учебника встречаются рубрики.
А сейчас предлагаю проверить, как вы усвоили условные обозначения. Слайд 3. Отгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово. (кот, рубрика, снежинка) Ключевое слово: кружок.
физминутка
- Работа над темой.
Слайд 4. Сегодня я предлагаю вам посмотреть на мир глазами астрономов.
Слайд 5. Откройте тетради и запишите тему урока.
Слайд 6. Сначала мы должны с вами выяснить, кто такие астрономы и что такое астрономия. (ответы детей)
Чтобы быть более точными в высказываниях, обратимся за помощью к нашему учебнику. (с. 4)
А как же дает толкование этого слова Ожегов в своем словаре?
Астрономия – самая древняя из наук. Первых астрономов называли звездочетами. Даже пещерные люди наблюдали звездное небо. Гораздо позднее на помощь астрономам приходят приборы. Слайд 7. Так выглядят телескопы прошлого и настоящего.
- Работа над темой «Вселенная».
Слайд 8. С точки зрения астрономов мир – это Вселенная или Космос. Предположительно, Вселенная возникла в результате невообразимо мощного Большого Взрыва, который произошел примерно 15 миллиардов лет назад.
Слайд 9. Солнце и движущиеся вокруг него тела составляют Солнечную систему.
Слайд 10. Планеты у Солнца танцуют как дети:
Меркурий заводит их хоровод,
Чуть дальше Венера в пространстве плывет.
Встречаем мы Землю рядом с Луной
И огненный Марс, что кружит за Землей.
За ними Юпитер, из всех великан,
А дальше Сатурн в кольцах видится нам.
Последние три едва различимы,
Мрачны и холодны, но их отличим мы:
Уран и Нептун, и кроха Плутон.
Мы скоро пройдем планетарный закон.
Кроме планет, во Вселенной бесчисленное множество звезд и других небесных тел. Существует несколько гипотез о том, как родилась Солнечная система. Одни считают, что это произошло в результате космической катастрофы, когда с Солнцем столкнулась комета. Другие утверждают, что планеты возникли из холодного вещества (туманность из газа и пыли).
физминутка
- Беседа «Солнце».
Отгадайте загадку.
Голубой платок, алый клубок
По платку катается, людям улыбается. (солнце)
Слайд 11. Что вы можете сказать о Солнце? (ответы детей)
Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это еще в глубокой древности и почитали Солнце как божество. Они называли его по-разному: в Древней Греции – Гелиос, в Египте – Ра, а наши предки славяне – Ярило. В честь Солнца слагались гимны. Наблюдая за Солнцем, люди придумали множество загадок, пословиц, поговорок.
- Работа с учебником и тетрадью.
Слайд 12. Продолжить разговор о Солнце нам поможет статья учебника на с. 6, 7. Впишите в текст тетради недостающие данные (с. 3 № 3).
Дайте определение словам в задании № 1.
Выполните задание № 2.
- Подведение итогов. Слайд 13.
Какие новые слова вы узнали на уроке? (астрономия, астроном)
Что такое астрономия? (Наука о космических телах)
Что такое Вселенная? (это необъятное пространство со звездами, планетами и другими небесными телами)
Что такое Солнечная система? (солнце и движущиеся вокруг него небесные тела)
Назовите планеты солнечной системы.
- Домашнее задание.
Записать новые слова в словарик;
Прочитать текст (с.4 – 8), ответить на вопросы «Проверь себя»;
Выполнить задание № 2 * с. 8.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1_mir_glazami_astronoma.ppt | 2.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
3 РАЗДЕЛА «ЗЕМЛЯ И ЧЕЛОВЕЧЕСТВО» «ПРИРОДА РОССИИ» «РОДНОЙ КРАЙ – ЧАСТЬ БОЛЬШОЙ СТРАНЫ»
РАЗГАДАЙТЕ КРОССВОРД КАКОЙ ЗНАК У «КОПИЛКИ ИНТЕРЕСНЫХ ФАКТОВ»? КАК НАЗЫВАЕТСЯ СТАТЬЯ, СОДЕРЖАЩАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ? ЗНАК СТАТЬИ ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ. 1 2 3
урок № 1 Окружающий мир 4 класс
ЦЕЛИ УРОКА: ПОЗНАКОМИТЬСЯ С НАУКОЙ, ИЗУЧАЮЩЕЙ ВСЕЛЕННУЮ, - АСТРОНОМИЕЙ; СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ВСЕЛЕННОЙ, О РАЗМЕРАХ И ПРИРОДЕ СОЛНЦА КАК ЦЕНТРА СОЛНЕЧНОЙ СИСТЕМЫ И БЛИЖАЙШЕЙ К НАМ ЗВЕЗДЫ; РАЗВИВАТЬ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕРЕС И УМЕНИЕ НАБЛЮДАТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ, ДЕЛАТЬ ВЫВОДЫ.
С. И. ОЖЕГОВ «ТОЛКОВЫЙ СЛОВАРЬ» АСТРОНОМИЯ – НАУКА О КОСМИЧЕСКИХ ТЕЛАХ, ОБРАЗУЕМЫХ ИМИ СИСТЕМАХ И О ВСЕЛЕННОЙ В ЦЕЛОМ. АСТРОНОМ – СПЕЦИАЛИСТ ПО АСТРОНОМИИ.
Гелиос Ра Ярило
Диаметр Солнца в … раз больше диаметра Земли. Масса Солнца в … раз больше массы нашей планеты. Расстояние от Земли до Солнца составляет … км. Температура на поверхности Солнца составляет … , а в центре Солнца … .
Какие новые слова вы узнали на уроке? Что такое астрономия? Что такое Вселенная? Что такое Солнечная система? Назовите планеты солнечной системы.
Записать новые слова в словарик; Прочитать текст (с.4 – 8), ответить на вопросы «Проверь себя»; Выполнить задание № 2 * с. 8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" , окружающий мир 4 класс А.А. Плешаков, тема: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце".
Итоговый тест по теме: "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце". А.А. Плешакой "Окружающий мир" 4 класс....
Урок окружающего мира в 4 классе "Мир глазами астронома. Вселенная Солнце"
Цель урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией. На урока формируется представление о Вселенной, о размерах и природе Солнца как центра Солнечной системы и ближайшей к на...
Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце
Данный конспект урока разработан для учащихся 4 классов. Программа А.А. Плешаков Окружающий мир...
Конспект урока. Предмет: окружающий мир класс: 3 Тема урока: « Мир растений»
Тема: « Разнообразие растений» Дидактическая цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой информации, используя приём проектного обучения.Цели:Познакомить учащихся с о...
Методическая разработка урока по предмету окружающий мир на тему: «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце».
Цели и задачи урока:1) Образовательные: Познакомить с понятиями «астрономия», «астрономы», «вселенная».Познакомить с расположением планет в Солнечной системе.Познакомить со зве...
Тема урока:«Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». 4 класс. Тип урока: проблемно-диалоговый.
Раздел учебника А. А. Плешакова "Мир вокруг нас", по которому разработан сценарий урока – «Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце. Солнечная система». Тип урока: проблемно-диалогов...
Урок в 4-м классе по курсу "Окружающий мир" (Плешаков А.А.) на тему "Мир глазами астронома. Вселенная. Солнце"
познакомить учащихся с наукой, изучающей Вселенную, - астрономией;формировать представление о Солнце и планетах Солнечной системы;развивать познавательный интерес и умение наблюдать, анализировать, де...