Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 1 класс.
материал по окружающему миру (1 класс)

Кобзева Ольга Александровна

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 1 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

           Спецификация итоговой проверочной работы по окружающему миру

                                                               1 класс

  1. Назначение работы

Работа составлена для проведения проверки достижения предметных результатов учащихся по итогам года 1 класса.

Цель работы – определить уровень достижения планируемых предметных результатов по окружающему миру за 1 класс.

  1. Документы и учебные пособия, определяющие содержание работы

Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:

  1. Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования и науки РФ №373 от 01.10.2009 г.);
  2. Рабочая программа Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. - М., «Просвещение», 2019 г.
  3. Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. - М., «Просвещение», 2019 г.

На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1).

  1. Условия проведения работы.

Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию, количеству заданий и уровню сложности. На выполнение работы отводится 1 урок.

  1. Содержание и структура работы.

Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий и составлен на основе материалов следующих блоков содержания курса: «Мы и наш мир», «Наш класс», «Наш дом и семья», «Город и село», «Родная страна», «Человек и окружающий мир».

Блоки содержания

Число заданий в работе

Мы и наш мир

1

Наш класс

2

Наш дом и семья

3

Город и село

2

Родная страна

2

Человек и окружающий мир

1

Всего:

11

         

Уровень сложности заданий

Количество заданий

Максимальный балл

Базовый

9

24

Повышенный

2

6

Итого

11

30

  1.  В Приложении 1 приведен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.

  1. Структура работы

           В проверочной работе используются 3 типа заданий:

  • задания с выбором правильного ответа;
  • задания с кратким ответом;
  • задания на установление соответствия;

                              Распределение заданий по уровням сложности

             В проверочной работе можно выделить задания двух уровней сложности: базовый и  

             повышенный.  

Уровень сложности

№ заданий

Общее количество заданий

Базовый

№1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №10, №11

9

Повышенный

№6, №8

2

                                                     Система оценивания

Заданий

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

10.1

11

Кол-во баллов

7

1

3

1

1

3

2

3

1

1

3

4

Всего:

30 баллов

            Рекомендации по переводу первичных баллов в уровень сформированности

                                                        предметных умений

Процент выполнения заданий

Менее 50 %

50 – 85 %

86 – 94%

95-100%

Первичные баллы

0 - 14

15 - 25

26 – 28

29-30

Уровень сформированности

Не достиг базового уровня

Базовый

Повышенный

Высокий

        Оценивание работы в первом классе безотметочное, поэтому предполагается словесная характеристика  и оценивание по уровням.  

         Задания в 1 и 2 варианте равнозначны, поэтому оцениваются одинаково.

№ задания

Содержание верного ответа

Баллы и указания по оцениванию

1.

1 вариант

Живая природа – окунь, олень, собака, берёза. Неживая природа - Луна, снег, камень.

2 вариант

Живая природа – муха, сом, осина, кошка. Неживая природа – иней, Солнце, ручей.

7 баллов - верно раскрашены карточки с названиями объектов живой и неживой природы.

Минус 1 балл, если карточка раскрашена неверно.

2.

1 вариант

Ландыш

2 вариант

Василёк

1 балл – лишнее слово подчёркнуто правильно.

0 баллов – допущена ошибка.

3

1 вариант

C:\Users\Алекс\Pictures\рыбы\Pimelodus-pictus-3.jpg  C:\Users\Алекс\Pictures\рыбы\Guppy-Yellow-Leopard-5.jpg

   гуппи           сомик          меченосец

 

2 вариант.

     C:\Users\Алекс\Pictures\рыбы\Zolotaya-rybka.jpg

 меченосец       гурами         золотая    

                                                рыбка 

3 балла- верно соединены стрелками 3 названия рыбок с изображением.

2 балл- верно соединены стрелками

2 названия с изображением.

1 балл – верно соединены стрелкой 1 название с изображением.

4

1 вариант                   2 вариант

 Пшеница                     Рожь

1 балл- верно найдено растение

0 баллов- допущена ошибка

5

1 вариант

Сосна, ель, кедр.

2 вариант.

Сосна, ель, лиственница.

1 балл- верно найдена группа хвойный растений.

0 баллов-  допущена ошибка.

6

1 вариант

Правильно названы любые домашние животные.    

 2 вариант

Правильно названы любые дикие животные.

                     

3 балла – правильно приведены по 1 представителю животных в каждой из 3 групп.

2 балла – правильно приведены по 1 представителю животных в каждой из 2 групп.

1 балл - правильно приведен 1 представитель животного в одной группе.

7

1 вариант

Страна – Россия, город – Санкт-Петербург.

2 вариант

Страна – Россия, город – Санкт-Петербург.

2 балла – верно названа страна и город проживания.

1 балл – верно названа страна или верно назван город проживания.

 0 баллов – неверно названа страна и город.

8

1 вариант

Зубр, Белый журавль, Дровосек реликтовый, или любые другие животные, занесённые в Красную книгу.

2вариант

Женьшень, Венерин башмачок, Лотос, или любые другие растения, занесённые в Красную книгу.

3 балла -  правильно приведены 3 представителя животных (растений), занесённых в Красную книгу.

2 балла - правильно приведены 2 представителя животных (растений), занесённых в Красную книгу.

1 балл - правильно приведен 1 представитель животных, (растений), занесённых в Красную книгу.

0 баллов – не названо ни одного животного (растения).

9

1 вариант, 2 вариант

C:\Users\Public\Pictures\Sample Pictures\shopping.png

1 балл – верно найден и раскрашен флаг России.

0 баллов – допущена ошибка.

10.

1 вариант

Пожарный

2 вариант

Спасатель

1 балл – верно дано название профессии.

0 баллов – допущена ошибка.

10.1

1 вариант

Мужество, смелость, трудолюбие.

2 вариант

Мужество, смелость, трудолюбие.

3 балла – верно отмечены 3 качества профессии.

2 балла – верно отмечены 2 качества профессии.

1 балл – верно отмечено 1 качество профессии.

0 баллов – не отмечено ни одно качество.

11.

1 вариант

Детство-молодость–старость-зрелость

2 вариант

Старость-молодость-детство-зрелость

4 балла – верно соотнесены внешние признаки в облике человека со словами.

Минус 1 балл, если допущена 1 ошибка.

                                                                                                             

                                                                                                                  Приложение 1

 

                                                                      КОДИФИКАТОР

планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

код

Планируемые результаты обучения.

Проверяемые умения

1               Мы и наш мир

                 Учащийся научится:

1.1            Различать природу и культуру;

1.2            Различать живую и неживую природу;

1.3            Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в   окружающем мире;

1.4            Называть и выделять три составные части окружающего мира; которыми

                 являются природа, культура и человек;

2               Наш класс

                 Учащийся научится:

2.1            Распознавать и называть комнатные растения;

2.2            Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности

2.3            Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;

2.4            Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности  человека;

2.5            Называть наиболее распространённые растения своей местности;

2.6            Перечислять группы животных и их существенные признаки;

3               Наш дом и семья 

                 Учащийся научится:

3.1            Различать культурные и дикорастущие растения;

3.2            Различать лиственные и хвойные деревья;

3.3            Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;

3.4            Различать деревья, кустарники, травянистые растения;

3.5            Называть фрукты, овощи;

3.6            Отличать животных от растений;

3.7            Различать домашних и диких животных;

3.8            Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;

3.9            Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;

3.10          Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;

3.11          Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;

4               Город и село

                 Учащийся научится:

4.1            Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;

4.2            Правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

4.3             Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

4.4            Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;

4.5             Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;

5     Родная страна

5.1            Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба,

гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

5.2            Определять достопримечательности Москвы и своего региона;

5.3            Определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;

5.4            Находить место России на земном шаре.

5.5            Приводить примеры растений и животных из Красной книги России

                  и Красной книги своего региона;

5.6            Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах

                 и современных заповедниках и следовать им;

6      Человек и окружающий мир

                 Учащийся научится:

6.1            Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;

6.2            Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

6.3             Определять ближайшие родственные связи в семье;

6.4             Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;

6.5             Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;

                                                                                                                               

                                                                                                                                                   Приложение 2

                         План демонстрационного варианта итоговой проверочной работы

                                                             по окружающему миру

для оценки учебных достижений учащихся 1 класса

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.

2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, УС - задания на установление соответствия.

№ задания

Блок планируемых результатов

Проверяемые умения

Код по коди-фика-тору

Тип зада-ния

Уровень слож-ности

Мах балл

1

«Мы и наш мир»

Различать живую и неживую природу;

1.2

ВО

Б

7

2

«Наш класс»

Распознавать и называть комнатные растения;

2.1

ВО

Б

1

3

«Наш класс»

Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;

2.3

УС

Б

3

4

«Наш дом и семья»

Различать культурные и дикорастущие растения;

3.1

ВО

Б

1

5

«Наш дом и семья»

Различать лиственные и хвойные деревья;

3.2

ВО

Б

1

6

«Наш дом и семья»

Различать домашних и диких животных;

3.7

КО

П

3

7

«Город и село»

Правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;

4.2

КО

Б

2

8

«Родная страна»

Приводить примеры растений и животных из Красной книги России

                  и Красной книги своего региона;

5.5

КО

П

3

9

«Родная страна»

Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба,

гимна с ценностями, традиционными для культуры России;

5.1

УС

Б

1

10

«Город и село»

Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;

4.3

КО

ВО

Б

4

11

«Человек и окружающий мир»

Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;

6.2

УС

Б

4

Итого:  30

баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе

Итоговая проверочная работа  по окружающему миру в 4 классе...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе.

В проверочную работу включены задания на проверку умений:...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс) пнш

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс)...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс.

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс....

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса

Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса...