Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 1 класс.
материал по окружающему миру (1 класс)
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spetsifikatsiya_proverochnoy_raboty_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 277.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация итоговой проверочной работы по окружающему миру
1 класс
- Назначение работы
Работа составлена для проведения проверки достижения предметных результатов учащихся по итогам года 1 класса.
Цель работы – определить уровень достижения планируемых предметных результатов по окружающему миру за 1 класс.
- Документы и учебные пособия, определяющие содержание работы
Содержание и структура работы разработаны на основе следующих документов:
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ министерства образования и науки РФ №373 от 01.10.2009 г.);
- Рабочая программа Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. - М., «Просвещение», 2019 г.
- Плешаков А.А., Новицкая М. Ю. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2-х частях. - М., «Просвещение», 2019 г.
На основании данных документов разработан кодификатор (см. Приложение 1).
- Условия проведения работы.
Работа составлена в двух вариантах. Варианты одинаковы по структуре, по содержанию, количеству заданий и уровню сложности. На выполнение работы отводится 1 урок.
- Содержание и структура работы.
Вариант проверочной работы состоит из 11 заданий и составлен на основе материалов следующих блоков содержания курса: «Мы и наш мир», «Наш класс», «Наш дом и семья», «Город и село», «Родная страна», «Человек и окружающий мир».
Блоки содержания | Число заданий в работе |
Мы и наш мир | 1 |
Наш класс | 2 |
Наш дом и семья | 3 |
Город и село | 2 |
Родная страна | 2 |
Человек и окружающий мир | 1 |
Всего: | 11 |
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый | 9 | 24 |
Повышенный | 2 | 6 |
Итого | 11 | 30 |
- В Приложении 1 приведен кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся.
- Структура работы
В проверочной работе используются 3 типа заданий:
- задания с выбором правильного ответа;
- задания с кратким ответом;
- задания на установление соответствия;
Распределение заданий по уровням сложности
В проверочной работе можно выделить задания двух уровней сложности: базовый и
повышенный.
Уровень сложности | № заданий | Общее количество заданий |
Базовый | №1, №2, №3, №4, №5, №7, №9, №10, №11 | 9 |
Повышенный | №6, №8 | 2 |
Система оценивания
Заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 10.1 | 11 |
Кол-во баллов | 7 | 1 | 3 | 1 | 1 | 3 | 2 | 3 | 1 | 1 | 3 | 4 |
Всего: | 30 баллов |
Рекомендации по переводу первичных баллов в уровень сформированности
предметных умений
Процент выполнения заданий | Менее 50 % | 50 – 85 % | 86 – 94% | 95-100% |
Первичные баллы | 0 - 14 | 15 - 25 | 26 – 28 | 29-30 |
Уровень сформированности | Не достиг базового уровня | Базовый | Повышенный | Высокий |
Оценивание работы в первом классе безотметочное, поэтому предполагается словесная характеристика и оценивание по уровням.
Задания в 1 и 2 варианте равнозначны, поэтому оцениваются одинаково.
№ задания | Содержание верного ответа | Баллы и указания по оцениванию |
1. | 1 вариант Живая природа – окунь, олень, собака, берёза. Неживая природа - Луна, снег, камень. 2 вариант Живая природа – муха, сом, осина, кошка. Неживая природа – иней, Солнце, ручей. | 7 баллов - верно раскрашены карточки с названиями объектов живой и неживой природы. Минус 1 балл, если карточка раскрашена неверно. |
2. | 1 вариант Ландыш 2 вариант Василёк | 1 балл – лишнее слово подчёркнуто правильно. 0 баллов – допущена ошибка. |
3 | 1 вариант
гуппи сомик меченосец
2 вариант.
меченосец гурами золотая рыбка | 3 балла- верно соединены стрелками 3 названия рыбок с изображением. 2 балл- верно соединены стрелками 2 названия с изображением. 1 балл – верно соединены стрелкой 1 название с изображением. |
4 | 1 вариант 2 вариант Пшеница Рожь | 1 балл- верно найдено растение 0 баллов- допущена ошибка |
5 | 1 вариант Сосна, ель, кедр. 2 вариант. Сосна, ель, лиственница. | 1 балл- верно найдена группа хвойный растений. 0 баллов- допущена ошибка. |
6 | 1 вариант Правильно названы любые домашние животные. 2 вариант Правильно названы любые дикие животные.
| 3 балла – правильно приведены по 1 представителю животных в каждой из 3 групп. 2 балла – правильно приведены по 1 представителю животных в каждой из 2 групп. 1 балл - правильно приведен 1 представитель животного в одной группе. |
7 | 1 вариант Страна – Россия, город – Санкт-Петербург. 2 вариант Страна – Россия, город – Санкт-Петербург. | 2 балла – верно названа страна и город проживания. 1 балл – верно названа страна или верно назван город проживания. 0 баллов – неверно названа страна и город. |
8 | 1 вариант Зубр, Белый журавль, Дровосек реликтовый, или любые другие животные, занесённые в Красную книгу. 2вариант Женьшень, Венерин башмачок, Лотос, или любые другие растения, занесённые в Красную книгу. | 3 балла - правильно приведены 3 представителя животных (растений), занесённых в Красную книгу. 2 балла - правильно приведены 2 представителя животных (растений), занесённых в Красную книгу. 1 балл - правильно приведен 1 представитель животных, (растений), занесённых в Красную книгу. 0 баллов – не названо ни одного животного (растения). |
9 | 1 вариант, 2 вариант | 1 балл – верно найден и раскрашен флаг России. 0 баллов – допущена ошибка. |
10. | 1 вариант Пожарный 2 вариант Спасатель | 1 балл – верно дано название профессии. 0 баллов – допущена ошибка. |
10.1 | 1 вариант Мужество, смелость, трудолюбие. 2 вариант Мужество, смелость, трудолюбие. | 3 балла – верно отмечены 3 качества профессии. 2 балла – верно отмечены 2 качества профессии. 1 балл – верно отмечено 1 качество профессии. 0 баллов – не отмечено ни одно качество. |
11. | 1 вариант Детство-молодость–старость-зрелость 2 вариант Старость-молодость-детство-зрелость | 4 балла – верно соотнесены внешние признаки в облике человека со словами. Минус 1 балл, если допущена 1 ошибка. |
Приложение 1
КОДИФИКАТОР
планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по окружающему миру для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся
код | Планируемые результаты обучения. Проверяемые умения |
1 Мы и наш мир
Учащийся научится:
1.1 Различать природу и культуру;
1.2 Различать живую и неживую природу;
1.3 Отличать человека от других живых существ и понимать его особое место в окружающем мире;
1.4 Называть и выделять три составные части окружающего мира; которыми
являются природа, культура и человек;
2 Наш класс
Учащийся научится:
2.1 Распознавать и называть комнатные растения;
2.2 Ухаживать за комнатными растениями на основе практической деятельности
2.3 Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок;
2.4 Устанавливать связь живой и неживой природы, культуры и деятельности человека;
2.5 Называть наиболее распространённые растения своей местности;
2.6 Перечислять группы животных и их существенные признаки;
3 Наш дом и семья
Учащийся научится:
3.1 Различать культурные и дикорастущие растения;
3.2 Различать лиственные и хвойные деревья;
3.3 Называть некоторые растения ботанического сада, животных зоопарка;
3.4 Различать деревья, кустарники, травянистые растения;
3.5 Называть фрукты, овощи;
3.6 Отличать животных от растений;
3.7 Различать домашних и диких животных;
3.8 Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр народов своего края;
3.9 Ухаживать за домашними животными: собаками, кошками;
3.10 Называть бытовые приборы и опасности, связанные с ними;
3.11 Правильно обращаться с огнём, водой и электроприборами в доме;
4 Город и село
Учащийся научится:
4.1 Определять значение слов «земляки», «горожане», «односельчане»;
4.2 Правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом;
4.3 Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека;
4.4 Определять особую значимость в культурной преемственности профессии учителя как наставника в жизни;
4.5 Понимать особую значимость в развитии человека таких просветительских учреждений, как библиотеки и музеи; определять значение книги и музейного предмета для расширения знаний об окружающем мире;
5 Родная страна
5.1 Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба,
гимна с ценностями, традиционными для культуры России;
5.2 Определять достопримечательности Москвы и своего региона;
5.3 Определять некоторые особенности традиционной культуры народов своего края;
5.4 Находить место России на земном шаре.
5.5 Приводить примеры растений и животных из Красной книги России
и Красной книги своего региона;
5.6 Называть, сравнивать правила поведения в старинных заповедных местах
и современных заповедниках и следовать им;
6 Человек и окружающий мир
Учащийся научится:
6.1 Различать некоторые внешние признаки в облике людей разного возраста;
6.2 Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения;
6.3 Определять ближайшие родственные связи в семье;
6.4 Работать с семейным архивом как с одной из основных ценностей семьи;
6.5 Находить пословицы о семье, отце, матери, в том числе в творчестве народов своего края;
Приложение 2
План демонстрационного варианта итоговой проверочной работы
по окружающему миру
для оценки учебных достижений учащихся 1 класса
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый, П – повышенный.
2) Тип задания: ВО – задания с выбором ответа, КО – задания с кратким ответом, УС - задания на установление соответствия.
№ задания | Блок планируемых результатов | Проверяемые умения | Код по коди-фика-тору | Тип зада-ния | Уровень слож-ности | Мах балл |
1 | «Мы и наш мир» | Различать живую и неживую природу; | 1.2 | ВО | Б | 7 |
2 | «Наш класс» | Распознавать и называть комнатные растения; | 2.1 | ВО | Б | 1 |
3 | «Наш класс» | Распознавать наиболее распространённые виды аквариумных рыбок; | 2.3 | УС | Б | 3 |
4 | «Наш дом и семья» | Различать культурные и дикорастущие растения; | 3.1 | ВО | Б | 1 |
5 | «Наш дом и семья» | Различать лиственные и хвойные деревья; | 3.2 | ВО | Б | 1 |
6 | «Наш дом и семья» | Различать домашних и диких животных; | 3.7 | КО | П | 3 |
7 | «Город и село» | Правильно называть родной город, село; иметь первичные представления о его историческом прошлом; | 4.2 | КО | Б | 2 |
8 | «Родная страна» | Приводить примеры растений и животных из Красной книги России и Красной книги своего региона; | 5.5 | КО | П | 3 |
9 | «Родная страна» | Узнавать государственную символику Российской Федерации, иметь первичное представление о соотношении символических образов флага, герба, гимна с ценностями, традиционными для культуры России; | 5.1 | УС | Б | 1 |
10 | «Город и село» | Перечислять известные профессии и соотносить их с необходимыми для каждой из них качествами и способностями человека; | 4.3 | КО ВО | Б | 4 |
11 | «Человек и окружающий мир» | Соотносить внешние признаки в облике человека и особенности его внутреннего мира, характера, настроения; | 6.2 | УС | Б | 4 |
Итого: 30 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. Система Л. В. Занкова. 2 класс
Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....
Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе
Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе...
Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе.
В проверочную работу включены задания на проверку умений:...
Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс) пнш
Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс)...
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс.
Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс....
Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова
Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....
Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса
Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса...