Окружающий мир, 2 класс, явления природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Разработка заданий для урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx133.87 КБ

Предварительный просмотр:

1. Орг. момент.

2. Мотивация.

Лестница успеха.

Что нужно делать, что бы оказаться на самой высокой ступеньке? Внимательно слушать учителя, активно работать на уроке.

3. Выявление места и причины затруднения. Определение темы и цели урока.

ребус.PNG

Разгадайте ребус (природа)

Сегодня мы будем продолжать говорить о природе.
Разгадайте загадки:

На деревья, на кусты

С неба падают цветы.

Белые, пушистые,

Только не душистые.

(снегопад)

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать,

Ни войти.

(радуга)

Сперва – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(дождь)

Как все это можно назвать одним словом? – явления природы.

А что такое явления природы? – не знаем.

Тема сегодняшнего урока:  «явления природы».

Цель урока:

Расширить знания о явлениях природы.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

Где можно посмотреть определение? – в учебнике, в словаре.

6. Реализация построенного проекта (о.н.з)

Прочитаем текст в учебнике на странице 28.

Задание в ленинге (в парах)

Составь определение.

Явления природы — это все изменения, происходящие в природе

Рассмотрите картинки:

Какие явления могут происходить с этими объектами живой и неживой природы?

Птица (Птицы улетают на юг, когда приходит зима; живая природа)

Сосульки (Сосульки начинают таять, когда приходит весна; капель; неживая природа)

Снежинка (Выпадение снега зимой; снегопад; неживая природа)

Цветок (Цветы распускаются с приходом весны; живая природа)

Зимой происходят одни природные явления, а весной другие. Какой вывод мы можем сделать? – многие природные явления связаны со сменой времен года.

Как называются такие явления? Найдите название в учебнике на странице 29. – такие явления называют сезонными.

7. Первичное закрепление.
Работа в парах:

Отметь явления неживой природы.

А) Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам. +

Б) Вода на морозе замерзает и превращается в лёд. +

В) Растения растут, тянутся к свету.

Г) Гроза. +

Работа в группах:

Запиши явления, происходящие в данное время года.

1-я группа:

Весенние и летние явления.

(Летние: жаркая погода, радуга , роса. 

Весенние: капель, тает снег, распускаются листочки на деревьях.)

2 – я группа:

Зимние и осенние явления.

(Зимние: снегопад, холод, реки покрываются льдом.

Осенние: листопад, проливные дожди, линька животных.)

8. Самостоятельная работа.
Разноуровневые задания.
1 уровень. (устно)

Явления природы – это …

А) изменения в жизни человека и животных

Б) все изменения, происходящие в природе

В) изменения, связанные со сменой времён года.


2 уровень. (по эталону)

Отметь явления, происходящие только в зимнее время года.

А) заморозки +

Б) листопад

В) линька

Г) снегопад +


3 уровень. (проверка учителем)

Приведи по 2 примера живой и неживой природы.

Явления живой природы

Явления неживой природы.


8. Итог урока.

Задание в ленингапс (распредели слова по группам: осенние природные явления, зимние природные явления).

Листопад, проливные дожди, линька животных

Снегопад, холод, ледостав

Назовите тему урока. Явления природы.

Что такое природные явления? Явления природы — это все изменения, происходящие в природе

Как называются явления связанные со сменой времен года? сезонные

Что еще узнали на уроке? Чем занимались?

9. Рефлексия.

Оценка деятельности.

Цель урока. Расширить знания о явлениях природы.

Лестница успеха.

Класс: 2.

Тема: явления природы.

Цель: создание условий для расширения знаний младших школьников о природных явлениях.

Задачи:

Образовательные

  1. Ввести и закрепить понятия: «явления природы», «сезонные явления».
  2. Формировать умение соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
  3. Показать разницу между явлениями живой и неживой природы.
  4. Формировать умение отличать явления живой и неживой природы.
  5. Продолжать работу по формированию умения применять полученную информацию для выполнения практических заданий.

Развивающие

  1. Развивать умения работать с учебником.
  2. Развивать умение работать в парах, группах.
  3. Развивать умение ставить цель урока.

Воспитательные

  1. Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах и группах.
  2. Воспитывать познавательный интерес к новому учебному материалу и предмету «Окружающий мир».

Формируемые УУД:

Личностные:

1.Получат возможность для освоения позитивного и положительного стиля общения со сверстниками на уроке при работе в парах и группах.

2.Получат возможность для развития позитивного отношения к учебе и к предмету «Окружающий мир».

Регулятивные:

1.Научатся понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.

2.Научатся выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме.

3.Научатся осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий.

4.Научатся работать по плану.

5.Научатся распределять роли при работе в паре и группе.

6.Научатся планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.  

Коммуникативные:

1.Научатся уважительно вести диалог с товарищем.

2.Научатся понимать и принимать элементарные правила работы в парах и группах.

Познавательные:

1.Научатся проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки.

2.Научатся распределять природные явления по группам выделяя главные признаки отличия.

Предметные результаты:

  1. Узнают и закрепят понятия: «явления природы», «сезонные явления».
  2. Получат возможность научиться соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
  3. Узнают разницу между явлениями живой и неживой природы.
  4. Получат возможность научиться отличать явления живой и неживой природы.
  5. Получат возможность продолжать учиться применять полученную информацию для выполнения практических заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"

Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...

Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».

Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....

Окружающий мир. 2 класс. Явления природы

Цели деятельности учителя: формирование понятия «явления природы», «сезонные явления»; формирование умения пользоваться термометромПланируемые результаты:·...

Разработка урока Окружающий мир, 1 класс, Явления природы .

Разработка  урока  по образовательной системе “Начальная школа ХХI Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова.Тема  урока :  Явления  природы .Тип...

Тест по окружающему миру. Тема "Явления природы". 2класс УМК Школа России

Тест  «Явления природы» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся  соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показы...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Явления природы». (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель: формирование знаний о явлениях природы, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.Планируемые результатыПредметные: -знать: понятия «явления природы» и &laq...