Окружающий мир, 2 класс, явления природы
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
1. Орг. момент.
2. Мотивация.
Лестница успеха.
Что нужно делать, что бы оказаться на самой высокой ступеньке? Внимательно слушать учителя, активно работать на уроке.
3. Выявление места и причины затруднения. Определение темы и цели урока.
Разгадайте ребус (природа)
Сегодня мы будем продолжать говорить о природе.
Разгадайте загадки:
На деревья, на кусты
С неба падают цветы.
Белые, пушистые,
Только не душистые.
(снегопад)
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать,
Ни войти.
(радуга)
Сперва – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(дождь)
Как все это можно назвать одним словом? – явления природы.
А что такое явления природы? – не знаем.
Тема сегодняшнего урока: «явления природы».
Цель урока:
Расширить знания о явлениях природы.
5. Построение проекта выхода из затруднения.
Где можно посмотреть определение? – в учебнике, в словаре.
6. Реализация построенного проекта (о.н.з)
Прочитаем текст в учебнике на странице 28.
Задание в ленинге (в парах)
Составь определение.
Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.
Рассмотрите картинки:
Какие явления могут происходить с этими объектами живой и неживой природы?
Птица (Птицы улетают на юг, когда приходит зима; живая природа)
Сосульки (Сосульки начинают таять, когда приходит весна; капель; неживая природа)
Снежинка (Выпадение снега зимой; снегопад; неживая природа)
Цветок (Цветы распускаются с приходом весны; живая природа)
Зимой происходят одни природные явления, а весной другие. Какой вывод мы можем сделать? – многие природные явления связаны со сменой времен года.
Как называются такие явления? Найдите название в учебнике на странице 29. – такие явления называют сезонными.
7. Первичное закрепление.
Работа в парах:
Отметь явления неживой природы.
А) Солнце восходит по утрам и заходит по вечерам. +
Б) Вода на морозе замерзает и превращается в лёд. +
В) Растения растут, тянутся к свету.
Г) Гроза. +
Работа в группах:
Запиши явления, происходящие в данное время года.
1-я группа:
Весенние и летние явления.
(Летние: жаркая погода, радуга , роса.
Весенние: капель, тает снег, распускаются листочки на деревьях.)
2 – я группа:
Зимние и осенние явления.
(Зимние: снегопад, холод, реки покрываются льдом.
Осенние: листопад, проливные дожди, линька животных.)
8. Самостоятельная работа.
Разноуровневые задания.
1 уровень. (устно)
Явления природы – это …
А) изменения в жизни человека и животных
Б) все изменения, происходящие в природе
В) изменения, связанные со сменой времён года.
2 уровень. (по эталону)
Отметь явления, происходящие только в зимнее время года.
А) заморозки +
Б) листопад
В) линька
Г) снегопад +
3 уровень. (проверка учителем)
Приведи по 2 примера живой и неживой природы.
Явления живой природы | Явления неживой природы. |
8. Итог урока.
Задание в ленингапс (распредели слова по группам: осенние природные явления, зимние природные явления).
Листопад, проливные дожди, линька животных
Снегопад, холод, ледостав
Назовите тему урока. Явления природы.
Что такое природные явления? Явления природы — это все изменения, происходящие в природе.
Как называются явления связанные со сменой времен года? сезонные
Что еще узнали на уроке? Чем занимались?
9. Рефлексия.
Оценка деятельности.
Цель урока. Расширить знания о явлениях природы.
Лестница успеха.
Класс: 2.
Тема: явления природы.
Цель: создание условий для расширения знаний младших школьников о природных явлениях.
Задачи:
Образовательные
- Ввести и закрепить понятия: «явления природы», «сезонные явления».
- Формировать умение соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
- Показать разницу между явлениями живой и неживой природы.
- Формировать умение отличать явления живой и неживой природы.
- Продолжать работу по формированию умения применять полученную информацию для выполнения практических заданий.
Развивающие
- Развивать умения работать с учебником.
- Развивать умение работать в парах, группах.
- Развивать умение ставить цель урока.
Воспитательные
- Воспитывать культуру взаимоотношений при работе в парах и группах.
- Воспитывать познавательный интерес к новому учебному материалу и предмету «Окружающий мир».
Формируемые УУД:
Личностные:
1.Получат возможность для освоения позитивного и положительного стиля общения со сверстниками на уроке при работе в парах и группах.
2.Получат возможность для развития позитивного отношения к учебе и к предмету «Окружающий мир».
Регулятивные:
1.Научатся понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
2.Научатся выполнять под руководством учителя учебные действия в практической форме.
3.Научатся осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий.
4.Научатся работать по плану.
5.Научатся распределять роли при работе в паре и группе.
6.Научатся планировать свою деятельность для достижения поставленной цели.
Коммуникативные:
1.Научатся уважительно вести диалог с товарищем.
2.Научатся понимать и принимать элементарные правила работы в парах и группах.
Познавательные:
1.Научатся проводить сравнение объектов с целью выделения их различий, различать существенные и несущественные признаки.
2.Научатся распределять природные явления по группам выделяя главные признаки отличия.
Предметные результаты:
- Узнают и закрепят понятия: «явления природы», «сезонные явления».
- Получат возможность научиться соотносить явления и времена года, в которые они происходят.
- Узнают разницу между явлениями живой и неживой природы.
- Получат возможность научиться отличать явления живой и неживой природы.
- Получат возможность продолжать учиться применять полученную информацию для выполнения практических заданий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"
Презентация к уроку окружающего мира "Интересные явления природы: облака, роса, иней, туман" 3 класс программа "Планета знаний"...
Технологическая карта урока. Окружающий мир. Тема: «Явления природы».
Цель урока: создать условия для формирования первоначальных представлений обучающихся о том, что такое явления природы.Задачи:Образовательные:1....
Окружающий мир. 2 класс. Явления природы
Цели деятельности учителя: формирование понятия «явления природы», «сезонные явления»; формирование умения пользоваться термометромПланируемые результаты:·...
Разработка урока Окружающий мир, 1 класс, Явления природы .
Разработка урока по образовательной системе “Начальная школа ХХI Предмет: окружающий мир, 1-й класс, авторы: Н.Ф. Виноградова.Тема урока : Явления природы .Тип...
Тест по окружающему миру. Тема "Явления природы". 2класс УМК Школа России
Тест «Явления природы» позволяет выяснить, насколько знания, умения и навыки учащихся соответствуют основным программным требованиям. Тесты составлены таким образом, что показы...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Явления природы». (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель: формирование знаний о явлениях природы, развитие интереса к природе, природным явлениям и формам жизни.Планируемые результатыПредметные: -знать: понятия «явления природы» и &laq...