Этапы урока Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Этап самоопределения к деятельности
Словесный (слово учителя) Наглядный (презентация) | 1 мин | -Здравствуйте, ребята. Присаживайтесь. Улыбнитесь мне и друг другу. Пусть сегодняшний день будет таким же прекрасным, как ваши улыбки! | Приветствуют учителя | К: планирование сотрудничества с учителем Л: включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный (беседа, слово учителя, фронтальный опрос)
Наглядный (презентация, карточки) | 6 мин | Давайте начнем наш урок со стихотворения – загадки, я сейчас вам его прочитаю, а вы внимательно послушаете. Посмотри, мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло-голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса. Человек и время года – Это все вокруг …
На предыдущем уроке вы говорили о природе. Какая бывает природа?
На слайде вы видите картинки. (Камень, дерево, луна, собака, тетрадь, кот, трава, птица, учебник) Скажите, как можно их назвать одним словом? Объекты природы– это что? Сейчас вы будете работать в парах. I вариант возьмите ручки, вы будете записывать ответы после того, как обсудите их с соседом. На столах у вас лежат карточки. В левую колонку запишите объекты неживой природы, а в правую – объекты живой.
Неживая природа | Живая природа |
Давайте проверим. На слайде у меня ответы, проверьте, все ли вы правильно сделали. Почему вы отнесли именно эти объекты к неживой природе?
Почему именно эти объекты отнесли к живой природе?
Молодцы! Справились с заданием. |
Отгадывают: Природа
Живая и неживая
Объекты
То, что нас окружает
Неживая Природа Камень Дерево Луна Тетрадь Трава Учебник | Живая природа Собака Кот Птица |
Потому что у этих предметов нет признаков живых существ: не растут, не умирают, не рождаются Потому что у этих предметов есть признаки живого существ: растут, умирают, рождаются, питаются |
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью К:управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий П(л):анализ объектов с целью выделения признаков |
III. Постановка учебной задачи
Словесный (беседа)
Наглядный (презентация) | 2 мин | Сейчас я загадаю вам загадки. Будьте очень внимательны. Всё загаданное связано. Мочит поле, лес и луг, Город, дом и все вокруг! Облаков и туч он вождь, Ты же знаешь – это …
Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост – Я б достал рукой до звёзд!
Что за облако – ловушка? Скрылась в нем вся деревушка.
Как вы думаете, как это можно назвать одним словом? Вы правы, радуга, туман и дождь – это явления природы. Попробуйте определить тему нашего урока Вы правы, тема нашего урока «Явления природы» Как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим?
Посмотрите, какие цели определила я (самостоятельное чтение учеников)
|
Дождь
Радуга
Туман
Явления природы
Узнать о том, что такое явления природы, как они проявляются
Работа с учебником |
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
П: самостоятельно выделение и формулирование познавательно цели Р: целеполагание Р: определение последовательности промежуточных целей; составление плана и последовательности действий |
IV. Открытие нового знания
Работа с учебником | 6 мин | Откройте учебник на странице 28. Давайте прочитаем первый абзац. Будьте очень внимательны. В тексте перечислены явления. Только самые внимательные смогут их заметить. Кто был очень внимателен, о каких явления природы идет речь в тексте?
Что же такое явления? (выборочное чтение определения, затем рассказывают друг другу в парах)
Как еще можно назвать явления природы?
А что такое «сезонные явления»?
| Работа с учебником Чтение по цепочке
Восход и заход солнца, вода замерзает и превращается в лед, растения растут и тянутся к свету, птицы улетают на зиму в теплые края.
Это все изменения, которые происходят в природе.
Природные явления
Явления, которые связаны со сменой времен года | П:смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью П(л):анализ объектов с целью выделения признаков |
V. Первичное закрепление во внешней речи
Словесный (слово учителя) Практический (выполнение задания) | 8 мин | Мы повторили, что такое объекты природы и узнали, что такое явления природы. Откройте рабочие тетради на странице 20. Выполняем второе упражнение. Прочитайте задание, что нужно выполнить? И так, Солнце – это что? Объект или явление? (работа со столбцами – на сладйе) Вам нужно соединить объект с явлением. Солнце – это объект, а явление? Сейчас выполните задание самостоятельно (один у доски). Давайте проверим (на слайде). Прочитайте ваши пары, которые вы составили. Давайте теперь посмотрим в учебник на 29 страницу. Найдите рисунок дерева. Давайте выполним задание к рисунку.
А что еще изменилось? Все изменения, которые случаются в природе, происходят постепенно. Что это значит? | Работа с рабочей тетрадью
Объект
Солнечное затмение
На рисунке показаны все времена года.
Весна: желтая трава, мало снега, голубое небо Второй рисунок: лето, зеленая трава и деревья, солнце 3 рис:осень, т.к. разноцветные деревья (желтые, красные, оранжевые) 4 рис: зима, т.к. много снега, хмурое небо Температура Сначала падает температура, птицы улетают в теплые края, затем выпадает снег, появляются сугробы | П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от условий К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
К:умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью
|
Динамическая пауза Практический (упражнение) Наглядный (видео) | 1 мин | Видео Я вижу, вы устали. Давайте мы с вами разомнемся. Смотрим на экран и повторяем движения | Повторяют движения | Р:волевая саморегуляция |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический (выполнение задания) | 8 мин | Ребята, а как мы узнаем, что температура упала? (если не отвечают, загадка) И В жару, и в мороз За окном стеклянный нос, Чтоб в любое время года Знали мы, что за погода
А что такое термометр? Давайте посмотрим видео и вы мне скажете, что такое термометр.
Теперь мы знаем, что такое явления природы и что такое термометр и сможем выполнить первое задание в рабочей тетради. Давайте проверим. Прочитайте первое определение, второе определение | С помощью термометра
Термометр – прибор с помощью которого мы измеряем температуру Самостоятельная работа Проверка |
П: структурирование знаний |
VII. Включение в систему знаний
Словесный (беседа) Практический (выполнение задания) | 5 мин | Запишите домашнее задание. РТ стр. 20-21 №3,4 Отложите рабочие тетради. Откройте учебник. Найдите рисунке на странице 28. Давайте выполним задание.
|
|
Р: волевая саморегуляция
|
VIII. Рефлексия учебной деятельности (по продукту) Словесный (слово учителя) Наглядный (демонстрация) | 3 мин | Итак, ребята наш урок подошел к концу. Давайте вспомним тему урока Какие цели мы перед собой ставили?
Оцените свою работу на уроке | Явления природы Вспоминают цели урока: узнали, что такое явления природы, научились отличать явления живой и неживой природы, узнали о термометре |
Р: контроль цели
Р:самоанализ, самооценка |