Конспект урока по предмету мир растений.
план-конспект урока по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Конспект урока по предмету «Мир растений»
на тему «Лес. Растения леса».
Тема урока: «Лес. Растения леса».
Цели: обобщить и сформировать у детей целостную картину растений леса.
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
Закрепить знания детей о лесе, растениях леса;
Учить согласовывать слова в предложения;
Активизировать словарь детей.
Коррекционно-развивающая:
Совершенствовать умение выразительно читать стихи;
Развивать умение логически мыслить;
Развивать коммуникативные умения;
Развивать монолог и связную речь.
Коррекционно-воспитательная:
Воспитывать бережное отношение к растениям;
Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде;
Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.
Здоровьесберегающая:
Чередовать виды деятельности, предупреждая переутомление детей.
Оборудование: компьютер, компьютерная презентация.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Прозвенел звонок веселый
Мы начать урок готовы
Будем слушать, отвечать
И друг другу помогать.
-Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?
-Какое у нас сейчас время года?
-Какой сейчас месяц?
-Какой сегодня день недели? число? урок?
2.Сообщение темы и цели урока.
-Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку. Отгадаете загадку и узнаете тему нашего урока.
Он зелёный и густой
Он высокий и большой:
То-еловый, то-дубовый,
То-осиново-сосновый.
У него полно плодов,
Ягод, шишек и грибов,
И протоптанной тропинкой,
По нему идут с корзинкой…(лес)
-Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?
-Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока.
-Правильно, тема нашего урока «Лес. Растения леса».
-Ребята, закройте глаза.
3. Работа по теме урока.
-Ребята, а куда мы с вами попали?
-А что такое лес?
-Сегодня мы с вами вспомним растения, которые растут в лесу.
-Посмотрите на картинку и скажите, что это?
-Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?
-Из каких частей состоит дерево?
-Что у дерева под землей?
-Что у дерева после корня? ствола? веток?
-Ребята, а какие бывают виды деревьев?
-Деревья бывают лиственные и хвойные.
-Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья.
-Хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.
-У сосны длинные хвоинки, а у ели короткие.
-Ребята, сейчас вам нужно будет выполнить задание в парах.
Задание «Узнай дерево по листочку».
-Молодцы, все сделали правильно.
-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что еще растет в лесу?
Рассматриваем следующее растение.
-Кустарник- это близкий родственник дерева. Они также важны и значимы для жизни на -земле, как и деревья.
Выходит ученик к доске и рассказывает части кустарника.
-Чем отличаются деревья и кустарники?
-А чем они похожи?
-Какие вы знаете кустарники, которые растут в лесу?
4.Физкультминутка
Раз – подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три- в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть- на место сесть опять.
-Мы с вами отдохнули, а теперь продолжаем работу.
-Ребята, скажите как называется это растение?
-Назовите части цветка?
-Какие цветы растут в лесу?
-Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно.
Индивидуальное задание «Разрезные картинки».
Учитель подходит к обучающимся и проверяет выполненное задание.
-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.
-У него есть один ствол, ветки и листья?(дерево).
-Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета?(цветы).
-У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья?(кустарник).
-Молодцы, все загадки отгадали.
5. Итог урока. Домашнее задание.
-Ребята, где мы с вами сегодня были?
-Какие растения растут в лесу?
6.Рефлексия.
«Лесенка успеха»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.
Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1. Уточнить и...
Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"
Урок составлен по программе «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...
Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"
Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....
Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»
Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...
Конспект урока по предмету «Живой мир» Тема: «Растения осенью»
Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Растения осенью»...
Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.
Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе на тему: «Растения весной»
Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе школа VII вида на тему: «Растения весной»...