Конспект урока по предмету мир растений.
план-конспект урока по окружающему миру

Кончпект урока по предмету мир растений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока   по предмету «Мир растений»

на тему «Лес. Растения леса».

Тема урока: «Лес. Растения леса».

Цели: обобщить и сформировать у детей целостную картину растений леса.

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Закрепить знания детей о лесе, растениях леса;

Учить согласовывать слова в предложения;

Активизировать словарь детей.

Коррекционно-развивающая:

Совершенствовать умение выразительно читать стихи;

Развивать умение логически мыслить;

Развивать коммуникативные умения;

Развивать монолог и связную речь.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать бережное отношение к растениям;

Воспитывать ответственное отношение к окружающей среде;

Вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе.

Здоровьесберегающая:

Чередовать виды деятельности, предупреждая переутомление детей.

Оборудование: компьютер, компьютерная презентация.

Ход урока.

1.Организационный момент.

Прозвенел звонок веселый

Мы начать урок готовы

Будем слушать, отвечать

И друг другу помогать.

-Вы готовы слушать, отвечать и друг другу помогать?

-Какое у нас сейчас время года?

-Какой сейчас месяц?

-Какой сегодня день недели? число? урок?

2.Сообщение темы и цели урока.

-Ребята, сейчас я вам прочитаю загадку. Отгадаете загадку и узнаете тему нашего урока.

Он зелёный и густой

Он высокий и большой:

То-еловый, то-дубовый,

То-осиново-сосновый.

У него полно плодов,

Ягод, шишек и грибов,

И протоптанной тропинкой,

По нему идут с корзинкой…(лес)

 -Ребята, о чем мы с вами сегодня будем говорить на уроке?

-Ребята, давайте сформулируем тему нашего урока.

-Правильно, тема нашего урока «Лес. Растения леса».

-Ребята, закройте глаза.

3. Работа по теме урока.

-Ребята,  а куда мы с вами попали? 

-А что такое лес?

-Сегодня мы с вами вспомним растения, которые растут в лесу.

-Посмотрите на картинку и скажите, что это?

-Какие вы знаете деревья, которые растут в лесу?

-Из каких частей состоит дерево?

-Что у дерева под землей?

-Что у дерева после корня? ствола? веток?

-Ребята, а какие бывают виды деревьев?

-Деревья бывают лиственные и хвойные.

-Лиственные- это деревья, у которых на ветках листья.

-Хвойные- это те, у которых хвоя или иголочки.

-У сосны длинные хвоинки, а у ели короткие.

-Ребята, сейчас вам нужно будет выполнить задание в парах.

Задание «Узнай дерево по листочку».

-Молодцы, все сделали правильно.

-Ребята, посмотрите внимательно на картинку, что еще растет в лесу?

Рассматриваем следующее растение.

-Кустарник- это близкий родственник дерева. Они также важны и значимы для жизни на -земле, как и деревья.

Выходит ученик к доске и рассказывает части кустарника.

-Чем отличаются деревья и кустарники?

-А чем они похожи?

-Какие вы знаете кустарники, которые растут в лесу? 

4.Физкультминутка

Раз – подняться, потянуться,

Два- согнуться, разогнуться,

Три- в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть- на место сесть опять.

-Мы с вами отдохнули, а теперь продолжаем работу.

-Ребята, скажите как называется это растение?

-Назовите части цветка?

-Какие  цветы растут в лесу?

-Сейчас вы будете выполнять задание самостоятельно.

Индивидуальное задание «Разрезные картинки». 

Учитель подходит к обучающимся и проверяет выполненное задание.

-Ребята, а сейчас я вам загадаю загадки.

-У него есть один ствол, ветки и листья?(дерево).

-Они растут в траве, красиво цветут, бывают разного цвета?(цветы).

-У него есть корень, несколько тонких стволов, ветки и листья?(кустарник).

-Молодцы, все загадки отгадали.

5. Итог урока. Домашнее задание.

-Ребята, где мы с вами сегодня были?

-Какие растения растут в лесу?

6.Рефлексия.

«Лесенка успеха»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по предмету развитие речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Тема: Дикие животные: медведь и еж.

Тип урока: комбинированный. Цель: уточнить и расширить представление детей о диких животных на основе знакомства с медведем. Цели и адачи: Коррекционно - обучающая: 1.    Уточнить и...

Конспект урока по предмету окружающий мир для обучающихся 2 класса по теме "Растения России"

Урок составлен по программе  «Окружающий мир» авторов Е.Г.Андреевской, О.Н. Монтезеридля для обучающихся 2 классаЦель: познакомить с особенностями и многообразием растений России.Задачи:Образоват...

Конспект урока по предмету "Окружающий природный мир" для 2 класса коррекционной школы по теме "Лиственные растения"

Урок окружающий природный мир 2 класс коррекционной школы. Тема Мир растений.Лиственные деревья....

Конспект урока по предмету: Конспект урока по русскому языку (4 класс) «Слова, обозначающие действие предмета»

Конспекты уроков были составлен для детей, обучающихся по1 и по 2 варианту адаптированной основной общеобразовательной программы.Для учащихся характерна повышенная утомляемость. Нарушено переключение ...

Конспект урока по предмету «Живой мир» Тема: «Растения осенью»

Конспект урокапо предмету «Живой мир»Тема: «Растения осенью»...

Конспект урока по предмету "Мир природы и человека" на тему "Полевые растения: пшеница, рожь, овёс". (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Данный методический материал предназначен в помощь учителям, работающим в коррекционных школах по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронков...

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в 3 классе на тему: «Растения весной»

Конспект урока по предмету «Мир природы и человека» в  3 классе школа VII вида на тему: «Растения весной»...