«Какая бывает промышленность»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Бревнова Дария Ивановна

«Какая бывает промышленность»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir_teh_karta.docx35.4 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Ростовской области

 «Волгодонский педагогический колледж»

(ГБПОУ РО «ВПК»)

Технологическая карта

Урока по Окружающему миру

                                                                                                                     

Выполнила:                                                                                                                                        

Студентка группы ПНК – 3.1                                                                                                                        

Бревнова Дария Ивановна                                                                                                                                                      

Проверил    

                                                                                                         

Учитель:

 Хапсирокова Ж.В.

(подпись)                                                                                                   

Преподаватель:

Наумова Л.Л.

 (подпись)

                                                                                                               

Отметка:________

Волгодонск,  2021

Технологическая карта урока

Дата:15.032021

Класс: 3а

Тема урока: «Какая бывает промышленность»

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

  • Познакомить детей  с отраслями промышленности.
  • Показать детям связь развития экономики и экологии.
  • Расширять кругозор детей.
  • Прививать бережное отношение к природе.

Задачи:

  • Образовательные: узнать, что такое промышленность, какие отрасли промышленности бывают; какое значение промышленность имеет в жизни;
  • Развивающие: вырабатывать умение наблюдать явления, по результатам делать выводы, обобщения, видеть проявления изученных законов и явлений в жизни, быту, производстве;
  • Воспитательные: воспитывать умение работать в группах и коллективно, любознательность.

УУД, направленные на достижение

- предметных результатов:

  • характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров; выявлять взаимосвязь отраслей производства; соотносить продукцию и отрасли промышленности, характеризовать труд работников отраслей промышленности.

- метапредметных результатов:

  • формировать умение проверять себя и оценивать результаты учебной деятельности;
  • развивать умение работать с разными источниками информации;

 

- личностных результатов:

  • формировать ценностное отношение к русскому языку;
  • воспитывать доброжелательность, терпимость.

Оборудование: Окр. мир 3 кл.ч2. А.А Плешаков. Издательство «Просвещение» 2012г. презентация, раздаточный материал

Методы: словесный (беседа, рассказ), наглядный (иллюстрационный, демонстрационный), практический (упражнения, практическая работа)

Формы: фронтальная, индивидуальная

Работа с тестом «Промышленность»:

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:    

   а) металлургия;

   б) химическая промышленность;

   в) добывающая промышленность.

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

        а) добывающая;         б) металлургия;         в) машиностроение.

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

        а) добывающая;         б) легкая;         в) пищевая.

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь:

        а) легкая;         б) химическая;         в) добывающая.

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

        а) металлургия;         б) электроэнергетика;         в) машиностроение.

Работа с тестом «Промышленность»:

1. Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем:

   а) металлургия;

   б) химическая промышленность;

   в) добывающая промышленность.

2. Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом:

        а) добывающая;         б) металлургия;         в) машиностроение.

3. Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами:

        а) добывающая;         б) легкая;         в) пищевая.

4. Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь:

        а) легкая;         б) химическая;         в) добывающая.

5. Отрасль, которая производит машины и механизмы:

        а) металлургия;         б) электроэнергетика;         в) машиностроение.

Этапы урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-группова

Дидактические средства интерактивное оборудование

Формы контроля

Взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

предметные

метапредметные

личные

Организационный

Момент (1-2 мин)

Задача этапа: - создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;

-уточнить тип урока и наметить шаги учебной деятельности.

Словесный метод: слово учителя

- Здравствуйте, ребята!

-Давайте проверим готовность к уроку.

 У вас на парте должны быть учебник, рабочая тетрадь, дневник и письменные принадлежности.

Приветствуют

Настраиваются на урок

Ф,И

Презентация

Взаимоконтроль

Сформировать мотивационную основу учебной деятельности, положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения

Регулятивные: волевая само регуляция

Личностные: формировать положительное отношение к урокам;

Постановка учебных задач и её решение

(5-7мин)

Задачи этапа:

сформировать понятие какая бывает промышленность,

подвести учащихся к самостоятельной постановке и принятию учебных задач

действий по достижению цели урока.

Словесный ответы на вопросы;

Практический: работа по карточкам;

Словесный: фронтальный опрос

Игровой: загадки

Словесный: ответы на вопросы;

Формулирование темы и цели урока;

III. Сообщение темы и целей урока.

– Отгадайте загадки и заполните кроссворд (1слайд)

Ускользает, как живое

Но не выпущу его я

Белой пеной пениться,

Руки мыть не ленится

(мыло)1

Белая водица,

Всем нам пригодится.

Из водицы белой

Все что хочешь делай.

(молоко)2

Летом папа наш привез

В белом ящике мороз седой

Дома летом и зимой.

Бережем продукты:

Мясо, рыбу, фрукты.

(холодильник)3

Всегда шагаем мы вдвоем,

Похожие, как братья

Мы за обедом-под столом

А ночь- под кроватью.

(ботинки)4

Полотно, а не дорожка

Конь не конь –сороконожка,

По дороге той ползет,

Весь обзор один везет.

(поезд)

– Как одним словом можно назвать эти предметы? (Это товары.)

- Нас окружает множество самых разных и полезных вещей, которые необходимы

 нам для жизни. Мы пользуемся различными товарами и услугами.

Вы каждый день приходите в класс и садитесь за парты, чтобы получить знания.

 А вы когда-нибудь задумывались «Где и когда была сделана эта парта или стул?».

 

- Вы приходите в магазин и покупаете продукты питания. А откуда они появились на прилавках магазинов?

 

-Правильно. Они были произведены на различных предприятиях.

– А как называется отрасль экономики, которая производит товары?  (Промышленность.)

– А как вы думаете: для производства, например, ботинок и мыла требуются одинаковые материалы или разные?

– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: «Какая бывает промышленность?».

Отвечать на вопросы;

Работать самостоятельно по карточкам;

Отвечать на вопросы;

Выполнять самопроверку;

Отгадывать загадки;

Определять тему урока;

Ставить цели урока;

Ф

И

Г

Презентация

Взаимоконтроль

самоконтроль

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Р: определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Решение задач(5-10мин)

Задачиэтапа:выдвижение гипотезы и построения модели исходной проблемной ситуации.

Словесный: учебный диалог;

Словесный:

ответы на вопросы;

Беседа об отраслях промышленности.

Промышленность – это отрасль экономики, т.е. народного хозяйства. Это совокупность предприятий (заводов, фабрик, рудников, шахт, электростанций), занятых производством орудий труда, добычей сырья, материалов, топлива, производством энергии и обработкой продуктов.

 

Промышленность подразделяется на отрасли: добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, химическая, легкая, пищевая.

Демонстрирует схему:

(4 слайд)

- Сегодня на уроке мы будем знакомиться с некоторыми отраслями промышленности; учиться различать продукцию каждой отрасли промышленности; постараюсь убедить вас в необходимости каждой отрасли

Зародилась промышленность в рамках домашнего крестьянского хозяйстве во времена первобытного строя, тогда формировались основные отрасли производственной деятельности у большинства народов (земледелие и скотоводство). Но первые ручные машины и станки появились не так давно, около 250 лет назад. Теперь наша промышленность автоматизирована, многие машины работают без помощи человека, но под чутким контролем его.

 

- О каких отраслях вы уже слышали?

1. Добывающая промышленность.

– Что делают люди, работающие в этой отрасли?

– Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь.)

– Как их добывают?

– С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? ( природный газ.)

– Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом?

2. Электроэнергетика.

– Что такое электроэнергетика?

– У кого из вас в доме нет электричества?

Сообщение ученика о работе электростанции.

– Откуда берется электрическая энергия?

Её вырабатывают на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные: маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты, и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется гидравлической, а электростанция, на которой установлены такие турбины, – гидроэлектростанцией (ГЭС).

На тепловой электростанции (ТЭС) турбину вращает пар.

Гидроэлектростанции строят на больших, полноводных реках, таких, как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.

Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

Для атомной станции (АЭС) топлива требуется совсем мало. Но это особое топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами.

Вопросы:

1. А вы знаете какие электростанции есть у нас в городе

2. О каких видах электростанций вы узнали?

3. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

4. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?

Извлекать информацию

Высказывать свои предположения;

Анализировать;

Отвечать на вопросы;

Формулировать выводы;

Ф

Г

Презентация

Взаимоконтроль

Самоконтроль

Формирование системных знаний о  различной промышленности

К: участвуют в учебном диалоге;

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: высказывать своё предположение;  

Формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний для человека

 

Дин.пауза

(1-3мин)

Задачи этапа: избежать перегрузки и переутомления учащихся, сохранить мотивацию к учению.

Динамическая пауза. Видеоролик.

Выполняют физминутку

Ф

Видео

Решение задач

(5-15 мин)

Словесный:

подготовка рассказа об отраслях промышленности;

Поисковый: поиск информации в учебнике;

Практический: Решение тестовых заданий;

Практический:

решение экономической задачи;

Выполнение практической работы;

– Продолжим работу над новым материалом.

Работа по учебнику (с. 61–62).

 Металлургия.

– Что могут производить металлурги? (Различные металлы.)

– Прочитайте об этом  в учебнике (с. 61).

– Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показывает градусник).(16-17 слайд)

 Машиностроение.

– Что производит машиностроительная отрасль? (Машины и механизмы.)

– Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы учащихся.)

– Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею. 18-23слайд)

 Химическая промышленность.

– Прочитайте об этой промышленности в учебнике (с. 62).

– Какие вещества химической промышленности вам известны?

– Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.(24 слайд)

Легкая промышленность.

– Что выпускает легкая промышленность?

– Приведите примеры продукции легкой промышленности.

– Какие виды тканей вам известны?

– Бывают ткани растительного происхождения? (Лен, хлопок.)

– Назовите ткани животного происхождения. (Шерсть, шелк.)

– Ткани искусственного происхождения. (Нефть, газ.)

Работа с , коллекцией «Виды тканей».(25-26 слайд)

Пищевая промышленность.

– Что производят люди в пищевой промышленности?

– Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?(27слайд)

– Есть ли в нашем городе  промышленные предприятия?

– Как должны быть одеты работники промышленных предприятий?

?

Выполнение заданий в рабочей тетради (с. 24- 25).

Номер 4,6

Работа с тестом «Промышленность»:

– Ребята, у кого тест вызвал затруднения?

Решение экономической задачи.

– Вам нравится этот автобус? (Учитель показывает картинку.)(29)

Какой промышленностью производится автобус? (Машинострое-ние.)

– А теперь давайте подумаем, из чего сделан автобус, то есть какие материалы нужны для его производства. (Металл, резина, краска.)

– Производством металла занимается… (металлургия).

Производством резины и краски… (химическая).

Практическая работа. Правила бережного отношения к природе(30слайд)

Проверка(31слайд)

Слушать рассказ учителя об отраслях промышленности;

Отвечать на вопросы;

Выполнять задания в рабочей тетради;

Решать тестовые задания;

Решать экономическую задачу;

Ф

И

Г

Презентация

Раздаточный материал картоки

Взаимоконтроль

самоконтроль

П: поиск и выделение необходимой информации;

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью;

Итоги уроки.

 (3-5 мин)

Задачи этапа:

Подвести итоги

Словесный: ответы на вопросы;

– На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

– Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

– Как надо относиться к природе?

Домашнее задание: учебник, с. 60 – 63, задание 2

Спасибо за урок

Отвечать на вопросы;

Записывать домашнее задание;

Подводить итог урока;

Ф

Рефлексия

Р: осуществлять итоговый контроль

Р: понимаеие причин успеха и неуспеха в учёбе;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Какая бывает промышленность?

Тест по окружающему миру. 4 класс. УМК "школа России"...

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?"

Открытый урок по окружающему миру "Какая бывает промышленность?" 3 класс "Школа России". Материалы к уроку....

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Урок окружающего мира в 3 классе "Какая бывает промышленность?"

Урок окружающего мира в 3  классе"Какая бывает промышленность?"Цели урока: Познакомить детей  с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промы...

Конспект урока- презентации по теме: « Какая бывает промышленность».

Цели и задачи:Предметные:  познакомить с понятием « промышленность», « отрасли промышленности», Метапредметные:  учить определять цели и задачи урока, планировать свою деятельность, ана...

Презентация к уроку "Окружающий мир" "Какая бывает промышленность"

Виды промышленности, иллюстрации, краткое описание....