Конспект по окружающему миру. УМК "Школа России".Тема: «Формы земной поверхности», 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру
Цели деятельности учителя: формирование представления обучающихся о формах земной поверхности, частях холма и горы; формирование умения различать и узнавать на иллюстрации равнину, холм, овраг, гору, горные хребты.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: формы земной поверхности; понятие «равнины» и «горы»; части холма и горы.
Уметь: различать формы земной поверхности.
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_zemnoy_poverhnosti.docx | 35.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 04.05.21
Школа: «ОЦ №1»
Класс: 2 «А»
Кабинет: 201
Конспект урока окружающего мира Тема: «Формы земной поверхности»
Цели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о формах земной поверхности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать, какие формы земной поверхности бывают;
- уметь сравнивать формы земной поверхности;
Личностные:
- проявлять интерес к учебной деятельности;
- аргументированно отстаивать свою точку зрения по теме;
- уважительно относиться к иному мнению.
Тип урока: урок «открытия» нового знания.
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» 2 класс, 2 часть («Школа России»); учебная презентация, раздаточный материал.
Этап урока, методы и приемы | Хро номет раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте! 1-2-3-4-5! Светит солнышко опять! 1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире! 1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать! Окружающий нас мир интересно познавать Его тайны и загадки мы готовы разгадать?! | Готовят рабочее место, настраиваться на работу. | |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин. |
- Чему мы уже научились для того, чтобы смогли отправиться в путешествие?
|
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме П: структурирован ие знаний |
спиной к солнцу, то впереди будет север, слева – восток, справа – запад? - Итак, я вижу, что вы очень хорошо подготовились к путешествию. Отправляемся в путь! | - нет | |||
III. Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог | 3 мин. |
Посмотрите на экран.
Давайте поставим цели на урок: Что бы вам хотелось узнать?
|
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах | 16 мин. |
назвать основные формы земной поверхности.
-
поверхность, на холмистых - есть возвышенности – холмы). |
| К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
Чтение по учебнику. стр.78
Ну, конечно, чудо это! – Вот уже который век, Даже самым жарким летом - На её вершине снег!
Физминутка |
У любого холма можно выделить отдельные части. Вершина - самая высокая точка. Подошва
| П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме | ||
V. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог | 3 мин. |
понятия - одиночные горы и горные хребты.
| - Уральские горы. | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
| - гора Эльбрус | |||
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа в группах | 3 мин. | - Мы с вами изучили основные формы земной поверхности. И я предлагаю выполнить вам задания, у каждой группы они свои. 1 группа - кроссворд 2группа – соотнесите понятие с определением - Итак, группы обменяйтесь заданиями. Проверяем друг друга по эталону. Поставьте отметки за задание. | Работа в группах 1 группа: Решение кроссворда «Формы земной поверхности» По горизонтали: 2. Равнины, которые имеют ровную поверхность, это … равнины. (плоские) 4. Возвышенности на равнинах называются…(холмы) 6. Ровные или почти ровные участки земной поверхности. (равнины) 8. Горы, расположенные рядами. (горные хребты) По вертикали: 1.Равнины, имеющие на поверхности возвышенности. (холмистые) 3. Эти чудо-великаны Носят каменные кафтаны. Белые шапки на макушках, До облаков достают верхушкой. (горы) 5.Углубления на земной поверхности с крутыми, осыпающимися склонами. (овраг) 7. Самая высокая часть холма или горы. (вершина) 2 группа – Соотнесите понятие с определением, обозначьте части холма и горы | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: структурирован ие знаний |
ГОРА | неровные участки земной поверхности, которые возвышаются над окружающей местностью | ||||||
ХОЛМ | это ровный или почти ровный участок земной поверхности | ||||||
ОВРАГ | это возвышения на равнине. | ||||||
РАВНИНА | углубление с крутым склоном | ||||||
VII. Включение в | 7 мин. | - Вот и подошло к концу наше путешествие. | К: умение с | ||||
систему знаний | - Где мы побывали? | - Мы побывали в горах, равнинах… | достаточной | ||||
Словесный: | - Я думаю, что наш урок стал для вас уроком | полнотой и | |||||
учебный диалог | открытий. А теперь поделитесь своими | точностью | |||||
открытиями. | выражать свои | ||||||
мысли | |||||||
VIII. Рефлексия | 3 мин. | - Подумайте и определите качество своей работы | Оценивают свою деятельность | К: умение с | |||
деятельности | на уроке. | достаточной | |||||
Словесный: | В разных местах класса висят иллюстрации | полнотой и | |||||
учебный диалог | «Равнина», «Холм», «Гора», | точностью | |||||
- Те ребята, кто согласен с высказыванием: | выражать свои | ||||||
- «На уроке мне было неинтересно, я слушал | мысли | ||||||
невнимательно, материал урока не понял», | П: рефлексия | ||||||
прикрепите стикер к «Равнине». | способов и | ||||||
-Те ученики, кто считают: «Я внимательно | условий | ||||||
слушал, но понял не всѐ; знания, полученные на | действия | ||||||
уроке не смогу использовать в жизни», | |||||||
прикрепите стикер к «Холму». | |||||||
- Те ученики, кто уверен, что «Я внимательно | |||||||
слушал. Я всѐ понял. Я могу воспользоваться | |||||||
полученными на уроке знаниями», прикрепите | |||||||
стикер к «Горе». | |||||||
- Почти все флажки оказались на горе, значит, вы | |||||||
отлично поработали, и теперь вам любые горы по | |||||||
плечу. Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир. Презентация по теме "Формы земной поверхности"
Презентация для изучения новой темы по окружающему миру во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Формы земной поверхности". Презентация состоит из двух частей: 1 часть - изучение нового материала, 2 ча...
Конспект урока по окружающему миру 2 класс тема "Формы земной поверхности" УМК "Школа России" + презентация
Конспект урока по окружающему мируТема: «Формы земной поверхности» Цель деятельности учителя: ознакомление учащихся с формами земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги)....
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности", УМК "Школа России", 2 класс
Урок по данной теме разработан и проведён в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Он относится к разделу "Путешествия". На уроке применялись следующие педагогические технологии...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений о формах земной поверхности; развитие логического мышления, с помощью занимательных заданий из сборника.Планируемые результаты:Предметные: -знать ...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Формы земной поверхности" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о формах земной поверхности (равнины, горы, холмы и овраги).Планируемые результаты:Предметные: - уметь различать формы земной поверх...
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России".
Конспект урока окружающего мира по теме "Формы земной поверхности". 2 класс. УМК "Школа России"....
Конспект урока 2 класса "УМК Школа России" по окружающему миру Тема: Формы земной поверхности
Цели деятельности учителя: создать условия для формирования представлений о формах земной поверхности, содействовать развитию приёмов умственной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщени...