Этап | Образовательная цель урока | Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося | Планируемые метапредметные результаты | Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности (1-2 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| 1. Приветствует обучающихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку, настраивает класс на продуктивную деятельность. -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Софья Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Урок наш начнём Он о природе – природа наш дом. На уроке будь смекалист, Будь внимателен вдвойне. Нам сегодня предстоит Много новых тайн открыть. Быстро думать, Отвечать, Нашу память развивать, Любознательными стать, На пятёрки отвечать!
| 1. Приветствуют учителя. 2. Организуют своё учебное место. | К: включение в коллективное обсуждение проблемы; умение точно выражать свои мысли.
|
Презентация, слайд 1
|
Актуализация знаний и мотивация (4-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| 1. Актуализирует опыт обучающихся, подготавливает к изучению нового материала. 2. Обеспечивает мотивацию к изучению материала необходимого для «открытия нового знания».
- Прежде, чем начать наш урок давайте повторим с вами все, что вы изучали на предыдущем уроке. - Какая тема была прошлого урока? - На Земле есть общество – народ, которое состоит из людей. А человек, как известно – часть природы. Очень многих людей в современном мире, в какой бы стране они не жили, волнуют проблемы экологии. - Ребята, какие экологические проблемы возникли на нашей планете? -Приведите примеры международных экологических организаций. -Молодцы!
| Высказывают предположения и доказывают свою точку зрения.
-Защитим планету сообща
-Проблема мусора, проблема исчезновения тропических лесов. -Всемирный фонд дикой природы,гринпис
| П: осознанное строение речевого высказывания в устной и письменной форме. Р: оценивание правильности выполнения заданий, используя критерии, заданные учителем К:формулиование ответа на вопросы.
|
|
Постановка учебной задачи (4-5 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока |
Ф Словесные методы( беседа) Внешний контроль
| Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.
-А теперь я вам предлагаю сделать «разминку», чтобы нам было легко прийти к новым открытиям. Посмотрите на предложенный ребус и попытайтесь сказать, о чем мы свами сегодня будем говорить.
-Так что же такое Всемирное наследие? -Сегодня на уроке мы с вами постараемся найти ответ на этот вопрос. -Давайте сформулируем тему и цель урока. Чего мы должны добиться на уроке? -Верно, сегодня на уроке мы узнаем, что такое Всемирное наследие, его объекты.
-Определим задачи урока: 1. Познакомиться с понятием... 2. Осознать бережное отношение к... 3. Подвести…
– На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?
| 1. Выдвигают варианты формулировок цели, участвуют в их обсуждении. 2. Выдвигают гипотезы по предлагаемой проблеме. 3. Разрабатывают план учебных действий по достижению цели урока.
-Всемирное наследие Затрудняются ответить на вопрос
-«Всемирное наследие?». Узнать, что такое Всемирное наследие.
1. Познакомиться с понятием "Всемирное наследие" 2. Осознать бережное отношение к природе. 3. Подвести итоги урока.
| П:поиск и выделение необходимой информации, осознание учебно-познавательную задачи. Р: самостоятельное выделение и формулирование цели урока, планирование сотрудничества. К:формулирование собственных мыслей, высказываний; умений слушать другого.
|
Презентация, слайд 2
Презентация, слайд 3
Презентация, слайд 4
Презентация, слайд 5
|
«Открытие» детьми нового знания (7-8 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению |
Ф, П Словесные методы( беседа, рассказ учителя) Внешний контроль
| 1. Организовывает работу обучающихся. 2. Организует обсуждение различных вариантов, предложенных учащимися.
- Давайте разберемся с вами , что же такое Всемирное наследие. Кто сможет сказать что это? -Всемирное наследие – это выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества.
-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видео. Я выдам вам лист с заданием. Ваша задача посмотреть видео и найти ответы на предложенные вопросы. Будьте готовы к обсуждению после просмотра.
-Вот мы с вами посмотрели и познакомились со Всемирным наследием. Итак , скажите мне что такое Всемирное наследие? -Хорошо. Какая организация ведет список Всемирного наследия? -Что включает в себя Всемирное наследия?
-Что символизирует знак Всемирного наследия?
- Назовите самое глубокое озеро в мире. -Молодцы ребята, вы действительно внимательно посмотрели видео.
| 1.Анализируют учебный материал, организуют поиск решения, определяют способы представления результата.
Обучающиеся рассуждают над вопросом
-Юнеско
-природные объекты и культурные. -Круг символизирует природу, а квадрат-творение человека.
-Байкал
| П:нахождение и чтение информации, представленной разными способами; осуществление и формулирование познавательной цели, поиск и выделение информации, анализ и синтез построение логической цепи рассуждений, подведение под понятие, способность осуществлять информационный поиск для выполнения учебных задач; Р: способность регулировать собственную деятельность, направленную на познание окружающей действительности. К :адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач.
|
Видеоматериал
Презентация, слайд 6
Презентация, слайд 7 |
Первичное закрепление (4-5 мин) | Усвоение нового способа действий |
Ф Словесные методы( беседа)
Практический метод (парная работа) Внешний контроль
| - Организует работу обучающихся по первичному закреплению полученных знаний.
- Организует парную работу.
-Откройте учебник на стр. 50-51. Перед вами карта. Сейчас ваша задача изучить карту и сказать, какие объекты внесены в Список Всемирного наследия. Какие из них относятся к природному наследию, а какие – к культурному? Это задание вы будете выполнять в парах. Все ответы впишите в таблицу, которую сейчас я вам выдам. Природные объекты | Культурные объекты |
|
|
-Перед началом работы давайте вспомним правила работы в парах. Как нужно работать в парах?
-Молодцы! Приступайте к работе. - На это задание у вас есть 5 минут.
- Время вышло. Давайте проверим, что у вас получилось.
-Отлично! | 1. Отвечают на вопросы учителя. 2. Работают в парах.
-Не шуметь, не мешать другим, работать сообща, выслушивать мнение друг друга и прийти к правильному ответу вместе.
-Природные наследия:Золотые горы Алтая, оз. Байкал, вулканы Камчатки, Остров Врангеля ,водопад Виктория, нац. Парк Серенгети. Культурные: Абу-Симбел, Погост Кижи, Великая Китайская стена, Московский Кремль. | П : обобщение, вывод, анализ и синтез. К: построение монологической речи и диалогических высказываний.
|
Презентация, слайд 8
Презентация, слайд 9
Презентация, слайд 10
Раздаточный материал (таблица)
|
Физкультминутка |
Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, создание ситуации успеха |
И, П Словесные методы (инструктаж)
Практические методы (тест) Взаимоконтроль | - Организует групповую работу.
- Контролирует выполнение работы.
- Организует проверку обучающимися своих решений по эталону.
-А сейчас мы с вами напишем тест, проверим как вы усвоили полученный материал. Подпишите листочки в правом верхнем углу. На выполнении данной работы у вас есть 5 минут. -Заканчивайте работу. А теперь поменяйтесь работами с соседом по парте и проверьте. -Ребята, кто выполнил тест без ошибок? -Хорошо! Кто допустил 1-2 ошибки? -Молодцы ребята, все хорошо справились с работой.
| Работают в группах, проверяют правильность выполнения задания.
Выполняют работу в карточках
| П: выделение правдивых высказываний; К: построение монологической и диалогических высказываний; Р: выполнение контроля и оценки работы.
|
Раздаточный материал
Презентация, слайд 11,12
|
Включение в систему знаний, повторение (7-8 мин) | Включение «открытия» в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного |
Ф Словесные методы (беседа) Внешний контроль
| Организует повторение и закрепление ранее изученного на уроке.
-Итак, давайте вспомним нашу тему урока. -Что такое Всемирное наследие?
- На какие две группы мы можем их разделить?
-Перечислите примеры Всемирного природного наследия. -Молодцы. А теперь перечислите примеры Всемирного культурного наследия.
-Всё верно. Запишите домашнее задание. Р.т. с. 24 - 25 | 1.Анализируют, где и когда могут применить полученные знания. 2. Записывают домашнее задание в дневники. -Всемирное наследие - выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества. -культурные и природные
-оз. Байкал, остров Врангеля -Абу-Симбел, Кремль | П: выделение необходимых данных. К: построение монологической и диалогических высказываний. |
Презентация, слайд 13 |
Рефлексия деятельности (2-3 мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания |
Ф Словесные методы (беседа) Самоконтроль
| Организует подведение итога урока, рефлексию, оценку результатов деятельности обучающихся. -А сейчас, я предлагаю вам оценить себя. Поднимите зеленый карандаш, если на уроке у вас не возникало трудностей и было все понятно, поднимите желтый карандаш – если при работе у вас были затруднения, и красный карандаш- если вам был не понятен материал и возникало много трудностей. -Отлично, вы все хорошо поработали. Спасибо за урок. -Урок окончен, до свидания. | Определяют уровень работы класса при групповой работе.
Дети отмечают свой уровень успеха. | П: выполнение рефлексии учебной деятельности. Р: выполнение контроля и оценки работы; К: аргументированное выражение своего мнения. |
Раздаточный материал Презентация, слайд 14
|