Окружающий мир "Как зимуют звери"
план-конспект по окружающему миру
Конспект урока по программе "Перспектива". Тема - "Как зимуют звери".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_zimuyut_zveri.docx | 305.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель урока: знакомство с особенностями жизни зверей и птиц в зимний период.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Познавательные: учить овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности.
Регулятивные: осваивать начальные форм познавательной и личностной рефлексии; овладение логическими действиями сравнения, синтеза, анализа построения рассуждений; использование способа информации в справочных материалах.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками; формирование установки к работе на результат.
Оформление доски
| 29 января Классная работа
|
Оборудование: учебник, презентация, карточка с рассказом, карточки с буквами, карточки с рефлексией.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1.Организационный момент | -Здравствуйте, ребята. Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок у вас проведу я. - Начинается урок. Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давайте И на уроке не зевайте. | Приветствуют учителя | Личностные: развитие мотивов учебной деятельности |
2.Актуализация знаний | -Чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить - отгадайте загадку: Раскрыла снежные объятья, Деревья все одела в платья. Стоит холодная погода. Какое это время года? -Верно! Суровая, холодная, снежная, но невероятно красивая зима. -Назовите зимние месяцы. -Назовите главный зимний праздник. -Назовите зимние забавы. -Кто сможет описать погоду за окном? -Прочитайте стихотворение: Вот лес стоит загадочный, Вот лес стоит таинственный, Безмолвна тишина: Зверюшек и пичужек – Всех спрятала зима. -Кто такая пичужка? -Почему же птицы и звери спрятались в лесу зимой? От чего они спрятались? -Сейчас мы сыграем в игру «Зоркий глаз». Ваша задача - найти и назвать, какие животные спрятались зимой в лесу от холода. | Зима Декабрь, январь, февраль Новый год Кататься с горки, лепить снеговика, играть в снежки Маленькая птичка От холода Лиса, белка, снегирь, заяц, сорока, мыши | |
3.Изучение нового материала | -Как вы думаете, какая тема урока? -Тема урока - зимняя жизнь животных. -Какая цель урока? -Попробуйте отгадать, что я загадала в ребусе из картинок. -Как называют таких птиц? -Почему они улетают? -Посмотрите на слайд, на нем изображены перелетные птицы. Я буду читать описание птицы, а вы угадывать, на какой картинке она изображена: 1. Певчая птица, чуть больше воробья. Оперение спинки коричнево-желтое, а оперение живота белое. Голова украшена небольшим хохолком. Окраска помогает маскироваться в траве и на земле. 2. У этой птицы спинка, головка, крылья покрыты темными перьями, на животе белые перышки. Хвост длинный и похож на двузубую вилку. 3. Красивая птица с длинными ногами. Живет вблизи рек, озер и болот. Питается рыбами и лягушками. 4. Оперение у птицы темно-коричневое, крылья длинные и узкие. Ноги у птицы короткие и слабые. Поэтому птице тяжело держать равновесия. И вместо того, чтобы ходить по земле или прыгать, как остальные птицы, она ползает. -Как же называют птиц, которые остаются на зиму? -Чтобы вспомнить зимующих птиц, предлагаю собрать из букв их название. Первый ряд выходите к доске. -Второй ряд. -Третий ряд. -Таких птиц еще называют оседлыми. Как вы думаете почему? -Есть одна интересная птица. Чтобы узнать ее название-отгадайте шифр: уберите все буквы Н, О, В. -Посмотрите на птицу. Что необычного в этой птице? -Чтобы познакомиться поближе с птицей, прочитаем рассказ. Читать будем по ролям и мне нужны два желающих. Один будет клёстом, а другой синицей. -Что же случилось у клёста? -В какое время года? -Верно! Это единственные птицы, у которых птенцы появляются зимой. Кто запомнил, чем кормит клёст своих птенцов? -Как вы думаете, зачем птице такой острый и тонкий клюв? -Об этой птице вам расскажет ваш одноклассник. -Чем же питаются другие зимующие птицы? -Как человек может помочь зимующим птицам? Немного отдохнем. Физминутка: 1.Изобразите прыгающего зайца. 2.Крадется лисица. 3. Волк, бегущий рысцой. 4. Белка прыгает. 5. Изобразите мышку. 6. Изобразите спящего медведя. -Каких животных вы изображали? -Посмотрите на картинки и скажите, чем занимаются звери зимой. -Для чего заяц меняет шубу на зиму? -Чем занимается белка? -И что же изображено на последней картинке? -Есть животные, которые не впадают в спячку и не готовят запасы, а ищут еду зимой. -У белочки и медведя теплые шубы. Тогда скажите, почему большой и сильный медведь впадает в спячку, а белка нет? -Сейчас вы поработаете в парах. Откройте учебники на с.34. Я прочитала информацию в учебниках и выписала самое интересное о каждом звере. Но мне сказали, что я сделала много ошибок. Но найти их не могу. Прочитайте информацию в учебнике и исправьте мои ошибки. | Животные зимой Познакомиться с особенностями зимней жизни животных Осенью птицы улетают на юг Перелетные Из-за холода, нехватки корма Жаворонок Ласточка Цапля Стриж Зимующие птицы Воробей Снегирь Синица Осели на одном месте и никуда не улетают Клюв Читают рассказ по ролям Появились птенцы Зимой Семенами шишек Чтобы удобно доставать семена из шишек Сообщение Ягоды рябины, семена растений, личинки насекомых Строить кормушки и класть туда еду Волк, заяц, белка, медведь, лиса Заяц меняет шубу Для безопасности, защиты от хищников Готовит запасы на зиму Берлога. Медведь впадает в спячку Лиса, волк, заяц Медведю нечего есть зимой, а белке легко найти пищу | |
4.Итог с рефлексией | -Какая была тема урока? -Какие две группы птиц мы рассмотрели? -Как зимуют звери? -У вас на столах лежат карточки. Распределите корм для зверей и птиц. | Зимняя жизнь животных Перелетные и зимующие Спят, ищут еду, готовят запасы |
1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. | 1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. |
1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. | 1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. |
1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. | 1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. |
1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. | 1. Зимой волки охотятся поодиночке. 2. У лисы очень хороший слух. Как только она слышит, что под снегом кто-то пищит, она пугается и быстро убегает. 3. Ласка не меняет шубу и нее всегда коричневая спинка. 4. Заяц-русак становится белым, а заяц-беляк серым. 5. Мыши и полевки впадают в спячку. 6. Лось сбрасывает рога, и они никогда больше не вырастают. 7. Кабан ест только орехи, желуди и траву. |
Зимующие Перелетные голубь снегирь стриж воробей жаворонок | Зимующие Перелетные голубь снегирь стриж воробей жаворонок | Зимующие Перелетные голубь снегирь стриж воробей жаворонок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....
Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"
Тема урока: Звери- млекопитающие. 1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...
Тест по окружающему миру "Как звери к зиме готовятся" 2 класс.
Тест по окружающему миру. Программа "Перспектива"....
Как зимуют звери
Этот материал можно имспользовать на уроках внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Познавательный час "Как зимуют звери"
Материал знакомит учащихся с особенностями зимовки зверей....
Технологическая карта урока окружающего мира "Какие звери живут в морях и океанах. Морские звери: названия и краткое описание" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель урока: формирование представлений у обучающихся о морских зверях.Задачи урокаПланируемые результатыДидактические:1. Сформировать у обучающихся общее представление о морских зверях и условиях их о...
Конспект урока "Зимующие звери и птицы "
2 класс. Сценарий урока....