"Я с гордостью встаю в бессмертный полк"
план-конспект занятия (1 класс)

Внеклассное занятие в форме педагогической мастерской преследует цель: создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны, своей малой родины, военной истории Отечества, личной памяти поколений. Актуальность данной формы и технологии  состоит в максимальном вовлечении всех обучающихся в образовательный процесс, в развитии высокой познавательной и творческой активности, в создании условий для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие

 «Я с гордостью встаю в Бессмертный полк» (для обучающихся 1 класса)

Цель: создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны, своей малой родины, военной истории Отечества, личной памяти поколений.

Задачи:

  • активизировать интерес и творческий потенциал личности ребенка в ходе подготовки к участию традиционного шествия «Бессмертный полк»;
  • формировать активную гражданскую позицию школьников;
  • воспитывать уважение к истории своей страны и участникам ВОВ, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.

Форма проведения:  «мастерская»

Наглядность, используемые современные технологии: цветы, плакаты к Дню Победы, видеоклип о шествии бессмертного полка в с. Оёк, портреты родственников детей – ветеранов ВОВ и тружеников тыла, заготовки для оформления портретов, конверты с информацией и заданиями, технология «Педагогическая мастерская».

Ожидаемые  результаты:

  • понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, акции «Бессмертный полк»;
  • вовлечение родителей и старших ребят в педагогический процесс класса по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов;
  • сохранение интереса к историческим событиям, связанных с ВОВ своей страны и малой родины;
  • подготовка атрибутики к традиционному шествию «Бессмертный полк» в День Победы (георгиевская ленточка, пошив плащ-палаток, изготовление штендеров)

Содержание

Дети сидят группами за столами (4 группы по 6 человек) Урок ведут: учитель 1 класса и двое учащихся 5 класса.

Содержание  этапов технологии

Этап 1.  Индукция                 Задача: создание эмоционального настроя

Учитель: Ребята, в этом году 9 мая наша страна отмечает 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Вы уже знаете, какой ценой досталась победа. Перед памятью миллионов погибших защитников Отечества мы склоняем головы. Вечная им слава! Вечная память!

Старшеклассники:

Неугасима память поколений

И память тех, кого мы свято чтим,

Давайте встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

Учитель:     Почтим память героев минутой молчания  (минута молчания)

Учитель: Сегодня мы начинаем подготовку к участию в акции «Бессмертный полк», которая проходит в День Победы во многих городах и посёлках, и в нашем селе тоже.

Старшеклассники  (рассказ с показом видеоклипа «Бессмертный полк» о праздновании Дня Победы в нашем селе в прошлом году)

Я с гордостью выхожу на митинг Победы в нашем селе вместе с одноклассниками. Мы идём в большой колонне по главным улицам села. В руках несём портреты своих родственников  – ветеранов Великой Отечественной войны.

Они должны идти победным строем

В любые дни, в любые времена:
Мы чествуем своих солдат – героев -
Их мужеством гордится вся страна!

Этап 2. Самоконструкция

Задача: расширить сферу актуализации знаний, создание  гипотезы и путей её решения

Учитель:

У вас на столах портреты ваших родственников, воевавших на войне или трудившихся в тылу. Можем ли мы составить часть Бессмертного полка в своём классе? Какие у вас возникают вопросы? Есть предложения? (Высказываются дети)

На столах у вас лежат разные элементы для украшения портретов. Очень бережно и аккуратно украсьте портреты. (Творческая работа детей. Если кто-то не принёс портрет, может объединиться в группы для создания плаката «Мы за мир»)

Этап 3. Социоконструкция      Задача: способствовать работе в парах, коммуникативному общению.

Учитель: Обсудите в парах, покажите соседу, что у вас получилось. Расскажите о своём родственнике.

Этап 4. Социализация   Задача: способствовать работе в группе, умению договариваться.

Учитель: Всё, что вы сделали, должно быть обнародовано. Договоритесь в группе, как коллективно можно представить всю вашу работу. Кто выступит первый, кто следующий. О чём скажете.

Этап 5. Афиширование                  Задача: познакомить с работами участников мастерской

Вывешивание работ учеников, ознакомление.

Старшеклассники: Проведем перекличку солдат Бессмертного полка нашего класса. (Дети называют имена ветеранов)

Учитель: Можно ли считать, что мы создали в классе часть Бессмертного полка? (Ответы детей)

Этап 6. Разрыв                 Задача: подвести  к углублению проблемы, к поиску ответов

Старшеклассники:

- Ребята, а знаете с чего началась история Бессмертного полка?

- Когда акция получила название «Бессмертный полк»?

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю открыть конверты с важной информацией. Групповая работа учащихся с источниками информации. (2 группы)

- Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы.

 Групповая работа учащихся по разгадыванию пословиц. (2 группы)          (Приложение) Представление новых знаний.

Этап 7. Рефлексия

Задача: активизировать рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях.

Метод «Благодарю». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. 

Старшеклассники:

Я с гордостью встаю в Бессмертный полк, 
Ведь память о тебе для сердца свята, 
И помнить подвиг каждого солдата

Для правнуков Победы – высший долг! 

                Спасибо за работу!

Звучит песня «Бессмерный полк». Автор песни и музыки Олег Газманов

Старшеклассница раздаёт детям георгиевские ленточки.

 Урок проведён в рамках коллективного проекта «Я с гордостью встаю в бессмертный полк» (учащиеся 5 «А» и 1 «А» классов). Результаты представлены в видеоклипе «Бессмертный полк. Личная память поколений» https://www.youtube.com/watch?v=YeF7E1ImqE8 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бессмертный полк

Фотографии к акции "Бессмертный полк"...

Презентация на тему "70 лет Великой Победы! Бессмертный полк".

Презентация, посвящена 70-летию Победы, Бессмертному полку.Донецк в годы Великой Отечественной войны и его герои.Цели: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважения к тем, кто прошел чере...

Классный час, посвященный празднику Победы. Бессмертный полк.

Всё дальше и дальше от нас годы страшной войны. Всё меньше героев Великой Отечественной войны рядом с нами. Но в каждой семье  помнят тех людей, который привели страну к великой победе....

Сочинение к акции "Бессмертный полк"

Творческая работа - сочинение ученицы о своём прадедушке, прошедшем всю войну, по воспоминаниям родственников, записи в наградном листе и газетной статье...

"Бессмертный полк" 9 мая 2015 года в с.Деревянск.

Вся наша школа и жители села деревянск, а также дошколята  шли в бессмертном полку к памятнику-обелиску 9 Мая!...

Классный час. Бессмертный полк

Классный час, посвящённый акции "Бессмертный полк"...

Внеклассное занятие по окружающему миру "Я с гордостью встаю в бессмертный полк"

Внеклассное занятие проведено в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию учащихся 1 класса и представлено в видеоклипе «Бессмертный полк. Личная память поколений», сс...