"Я с гордостью встаю в бессмертный полк"
план-конспект занятия (1 класс)
Внеклассное занятие в форме педагогической мастерской преследует цель: создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны, своей малой родины, военной истории Отечества, личной памяти поколений. Актуальность данной формы и технологии состоит в максимальном вовлечении всех обучающихся в образовательный процесс, в развитии высокой познавательной и творческой активности, в создании условий для восхождения каждого ученика к новому знанию и новому опыту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_meropriyatiya_ya_s_gordostyu_vstayu_v_bessmertnyy_polk.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие
«Я с гордостью встаю в Бессмертный полк» (для обучающихся 1 класса)
Цель: создание условий для формирования эмоционально-ценностного отношения к историческому прошлому нашей страны, своей малой родины, военной истории Отечества, личной памяти поколений.
Задачи:
- активизировать интерес и творческий потенциал личности ребенка в ходе подготовки к участию традиционного шествия «Бессмертный полк»;
- формировать активную гражданскую позицию школьников;
- воспитывать уважение к истории своей страны и участникам ВОВ, чувство гордости за героическое прошлое своего народа.
Форма проведения: «мастерская»
Наглядность, используемые современные технологии: цветы, плакаты к Дню Победы, видеоклип о шествии бессмертного полка в с. Оёк, портреты родственников детей – ветеранов ВОВ и тружеников тыла, заготовки для оформления портретов, конверты с информацией и заданиями, технология «Педагогическая мастерская».
Ожидаемые результаты:
- понимание важности праздника – Дня Победы в жизни российского человека, акции «Бессмертный полк»;
- вовлечение родителей и старших ребят в педагогический процесс класса по патриотическому воспитанию учащихся начальных классов;
- сохранение интереса к историческим событиям, связанных с ВОВ своей страны и малой родины;
- подготовка атрибутики к традиционному шествию «Бессмертный полк» в День Победы (георгиевская ленточка, пошив плащ-палаток, изготовление штендеров)
Содержание
Дети сидят группами за столами (4 группы по 6 человек) Урок ведут: учитель 1 класса и двое учащихся 5 класса.
Содержание этапов технологии |
Этап 1. Индукция Задача: создание эмоционального настроя |
Учитель: Ребята, в этом году 9 мая наша страна отмечает 75-летие со дня Победы в Великой Отечественной войне. Вы уже знаете, какой ценой досталась победа. Перед памятью миллионов погибших защитников Отечества мы склоняем головы. Вечная им слава! Вечная память! Старшеклассники: Неугасима память поколений И память тех, кого мы свято чтим, Давайте встанем на мгновенье И в скорби постоим и помолчим. Учитель: Почтим память героев минутой молчания (минута молчания) Учитель: Сегодня мы начинаем подготовку к участию в акции «Бессмертный полк», которая проходит в День Победы во многих городах и посёлках, и в нашем селе тоже. Старшеклассники (рассказ с показом видеоклипа «Бессмертный полк» о праздновании Дня Победы в нашем селе в прошлом году) Я с гордостью выхожу на митинг Победы в нашем селе вместе с одноклассниками. Мы идём в большой колонне по главным улицам села. В руках несём портреты своих родственников – ветеранов Великой Отечественной войны. Они должны идти победным строем В любые дни, в любые времена: |
Этап 2. Самоконструкция Задача: расширить сферу актуализации знаний, создание гипотезы и путей её решения |
Учитель: У вас на столах портреты ваших родственников, воевавших на войне или трудившихся в тылу. Можем ли мы составить часть Бессмертного полка в своём классе? Какие у вас возникают вопросы? Есть предложения? (Высказываются дети) На столах у вас лежат разные элементы для украшения портретов. Очень бережно и аккуратно украсьте портреты. (Творческая работа детей. Если кто-то не принёс портрет, может объединиться в группы для создания плаката «Мы за мир») |
Этап 3. Социоконструкция Задача: способствовать работе в парах, коммуникативному общению. |
Учитель: Обсудите в парах, покажите соседу, что у вас получилось. Расскажите о своём родственнике. |
Этап 4. Социализация Задача: способствовать работе в группе, умению договариваться. |
Учитель: Всё, что вы сделали, должно быть обнародовано. Договоритесь в группе, как коллективно можно представить всю вашу работу. Кто выступит первый, кто следующий. О чём скажете. |
Этап 5. Афиширование Задача: познакомить с работами участников мастерской |
Вывешивание работ учеников, ознакомление. Старшеклассники: Проведем перекличку солдат Бессмертного полка нашего класса. (Дети называют имена ветеранов) Учитель: Можно ли считать, что мы создали в классе часть Бессмертного полка? (Ответы детей) |
Этап 6. Разрыв Задача: подвести к углублению проблемы, к поиску ответов |
Старшеклассники: - Ребята, а знаете с чего началась история Бессмертного полка? - Когда акция получила название «Бессмертный полк»? Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю открыть конверты с важной информацией. Групповая работа учащихся с источниками информации. (2 группы) - Не унывали наши защитники, проявляя героизм и храбрость, поддерживали друг друга в дни тяжелых испытаний. Тогда и рождались русские пословицы. Групповая работа учащихся по разгадыванию пословиц. (2 группы) (Приложение) Представление новых знаний. |
Этап 7. Рефлексия Задача: активизировать рефлексию учащихся по поводу индивидуальной и совместной деятельности на содержательном, коммуникативном и эмоциональном уровнях. |
Метод «Благодарю». В конце урока учитель предлагает каждому ученику выбрать только одного из ребят, кому хочется сказать спасибо за сотрудничество и пояснить, в чем именно это сотрудничество проявилось. Старшеклассники: Я с гордостью встаю в Бессмертный полк, Для правнуков Победы – высший долг! Спасибо за работу! Звучит песня «Бессмерный полк». Автор песни и музыки Олег Газманов Старшеклассница раздаёт детям георгиевские ленточки. |
Урок проведён в рамках коллективного проекта «Я с гордостью встаю в бессмертный полк» (учащиеся 5 «А» и 1 «А» классов). Результаты представлены в видеоклипе «Бессмертный полк. Личная память поколений» https://www.youtube.com/watch?v=YeF7E1ImqE8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Бессмертный полк
Фотографии к акции "Бессмертный полк"...
Презентация на тему "70 лет Великой Победы! Бессмертный полк".
Презентация, посвящена 70-летию Победы, Бессмертному полку.Донецк в годы Великой Отечественной войны и его герои.Цели: воспитание патриотических чувств, любви к Родине, уважения к тем, кто прошел чере...
Классный час, посвященный празднику Победы. Бессмертный полк.
Всё дальше и дальше от нас годы страшной войны. Всё меньше героев Великой Отечественной войны рядом с нами. Но в каждой семье помнят тех людей, который привели страну к великой победе....
Сочинение к акции "Бессмертный полк"
Творческая работа - сочинение ученицы о своём прадедушке, прошедшем всю войну, по воспоминаниям родственников, записи в наградном листе и газетной статье...
"Бессмертный полк" 9 мая 2015 года в с.Деревянск.
Вся наша школа и жители села деревянск, а также дошколята шли в бессмертном полку к памятнику-обелиску 9 Мая!...
Классный час. Бессмертный полк
Классный час, посвящённый акции "Бессмертный полк"...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Я с гордостью встаю в бессмертный полк"
Внеклассное занятие проведено в рамках реализации проекта по патриотическому воспитанию учащихся 1 класса и представлено в видеоклипе «Бессмертный полк. Личная память поколений», сс...