Тема: «Главные особенности космоса».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Цель урока; Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе значение Солнца для жизни на Земле.

 Предметные задачи: 1) научить определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, и другими телами, космос и космические тела; объяснить значение Солнца для жизни на Земле.

2)учить использовать на практике основные познания мира.

3)развивать познавательный интерес к предмету, умение отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать и обобщать.

Метапредметные задачи:

Личностные. Способствовать представлению о причинах  успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу. Получить возможность для формирования внутренней позиции школьника положительное отношение к школе.

Регулятивные; создать условия для принятия учащимся цели и задачи урока, для планирования и оценки своих действий.

Познавательные; Учится понимать знаки, символы, схемы; обобщать, ориентироваться на возможные варианты и способы в получении информации

Коммуникативные. Учить договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для всех высказывания, умение общаться.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_predmet1.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Ушмунская СОШ.

 Урок по предмету «Окружающий мир»  2 класс.

Конспект урока составила: Швецова Марина Ивановна учитель начальных    классов.

УМК: система развивающего обучения Л.В.Занкова

Учебник: Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков «Окружающий мир» 2класс

Тема: «Главные особенности космоса».

Цель урока; Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе значение Солнца для жизни на Земле.

 Предметные задачи: 1) научить определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, и другими телами, космос и космические тела; объяснить значение Солнца для жизни на Земле.

2)учить использовать на практике основные познания мира.

3)развивать познавательный интерес к предмету, умение отвечать на проблемный вопрос, выделять главное, анализировать и обобщать.

Метапредметные задачи:

Личностные. Способствовать представлению о причинах  успеха в учёбе, положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу. Получить возможность для формирования внутренней позиции школьника положительное отношение к школе.

Регулятивные; создать условия для принятия учащимся цели и задачи урока, для планирования и оценки своих действий.

Познавательные; Учится понимать знаки, символы, схемы; обобщать, ориентироваться на возможные варианты и способы в получении информации

Коммуникативные. Учить договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для всех высказывания, умение общаться.

Технологическая карта урока

Педагогическая

 цель

Дать первоначальное представление о Вселенной, космосе значение Солнца для жизни на Земле

Тип, вид урока        

Решение   учебной задачи

Планируемые результаты (предметные)

  Обучающийся научится; определять Вселенную как необъятное пространство со звёздами, и другими телами, космос и космические тела; объяснять значение Солнца для жизни на Земле.

Получит возможность, научится; использовать на практике основные познания мира.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Личностные. У обучающихся будут сформированы; представление о причинах  успеха в учёбе. Положительное отношение к школе, учебной и познавательной деятельности, интерес к учебному материалу. Получит возможность для формирования внутренней позиции школьника положительное отношение к школе.

Регулятивные. Научится первоначальному умению выполнять учебные действия в устной и письменной форме. Учится в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов учебной задачи.

Познавательные. Учится понимать знаки, символы, схемы; обобщать, ориентироваться на возможные варианты и способы в получении информации.

Коммуникативные. Учится договариваться, приходить к общему решению, строить понятные для всех высказывания, умение общаться.

Формы и методы обучения

Формы: фронтальная, индивидуальная, коллективная.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Основные  содержания темы, понятия.

Вселенная, Солнце, значение Солнца для жизни человека, космические тела.

Образовательные ресурсы.

Энциклопедия, книги о космосе, электронные ресурсы.

Конспект урока

Этапы урока

Методический приём

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Текущий контроль

1. Организационный момент. Проверка готовности к уроку; эмоциональный настрой.

Фронтальная беседа

Приветствие.

Прозвенел и смолк звонок.

Начинаем наш урок.

Можно за партой тихонько сидеть,

А можно отправится в космос-

И все чудеса посмотреть.

-Проверим готовность к уроку.

Организуют свои рабочие места. Проявляют эмоциональную отзывчивость.

Наблюдения учителя

2. Подготовка к основному этапу занятия. Постановка цели.

Чтение стихотворения, проблемная беседа.

Работа по материалам учебника.

- Послушайте отрывки из стихотворений. Кто в них главный герой?

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета

Как парное молко.

Лето солнышком вкатилось,

Засияло, засветилось

Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето

Лето!

-Какое значение имеет Солнце для жизни на земле?

-Посмотрите на страницу в учебнике, скажите что мы хотим сегодня узнать на уроке?

- Да, мы сегодня с вами поговорим о Солнце, узнаем что то интересное о Солнечной системе, Вселенной или космосе.

Слушают, отвечают на вопросы. Анализируют, устанавливают причинно-следственную связь.

Работают с учебником, рассматривают иллюстрацию. Определяют цели урока и планируют свои действия.

Устный опрос.

Работа с учебником.

3. Усвоение новых знаний и способов действий.

Восприятие, осмысление и первичное запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

4.Физкультминутка.

Словарная работа

Эвристическая беседа

Описание опыта

Работа по учебнику

Тест

Работа с картой звёздного неба

Работа с рисунком на доске «орбиты планет»

Физкультминутка.

Работа по карточкам

Работа по рабочей тетради.

Рассказ учащегося.

Вселенная - это………….

- какие изменения произойдут на Земле, если не будет Солнца? Почему?

- вспомните, как перепугались звери в сказке К.И. Чуковского, «когда крокодил в небе Солнце проглотил». Почему перепугались?

- а знаете ли вы что Солнце -это звезда?

- Солнце – огромный раскалённый шар, светящееся тело- звезда. Эту звезду видно днём. Лучи Солнца несут на Землю свет и тепло. Всё живое тянется к Солнцу. Можете сами убедится в этом проделав опыт. Возьмите картонную коробку и сделайте в ней отверстие сбоку. В коробку поставьте горшочек с проросшими семенами фасоли. Поставьте коробку на подоконник и закройте крышкой. Регулярно поливайте ростки. Наблюдайте, куда они тянутся. Когда ростки вырастут и покажутся через отверстие, принесите их в класс и покажите нам.

-ребята, если Солнце- огромный шар ,то почему мы его видим не очень большим?  

- какие рисунки доказывают, что Солнце раскалённый шар?

-какой рисунок объясняет, почему мы видем Солнце не большим?

- мы видим с вами невооружённым глазом, то есть без телескопа, 3000 звёзд в нашем Северном полушарии. (учитель показывает на карте)

На доске нарисованы орбиты планет Солнечной системы. Набор планет вырезан из цветного картона. По мере называния дети выходят и крепят их магнитами на соответствующую орбиту.

- Наша Земля- звезда? (ответы детей)

-А Луна, что это такое?

определите лишний объект (учитель выдаёт карточки с заданиями)

комментирует задания.

Учитель помещает на доску портрет Гагарина, рисунок первого спутника, фотографии с изображением пищи космонавтов.

Слушают и запоминают, уясняют смысл понятия.

Размышляют над вопросами. Отвечают, высказывают предположения. Устанавливают причинно-следственные связи.

Слушают ,запоминают принимают учебную задачу.

Выполнение тестовое задание.

Работают с картой, находят звёзды. Осуществляют анализ объекта.

Вместе с учителем составляют аппликацию на доске.

Выполняют движения. Осуществляют профилактику утомления.

Работают по группам. Совещаются, анализируют, отвечают на вопросы.

Выполняют задания самостоятельно, осуществляют взаимопроверку, тем самым контролируют действия партнёра.

Заранее подготовленный ученик рассказывает о Ю.А.Гагарине. Выступающий ученик осуществил поиск необходимой информации в различных источниках с помощью родителей, для подготовки пересказа строит выступления в устной форме.

Загадки.

Устный опрос

Работа с картой.

Работа по рисункам. Устный опрос.

Робота в тетради.

Рассказ.

5. Контроль знаний.

Выявление уровня знаний

Закрепляющая беседа.

- Что можно увидеть на небе днём?

- Что такое Солнце?

-Почему мы видим его не очень большим?

-Назовите, какие вы запомнили планеты Солнечной системы.

Отвечают на вопросы, систематизируют полученные знания, строят полные ответы.

Устный опрос.

6. домашнее задание.

Обеспечить понимание цели, содержания и способов выполнения  домашнего задания.

Опережающее задание(проектная работа)

- Какой спутник есть у Земли?

-А знаете ли вы, что Сатурн такой лёгкий, что мог бы плавать на поверхности воды? Что в космосе есть красные гиганты и белые карлики? Почему в солнечной сист

Слушают задание, формулируют вопросы. Принимают учебную задачу, планируют её выполнение.

Наблюдение учителя.

Индивидуальное задание

Учитель даёт задание конкретному ученику

Получает индивидуальное задание. Планирует выполнение учебное задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку окружающего мира в 1 классе. Тема: "Вселенная, или Космос"

Презентация к уроку окружающего мира в первом классе по системе Л. В. Занкова Рассказывает о небесных телах солнечной системы....

Презентация по русскому языку по теме "Главные члены предложения"

Презентация составлена по программе "Начальная школа 21 века"...

Родительское собрание на тему «Главное здоровье – остальное будет»

Формирование устойчивой нравственной позиции в выборе здорового образа жизни...

Конспект урока ро русскому языку на тему: "Текст. Тема. Главная мысль.

В конспекте представлены приёмы работы при знакомстве учащихся с основными речеведческими понятиями....

Проект по теме: «История освоения космоса. Первопроходцы-покорители космоса»

Информационно-творческий проект средней продолжительности. Цель проекта: воспитание и развитие личности младшего школьника в процессе формирования учебной деятельности...

Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.

Тема урока: Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.Тип урока:  урок усвоения новых знаний.Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, тело которых пок...

Презентация у уроку: Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.

Презентация к уроку: Мир животных: ПТИЦЫ. Главная особенность этой группы животных.Тип урока:  урок усвоения новых знаний.Цель: формировать у учащихся представление о птицах как животных, те...