Проект занятия с использованием технологии индивидуализации
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Румянцева Ирина Викторовна

по теме: "Дикие и домашние животные ", Школа России

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Педагог (ФИО)

Румянцева Ирина Викторовна

Направление

Естественно-научный цикл

Образовательный курс

Окружающий мир

Возраст обучающихся

9 лет

Тема занятия

Дикие и домашние животные

Необходимое оборудование

Учебник: А. А. Плешаков Окружающий мир, 2 класс, толковый словарь, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику ЭОР,

  1. Организационный момент.

Цель: Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Результат: Волевая саморегуляция

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Планирование

Учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками

- Проверяют уровень своей готовности к уроку

- Предлагаю, чтобы сегодняшний урок

прошёл под девизом:

«Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания»

  1. Изучение нового учебного материала.

Цель: Создание и фиксация новой проблемной задачи, поиск решения учебной задачи

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

 - Мы узнаем, каких животных называют дикими, а каких — домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию.

- Прочитайте на стр. 72 тему урока.

- Что мы сегодня узнаем на уроке?

- Спрашивает, как обучающиеся понимают эти понятия, обращает детей к толковому словарю.

- Распределите животных по группам

https://learningapps.org/16081108

Анализируют лексическое значение слов.

  1. Практическая работа.

Цель: Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Просмотр видеоурока «Дикие и домашние животные» Инфоурок

- Самостоятельное чтение текста на стр. 72.

- Выбор и работа с заданиями(Карточки) см. Приложение 1

Учитель предлагает (разноуровневые) карточки, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь.

  1. Закрепление учебного материала.

Цель: Закрепление способа действия

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Обсуждают и совместно выполняют задания: приводят примеры диких и домашних животных своего края, записывают их в таблице; обсуждают, зачем люди разводят домашних животных; дополняют схемы; представляют результаты работы

Организует работу в группах с заданиями 1-4 на с. 73 учебника

  1. Итоги занятия, задачи на перспективу, рефлексия.

Цель: Анализ результатов учебной деятельности

Деятельность обучающихся

Деятельность педагога

Примечание

- Оценивают свою деятельность на уроке

- «Лесенка успеха»

- Определяют домашнее задание

- Предлагает проверить свои достижения на уроке с помощью вопросов для самопроверки на с.75 учебника

- Помогает определить домашнее задание: задание на с. 75 учебника (по желанию), https://education.yandex.ru/

Мир живого- Животные – Млекопитающие ч.1 (3 карточки)

Приложение 1.

Карточка №1 (низкий уровень).

1. Подчеркни названия диких животных зелёным цветом, домашних — красным. 

Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула.

2. На какой строчке показаны только дикие животные?

А) Овца, ёж, орёл, оса.

Б) Лиса, сорока, змея, кузнечик.

В) Свинья, снегирь, петух, баран.
Карточка №2 (средний уровень).

1. Приведи три примера животных каждой группы.

Насекомые: ________________________________

Птицы: ____________________________________

Рыбы: _____________________________________

2. Соедините стрелками название животного и название его жилища:

Корова

Берлога

Белка

Конюшня

Собака

Нора

Медведь

Хлев

Куры

Дупло

Лиса

Курятник

Лошадь

Конура

Карточка №3 (высокий уровень)

1. Составь рассказ об одном диком или домашнем животном по заданному плану:

1) Какое это животное?

2) Внешний вид.

3) Особенности существования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов

В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. Начальная школа переходит от педагогики «знаний, умений и навыков» к педагогике «развития личности ребенка». Главной целью начально...

Использование приёмов индивидуализации при обучении младших школьников на уроках математики

В данной статье рассказывается об используемых мною на уроках математики методов и приемов индивидуализированного обучения...

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.

Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....

Методика использования технологии индивидуализации обучения для обучающихся с ЗПР

Необходимо  создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого обучающегося  при классно-урочной форме обучения. Решение это...

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)

Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...