Проект занятия с использованием технологии индивидуализации
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
по теме: "Дикие и домашние животные ", Школа России
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
Педагог (ФИО) | Румянцева Ирина Викторовна |
Направление | Естественно-научный цикл |
Образовательный курс | Окружающий мир |
Возраст обучающихся | 9 лет |
Тема занятия | Дикие и домашние животные |
Необходимое оборудование | Учебник: А. А. Плешаков Окружающий мир, 2 класс, толковый словарь, интерактивная доска, электронное приложение к учебнику ЭОР, |
Цель: Мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки Результат: Волевая саморегуляция | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
- Планирование Учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками - Проверяют уровень своей готовности к уроку | - Предлагаю, чтобы сегодняшний урок прошёл под девизом: «Не страшны нам любые испытания, вперед друзья, открываем новые знания» | |
Цель: Создание и фиксация новой проблемной задачи, поиск решения учебной задачи | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
- Мы узнаем, каких животных называют дикими, а каких — домашними. Научимся рассказывать о значении домашних животных для человека. Будем учиться находить в дополнительной литературе нужную нам информацию. | - Прочитайте на стр. 72 тему урока. - Что мы сегодня узнаем на уроке? - Спрашивает, как обучающиеся понимают эти понятия, обращает детей к толковому словарю. - Распределите животных по группам https://learningapps.org/16081108 | Анализируют лексическое значение слов. |
Цель: Первичный контроль за правильностью выполнения способа действия | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
- Просмотр видеоурока «Дикие и домашние животные» Инфоурок - Самостоятельное чтение текста на стр. 72. - Выбор и работа с заданиями(Карточки) см. Приложение 1 | Учитель предлагает (разноуровневые) карточки, проверяет правильность выполнения, оказывает индивидуальную помощь. | |
Цель: Закрепление способа действия | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
- Обсуждают и совместно выполняют задания: приводят примеры диких и домашних животных своего края, записывают их в таблице; обсуждают, зачем люди разводят домашних животных; дополняют схемы; представляют результаты работы | Организует работу в группах с заданиями 1-4 на с. 73 учебника | |
Цель: Анализ результатов учебной деятельности | ||
Деятельность обучающихся | Деятельность педагога | Примечание |
- Оценивают свою деятельность на уроке - «Лесенка успеха» - Определяют домашнее задание | - Предлагает проверить свои достижения на уроке с помощью вопросов для самопроверки на с.75 учебника - Помогает определить домашнее задание: задание на с. 75 учебника (по желанию), https://education.yandex.ru/ Мир живого- Животные – Млекопитающие ч.1 (3 карточки) |
Приложение 1.
Карточка №1 (низкий уровень).
1. Подчеркни названия диких животных зелёным цветом, домашних — красным.
Лев, кошка, лошадь, ворона, овца, воробей, корова, волк, кузнечик, медоносная пчела, курица, акула.
2. На какой строчке показаны только дикие животные?
А) Овца, ёж, орёл, оса.
Б) Лиса, сорока, змея, кузнечик.
В) Свинья, снегирь, петух, баран.
Карточка №2 (средний уровень).
1. Приведи три примера животных каждой группы.
Насекомые: ________________________________
Птицы: ____________________________________
Рыбы: _____________________________________
2. Соедините стрелками название животного и название его жилища:
Корова | Берлога |
Белка | Конюшня |
Собака | Нора |
Медведь | Хлев |
Куры | Дупло |
Лиса | Курятник |
Лошадь | Конура |
Карточка №3 (высокий уровень)
1. Составь рассказ об одном диком или домашнем животном по заданному плану:
1) Какое это животное?
2) Внешний вид.
3) Особенности существования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов
В современном начальном образовании происходят глобальные изменения. Начальная школа переходит от педагогики «знаний, умений и навыков» к педагогике «развития личности ребенка». Главной целью начально...
Личностно-ориентированный урок в 4-м классе по теме "Правописание безударных личных окончаний глаголов. Глаголы-исключения" с использованием технологии индивидуализации обучения
Знакомство с глаголами-исключениями, формирование умения выбирать способ определения спряжения глагола....
Использование приёмов индивидуализации при обучении младших школьников на уроках математики
В данной статье рассказывается об используемых мною на уроках математики методов и приемов индивидуализированного обучения...
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО.
Технологическая карта учебного занятия с использованием технологии РКМЧП по теме:"Степь" 4 класс Школа России ФГОС НОО....
Использование технологии индивидуализации обучения на уроках математики начальных классов
немного о математике...
Методика использования технологии индивидуализации обучения для обучающихся с ЗПР
Необходимо создать такие условия, при которых стало бы возможным использование фактических и потенциальных возможностей каждого обучающегося при классно-урочной форме обучения. Решение это...
ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНЫХ ЗАДАЧ ПРИ СОЗДАНИИ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И КУБАНОВЕДЕНИЯ И НА ЗАНЯТИИ ИТОГОВОЙ ПРОВЕРКИ УУД У УЧАЩИХСЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)
Цель данного пособия: описать методику использования технологии проектных задач при создании учебных проектов на уроках в начальной школе. Для примера рассматриваются предметные области окружающий мир...