Конспект урока «Как защищаются животные»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 33.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир
Класс: 2А класс
Тип урока: ознакомление с новым материалом
Тема урока: «Как защищаются животные»
Цель урока: закрепить знания о различных группах животных; познакомить с разными способами защиты животных от врагов, развивать умение анализировать, сравнивать; воспитывать любовь к живой природе; формирование универсальных учебных действий.
Задачи (планируемые результаты)
Предметные:
- получить первоначальное представление о различных способах защиты животных от врагов;
- научиться устанавливать связь между строением животного, его образом жизни и способом защиты от врагов;
Личностные:
- способствовать самоопределению;
- создать условия для осознания трудностей и стремления к их преодолению.
Метапредметные:
- организовать ситуации для формирования мотивов учебной деятельности; умения высказывать своё мнение;
- способствовать развитию способности к целеполаганию; умения выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; контролировать, корректировать; проводить самооценку (регулятивные УУД)
- способствовать развитию умения оформлять свои мысли и выражать с достаточной полнотой и точностью;
- создать условия для развития инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; взаимодействия с партнёром; умения слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД)
- создать условия для развития умения выявлять проблему и строить гипотезу; формулировать познавательную цель;
- способствовать развитию умения проводить поиск необходимой информации;
- организовать ситуации для установления причинно-следственных связей;
- организовать ситуации для выработки способности определять критерии для сравнения (познавательные УУД)
Оборудование: презентация к уроку, карточки для индивидуальной работы, видеофильм.
Средства обучения: карточки с заданиями; О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Учебник, 2012;
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Тетрадь, 2015;
О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова, С.А.Трафимов Окружающий мир Хрестоматия, 2015.
Ход урока | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Личностные, метапредметные (универсальные учебные действия) | ||||
I. Организационный момент | |||||
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы приступаем к изучению новой темы. Вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут: внимание и сотрудничество. Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость познания и общения. | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (коммуникативные УУД) | ||||
II. Актуализация знаний | |||||
- Ребята, скажите, как называется наша общая тема, над которой мы работаем на протяжение нескольких уроков? (Животные) - Давайте вспомним, с какими группами животных мы уже познакомились? Соедините название группы с описанием её отличительных признаков. (Приложение1) - Животные, тело которых покрыто волосяным покровом или шерстью? (Звери) - Животные, имеющие перьевой покров тела, 2 ноги и пару крыльев? (Птицы) - Животные, у которых 6 ног, и тело разделено на 3 части: голову, грудь, брюшко? (Насекомые) - Животные, у которых удлинённое тело покрыто чешуёй? (Рыбы) - Животные, которые рождаются в воде, а потом часть жизни проводят и на суше, и в воде? (Земноводные) - Животные, которые ползают по земле, их тело покрыто сухой чешуёй или панцирем? (Пресмыкающиеся) - Оцените свою работу + - (Дают описание группы: правильно +, ошибка -) | Научиться устанавливать связь между строением животного, его образом жизни и способом защиты от врагов; | Умение оформлять свои мысли в устной форме с достаточной полнотой и точностью мысли (коммуникативные УУД) Умение высказывать своё мнение (коммуникативные УУД) Участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение (коммуникативные УУД) Поиск и нахождение необходимой информации (познавательные УУД) Оценивают правильность выполнения действий (регулятивные УУД) | |||
III. Постановка учебной задачи и построение проекта выхода из затруднения | |||||
- Послушайте стихотворение: Заяц лёг на бугорок, Подремать решил часок. А пока он сладко спал, Первый снег на землю пал. Вот проснулся заяц серый, Удивился: - В чём же дело? Был я сер, а стал я бел, Кто меня переодел? Ирина Пивоварова - Кто переодел зайчика? Для чего? (Природа. Чтобы стал незаметным на снегу. Для защиты от хищников.) - Какой ещё зверек меняет цвет своей шубки? -Какие вам известны способы защиты животных от хищников? - Назовите тему нашего урока. Откройте содержание, найдите тему урока в учебнике. Рассмотрите пиктограммы. (Как животные защищаются) (Повтори пройденное, выскажи предположение, работа в паре) - Какую задачу будем решать на уроке? (Узнаем, с помощью чего защищаются различные животные) - Где будем искать ответы на вопросы? (Учебник, хрестоматия) | Извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, собственного опыта (познавательные УУД) Умение высказывать своё предположение (коммуникативные УУД) Целеполагание (регулятивные УУД) Умение осознавать трудности и стремление к их преодолению (личностные УУД) Осуществляют поиск необходимой информации (познавательные УУД) Дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о способах защиты животных от врагов (познавательные УУД) | ||||
IV. Реализация построенного проекта | |||||
1)Работа по учебнику: Посмотрите на первую пиктограмму. Прочитайте задание (один читает вслух) (Рассматривают. Называют хищных животных.) – Каждое животное, даже хищник, может стать добычей более сильного хищника. Поэтому в природе у каждого животного появились свои способы защиты от врагов. (Божья коровка, стрекоза, щука, акула, окунь, жаба, тритон, змеи, ящерицы, орёл, ястреб, волк, лиса, медведь) Перейдем к следующей пиктограмме - Прочитайте задание: Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с.26. Выскажите предположение, как спасается пятнистый олень? (Рассматривают) (У оленя - рога, ноги) - Какие животные спасаются так же? (Лось, носорог) - Как спасаются самка и оленёнок? (У самки и олененка такого оружия нет, поэтому они спасаются бегством) - Что помогает защититься волку? (Волка спасают крепкие зубы) Какую работу предлагает следующая пиктограмма? Прочитайте задание. -Кто спасается бегством? (Птичка улетает. Мышка убегает в норку) - Что скажете про ежа? (Ежа выручают иголки) -Еще у каких животных есть защитные «доспехи»? (Черепаха – панцирь) | Получить первоначальное представление о различных способах защиты животных от врагов | Участвуют в учебном диалоге; строят понятные речевые высказывания; формулируют и аргументируют собственное мнение (коммуникативные УУД) | |||
V. Первичное закрепление | |||||
Перейдем на с.28 - Рассмотрите пиктограмму (Будем работать в парах) - Прочитайте задание. - С помощью чего спасается кузнечик? (Цвет) - Как защищают себя божья коровка и пчела? (Яд) - Какой способ защиты у мухи-журчалки? (Маскируется) | Принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении задания; осмысливают учебный материал (регулятивные УУД) | ||||
Физкультминутка | |||||
Гномик Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.) Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед — «ищем пропажу».) Колпачок был непростым Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.) Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.) Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.) | |||||
VI. Включение в систему знаний и повторение. | |||||
Работа в тетрадях с.24 №32 - Отгадайте загадки (Еж, ящерица, кузнечик, носорог) - Подчеркните слова, которые говорят о способах защиты. Работа с хрестоматией: С.108-109 -пересказ 2 детей (Маскарад, спасающий жизнь) С.110- пересказ ребенка (Я-противный!) - Что же использует олень, чтобы защититься? (Рога, копыта) -Кто из животных спасается бегством? (Зайцы, мыши, рыбы, птицы) -Как спасается ящерица? (Отбрасывает хвост) -Что спасает ежа? (Иголки) -Что спасает черепаху? (Панцирь) | Умения выполнять учебное действие в соответствии с планом; соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности; контролировать, корректировать (регулятивные УУД) | ||||
VIII. Рефлексия учебной деятельности | |||||
- Подведём итог урока. - Над какой темой сегодня работали? (Как животные защищаются) - Какую задачу поставили в начале урока? (Изучить способы защиты) - Как вы считаете, мы решили поставленную задачу? - Оцените себя: Кто понял тему – зелёная карточка; испытывал затруднения – жёлтая карточка, а кому было трудно – красная карточка. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД) Проводить самооценку (регулятивные УУД) | ||||
IX. Домашние задание | |||||
ТПО – с.23 №31 Учебник – с.26-28 – сжатый пересказ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Животные живого уголка. Про кошек и собак."
В учебном плане на эту тему отводится 2 часа. Поэтому материалы урока и презентация к нему рассчитана на 2 урока. Презентацию к уроку разместить здесь не удалось, так как объем ее превышает ...
План -конспект урока "Какие бывают животные?
План -конспект урока "Какие бывают животные?...
Конспект урока "Какие бывают животные?"
Цель урока: обобщить знания детей о различных животных. Форма работы - в группах....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам....
Конспект урока "Как живут животные?"
Разработка урока по новым стандартам. Программа Школа России....
Конспект урока по теме «Животные», 2-й класс.( Биболетова)
Разработка урока в помощь преподавателям английского языка....
План-конспект урока "Какие бывают животные"
План-конспект урока по окружающему миру по УМК "Школа России" 2 класс "Какие бывают животные"...