Окружающий мир "Когда появилась одежда?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»
Автор: Плешаков А.
Класс: 1
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к различным способам действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир. УМК «Школа России»
Автор: Плешаков А.
Класс: 1
Тема урока: «Когда появилась одежда?»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности обучающихся к различным способам действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Формирование УУД (П – познавательные, Л- личностные, К – коммуникативные, Р- регулятивные):
— Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить (Р, Л);
— Работать с иллюстрацией, извлекать из нее необходимую информацию, делать выводы, прослеживать с помощью иллюстраций историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку (П);
- работать с микроскопом, рассматривать и анализировать строение образца ткани (П);
- делать предположения, вступать в обсуждение, высказывать свое мнение, аргументировать его, корректировать его в зависимости от высказываний одноклассников (П, Р, К);
- определять функциональное назначение одежды, причины ее появления (П);
- работать со словарем и словарной статьей (П);
— отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов (П);
- различать типы одежды в зависимости от её назначения (П);
— работать в группе: вступать во взаимодействие в группе, планировать учебное сотрудничество, собирать пословицу из разрезанных частей, объяснять ее смысл (К);
— отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке (Л, П, Р).
Оборудование:
Микроскоп, конверты с марлей, кусочек ваты, банка-непроливайка, слова –таблички для построения модели, схемы на доске, словари, слова пословицы, маркер, платок/ткань для микроскопа.
ХОД УРОКА:
- Психологический настрой.
- Как всегда, ребята, в начале урока я вам желаю удачи. Ведь даже с маленькой удачи начинается путь к большому успеху. (Табличка «С маленькой удачи начинается большой успех» в качестве девиза урока прикрепляется на доску)
- Определение темы урока. Определение уровня знания/незнания.
Слайд 2. Посмотрите, очень красивые куклы, не правда ли? А почему они такие красивые, что их делает красивыми? (ответы детей)
- Действительно, одежда делает их очень красивыми.
- Как выдумаете, о чем же пойдет речь у нас сегодня на уроке? (об одежде). (На доску прикрепляю табличку «Одежда»)
- Поднимите руку те, кто все-все уже знает об одежде? (Будете мне помогать) Кто ничего не знает об одежде? А кто многое знает, но хотел бы узнать что-то новое, полезное и интересное.
- А что бы вы хотели узнать об одежде? (Ответы детей: какая бывает, из чего делают и т.д)
- Вспомните, пожалуйста, как называется раздел нашего учебника, который мы сейчас с вами изучаем? (Ответы: Где? когда?)
- Хотели ли бы вы узнать, когда появилась первая одежда?
- А как вы думаете, когда же появилась первая одежда? (Предполагаемые ответы: давным- давно)
- Действительно, в очень далеком прошлом, и я вас приглашаю отправиться в путешествие в древние времена. Закройте на секундочку глаза…Слайд 3.
- Посмотрите, где же мы и кто это? (в далеком прошлом и это первобытный человек).Слайд 4.
- Посмотрите, похожа ли одежда первобытного человека на нашу? Слайд 5.(ответы детей) Из чего сделана ваша одежда, а одежда первобытного человека? Действительно, первобытный человек делал одежду из того, что он мог добыть на охоте, из шкур убитых животных.
- А зачем первобытным людям нужна была одежда? Для чего? (ответы детей: чтобы защититься от ветра, холода, дождя, от жары. На доску прикрепляю табличку «Защита»).
- Верно. Сначала люди просто связывали и обматывали себя шкурами. Но постепенно они научились их обрабатывать, выделывать, шкуры стали более тонкими и удобными.
- Шло время, и люди научились делать ткани. Как вы думаете, из чего состоит ткань? (ответы детей: из ниток).
- Давайте, проверим ваше предположение.
Работа с микроскопом.(под цифровой микроскоп кладем кусочек ткани, носовой платок)
- Посмотрите, действительно, ткань состоит из нитей. Но как же нити скреплены между собой. (ответы детей: они переплетены).
- Действительно нити переплетены. Есть некоторые виды ткани, в которых это можно увидеть и без микроскопа. Это, например, марля и мешковина. Слайд 6.
- Рассмотрите кусочек марли, который лежит у вас на парте. Видите, как переплетены нити?
- А кто же переплел эти нити(ответы детей)
- Это сделал ткацкий станок. (Слайд 7). Это ткачиха за работой. (Слайд 8) А это современный ткацкий станок. Слайд 9.
- А раньше, тысячи лет назад, ткач протаскивал поперечную нить между продольными с помощью заостренной палочки. Слайд 10. Он тыкал палочкой с поперечной нитью то в одну сторону, то в другую.
Если мы зачеркнем в слове тыкать букву Ы, то узнаем, откуда произошло слово…..ТКАТЬ.(На доске: ТЫКАТЬ (зачеркнуть Ы) – ТКАТЬ.)
- Ткань из нитей ткут, а сами нити откуда берутся?
- Если взять кусочек ваты, немного намочить его и начать скручивать, при этом немножко растягивая, то получиться пусть не очень ровная и не очень тонкая, но нить.
- Попробуйте. (Деятельность детей: пытаются, смочив пальцы водой из банки-непроливайки, скрутить нить)
- А знаете, чем вы сейчас занимаетесь? Прядением. В древние-предревние времена нить тоже скручивали пальцами. Потом изобрели прялку и веретено, а затем и прядильный станок. (Слайды 11, 12). А сейчас нити прядут, то есть скручивают, огромные прядильные машины.
-Итак, люди научились делать ткань, и стали одеваться в эти ткани.
- Посмотрите, мы с вами в Древней Греции. Слайд 13.
-Посмотрите на одежду. Что вы можете о ней сказать? (ответы детей: эту одежду делали из большого прямоугольного куска ткани, которую оборачивали вокруг тела, а на одном плече закрепляли брошью).
-Позже люди изобрели иголку, догадались вдеть в нее нитку и с этого момента одежда начала быстро изменяться.Слайд 14.
- Посмотрите на этих людей. Посмотрите, какая разная одежда на них. Вспомните древнего человека. Вспомните, для чего ему нужна была одежда, Как вы думаете, этим людям одежда нужна только для защиты от холода, ветра, жары, дождя.
Посмотрите, какие юбки у женщин, какая одежда у мужчин. Как вы думаете, в таких юбках удобно было ходить. Для чего одевали такую одежду. (Ответы детей: для красоты. Прикрепляю табличку «Красота»). Слайд 15.
- Менялись времена, менялась и мода. Что такое мода? (ответы детей: это то, что сейчас, в данный момент считается особенно красивым).
- Как называют человека, следящего за модой, одевающегося по моде. (ответы детей: модница, модник)
- Кто из вас знает, кто такой щеголь, франт? (Работа со словарем. Толковый словарь на парте).
- Можно ли назвать этого человека щеголем? Слайд 16. Какое еще слово мы теперь знаем с похожим значением? (Франт).
- Сейчас я хочу показать вам человека, одетого совершенно необычно? Слайд 17. Кто это? (Рыцарь). А для чего ему нужна одежда? (Ответы детей: для защиты.)
- Кто изготавливает обычную одежду, одежду из ткани? Как вы думаете, кто делал одежду для рыцаря? (Кузнецы).
- Скажите, а много ли одежды было у первобытного человека? (ответы) Много ли одежды у вас? (ответы детей) Всегда ли вы ходите в одинаковой одежде или выбираете ее? (ответы детей) А как вы ее выбираете? (ответы детей: в зависимости от ситуации).
-Посмотрите на этих людей? Слайд 18. Когда люди надевают такую одежду? (ответы детей) Как бы вы назвали эту одежду? (ответы детей: деловая). Есть ли у вас такая одежда? (Ответы детей: школьная форма). По мере определения видов одежды по назначению на доску прикрепляются таблички «деловая», «спортивная», «рабочая», «домашняя», «профессиональная», «национальная», « детская»,)
- Когда люди одевают такую одежду? Слайд 19. Как вы назовете такую одежду? (ответы детей: спортивная). Есть ли у вас такая?
Аналогично по каждой.
- Скажите, а о чем может нам рассказать одежда? (ответы детей)
- О чем нам расскажет эта одежда? (О профессии, профессиональная) Слайд 22.
- Давайте поиграем. Вы не знаете людей, которые здесь изображены, сможете ли вы догадаться, кто они по профессии?
Цикл слайдов. (Слайды 22-29)
- О чем эта? (О национальности, народная). Слайд 30.
- Эта? (О возрасте, детская). Слайд 31.
- Эта? ( о привычках) Слайд 32.
- Как же мы должны относиться к своей одежде?
Работа в группах. Собери пословицу. (Дети в группах по 4 человека (2 парты) собирают пословицу: «Встречают по одежке, а провожают по уму»)
- Что означает эта пословица? Слайд 33.
- Очень известный русский писатель Чехов произнес слова (Слайд 34):
«В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли». Как вы их понимаете? (Ответы детей)
- Итог. Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"
Презентация к уроку окружающего мира в 3 классе "Когда на Руси появилось государство"ЦЕЛИ:познакомить учеников со временем образования Древнерусского государства, с признаками, указывающими на начало ...
Презентация к уроку окружающего мира "когда появилась одежда?" 1 класс
Данную презентацию можно использовать в дополнение к основному материалу....
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс
Урок по окружающему миру "Когда появилась одежда?" 1 класс...
Тема: Когда появилась одежда? (окружающий мир 1 класс)
Урок с использованием специализированных ЭОР, воспроизведение которых дидактически наиболее обоснованно на интерактивной доске.Класс: 1 класс:Технологии: интерактивная доска, цифровой микроскоп, нетбу...
"Как появилась одежда" 1 класс окружающий мир
Тема: Когда появилась одежда? Цели:...
презентация по окружающему миру .Как появился лес. 2 класс
Презентация рассказывает о происхождении леса на планете доступным языком .Выполнял ученик 2 класса под моим руководством...
Урок окружающего мира "Когда появилась одежда"
Самоанализ урока Окружающего мира в 1 классе. Тема урока: Когда появилась одежда? Прогнозируемые результаты:- познакомить учащихся с историей возникновения одежды, видами о...