Окружающий мир "Лес и его обитатели" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Кузнецова Лидия Сергеевна

Тема: «Лес и его обитатели».

Класс: 3

Задачи:

- повторить материал о растениях и животных леса;

- расширить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания;

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные на основе наблюдений:

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний, использовать словарь учебника

Личностные УУД:

- работать над развитием чувства патриотизма,

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

-различать учебные задания разного типа;

-контролировать свои учебные действия.

Коммуникативные УУД:

- умение работать  в паре;

- осуществлять учебное сотрудничество;

Оборудование: Оборудование:

-рабочий блокнот с  заданиями;

- Хрестоматия «Окружающий мир». 3 класс: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Учебник Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_les_i_ego_obitateli.docx24.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по окружающему миру в 3 классе, смешанное обучение (УДЕ, «перевёрнутый класс»)

Тема: «Лес и его обитатели».

Класс: 3

Задачи:

- повторить материал о растениях и животных леса;

- расширить знания учащихся о лесе, показав многообразие растительного и животного мира леса и возможность их совместного обитания;

Познавательные УУД:

- устанавливать причинно-следственные на основе наблюдений:

- извлекать по заданию учителя необходимую информацию из учебника, хрестоматии, дополнительных источников знаний, использовать словарь учебника

Личностные УУД:

- работать над развитием чувства патриотизма,

- работать на формирование рефлексивного отношения к учёбе;

Регулятивные УУД:

-ставить цели предстоящей работы;

-различать учебные задания разного типа;

-контролировать свои учебные действия.

Коммуникативные УУД:

- умение работать  в паре;

- осуществлять учебное сотрудничество;

Оборудование: Оборудование:

-рабочий блокнот с  заданиями;

- Хрестоматия «Окружающий мир». 3 класс: О.Н.Федотова, Г.В.Трафимова

Учебник Окружающий мир. 3 класс: Учебник. Часть 2. – М.: Академкнига/ Учебник.

 

Этап изучения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Цель

Введение.

Внеурочная деятельность.

1.Знакомство с темами: «Лес и его обитатели3».

2. Знакомство с информацией в учебнике Окружающий мир, 3 класс, автор О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, С.А. Трафимов, Л.А Царева стр. 43-49; информацией в хрестоматии Окружающий мир, стр.91-96.

3. Знакомство с планом работы по дням (раздать его каждому учащемуся).

1. Называет темы.

2. Во внеурочное время включает показ работы с учебником и хрестоматией.

3. Познакомить с планом работы по дням.

4. Напомнить, как готовиться к пересказу, работать с информацией.

1. Прочитать, проговорить, обсудить новые темы урока.

2. Познакомиться с планом работы по дням.

3. Задать имеющие вопросы. Ответить на вопросы, выполнить задания.

4. Внимательно ознакомиться с информацией в учебнике и хрестоматии. Ответить на вопросы, выполнить задания.

5. Вспомнить как готовиться к пересказу.

Создать условия учащимся для ознакомления с новыми темами на внеурочной деятельности. Учащиеся отвечают на каждый блок вопросов в виде пересказа.

В классе

1. Организационный момент.

1. -Ребята, с какими темами вы работали?

2. – Озвучьте цели нашего урока. (рабочий блокнот)

1.- Лес и его обитатели.

2. 1. Закрепить знания о лесе.

2.2 Вспомнить обитателей леса.

2.3 Уметь создавать цепочки питания.

Организовать на рабочую деятельность.

Назвать темы.

Проговорить цели.

2. Организация самостоятельной деятельности.

1. Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:
Ты же видишь - мы свои!
(С. Погореловский)

2. - Почему автор говорит дважды: «Здравствуй, лес, дремучий лес...»? Что значит «дремучий»?

 3.  - Хорошие высказывания. Дайте ответ на вопрос: Почему одни леса темные, а другие - светлые?

 4.   -Какие бывают леса?

- приступаем к рабочим блокнотам. Выполняем словарную работу.

Обменяйтесь работами проверьте друг друга.

   

 

1. Рассказывает ученик.

2. «Дремучий» - это значит «темный, страшный, как в сказке».

3. Но ведь не все леса темные. Например, в березовой роще светло и весело.

4. ЗАПИСЬ В БЛОКНОТАХ.Тайга (леса в Северном полушарии, в которых преобладают хвойные деревья: ель, пихта, лиственница), смешанный лес (лес в котором растут как лиственные, так и хвойные деревья), лиственный лес (состоит из деревьев на которых есть листья (не иголки)). Работа в парах.

Закрепить знания учащихся о лесе и его обитателях; сформировать знания о признаках, по которым различаются ярусы растений.

Закреплять умение  договориться, организовать совместную работу, взаимопомощь (работа в паре). Достаточно  полно и с точностью выражать свои мысли.

3. Практическая работа.

1. Знаем мы о лесе достаточно много, но рассказать должны главное. О чем начнем разговор?

2. Предлагаю вам разместить виды растений по их расположению в лесу.

Обменяйтесь работами проверьте друг друга.

3. Переходим к следующему заданию.

Задание читает учащийся.

На основании предыдущего задания, где вы распределяли растения по ярусам, заполните таблицу. Обменяйтесь работами проверьте друг друга.

- Выборочно 4 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя.


1. Рассказывают о ярусах леса.

2. Наклеивают растение в тот ярус, где оно должно находиться. Работа в парах.

3. Почитали задание. Заполняют таблицу самостоятельно. Работа в парах. Выборочно 4 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя.

Достаточно  полно и с точностью выражать свои мысли.

Проявить познавательную инициативы при выполнении заданий, осознать ценность природы и необходимости нести ответственность за её сохранение.

Различать (узнавать) изученные объекты и явления живой природы, провести простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков, осуществить поиск и выделение необходимой информации.

4. Физминутка «Станем мы деревьями».

1. Станем мы деревьями сильными, большими.

Ноги – это корни, их поставим шире.

2. Чтоб держали дерево, падать не давали.

3. Из глубин подземных воду доставали.

4. Наше тело – ствол могучий,

5. Он чуть-чуть качается.

6. И своей верхушкой острой

7. В небо упирается.

8. Наши руки – ветки, крону образуют.

9В месте им не страшно, если ветры дуют.

1. Ноги на ширине плеч.

2. Ставят один кулак на другой. 3. Наклоняются, складывают ладони чашечкой.

4 Проводят ладонями вдоль тела вниз.

5. Покачиваются из стороны в сторону

6. Складывают ладони шалашиком .

7. Поднимают соединённые руки над головой.

8. Раскрывают ладони, разводят пальцы в стороны, смыкают.

9. Качают головой. Качают поднятыми руками

Снять утомляемость.

Вспомнить части дерева в игровой форме.

5. Работа с учебником с.45-47

1.- Переходим к следующей работе.

2.Открыли учебник на нужной странице и выполняете задание. Работаете в парах, совещаетесь.

3. Выборочно 5 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя.

1. Задание читает учащийся.

2. Открывают учебники и вписывают животных в соответствующий ярус. Работают в парах, совещаются, обсуждают.

3. Выборочно 5 учащихся зачитывают по одному столбцу, другие слушают и проверяют у себя.

Распределить правильно животных по ярусам леса.

6. Закрепление знаний.

1. Далее выполняем 19 задание.

- Предлагаю обыграть это задание.

2. Выходят 4 человека, им выдаются таблички (цветочная муха, цветы, серая мухоловка, ястреб.)

3 человек (колос с зерном, лесная мышь, сова).

4. – Как человек использует лес?

5. – Что вы можете сказать об экологических проблемах леса?

   

PS: задание 18.

Итог урока.

- С каким природным  сообществом познакомились на уроке?

- Что такое лес?        

- Разнообразен ли животный мир леса?

- Почему надо беречь лес? Каковы правила поведения в лесу?

1. Учащийся зачитывает задание.

2. Ребята составляют цепь питания и заполняют рабочий блокнот.

4. 1.Из растений леса получают всевозможные  лекарства. 

2.Лес – это дрова, топливо.

3. Лес снабжает человека пищей – грибами, ягодами, орехами, мясом зверей и птиц.
4. Для зверей и птиц  лес не только кормилец, но и дом родной.
5. Лес – это строительный материал, мебель.
6. Из дерева получают бумагу, на которой мы пишем.
7. Из древесины получают свыше 20000 различных изделий и продуктов.
8. Лес используют для защиты полей от засухи.
9. Там, где много леса, там полноводные реки.
10.Лес – это фабрика кислорода (1 га зеленых насаждений за 1 час может поглотить 2 кг углекислого газа, а за 1 год выделить около 10 тонн кислорода).
11. Лес – украшает нашу землю, поэтому это любимое место отдыха для  взрослых и детей.

5. Во всех странах, в каждом уголке мира производится массовая вырубка лесов. С уничтожением деревьев погибают еще множество видов растений и животных.

 Нарушается экологическое равновесие в природе. Браконьерство, неумеренная охота приводит к истреблению некоторых видов животных. Загрязнение лесов.

Разведение костров в лесу.

PS: дорисовывают, сравнивают работают в парах.

Итог урока.

- ребята отвечают на вопросы.

Развивать умения составлять цепи питания.

7. Рефлексия.

- Урок подошёл к концу. Предлагаю вам оценить свою работу по цветам.

Оцениваю свою работу на уроке Синий - у меня всё получилось, Жёлтый – получилось, но не всё, Красный – мне нужна помощь».

Оценить результаты своей деятельности, анализировать собственную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по окружающему миру по окружающему миру I четверть 2 класс

тест по темам "Из чего состоят все предметы.Календарь и компас. Земля имеет форму шара. Глобус- модель Земли. Земля в космосе" по программе "Школа 2100"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

Урок по окружающему миру для учеников 2 класса с Задержкой психического развития по теме «Лесные опасности» УМК «Школа России» А. А. Плешаков «Окружающий мир»

На уроке дети знакомятс   с опасностями, которые могут подстерегать в лесу. Разрабатываем  правила безопасного поведения в лесу.Сочетание различных направлений  работы.Речевое развитие,...

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)" 1 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Воздействие человека на окружающую среду" 1 класс...

Окружающий мир Тест по окружающему миру Московский Кремль 2 класс

Тест по окружающему миру. Московский Кремль. 2 класс...

Программа Образовательная область «Окружающий мир» Учебный предмет "Окружающий социальный мир". 5-12 класс

Общая характеристика учебного предмета Отбор содержания курса «Окружающий  социальный  мир» направлен на формирование знаний, умений, навыков, направленных на социальную ада...