К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ :МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок по окружающему миру 1 класс Тема «Что у нас под ногами?»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Елена Вячеславовна Кормянкова

Цель формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать гранит, кремний, известняк;

Определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя; рассказывать о применении камней.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из, рассказов); группировать объекты по разным признакам; осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы усвоения действий; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

Основные понятия и определения

Территория, окрестность, гранит, кремний, известняк.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_u_nas_pod_nogami.docx261.23 КБ

Предварительный просмотр:

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ :МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

Урок по окружающему миру

1 класс

Тема «Что у нас под ногами?»

Цель формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).

Планируемые результаты

Предметные

Научатся: различать гранит, кремний, известняк;

Определять образцы камней по фотографиям и рисункам атласа - определителя; рассказывать о применении камней.

Метапредметные (Регулятивные. Познавательные. Коммуникативные)

Регулятивные: понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнять; работать в паре, используя представленную информацию для получения новых знаний.

Познавательные: осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о том, какие камушки удалось собрать во время прогулки; осуществление поиска существенной информации (из рассказа учителя, родителей, из собственного жизненного опыта, из, рассказов); группировать объекты по разным признакам; осуществлять самопроверку.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, рефлексировать способы усвоения действий; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

Личностные результаты

Осознавать красоту камней и необходимость бережного отношения к ним. Проявлять навыки сотрудничества со сверстниками

Основные понятия и определения

Территория, окрестность, гранит, кремний, известняк.

1.Подготовка к усвоению нового материала

Узнаем, какие бывают камни. Научимся сортировать камешки по форме, размеру, цвету.

Беседа: Вспомните, что вы видели под ногами во время прогулки.

1.Изучение нового материала

Рассортируйте собранные на прогулке камешки: 

По форме. По размеру. По цвету

Практическая работа. Рассмотрите выданные учителем образцы камней. Определите их по фотографиям. Если потребуется, воспользуйтесь атласом-определителем.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1505298411ab.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1505298411ac.pnghttps://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1505298411ad.png

      Гранит                      Кремень

Из ИСТОЧНИКОВ: Знаете ли вы, что...Гранит очень прочен и его часто используют в строительстве; ш из кремня можно высекать искры; известняк состоит из раковин морских животных?

Используя эту информацию, объясните, что изображено на рисунках и фотографии.

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/data/images/u144886/t1505298411ae.png

Вывод

Камни вокруг нас разнообразны. Они различаются по форме, размерам, цвету. Среди камней есть гранит, кремень, известняк.

1.Что можно найти под ногами во время прогулки?

2. Чем отличаются друг от друга разные камешки?

3. С какими камня- ми мы познакомились на уроке?

4. Чем интересны гранит, кремень, известняк?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Урок по окружающему миру на тему «Петр Великий». 4 класс"

Урок по окружающему мируна тему«Петр Великий». 4 класс   Цель: Сформировать представления у учащихся о времени правления ПетраI,...

Методическая разработка урока по окружающему миру по теме: органы чувств для 3 класса.

Конспект урока по окружающему миру с использованием комплекса оперативного контроля знаний(КОКЗ) и с прилагающейся презентацией....

Методы и приемы обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Обучение детей в школе с инклюзивным направлением...

Методическая разработка "Методы и приемы коррекционной работы с детьми, имеющими нарушения зрения"

Методическое пособие, направленное на первичную диагностику и начальную коррекцию нарушений зрения....

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему "Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс

Методическая разработка урока по окружающему миру на тему " Почему надо есть много овощей и фруктов" 1 класс...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ :МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок по окружающему миру 1 класс Тема «Что у нас под ногами?»

Цель формирование представлений о природных объектах, о форме, размерах, цвете предметов; знакомство с часто встречающимися камнями (гранитом, кремнием, известняком).Планируемые результатыПредметныеНа...

К МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКЕ: МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Урок окружающего мира по теме "Что общего у разных растений?"

Тема: Что общего у разных растений? Раздел: Что и кто?Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с общими для всех растений частями.Задачи:Образовательные:Формирование первоначальн...