Методическая разработка урока по окружающему миру в 1 классе на тему: Проект «Моя малая родина»
методическая разработка по окружающему миру
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Пудостьская средняя общеобразовательная школа»
Пос.Пудость Гатчинского района Санкт-Петербурга
Конспект рока по окружающему миру в 1 классе:
«Моя малая Родина»
Составила:
учитель начальных классов
Шахворостова Раиса Федосеевна
2021
Тема урока: Моя малая Родина
Предмет: Окружающий мир
Класс: 1 класс
Тип урока: Изучение нового материала
Цели урока:
Образовательные:
- Расширять знания о своем родном городе; познакомить с новым видом работы — проектом
- Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, вербального, наглядно-образного мышления.
- Способствовать воспитанию чувства гордости за свою малую родину.
Формировать УУД:
- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
- Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им.
- Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знания: расширят знания о малой родине.
Умения: научатся составлять проект на тему.
Навыки: составлять устный рассказ.
Метапредметные:
Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия.
Познавательные: использовать знаково-символические средства; подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков.
Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.
Личностные:
Гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание своей этнической принадлежности, гуманистические и демократические ценности многонационального российского общества
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, презентация «Моя Родина – Россия», пазлы с картинками, карточки с заданиями;
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I.Организационный | Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас необычный урок и посвящен он самому важному в жизни. А чему? Давайте посмотрим на экран и постараемся догадаться. А в это нам помогут наши друзья – Чебурашка и крокодил Гена. | Дети рассматривают картинки, делятся предположениями |
II.Актуализация знаний | Чему посвящен наш урок? Что такое Родина? Крокодил Гена подготовила вам задание: помогите закончить предложения. - Наша Родина… -Как мы еще называем нашу страну? - Столица нашей Родины… -О чем эти строки? Снизу красный – самый яркий, В середине – синий, Сверху, словно облака, -Еще какие символы государства вы знаете? -В нашей стране проживают люди разных национальностей…. -А весь наш народ называется - | -Россия, -Российская Федерация -Москва -О флаге -Герб, гимн -Башкиры, чуваши и…… -Россияне |
III. Сообщение темы Работа по учебнику Практическая работа | Наша Родина велика и необъятна. Но любовь к ней начинается с места, где он родился, с улицы, на которой вырос, с реки, где купался, ловил рыбу. Сформулируйте тем урока, послушав стихотрение Милая малая родина, Теплый родительский дом. Сколько дорог было пройдено – Думали всюду о нём.
Милая малая родина, Точка на карте Земли, Сердце навек тебе отдано, Мы тебя помним вдали!
Крепкими узами связаны Мы с этой доброй землёй. Мы ей навеки обязаны Всей нашей жизнью земной.
Нашим желанным рождением, Детством под сенью берёз, Каждым счастливым мгновением, Ярким, как россыпи звёзд.
Где-нибудь ночью холодною Вспомним глаза васильков... Милая малая родина, Вечная наша любовь! какая тема нашего урока?
Вам нравится наш город? Что нравится в нашем городе? Откройте учебники Что вы видите на картинках? А есть ли фотографии нашего города? Как вы думаете, почему наши друзья не разместили фотографии нашего города? Как же нам рассказать нашим друзьям о нашем городе? Что, обычно, можно увидеть в журнале? Откуда можем взять информацию для журнала? К кому можно обратиться за советом? Как мы будем составлять журнал? Какие разделы мы можем отразить в журнале?
Как вы будете работать в своих звездочках? Какие предметы, принадлежности, «снаряжение» пригодятся при выпуске журнала, с какими предметами предстоит научиться обращаться. Каждой звездочке задание в конверте. Чтобы узнать, какой из этих конвертов ваш – нужно выполнить задание: собрать пазлы. Затем командир подходит к доске и забирает конверт с заданием | Малая родина - Место, где родились, живем - Санкт-Петербург Нева достопримечательности разных городов. - Нет Ответы детей Составить журнал (фотографии, тексты) Ответы детей Работать в своих звездочках (У каждого должно быть свое дело, никто не должен остаться в стороне). Собирают пазлы по темам |
VII. Итог работы |
На занятиях в «Творческой мастерской» вы придумаете обложку. | Ответы |
VIII Рефлексия |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по окружающему миру 3-класс по теме:Функции пищи.
Формировать понятия о вкусе,органе вкуса.Формировать знания о правилах гигиены....
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели...
Методическая разработка урока по окружающему миру. 1 класс. Тема: «Когда придёт суббота?»
Формирование ученической компетентности, воспитание заботливого отношения к природе, расширение знания детей о временном пространстве; закрепление знания о днях недели....
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс. Тема: "Учёные России"
Данная разработка содержит: конспект урока, разрезной и раздаточный материалы, эталон нового знания, презентация. Урок ОНЗ, написан в технологии деятельностного метода Л.Г. Петерсон. Опробирован на уч...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс по теме "Органы чувств".
Методическая разработка урока по окружающему миру по теме "Органы чувств" 3 класс "Школа России"....
Методическая разработка урока по окружающему миру 4 класс ОС "Школа 2100" по теме "Как нам жить?"
В творческой разработке представлен проект урока окружающего мира по теме «Как нам жить?» для 4 класса по ОС «Школа 2100». На уроке проводится групповая ...
Методическая разработка урока по окружающему миру 2 класс по теме "Жизнь птиц зимой"
Цель данного урока подробно познакомить учащихся с зимующими птицами....