Темы проектов по окружающему миру.
проект по окружающему миру

Шубина Ольга Сергеевна

Из опыта работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Темы исследовательских работ для обучающихся 1 – 4 классов

Автор: Шубина Ольга Сергеевна

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:

  • Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
  • Планирование (проектирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

  • Для чего нужна зубная паста?
  • Загадка клавиатуры
  • Искусство создания книги
  • Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  • Краски в нашей жизни
  • Маленькая история о моей большой семье
  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
  • Мультфильмы: что это?
  • Мир ребёнка: взгляд сквозь время
  • О некоторых способах выжить в природе
  • О чем рассказывают следы на снегу
  • Оригами и математика
  • Откуда хлеб на стол пришёл?
  • Польза бумаги
  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  • Почему высохла лужа
  • Почему корабли не тонут
  • Почему море солёное
  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  • Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  • Почему чай заваривают в горячей воде?
  • Путешествие водяной капельки
  • Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  • Хлеб всему голова!
  • Что такое микроскоп?
  • Что такое эксперимент?
  • Что у нас в солонке и в сахарнице?
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:

  • Влияние компьютера на детей
  • Волшебство красок
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Из истории детских обязанностей
  • Имя в жизни человека
  • Моя родословная
  • Лента времени моей семьи
  • Праздники нашей семьи
  • Семейные традиции
  • Спортивная жизнь моей семьи
  • Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе:

  • Вечнозелёная красавица леса
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес - наш друг
  • Мой любимый фрукт апельсин
  • Новогодняя красавица
  • Отчего осенью листья меняют цвет?
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Путешествие косточки
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Русская берёзка
  • Что мы знаем о древесной коре?
  • Что такое береста?
  • Что такое листопад?
  • Яблоня и яблоко
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев

Темы проектных работ о растениях:

  • В гостях у белой кувшинки
  • Мой маленький мир дикорастущих растений
  • Одуванчик — маленькое солнышко
  • Портрет земляники
  • Посмотрите, одуванчик!
  • Почему подсолнух называют цветком солнца?
  • Почему растёт растение
  • Про вершки и корешки
  • Природное сообщество – луг
  • Роль растения в жизни человека
  • Что за ягода малина?
  • Что мы знаем о подсолнухе?
  • Ягодная азбука
  • Ягода Арбуз.
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Зелёный подоконник в школе
  • Кто ты, кислый лимон?
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Мир кактусов
  • Мир растений на подоконнике
  • Мои зеленые друзья
  • Мой сад
  • Мой чудо-цветок
  • Моё увлечение — кактусы
  • О комнатных растениях
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Секреты "бабушкиной герани"
  • Удивительные кактусы
  • Фиалка для мамы
  • Что мы знаем о лимоне?

Темы исследовательских работ о животных:

  • Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  • Кролики
  • Кто живет у нас в лесу?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто под бугорком живёт?
  • Кто строит дом на реке?
  • Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
  • Кулинарные пристрастия белочки
  • Любимое домашнее животное
  • Люблю тебя, мой друг мохнатый!
  • Любознательный зверёк — белка
  • Люди и кошки.
  • Мир забавных животных
  • Мир зебр
  • Мир китов
  • Мир лошадей
  • Мир собак
  • Мой кот
  • Мои домашние питомцы
  • Мои загадочные кошки
  • Мои кошки
  • Мои любимые кролики
  • Мои любимые лошадки
  • Мои любимые хомячки
  • Мои питомцы
  • Мои четвероногие друзья
  • Мой верный друг - собака
  • Мой любимчик — морская свинка
  • Мой пушистый ласковый кот Рыжик
  • Мой рыжий непоседа — кот
  • Мой щенок: первый месяц жизни
  • Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
  • Моя любимая кошка
  • Моя любимая собака
  • Наблюдение за золотистыми хомячками
  • Наш любимый зоопарк
  • Необычные факты про обычного ежика
  • Нора – это дом. Жилища животных
  • О леопардах
  • Образ жизни и поведение моего кота
  • Один день из жизни хомяка
  • О кошках
  • Олени — наши друзья
  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
  • Поведение домашних свиней
  • Поведение кошек
  • Потерянный мир динозавров
  • Почему вымерли динозавры?
  • Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
  • Почему корова даёт молоко?
  • Почему на Земле вымерли динозавры
  • Почему скрипит косатка
  • Почему тигр полосатый?
  • Почему у Хомки толстые щечки?
  • Почему у кошки в темноте светятся глаза?
  • По следам уссурийского тигра
  • По следам саблезубого тигра!
  • Привычки и повадки моих кошек
  • Про зайцев.
  • Разные породы лошадей
  • Собака - друг человека
  • Собака друг человека или человек друг собаки?
  • Собака — настоящий друг
  • Содержание и воспитание щенка
  • "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
  • У кого длиннее хвост?
  • У кого язык на ноге?
  • Удивительные кошки
  • Удивительные дельфины
  • Удивительный мир динозавров-великанов
  • Умели ли динозавры летать?
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Умеют ли животные считать?
  • Умственные способности кошки
  • Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
  • Хвостатые гидростроители.
  • "Хвостик, хвост, хвостище»
  • Хомячки-пуховички.
  • Чей нос лучше?
  • Чем заяц отличается от кролика
  • Что я знаю о дельфинах
  • Что я узнал о кошках
  • Что мы знаем о кошках?
  • Ягуар — величественный хищник
  • Я за любовь ко всем собакам.

Темы исследовательских проектов о грибах:

  • Грибное лукошко
  • Его величество боровик
  • О чём говорят нам названия грибов?
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Ты, лисичка, рыжий гриб!
  • Удивительное царство грибов
  • Удивительная находка
  • Угадай-ка грибок!
  • Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

  • Зимующие птицы
  • Как зимует воробей
  • Кто же в гнёздышке живёт?
  • Кто такие птицы?
  • Ласточка — вестник добра и счастья
  • Ласточкино гнездо
  • Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
  • Мир птиц
  • Мои любимые пингвины
  • Мои певчие канарейки
  • Мои пернатые друзья
  • Мой волнистый друг
  • Мой домашний любимец — попугай Кеша
  • Мудрый ворон
  • Мы учили попугая
  • На крыльях весну принесли...
  • Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
  • О воробьях
  • Поведение птиц зимой
  • Поведение синицы зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Поможем зимующим птицам
  • Почему попугайчик волнистый
  • Почему птицы летают?
  • Почему птицы осенью улетают?
  • Почему у снегиря грудка красная?
  • Птицы – наши друзья
  • Птицы двора нашей школы
  • Птицы за моим окном
  • Птицы — наши друзья
  • Что за птица воробей?
  • Что за птица эта галка?

Темы проектных работ о земноводных:

  • Кто такие змеи?
  • Лягушка с душою царевны
  • Мир моей черепахи
  • Мой друг — черепаха
  • Моя домашняя черепаха
  • Необычные ящерицы
  • О черепашках
  • Опасны ли змеи?
  • Полезны ли ящерицы?
  • Почему лягушки зеленые?
  • Почему у ящерицы хвост обрывается?
  • Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  • Аквариум и его обитатели
  • Аквариумные рыбки - какие они?
  • Мой аквариум
  • Наблюдение за рыбками-попугаями
  • Обитатели водоёмов
  • Обитатели пресных водоемов
  • Рыбы наших вод
  • Хищнее щуки рыбы нет.

Темы исследовательских работ о насекомых:

  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто такая медведка
  • Кто такие пауки?
  • Мир жуков
  • Мир стрекоз
  • Моё открытие о мухе
  • Моя коллекция насекомых.
  • Муравьи и их царство
  • Муравьиная жизнь
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Насекомые моего двора
  • Насекомые. Какие они?
  • Ох уж эти комары!
  • Ох уж эти шершни!
  • Паук – человеку друг
  • Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Порхающие цветы
  • Почему бабочки не живут в городе?
  • Почему водомерка ходит по воде?
  • Почему не тонет водомерка?
  • Пчела — друг человека
  • Пчелиная семья
  • Разумны ли муравьи?
  • Сколько точек у божьей коровки?
  • Удивительный мир бабочек
  • Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  • Достопримечательности нашего города
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Как рождается снежинка
  • Кто в Африке живет?
  • Кто предскажет нам погоду?
  • Мое любимое место отдыха
  • От кого река бежит?
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Почему вода на Земле не иссякает
  • Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
  • Почему извергаются вулканы?
  • Почему морская вода соленая?
  • Почему появляются водопады?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Разноцветные моря
  • Снежные исследования
  • Семь чудес света
  • Цвет и названия морей
  • Что такое айсберги?
  • Что такое кварц?

Темы исследовательских работ по экологии:

  • Юные друзья природы!
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Живая вода
  • Живи, родник!
  • Как спасти нашу реку?
  • Какую воду мы пьём
  • Каким воздухом мы дышим
  • Охранять природу - значит охранять мир
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Экология моего города
  • Экология нашего водоёма
  • Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по формированию ЗОЖ:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • История лыж
  • Мой режим питания
  • Молоко полезно детям
  • Опасности двора
  • Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
  • Полезно ли мороженое
  • Польза и применение витаминов.
  • Спортивная жизнь семьи
  • Что такое витамины?

  • Шоколад – вред или польза.
  • Я – велосипедист.

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

  • Аптека на грядке: бабушкина капуста
  • Ах, картошка, картошка!
  • Ах, морковка, объедение!
  • Без окон, без дверей полна горница людей
  • Где лучше растет лук?
  • Где растут мочалки?
  • Загадки про овощи и фрукты
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает
  • Лук от семи недуг
  • Наблюдение за развитием лука
  • Наш друг — лук порей
  • Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
  • Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
  • Польза картофеля для здоровья человека
  • Сеньор-помидор
  • Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
  • Раз горох, два горох…

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  • Бабушкина аптека
  • Крапива. Что я знаю о ней?
  • Лекарства - сорняки
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Нежность ромашки — для души и тела
  • Отчего крапива жжется?
  • Польза алоэ

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

  • Мои любимые розы
  • Чудо цветы – бархатцы
  • Почему пахнут цветы?
  • Почему цветы разноцветные
  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  • Путешествие по царству цветов. Ландыш
  • Путешествие по царству цветов. Лотос
  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  • Путешествие по царству цветов. Подснежник
  • Сохрани ландыш майский!
  • Тюльпан для мамы
  • Цветок для мамы
  • Цветы в саду и дома
  • Чудесный мир ароматов
  • Я маме букет подарю…

Методический паспорт учебного проекта

 (пример оформления)

Название проекта

Домашние питомцы

Авторы-создатели

Обучающиеся 1а класса

Состав проектной группы

25 человек

Возраст обучающихся

7-8 лет

Руководитель проекта

Шубина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Название образовательного учреждения

МБОУ «СШ №4» г. Десногорска

Год разработки учебного проекта

2021 год

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Тип проекта

межпредметный, информационно-творческий 

Прогнозируемый результат: ученики посмотрят на домашнего любимца другими глазами: увидят в нем не только объект для веселья, игр, развлечений, но и существо с собственными повадками, характером, естественными потребностями, определенными правилами содержания. Первоклассники захотят узнать больше о породе своей животные.

Цель проекта: совершенствовать навыки наблюдения за домашними животными, обратить внимание учащихся на правила ухода за определенными животными; учить называть их основные признаки, продолжать формировать у учащихся понятие «птицы», «звери», «животные»; обогатить знания учащихся о разнообразии пород домашних животных; развивать произвольное внимание, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи проекта:
1. Исследовать внешний вид домашних животных.
2. Сделать выводы относительно особенностей строения тела домашнего любимца.
3. Узнать о привычках и предпочтениях животного.
4. Уточнить условия содержания животного дома.
5. Подготовить рисунки с изображением домашних любимцев.
6. Собрать материал проекта в тематическую папку (фотоотчет)

Форма организации детей

Индивидуальная работа обучающегося совместно с родителями

Вид деятельности

Поисковый

Исследовательский

Творческий

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа)

окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство

Форма продукта проектной деятельности

фотоотчет «Домашние питомцы»



Предварительный просмотр:

ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Развитие познавательных способностей младших школьников на основе метода проектов на уроках окружающего мира"

Темы исследовательских работ для обучающихся 1 – 4 классов

Автор: Шубина Ольга Сергеевна

Актуальность

Основная задача каждого учителя– включение ребёнка в активный процесс познания окружающего мира. Развитие интереса к обучению — сложный многогранный процесс. С одной стороны, дети по природе своей любопытны, с другой — не секрет, что многие из них пассивны при обучении в школе, проявляют небольшой интерес к школьным предметам, равнодушнее относятся к учебе.

Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.

Каждый учитель разрабатывает для себя систему приёмов и методов, направленную на развитие мыслительной деятельности каждого ученика. А это невозможно без развития познавательного интереса. Нельзя научить младшего школьника, если отсутствует интерес к учению.

Работая над  проблемой повышения качества знаний учащихся, я убедилась, что развитие познавательного интереса младших школьников – основа успешного обучения, учения с увлечением.

Для меня привлекательны нетрадиционные формы обучения учащихся. Поэтому одним из направлений моего профессионального самосовершенствования является вопрос: «Как вызвать устойчивый познавательный интерес?».

Я поставила перед собой цель: повышение уровня познавательного интереса младших школьников через использование метода проектов.

Задачи:

  • апробировать разные типы и виды проектов;
  • определить эффективность использования метода проектов для развития познавательного интереса младших школьников, повышения уровня обученности, интеллектуального и личностного развития.

В основе любого проекта лежит идея развития ребёнка, его интеллектуальных и личностных качеств. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо было решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач. От ребенка требовалось умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходилось добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.

Как я организую работу над проектом?

Существуют определённые этапы реализации проекта:

  1. Подготовительный

Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.

Задачи:

  • определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
  • создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
  1. Организационный

Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.

Задачи:

  • определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
  • установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
  • распределение задач (обязанностей) между членами группы.
  1. Основной

Цель: разработка проекта.

Задачи:

  • самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта;
  • промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и во внеурочное время).
  1. Заключительный

Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.

Задачи:

  • анализ и синтез данных;
  • формулирование выводов.
  1. Презентация результатов

Цель: демонстрация материалов, представление результатов.

Задачи:

  • подготовка презентационных материалов;
  • подготовка публичного выступления;
  • презентация проекта.

Какие типы и виды проектов оказались наиболее интересны и эффективны для моих ребят в 1 классе? Изучив круг интересов учащихся, были определены наиболее востребованные темы проектов.

Название проекта

Классификация

по

содержанию

по

количеству участников

по

врем.

по характеру контактов между участниками

Мой класс

творческий

коллективный

1 четв.

внутриклассный

Моя школа

творческий

коллективный

1 четв.

внутриклассный

По следам саблезубого тигра

исследовательский

индивидуальный

2 четв.

внутриклассный

Мой город

исследовательский

коллективный

2 четв.

внутришкольный

Дикие животные нашего края

исследовательский

индивидуальный

2 четв.

внутришкольный

Домашний питомец

исследовательский

индивидуальный

3 четв.

внутришкольный

Покормите птиц зимой!

творческий

групповой

3

четв.

внутришкольный

региональный

Анализ полученных результатов показал, что проектная деятельность ставит каждого учащегося в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умение поиска информации, развивая познавательный интерес младших школьников. Работая над проектами, ребята совершенствовали навыки чтения, письма, математические умения, развивали естественно-научные представления об окружающем мире.

В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.

Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.

Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:

  • Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
  • Планирование (проектирование).
  • Поиск информации.
  • Продукт.
  • Презентация.
  • Портфолио.

Методический паспорт учебного проекта

(пример оформления)

Название проекта

Домашние питомцы

Авторы-создатели

Обучающиеся 1а класса

Состав проектной группы

25 человек

Возраст обучающихся

7-8 лет

Руководитель проекта

Шубина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов

Название образовательного учреждения

МБОУ «СШ №4» г. Десногорска

Год разработки учебного проекта

2021 год

Продолжительность проекта

Долгосрочный

Тип проекта

межпредметный, информационно-творческий 

Прогнозируемый результат: ученики посмотрят на домашнего любимца другими глазами: увидят в нем не только объект для веселья, игр, развлечений, но и существо с собственными повадками, характером, естественными потребностями, определенными правилами содержания. Первоклассники захотят узнать больше о породе своей животные.

Цель проекта: совершенствовать навыки наблюдения за домашними животными, обратить внимание учащихся на правила ухода за определенными животными; учить называть их основные признаки, продолжать формировать у учащихся понятие «птицы», «звери», «животные»; обогатить знания учащихся о разнообразии пород домашних животных; развивать произвольное внимание, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к животным.

Задачи проекта:
1. Исследовать внешний вид домашних животных.
2. Сделать выводы относительно особенностей строения тела домашнего любимца.
3. Узнать о привычках и предпочтениях животного.
4. Уточнить условия содержания животного дома.
5. Подготовить рисунки с изображением домашних любимцев.
6. Собрать материал проекта в тематическую папку (фотоотчет)

Форма организации детей

Индивидуальная работа обучающегося совместно с родителями

Вид деятельности

Поисковый

Исследовательский

Творческий

Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа)

окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство

Форма продукта проектной деятельности

фотоотчет «Домашние питомцы»

Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:

  • Для чего нужна зубная паста?
  • Загадка клавиатуры
  • Искусство создания книги
  • Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
  • Краски в нашей жизни
  • Маленькая история о моей большой семье
  • Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
  • Мультфильмы: что это?
  • Мир ребёнка: взгляд сквозь время
  • О некоторых способах выжить в природе
  • О чем рассказывают следы на снегу
  • Оригами и математика
  • Откуда хлеб на стол пришёл?
  • Польза бумаги
  • Почему вода в небольших водоемах зеленая?
  • Почему высохла лужа
  • Почему корабли не тонут
  • Почему море солёное
  • Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
  • Почему хлеб бывает чёрный и белый?
  • Почему чай заваривают в горячей воде?
  • Путешествие водяной капельки
  • Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
  • Хлеб всему голова!
  • Что такое микроскоп?
  • Что такое эксперимент?
  • Что у нас в солонке и в сахарнице?
  • Чудесные превращения, или Что такое сыр?

Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:

  • Влияние компьютера на детей
  • Волшебство красок
  • Война и наша семья
  • Генеалогическое дерево моей семьи
  • Из истории детских обязанностей
  • Имя в жизни человека
  • Моя родословная
  • Лента времени моей семьи
  • Праздники нашей семьи
  • Семейные традиции
  • Спортивная жизнь моей семьи
  • Наш дом. Наш двор.

Темы исследовательских работ о природе:

  • Вечнозелёная красавица леса
  • Жизнь леса
  • Кто красит листья в зеленый цвет?
  • Лес - наш друг
  • Мой любимый фрукт апельсин
  • Новогодняя красавица
  • Отчего осенью листья меняют цвет?
  • Почему в яблоке не прорастают семена?
  • Путешествие косточки
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Русская берёзка
  • Что мы знаем о древесной коре?
  • Что такое береста?
  • Что такое листопад?
  • Яблоня и яблоко
  • Янтарь — волшебные слезы деревьев

Темы проектных работ о растениях:

  • В гостях у белой кувшинки
  • Мой маленький мир дикорастущих растений
  • Одуванчик — маленькое солнышко
  • Портрет земляники
  • Посмотрите, одуванчик!
  • Почему подсолнух называют цветком солнца?
  • Почему растёт растение
  • Про вершки и корешки
  • Природное сообщество – луг
  • Роль растения в жизни человека
  • Что за ягода малина?
  • Что мы знаем о подсолнухе?
  • Ягодная азбука
  • Ягода Арбуз.
  • Выращивание кактусов в домашних условиях
  • Зелёный подоконник в школе
  • Кто ты, кислый лимон?
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Мир кактусов
  • Мир растений на подоконнике
  • Мои зеленые друзья
  • Мой сад
  • Мой чудо-цветок
  • Моё увлечение — кактусы
  • О комнатных растениях
  • Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
  • Секреты "бабушкиной герани"
  • Удивительные кактусы
  • Фиалка для мамы
  • Что мы знаем о лимоне?

Темы исследовательских работ о животных:

  • Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
  • Кролики
  • Кто живет у нас в лесу?
  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто под бугорком живёт?
  • Кто строит дом на реке?
  • Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
  • Кулинарные пристрастия белочки
  • Любимое домашнее животное
  • Люблю тебя, мой друг мохнатый!
  • Любознательный зверёк — белка
  • Люди и кошки.
  • Мир забавных животных
  • Мир зебр
  • Мир китов
  • Мир лошадей
  • Мир собак
  • Мой кот
  • Мои домашние питомцы
  • Мои загадочные кошки
  • Мои кошки
  • Мои любимые кролики
  • Мои любимые лошадки
  • Мои любимые хомячки
  • Мои питомцы
  • Мои четвероногие друзья
  • Мой верный друг - собака
  • Мой любимчик — морская свинка
  • Мой пушистый ласковый кот Рыжик
  • Мой рыжий непоседа — кот
  • Мой щенок: первый месяц жизни
  • Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
  • Моя любимая кошка
  • Моя любимая собака
  • Наблюдение за золотистыми хомячками
  • Наш любимый зоопарк
  • Необычные факты про обычного ежика
  • Нора – это дом. Жилища животных
  • О леопардах
  • Образ жизни и поведение моего кота
  • Один день из жизни хомяка
  • О кошках
  • Олени — наши друзья
  • Отличие в поведении больших и маленьких собак
  • Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
  • Поведение домашних свиней
  • Поведение кошек
  • Потерянный мир динозавров
  • Почему вымерли динозавры?
  • Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
  • Почему корова даёт молоко?
  • Почему на Земле вымерли динозавры
  • Почему скрипит косатка
  • Почему тигр полосатый?
  • Почему у Хомки толстые щечки?
  • Почему у кошки в темноте светятся глаза?
  • По следам уссурийского тигра
  • По следам саблезубого тигра!
  • Привычки и повадки моих кошек
  • Про зайцев.
  • Разные породы лошадей
  • Собака - друг человека
  • Собака друг человека или человек друг собаки?
  • Собака — настоящий друг
  • Содержание и воспитание щенка
  • "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
  • У кого длиннее хвост?
  • У кого язык на ноге?
  • Удивительные кошки
  • Удивительные дельфины
  • Удивительный мир динозавров-великанов
  • Умели ли динозавры летать?
  • Умеют ли разговаривать дельфины
  • Умеют ли животные считать?
  • Умственные способности кошки
  • Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
  • Хвостатые гидростроители.
  • "Хвостик, хвост, хвостище»
  • Хомячки-пуховички.
  • Чей нос лучше?
  • Чем заяц отличается от кролика
  • Что я знаю о дельфинах
  • Что я узнал о кошках
  • Что мы знаем о кошках?
  • Ягуар — величественный хищник
  • Я за любовь ко всем собакам.

Темы исследовательских проектов о грибах:

  • Грибное лукошко
  • Его величество боровик
  • О чём говорят нам названия грибов?
  • Плесень — это тоже гриб!
  • Ты, лисичка, рыжий гриб!
  • Удивительное царство грибов
  • Удивительная находка
  • Угадай-ка грибок!
  • Что за гриб на тонкой ножке?

Темы исследовательских работ о птицах:

  • Зимующие птицы
  • Как зимует воробей
  • Кто же в гнёздышке живёт?
  • Кто такие птицы?
  • Ласточка — вестник добра и счастья
  • Ласточкино гнездо
  • Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
  • Мир птиц
  • Мои любимые пингвины
  • Мои певчие канарейки
  • Мои пернатые друзья
  • Мой волнистый друг
  • Мой домашний любимец — попугай Кеша
  • Мудрый ворон
  • Мы учили попугая
  • На крыльях весну принесли...
  • Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
  • О воробьях
  • Поведение птиц зимой
  • Поведение синицы зимой
  • Покормите птиц зимой!
  • Поможем зимующим птицам
  • Почему попугайчик волнистый
  • Почему птицы летают?
  • Почему птицы осенью улетают?
  • Почему у снегиря грудка красная?
  • Птицы – наши друзья
  • Птицы двора нашей школы
  • Птицы за моим окном
  • Птицы — наши друзья
  • Что за птица воробей?
  • Что за птица эта галка?

Темы проектных работ о земноводных:

  • Кто такие змеи?
  • Лягушка с душою царевны
  • Мир моей черепахи
  • Мой друг — черепаха
  • Моя домашняя черепаха
  • Необычные ящерицы
  • О черепашках
  • Опасны ли змеи?
  • Полезны ли ящерицы?
  • Почему лягушки зеленые?
  • Почему у ящерицы хвост обрывается?
  • Это сказочное существо – лягушка

Темы исследовательских работ о рыбах:

  • Аквариум и его обитатели
  • Аквариумные рыбки - какие они?
  • Мой аквариум
  • Наблюдение за рыбками-попугаями
  • Обитатели водоёмов
  • Обитатели пресных водоемов
  • Рыбы наших вод
  • Хищнее щуки рыбы нет.

Темы исследовательских работ о насекомых:

  • Кто как приспосабливается к окружающему миру
  • Кто такая медведка
  • Кто такие пауки?
  • Мир жуков
  • Мир стрекоз
  • Моё открытие о мухе
  • Моя коллекция насекомых.
  • Муравьи и их царство
  • Муравьиная жизнь
  • Наблюдения за развитием муравейника
  • Насекомые моего двора
  • Насекомые. Какие они?
  • Ох уж эти комары!
  • Ох уж эти шершни!
  • Паук – человеку друг
  • Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
  • Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
  • Порхающие цветы
  • Почему бабочки не живут в городе?
  • Почему водомерка ходит по воде?
  • Почему не тонет водомерка?
  • Пчела — друг человека
  • Пчелиная семья
  • Разумны ли муравьи?
  • Сколько точек у божьей коровки?
  • Удивительный мир бабочек
  • Чудесное превращение гусеницы в бабочку

Темы исследовательских работ по географии:

  • Достопримечательности нашего города
  • Есть ли в воздухе вода?
  • Как рождается снежинка
  • Кто в Африке живет?
  • Кто предскажет нам погоду?
  • Мое любимое место отдыха
  • От кого река бежит?
  • Откуда пришёл к нам чай?
  • Почему вода на Земле не иссякает
  • Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
  • Почему извергаются вулканы?
  • Почему морская вода соленая?
  • Почему появляются водопады?
  • Почему у елки колкие иголки?
  • Разноцветные моря
  • Снежные исследования
  • Семь чудес света
  • Цвет и названия морей
  • Что такое айсберги?
  • Что такое кварц?

Темы исследовательских работ по экологии:

  • Юные друзья природы!
  • Бездомные животные – проблема каждого из нас
  • Живая вода
  • Живи, родник!
  • Как спасти нашу реку?
  • Какую воду мы пьём
  • Каким воздухом мы дышим
  • Охранять природу - значит охранять мир
  • Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
  • Экология моего города
  • Экология нашего водоёма
  • Экопродукты моего огорода.

Темы исследовательских работ по формированию ЗОЖ:

  • Если хочешь быть здоров
  • Здоровый образ жизни
  • История лыж
  • Мой режим питания
  • Молоко полезно детям
  • Опасности двора
  • Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
  • Полезно ли мороженое
  • Польза и применение витаминов.
  • Спортивная жизнь семьи
  • Что такое витамины?
  • Шоколад – вред или польза.
  • Я – велосипедист.

Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:

  • Аптека на грядке: бабушкина капуста
  • Ах, картошка, картошка!
  • Ах, морковка, объедение!
  • Без окон, без дверей полна горница людей
  • Где лучше растет лук?
  • Где растут мочалки?
  • Загадки про овощи и фрукты
  • Кто его раздевает, тот слезы проливает
  • Лук от семи недуг
  • Наблюдение за развитием лука
  • Наш друг — лук порей
  • Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
  • Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
  • Польза картофеля для здоровья человека
  • Сеньор-помидор
  • Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
  • Раз горох, два горох…

Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:

  • Бабушкина аптека
  • Крапива. Что я знаю о ней?
  • Лекарства - сорняки
  • Лечат ли комнатные растения простуду?
  • Нежность ромашки — для души и тела
  • Отчего крапива жжется?
  • Польза алоэ

Темы исследовательских работ младших школьников о цветах

  • Мои любимые розы
  • Чудо цветы – бархатцы
  • Почему пахнут цветы?
  • Почему цветы разноцветные
  • Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
  • Путешествие по царству цветов. Ландыш
  • Путешествие по царству цветов. Лотос
  • Путешествие по царству цветов. Одуванчик
  • Путешествие по царству цветов. Подснежник
  • Сохрани ландыш майский!
  • Тюльпан для мамы
  • Цветок для мамы
  • Цветы в саду и дома
  • Чудесный мир ароматов
  • Я маме букет подарю…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».

Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека,  родители.Сроки реализации– 2-3 урока....

Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».

План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...

Презентация к проекту по окружающему миру на тему: "Наши соседи".

Презентация создана вместе с учащимися. В нее включены детские работы, сообщения, фото....

Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "

Это урок-  проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...

Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"

Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ»  Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"

Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...