Темы проектов по окружающему миру.
проект по окружающему миру
Из опыта работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_proektov_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 33.79 КБ |
iz_opyta_raboty._temy_proektov_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 42.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Темы исследовательских работ для обучающихся 1 – 4 классов
Автор: Шубина Ольга Сергеевна
В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.
Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.
Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:
- Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
- Планирование (проектирование).
- Поиск информации.
- Продукт.
- Презентация.
- Портфолио.
Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:
- Для чего нужна зубная паста?
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Краски в нашей жизни
- Маленькая история о моей большой семье
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
- Мультфильмы: что это?
- Мир ребёнка: взгляд сквозь время
- О некоторых способах выжить в природе
- О чем рассказывают следы на снегу
- Оригами и математика
- Откуда хлеб на стол пришёл?
- Польза бумаги
- Почему вода в небольших водоемах зеленая?
- Почему высохла лужа
- Почему корабли не тонут
- Почему море солёное
- Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
- Почему хлеб бывает чёрный и белый?
- Почему чай заваривают в горячей воде?
- Путешествие водяной капельки
- Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
- Хлеб всему голова!
- Что такое микроскоп?
- Что такое эксперимент?
- Что у нас в солонке и в сахарнице?
- Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
- Влияние компьютера на детей
- Волшебство красок
- Война и наша семья
- Генеалогическое дерево моей семьи
- Из истории детских обязанностей
- Имя в жизни человека
- Моя родословная
- Лента времени моей семьи
- Праздники нашей семьи
- Семейные традиции
- Спортивная жизнь моей семьи
- Наш дом. Наш двор.
Темы исследовательских работ о природе:
- Вечнозелёная красавица леса
- Жизнь леса
- Кто красит листья в зеленый цвет?
- Лес - наш друг
- Мой любимый фрукт апельсин
- Новогодняя красавица
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Путешествие косточки
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Почему у елки колкие иголки?
- Русская берёзка
- Что мы знаем о древесной коре?
- Что такое береста?
- Что такое листопад?
- Яблоня и яблоко
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
Темы проектных работ о растениях:
- В гостях у белой кувшинки
- Мой маленький мир дикорастущих растений
- Одуванчик — маленькое солнышко
- Портрет земляники
- Посмотрите, одуванчик!
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Почему растёт растение
- Про вершки и корешки
- Природное сообщество – луг
- Роль растения в жизни человека
- Что за ягода малина?
- Что мы знаем о подсолнухе?
- Ягодная азбука
- Ягода Арбуз.
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Зелёный подоконник в школе
- Кто ты, кислый лимон?
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Мир кактусов
- Мир растений на подоконнике
- Мои зеленые друзья
- Мой сад
- Мой чудо-цветок
- Моё увлечение — кактусы
- О комнатных растениях
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Секреты "бабушкиной герани"
- Удивительные кактусы
- Фиалка для мамы
- Что мы знаем о лимоне?
Темы исследовательских работ о животных:
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто под бугорком живёт?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кулинарные пристрастия белочки
- Любимое домашнее животное
- Люблю тебя, мой друг мохнатый!
- Любознательный зверёк — белка
- Люди и кошки.
- Мир забавных животных
- Мир зебр
- Мир китов
- Мир лошадей
- Мир собак
- Мой кот
- Мои домашние питомцы
- Мои загадочные кошки
- Мои кошки
- Мои любимые кролики
- Мои любимые лошадки
- Мои любимые хомячки
- Мои питомцы
- Мои четвероногие друзья
- Мой верный друг - собака
- Мой любимчик — морская свинка
- Мой пушистый ласковый кот Рыжик
- Мой рыжий непоседа — кот
- Мой щенок: первый месяц жизни
- Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
- Моя любимая кошка
- Моя любимая собака
- Наблюдение за золотистыми хомячками
- Наш любимый зоопарк
- Необычные факты про обычного ежика
- Нора – это дом. Жилища животных
- О леопардах
- Образ жизни и поведение моего кота
- Один день из жизни хомяка
- О кошках
- Олени — наши друзья
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
- Поведение домашних свиней
- Поведение кошек
- Потерянный мир динозавров
- Почему вымерли динозавры?
- Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
- Почему корова даёт молоко?
- Почему на Земле вымерли динозавры
- Почему скрипит косатка
- Почему тигр полосатый?
- Почему у Хомки толстые щечки?
- Почему у кошки в темноте светятся глаза?
- По следам уссурийского тигра
- По следам саблезубого тигра!
- Привычки и повадки моих кошек
- Про зайцев.
- Разные породы лошадей
- Собака - друг человека
- Собака друг человека или человек друг собаки?
- Собака — настоящий друг
- Содержание и воспитание щенка
- "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
- У кого длиннее хвост?
- У кого язык на ноге?
- Удивительные кошки
- Удивительные дельфины
- Удивительный мир динозавров-великанов
- Умели ли динозавры летать?
- Умеют ли разговаривать дельфины
- Умеют ли животные считать?
- Умственные способности кошки
- Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
- Хвостатые гидростроители.
- "Хвостик, хвост, хвостище»
- Хомячки-пуховички.
- Чей нос лучше?
- Чем заяц отличается от кролика
- Что я знаю о дельфинах
- Что я узнал о кошках
- Что мы знаем о кошках?
- Ягуар — величественный хищник
- Я за любовь ко всем собакам.
Темы исследовательских проектов о грибах:
- Грибное лукошко
- Его величество боровик
- О чём говорят нам названия грибов?
- Плесень — это тоже гриб!
- Ты, лисичка, рыжий гриб!
- Удивительное царство грибов
- Удивительная находка
- Угадай-ка грибок!
- Что за гриб на тонкой ножке?
Темы исследовательских работ о птицах:
- Зимующие птицы
- Как зимует воробей
- Кто же в гнёздышке живёт?
- Кто такие птицы?
- Ласточка — вестник добра и счастья
- Ласточкино гнездо
- Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
- Мир птиц
- Мои любимые пингвины
- Мои певчие канарейки
- Мои пернатые друзья
- Мой волнистый друг
- Мой домашний любимец — попугай Кеша
- Мудрый ворон
- Мы учили попугая
- На крыльях весну принесли...
- Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
- О воробьях
- Поведение птиц зимой
- Поведение синицы зимой
- Покормите птиц зимой!
- Поможем зимующим птицам
- Почему попугайчик волнистый
- Почему птицы летают?
- Почему птицы осенью улетают?
- Почему у снегиря грудка красная?
- Птицы – наши друзья
- Птицы двора нашей школы
- Птицы за моим окном
- Птицы — наши друзья
- Что за птица воробей?
- Что за птица эта галка?
Темы проектных работ о земноводных:
- Кто такие змеи?
- Лягушка с душою царевны
- Мир моей черепахи
- Мой друг — черепаха
- Моя домашняя черепаха
- Необычные ящерицы
- О черепашках
- Опасны ли змеи?
- Полезны ли ящерицы?
- Почему лягушки зеленые?
- Почему у ящерицы хвост обрывается?
- Это сказочное существо – лягушка
Темы исследовательских работ о рыбах:
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Мой аквариум
- Наблюдение за рыбками-попугаями
- Обитатели водоёмов
- Обитатели пресных водоемов
- Рыбы наших вод
- Хищнее щуки рыбы нет.
Темы исследовательских работ о насекомых:
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто такая медведка
- Кто такие пауки?
- Мир жуков
- Мир стрекоз
- Моё открытие о мухе
- Моя коллекция насекомых.
- Муравьи и их царство
- Муравьиная жизнь
- Наблюдения за развитием муравейника
- Насекомые моего двора
- Насекомые. Какие они?
- Ох уж эти комары!
- Ох уж эти шершни!
- Паук – человеку друг
- Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Порхающие цветы
- Почему бабочки не живут в городе?
- Почему водомерка ходит по воде?
- Почему не тонет водомерка?
- Пчела — друг человека
- Пчелиная семья
- Разумны ли муравьи?
- Сколько точек у божьей коровки?
- Удивительный мир бабочек
- Чудесное превращение гусеницы в бабочку
Темы исследовательских работ по географии:
- Достопримечательности нашего города
- Есть ли в воздухе вода?
- Как рождается снежинка
- Кто в Африке живет?
- Кто предскажет нам погоду?
- Мое любимое место отдыха
- От кого река бежит?
- Откуда пришёл к нам чай?
- Почему вода на Земле не иссякает
- Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
- Почему извергаются вулканы?
- Почему морская вода соленая?
- Почему появляются водопады?
- Почему у елки колкие иголки?
- Разноцветные моря
- Снежные исследования
- Семь чудес света
- Цвет и названия морей
- Что такое айсберги?
- Что такое кварц?
Темы исследовательских работ по экологии:
- Юные друзья природы!
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Живая вода
- Живи, родник!
- Как спасти нашу реку?
- Какую воду мы пьём
- Каким воздухом мы дышим
- Охранять природу - значит охранять мир
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
- Экология моего города
- Экология нашего водоёма
- Экопродукты моего огорода.
Темы исследовательских работ по формированию ЗОЖ:
- Если хочешь быть здоров
- Здоровый образ жизни
- История лыж
- Мой режим питания
- Молоко полезно детям
- Опасности двора
- Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
- Полезно ли мороженое
- Польза и применение витаминов.
- Спортивная жизнь семьи
- Что такое витамины?
- Шоколад – вред или польза.
- Я – велосипедист.
Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:
- Аптека на грядке: бабушкина капуста
- Ах, картошка, картошка!
- Ах, морковка, объедение!
- Без окон, без дверей полна горница людей
- Где лучше растет лук?
- Где растут мочалки?
- Загадки про овощи и фрукты
- Кто его раздевает, тот слезы проливает
- Лук от семи недуг
- Наблюдение за развитием лука
- Наш друг — лук порей
- Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
- Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
- Польза картофеля для здоровья человека
- Сеньор-помидор
- Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
- Раз горох, два горох…
Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
- Бабушкина аптека
- Крапива. Что я знаю о ней?
- Лекарства - сорняки
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Нежность ромашки — для души и тела
- Отчего крапива жжется?
- Польза алоэ
Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
- Мои любимые розы
- Чудо цветы – бархатцы
- Почему пахнут цветы?
- Почему цветы разноцветные
- Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
- Путешествие по царству цветов. Ландыш
- Путешествие по царству цветов. Лотос
- Путешествие по царству цветов. Одуванчик
- Путешествие по царству цветов. Подснежник
- Сохрани ландыш майский!
- Тюльпан для мамы
- Цветок для мамы
- Цветы в саду и дома
- Чудесный мир ароматов
- Я маме букет подарю…
Методический паспорт учебного проекта
(пример оформления)
Название проекта
Домашние питомцы
Авторы-создатели
Обучающиеся 1а класса
Состав проектной группы
25 человек
Возраст обучающихся
7-8 лет
Руководитель проекта
Шубина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов
Название образовательного учреждения
МБОУ «СШ №4» г. Десногорска
Год разработки учебного проекта
2021 год
Продолжительность проекта
Долгосрочный
Тип проекта
межпредметный, информационно-творческий
Прогнозируемый результат: ученики посмотрят на домашнего любимца другими глазами: увидят в нем не только объект для веселья, игр, развлечений, но и существо с собственными повадками, характером, естественными потребностями, определенными правилами содержания. Первоклассники захотят узнать больше о породе своей животные.
Цель проекта: совершенствовать навыки наблюдения за домашними животными, обратить внимание учащихся на правила ухода за определенными животными; учить называть их основные признаки, продолжать формировать у учащихся понятие «птицы», «звери», «животные»; обогатить знания учащихся о разнообразии пород домашних животных; развивать произвольное внимание, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1. Исследовать внешний вид домашних животных.
2. Сделать выводы относительно особенностей строения тела домашнего любимца.
3. Узнать о привычках и предпочтениях животного.
4. Уточнить условия содержания животного дома.
5. Подготовить рисунки с изображением домашних любимцев.
6. Собрать материал проекта в тематическую папку (фотоотчет)
Форма организации детей
Индивидуальная работа обучающегося совместно с родителями
Вид деятельности
Поисковый
Исследовательский
Творческий
Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа)
окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство
Форма продукта проектной деятельности
фотоотчет «Домашние питомцы»
Предварительный просмотр:
ОПИСАНИЕ ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Развитие познавательных способностей младших школьников на основе метода проектов на уроках окружающего мира"
Темы исследовательских работ для обучающихся 1 – 4 классов
Автор: Шубина Ольга Сергеевна
Актуальность
Основная задача каждого учителя– включение ребёнка в активный процесс познания окружающего мира. Развитие интереса к обучению — сложный многогранный процесс. С одной стороны, дети по природе своей любопытны, с другой — не секрет, что многие из них пассивны при обучении в школе, проявляют небольшой интерес к школьным предметам, равнодушнее относятся к учебе.
Важнейшая область общего феномена интереса — познавательный интерес. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру — в стремлении проникать в его многообразие, отражать в сознании сущностные стороны, причинно-следственные связи, закономерности, противоречивость.
Каждый учитель разрабатывает для себя систему приёмов и методов, направленную на развитие мыслительной деятельности каждого ученика. А это невозможно без развития познавательного интереса. Нельзя научить младшего школьника, если отсутствует интерес к учению.
Работая над проблемой повышения качества знаний учащихся, я убедилась, что развитие познавательного интереса младших школьников – основа успешного обучения, учения с увлечением.
Для меня привлекательны нетрадиционные формы обучения учащихся. Поэтому одним из направлений моего профессионального самосовершенствования является вопрос: «Как вызвать устойчивый познавательный интерес?».
Я поставила перед собой цель: повышение уровня познавательного интереса младших школьников через использование метода проектов.
Задачи:
- апробировать разные типы и виды проектов;
- определить эффективность использования метода проектов для развития познавательного интереса младших школьников, повышения уровня обученности, интеллектуального и личностного развития.
В основе любого проекта лежит идея развития ребёнка, его интеллектуальных и личностных качеств. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребенком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо было решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью и программным содержанием задач. От ребенка требовалось умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходилось добывать необходимые знания и с их помощью проделывать конкретную работу.
Как я организую работу над проектом?
Существуют определённые этапы реализации проекта:
- Подготовительный
Цель: подготовка учащихся к проектной деятельности.
Задачи:
- определение проблемы, темы и целей проекта в ходе совместной деятельности педагога и обучающихся;
- создание группы (групп) учащихся для работы над проектом.
- Организационный
Цель: пооперационная разработка проекта с указанием перечня конкретных действий и результатов, сроков и ответственных.
Задачи:
- определение источников информации, способов сбора и анализа информации, вида продукта и возможных форм презентации результатов проекта, сроков презентации;
- установление процедур и критериев оценки результатов и процесса;
- распределение задач (обязанностей) между членами группы.
- Основной
Цель: разработка проекта.
Задачи:
- самостоятельная работа учащихся по своим индивидуальным или групповым задачам проекта;
- промежуточные обсуждения полученных данных в группах, на консультациях (на уроках и во внеурочное время).
- Заключительный
Цель: структурирование полученной информации и интеграции полученных знаний, умений, навыков.
Задачи:
- анализ и синтез данных;
- формулирование выводов.
- Презентация результатов
Цель: демонстрация материалов, представление результатов.
Задачи:
- подготовка презентационных материалов;
- подготовка публичного выступления;
- презентация проекта.
Какие типы и виды проектов оказались наиболее интересны и эффективны для моих ребят в 1 классе? Изучив круг интересов учащихся, были определены наиболее востребованные темы проектов.
Название проекта | Классификация | |||
по содержанию | по количеству участников | по врем. | по характеру контактов между участниками | |
Мой класс | творческий | коллективный | 1 четв. | внутриклассный |
Моя школа | творческий | коллективный | 1 четв. | внутриклассный |
По следам саблезубого тигра | исследовательский | индивидуальный | 2 четв. | внутриклассный |
Мой город | исследовательский | коллективный | 2 четв. | внутришкольный |
Дикие животные нашего края | исследовательский | индивидуальный | 2 четв. | внутришкольный |
Домашний питомец | исследовательский | индивидуальный | 3 четв. | внутришкольный |
Покормите птиц зимой! | творческий | групповой | 3 четв. | внутришкольный региональный |
Анализ полученных результатов показал, что проектная деятельность ставит каждого учащегося в позицию активного участника, дает возможность реализовать индивидуальные творческие замыслы, формирует умение поиска информации, развивая познавательный интерес младших школьников. Работая над проектами, ребята совершенствовали навыки чтения, письма, математические умения, развивали естественно-научные представления об окружающем мире.
В процессе выполнения исследовательской работы, согласно выбранной теме, школьники более углубленно изучают выбранный ребенком объект наблюдения (изучения), наблюдают за животными, растениями, процессами и в результате исследования получают ответы на свои вопросы.
Темы исследовательских работ начальной школы рассчитаны для ребят с 1 по 4 класс, выбираются и выполняются с консультациями учителя и помощью родителей. Главное, чтобы ребенок выбрал тему по своим интересам и увлечениям.
Работу над проектом можно разбить на следующие этапы:
- Проблема (исследовательская, информационная, практическая).
- Планирование (проектирование).
- Поиск информации.
- Продукт.
- Презентация.
- Портфолио.
Методический паспорт учебного проекта
(пример оформления)
Название проекта
Домашние питомцы
Авторы-создатели
Обучающиеся 1а класса
Состав проектной группы
25 человек
Возраст обучающихся
7-8 лет
Руководитель проекта
Шубина Ольга Сергеевна, учитель начальных классов
Название образовательного учреждения
МБОУ «СШ №4» г. Десногорска
Год разработки учебного проекта
2021 год
Продолжительность проекта
Долгосрочный
Тип проекта
межпредметный, информационно-творческий
Прогнозируемый результат: ученики посмотрят на домашнего любимца другими глазами: увидят в нем не только объект для веселья, игр, развлечений, но и существо с собственными повадками, характером, естественными потребностями, определенными правилами содержания. Первоклассники захотят узнать больше о породе своей животные.
Цель проекта: совершенствовать навыки наблюдения за домашними животными, обратить внимание учащихся на правила ухода за определенными животными; учить называть их основные признаки, продолжать формировать у учащихся понятие «птицы», «звери», «животные»; обогатить знания учащихся о разнообразии пород домашних животных; развивать произвольное внимание, мышление, коммуникативные навыки; воспитывать бережное отношение к животным.
Задачи проекта:
1. Исследовать внешний вид домашних животных.
2. Сделать выводы относительно особенностей строения тела домашнего любимца.
3. Узнать о привычках и предпочтениях животного.
4. Уточнить условия содержания животного дома.
5. Подготовить рисунки с изображением домашних любимцев.
6. Собрать материал проекта в тематическую папку (фотоотчет)
Форма организации детей
Индивидуальная работа обучающегося совместно с родителями
Вид деятельности
Поисковый
Исследовательский
Творческий
Учебные дисциплины (в рамках которых проводится работа)
окружающий мир, русский язык, изобразительное искусство
Форма продукта проектной деятельности
фотоотчет «Домашние питомцы»
Темы исследовательских работ и проектов общей тематики:
- Для чего нужна зубная паста?
- Загадка клавиатуры
- Искусство создания книги
- Компьютерные игры – хорошо это или плохо?
- Краски в нашей жизни
- Маленькая история о моей большой семье
- Метеоцентр «Народные приметы» сообщает...
- Мультфильмы: что это?
- Мир ребёнка: взгляд сквозь время
- О некоторых способах выжить в природе
- О чем рассказывают следы на снегу
- Оригами и математика
- Откуда хлеб на стол пришёл?
- Польза бумаги
- Почему вода в небольших водоемах зеленая?
- Почему высохла лужа
- Почему корабли не тонут
- Почему море солёное
- Почему мы плачем? Откуда берутся слезы?
- Почему хлеб бывает чёрный и белый?
- Почему чай заваривают в горячей воде?
- Путешествие водяной капельки
- Спать или не спать? Вот в чем вопрос!
- Хлеб всему голова!
- Что такое микроскоп?
- Что такое эксперимент?
- Что у нас в солонке и в сахарнице?
- Чудесные превращения, или Что такое сыр?
Темы исследовательских работ для начальных классов о семье:
- Влияние компьютера на детей
- Волшебство красок
- Война и наша семья
- Генеалогическое дерево моей семьи
- Из истории детских обязанностей
- Имя в жизни человека
- Моя родословная
- Лента времени моей семьи
- Праздники нашей семьи
- Семейные традиции
- Спортивная жизнь моей семьи
- Наш дом. Наш двор.
Темы исследовательских работ о природе:
- Вечнозелёная красавица леса
- Жизнь леса
- Кто красит листья в зеленый цвет?
- Лес - наш друг
- Мой любимый фрукт апельсин
- Новогодняя красавица
- Отчего осенью листья меняют цвет?
- Почему в яблоке не прорастают семена?
- Путешествие косточки
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Почему у елки колкие иголки?
- Русская берёзка
- Что мы знаем о древесной коре?
- Что такое береста?
- Что такое листопад?
- Яблоня и яблоко
- Янтарь — волшебные слезы деревьев
Темы проектных работ о растениях:
- В гостях у белой кувшинки
- Мой маленький мир дикорастущих растений
- Одуванчик — маленькое солнышко
- Портрет земляники
- Посмотрите, одуванчик!
- Почему подсолнух называют цветком солнца?
- Почему растёт растение
- Про вершки и корешки
- Природное сообщество – луг
- Роль растения в жизни человека
- Что за ягода малина?
- Что мы знаем о подсолнухе?
- Ягодная азбука
- Ягода Арбуз.
- Выращивание кактусов в домашних условиях
- Зелёный подоконник в школе
- Кто ты, кислый лимон?
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Мир кактусов
- Мир растений на подоконнике
- Мои зеленые друзья
- Мой сад
- Мой чудо-цветок
- Моё увлечение — кактусы
- О комнатных растениях
- Почему листья на деревьях осенью желтеют, а на комнатных растениях нет?
- Секреты "бабушкиной герани"
- Удивительные кактусы
- Фиалка для мамы
- Что мы знаем о лимоне?
Темы исследовательских работ о животных:
- Жизнь и гибель динозавров на планете Земля
- Кролики
- Кто живет у нас в лесу?
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто под бугорком живёт?
- Кто строит дом на реке?
- Кто такие ежи и что мы знаем об их жизни?
- Кулинарные пристрастия белочки
- Любимое домашнее животное
- Люблю тебя, мой друг мохнатый!
- Любознательный зверёк — белка
- Люди и кошки.
- Мир забавных животных
- Мир зебр
- Мир китов
- Мир лошадей
- Мир собак
- Мой кот
- Мои домашние питомцы
- Мои загадочные кошки
- Мои кошки
- Мои любимые кролики
- Мои любимые лошадки
- Мои любимые хомячки
- Мои питомцы
- Мои четвероногие друзья
- Мой верный друг - собака
- Мой любимчик — морская свинка
- Мой пушистый ласковый кот Рыжик
- Мой рыжий непоседа — кот
- Мой щенок: первый месяц жизни
- Морская свинка — идеальное животное для детей любого возраста
- Моя любимая кошка
- Моя любимая собака
- Наблюдение за золотистыми хомячками
- Наш любимый зоопарк
- Необычные факты про обычного ежика
- Нора – это дом. Жилища животных
- О леопардах
- Образ жизни и поведение моего кота
- Один день из жизни хомяка
- О кошках
- Олени — наши друзья
- Отличие в поведении больших и маленьких собак
- Очень длинношеее животное под чудным названием — жираф
- Поведение домашних свиней
- Поведение кошек
- Потерянный мир динозавров
- Почему вымерли динозавры?
- Почему киты всплывают на поверхность и выпускают фонтан воды?
- Почему корова даёт молоко?
- Почему на Земле вымерли динозавры
- Почему скрипит косатка
- Почему тигр полосатый?
- Почему у Хомки толстые щечки?
- Почему у кошки в темноте светятся глаза?
- По следам уссурийского тигра
- По следам саблезубого тигра!
- Привычки и повадки моих кошек
- Про зайцев.
- Разные породы лошадей
- Собака - друг человека
- Собака друг человека или человек друг собаки?
- Собака — настоящий друг
- Содержание и воспитание щенка
- "Существа, любящие нас больше, чем самих себя"
- У кого длиннее хвост?
- У кого язык на ноге?
- Удивительные кошки
- Удивительные дельфины
- Удивительный мир динозавров-великанов
- Умели ли динозавры летать?
- Умеют ли разговаривать дельфины
- Умеют ли животные считать?
- Умственные способности кошки
- Усы, лапы и хвост, или Что хочет сказать нам кошка?
- Хвостатые гидростроители.
- "Хвостик, хвост, хвостище»
- Хомячки-пуховички.
- Чей нос лучше?
- Чем заяц отличается от кролика
- Что я знаю о дельфинах
- Что я узнал о кошках
- Что мы знаем о кошках?
- Ягуар — величественный хищник
- Я за любовь ко всем собакам.
Темы исследовательских проектов о грибах:
- Грибное лукошко
- Его величество боровик
- О чём говорят нам названия грибов?
- Плесень — это тоже гриб!
- Ты, лисичка, рыжий гриб!
- Удивительное царство грибов
- Удивительная находка
- Угадай-ка грибок!
- Что за гриб на тонкой ножке?
Темы исследовательских работ о птицах:
- Зимующие птицы
- Как зимует воробей
- Кто же в гнёздышке живёт?
- Кто такие птицы?
- Ласточка — вестник добра и счастья
- Ласточкино гнездо
- Мир наших увлечений. Волнистые попугайчики
- Мир птиц
- Мои любимые пингвины
- Мои певчие канарейки
- Мои пернатые друзья
- Мой волнистый друг
- Мой домашний любимец — попугай Кеша
- Мудрый ворон
- Мы учили попугая
- На крыльях весну принесли...
- Наблюдение за птицами, посещающими кормушку
- О воробьях
- Поведение птиц зимой
- Поведение синицы зимой
- Покормите птиц зимой!
- Поможем зимующим птицам
- Почему попугайчик волнистый
- Почему птицы летают?
- Почему птицы осенью улетают?
- Почему у снегиря грудка красная?
- Птицы – наши друзья
- Птицы двора нашей школы
- Птицы за моим окном
- Птицы — наши друзья
- Что за птица воробей?
- Что за птица эта галка?
Темы проектных работ о земноводных:
- Кто такие змеи?
- Лягушка с душою царевны
- Мир моей черепахи
- Мой друг — черепаха
- Моя домашняя черепаха
- Необычные ящерицы
- О черепашках
- Опасны ли змеи?
- Полезны ли ящерицы?
- Почему лягушки зеленые?
- Почему у ящерицы хвост обрывается?
- Это сказочное существо – лягушка
Темы исследовательских работ о рыбах:
- Аквариум и его обитатели
- Аквариумные рыбки - какие они?
- Мой аквариум
- Наблюдение за рыбками-попугаями
- Обитатели водоёмов
- Обитатели пресных водоемов
- Рыбы наших вод
- Хищнее щуки рыбы нет.
Темы исследовательских работ о насекомых:
- Кто как приспосабливается к окружающему миру
- Кто такая медведка
- Кто такие пауки?
- Мир жуков
- Мир стрекоз
- Моё открытие о мухе
- Моя коллекция насекомых.
- Муравьи и их царство
- Муравьиная жизнь
- Наблюдения за развитием муравейника
- Насекомые моего двора
- Насекомые. Какие они?
- Ох уж эти комары!
- Ох уж эти шершни!
- Паук – человеку друг
- Покровительственная окраска животных (Почему кузнечик зеленый?)
- Понимаем ли мы животных, или как привлечь бабочек в свой сад
- Порхающие цветы
- Почему бабочки не живут в городе?
- Почему водомерка ходит по воде?
- Почему не тонет водомерка?
- Пчела — друг человека
- Пчелиная семья
- Разумны ли муравьи?
- Сколько точек у божьей коровки?
- Удивительный мир бабочек
- Чудесное превращение гусеницы в бабочку
Темы исследовательских работ по географии:
- Достопримечательности нашего города
- Есть ли в воздухе вода?
- Как рождается снежинка
- Кто в Африке живет?
- Кто предскажет нам погоду?
- Мое любимое место отдыха
- От кого река бежит?
- Откуда пришёл к нам чай?
- Почему вода на Земле не иссякает
- Почему вулкан назван вулканом и отчего он "огнём дышит?"
- Почему извергаются вулканы?
- Почему морская вода соленая?
- Почему появляются водопады?
- Почему у елки колкие иголки?
- Разноцветные моря
- Снежные исследования
- Семь чудес света
- Цвет и названия морей
- Что такое айсберги?
- Что такое кварц?
Темы исследовательских работ по экологии:
- Юные друзья природы!
- Бездомные животные – проблема каждого из нас
- Живая вода
- Живи, родник!
- Как спасти нашу реку?
- Какую воду мы пьём
- Каким воздухом мы дышим
- Охранять природу - значит охранять мир
- Чистота на моей улице. Что я могу сделать с мусором?
- Экология моего города
- Экология нашего водоёма
- Экопродукты моего огорода.
Темы исследовательских работ по формированию ЗОЖ:
- Если хочешь быть здоров
- Здоровый образ жизни
- История лыж
- Мой режим питания
- Молоко полезно детям
- Опасности двора
- Профилактика кариеса у ребят младшего возраста.
- Полезно ли мороженое
- Польза и применение витаминов.
- Спортивная жизнь семьи
- Что такое витамины?
- Шоколад – вред или польза.
- Я – велосипедист.
Темы исследовательских работ начальной школы об огороде:
- Аптека на грядке: бабушкина капуста
- Ах, картошка, картошка!
- Ах, морковка, объедение!
- Без окон, без дверей полна горница людей
- Где лучше растет лук?
- Где растут мочалки?
- Загадки про овощи и фрукты
- Кто его раздевает, тот слезы проливает
- Лук от семи недуг
- Наблюдение за развитием лука
- Наш друг — лук порей
- Нужна ли подкормка рассаде кабачков?
- Откуда к нам пришли помидоры и почему их так назвали
- Польза картофеля для здоровья человека
- Сеньор-помидор
- Фасоль - хороший или плохой сосед на грядке?
- Раз горох, два горох…
Темы исследовательских проектов начальных классов о лекарственных растениях:
- Бабушкина аптека
- Крапива. Что я знаю о ней?
- Лекарства - сорняки
- Лечат ли комнатные растения простуду?
- Нежность ромашки — для души и тела
- Отчего крапива жжется?
- Польза алоэ
Темы исследовательских работ младших школьников о цветах
- Мои любимые розы
- Чудо цветы – бархатцы
- Почему пахнут цветы?
- Почему цветы разноцветные
- Почему у бабушки на даче самые красивые цветы
- Путешествие по царству цветов. Ландыш
- Путешествие по царству цветов. Лотос
- Путешествие по царству цветов. Одуванчик
- Путешествие по царству цветов. Подснежник
- Сохрани ландыш майский!
- Тюльпан для мамы
- Цветок для мамы
- Цветы в саду и дома
- Чудесный мир ароматов
- Я маме букет подарю…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
Исполнитель проекта– учащиеся 2 классаСтратегический партнёр– школьная библиотека, детская библиотека, родители.Сроки реализации– 2-3 урока....
Научный проект по окружающему миру на тему «Солнце – источник света и тепла».
План проведения проекта Поставить цель проекта: обеспечить мотивацию учения.Постановить задачу проекта: обеспечить желание узнать больше.Создание рабочих групп: Специалисты по словарям;Специалисты по ...
Презентация к проекту по окружающему миру на тему: "Наши соседи".
Презентация создана вместе с учащимися. В нее включены детские работы, сообщения, фото....
Урок-проект по окружающему миру в 1 классе на тему "Уход за кошками и собаками" "
Это урок- проект в 1 классе по окружающему миру. В подготовке принимали участие и родители учеников. Проект долгосрочный, провели 5 заседаний, подготовили видео-интервью с родителями , учителями...
Проект по окружающему миру в 4 классе на тему «Земля – планета Солнечной системы» (учебник О. Т. Поглазовой «Окружающий мир»)
В работе отражен сценарий проекта по окружающему миру...
Паспорт - визитка проекта по окружающему миру. Тема проекта "Путешествие по родному посёлку"
Педагогическое портфолио проекта«Родной город (село)»учителя начальных классовМОУ «Лесогорская СШ» Шатковского районаБухвалова Галина Михайловна...
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть Раздел: Эта удивительная природа, Тема: Разнообразие веществ, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"
Паспорт проекта по окружающему миру 3 класс 1 часть, Тема проекта "Какие есть нестандартные способы использования крахмала"...
- Мне нравится (2)