Лесная полянка
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в 1 классе
Тема: « Лесная полянка».
Цели: формировать вычислительные навыки,
развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, активизировать познава-
тельную активность, проанализировать поведение людей в лесу, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Математика
Прогнозируемые результаты:
* первоклассники закрепят умения решать,
* закрепят способ сложения чисел с переходом через десяток,
* закрепят вычислительные навыки.
Планируемые результаты (личностные и метапредметные)
Личностные УУД
Научатся признавать собственные ошибки.
Познавательные УУД
Научатся приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток, записывать и сравнивать числа в пределах 20.
Коммуникативные УУД
Учатся оценивать действия одноклассников.
Регулятивные УУД
Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.
Окружающий мир.
Планируемые результаты (Личностные и метапредметные).
Личностные УУД
Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.
Формирование положительного отношения к учению.
Познавательные УУД
Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.
Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.
Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные УУД
Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.
На уроке реализованы следующие принципы обучения:
Научности, системности, сознательности и активности, связи теории с практикой.
Принцип развития реализовывался на протяжении всего урока.
Принцип психологической комфортности.
Принцип адаптивности.
Принцип ориентированной функции знаний.
Принцип целостности содержания образования.
Для наиболее эффективного достижения целей урока я использовала различные методы
обучения и формы организации работы.
Лесная полянка
Ход занятия:
Ребята к нам пришли гости. Давайте поделимся с ними хорошим настроением. Повернёмся и подарим им улыбку.
А теперь проверим все ли готовы к работе.
- Руки?
- На месте.
- Ноги?
- На месте.
_ Локти?
- У края.
- А спина?
- Прямая.
Сегодня на занятии вас ожидают необычные задания, потому что мы отправимся с вами в гости. А вот куда мы сейчас узнаем.
Слайд 1 В лесу есть и такое место,
Где погулять совсем не тесно.
Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена Что это? (Лесная полянка) слайд 2
(Стук в дверь)
К нам попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут? Имя героя закодировано. Нам нужно найти значения выражений и по ответам и буквам определить имя.
- Итак, отгадываем имя сказочного героя. Слад 3
- 10+4 о (14)
- 13-3 в (10)
- 15-10 е (5)
- 10+9 к (19)
- Увеличьте 7 на 2 о (9)
- Уменьшите 10 на 6 л (4)
- Уменьшите 10 на 3 с (7)
- 9+2 и (11)
- 8+4 ч (12)
Под цифрами надо записать буквы. С какой буквы пишется имя? Запишем. Кто это?
Слайд 4
Что же в письме? Фотография Лесовичка. Что же здесь написано?
Хозяйка белочка в лесу
Орехи собирала.
Она в лесу том
Каждый сук
И каждый кустик знала.
Однажды в лес
Противный тип
Пришёл с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб
И выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал,
Зажал под мышкой ветви,
Нашёл один орех – сорвал,
Сорвал второй и третий…
Отбросил куст
И, как медведь,
Пошёл себе довольный,
А бедной белке
И смотреть
На это было больно.
- Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает?
Лесовичок просит помощи у нас. На полянке суета, всё перепуталось. Нам надо навести порядок. Стать друзьями природе. Условия такие: выполняем задание и ставим на место.
Слайд 5
Посмотрите какой знак у Лесовичка. Что он значит?
Ребята, чтобы попасть на полянку надо вспомнить правила поведения в лесу.
Слайд 6
Работаем в парах. Слушайте внимательно задание. Я раздаю вам знаки, а вы должны назвать правила. Обсудите вместе что они означают. Определитесь, кто будет отвечать. ( Выходят к доске Наклеивают знаки и объясняют).
Ну вот теперь путь открыт .
Слайд 7
1 задание от Лесовичка: Решение задачи. (Самостоятельная запись) Проверка. Что ж приглашаю к доске. Что можно изменить?
2 задание: Вставьте один из знаков () , что неравенство стало верным Слайд 8
Верно. Выходим к доске исправляем.
Слайд 9 Физминутка Чударики «Самолет»
Молодцы. Тихонько садитесь на место.
Слайд 10
3 задание
Сколько здесь действий.
Выполните задание. Выполняют по очереди вслух.
Молодцы, выходим , помогаем.
4 задание Слайд 11
Посмотрите, ребята, необычная ёлочка. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что она состоит из геометрических фигур. А как называются эти геометрические фигур?
Молодцы. Выходим , помогаем.
Слайд 12
Работаем в группах. Надо решить задачи- шутки. Внимательно кто- то один читает. Решаете. Читаете вслух задачу и даете ответ.
Слайд 13 и 14
Оказываем помощь полянке.
Слайд 15
5 задание Игра «Если я приду в лесок»
Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».
Ведущий: Если я приду в лесок
И сорву ромашку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если съем я пирожок,
И выброшу бумажку?
Дети: Нет!
Ведущий: Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если ветку подвяжу
Колышек поставлю?
Дети: Да!
Ведущий: Если разведу костёр,
А тушить не буду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если сильно насорю,
А убрать забуду?
Дети: Нет!
Ведущий: Если мусор уберу,
Банку закопаю?
Дети: Да!
Ведущий: Я люблю свою природу,
Я ей помогаю!
Дети: Да!
Оказываем помощь полянке.
Ну вот, ребята, вы молодцы, справились с заданиями Лесовичка . Полянка у нас получилась красивая чистая. Я думаю, вас можно назвать друзьями природы.
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нѐм солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нѐм птицы и цветы,
Весенний звон ручья,
Живѐшь в том светлом доме ТЫ
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нѐм.
ПРИРОДОЮ родной земли
Зовѐтся этот дом.
Дорогие ребята, сегодня
Слайд 16 Закончите предложение
На партах у вас лежат смайлики, если вы считаете, что вы хорошо справились с заданием и можете назвать друзьями природы поднимите зеленый, если нет, то красный.
Приложение:
1. Ёж – (ежонок)
2. Уж – (ужонок)
3. Коза – (козлёнок)
4. Овца – (ягнёнок)
5. Курица – (цыплёнок)
6. Корова – (телёнок)
7. Лось – (лосёнок или телёнок)
8. Лошадь – (жеребёнок)
9. Тюлень – (тюленёнок или белёк)
10. Свинья – (поросёнок)
-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик)
. -Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?
-Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).
-Какая ягода бывает красной, белой, жѐлтой, черной? (Смородина).
-На этом цветке любят гадать влюблѐнные девушки. (Ромашка).
-Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).
-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).
-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). -Какое дерево дает сладкий сок? (Клен, берѐза).
-У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина
-У дороги к дому весь в пыли торчит, И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "На лесной полянке"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"
Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....
презентация к окружающего мира "Лесная полянка"
Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....
Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.
Осенний праздник на лесной полянке...
Сказочно-игровая модель На лесной полянке
В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...
1-2 класс. Интерактивная игра-тренажёр «На лесной полянке» (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого в пределах 20)
Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, тогда увидит всю картинку целиком и послушает песенку. Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ...
Комплексное занятие "На лесной полянке"
Проводя с детьми работу над устранением агрессивного поведения, проявлений жестокости по отношению к товарищам, было составлено данное занятие. Оно проводилось как итоговое мероприятие....