Лесная полянка
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)

Пономаренко Татьяна Анатольевна

Конспект занятия по окружающему миру

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnaya_polyanka.docx27.82 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по математике и окружающему миру в 1 классе

Тема: « Лесная полянка».

 Цели: формировать вычислительные навыки,

развивать логическое мышление, внимание, память, речь учащихся, активизировать  познава-

тельную активность, проанализировать поведение людей в лесу, воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Математика

        Прогнозируемые результаты:

* первоклассники закрепят умения решать,

* закрепят способ сложения чисел с переходом через десяток,  

* закрепят вычислительные навыки.

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Личностные УУД

Научатся признавать собственные ошибки.

Познавательные УУД

Научатся приёму сложения однозначных чисел с переходом через десяток, записывать и сравнивать числа в пределах 20.

Коммуникативные УУД

Учатся оценивать действия одноклассников.

Регулятивные УУД

Научатся оценивать свои собственные успехи в вычислительной деятельности.

Окружающий мир.

Планируемые  результаты (Личностные и метапредметные).

Личностные УУД

Формирование мотива, реализующего потребность в социально значимой роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению.

Познавательные УУД

Логические: анализ объектов с целью выделения признаков, синтез.

Установление причинно-следственных связей, представление цепочек объектов и явлений.

Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации.

Коммуникативные УУД

Потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Регулятивные УУД

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения действия и его результата с заданным эталоном.

На уроке реализованы следующие принципы обучения:

Научности, системности, сознательности и активности, связи теории с практикой.

Принцип развития реализовывался на протяжении всего урока.

Принцип психологической комфортности.

Принцип адаптивности.

Принцип ориентированной функции знаний.

Принцип целостности содержания образования.

Для наиболее эффективного достижения целей урока я использовала различные методы

обучения и формы организации работы.

                        Лесная полянка

Ход занятия:

Ребята к нам пришли гости.  Давайте поделимся с ними хорошим настроением.  Повернёмся и подарим им улыбку.

А теперь проверим все ли готовы к работе.

- Руки?

- На месте.

- Ноги?

- На месте.

_ Локти?

- У края.

- А спина?

- Прямая.

Сегодня на занятии вас ожидают необычные задания, потому что мы отправимся с вами в гости.  А вот куда мы сейчас узнаем.

Слайд 1     В лесу есть и такое место, 
                  Где погулять совсем не тесно.
                 Там солнышко гостит всегда,
А тень бывает – иногда.
Сама со всех сторон она
Деревьями окружена   Что это?                   (Лесная полянка) слайд 2

(Стук в дверь)

К нам попало письмо, которое написал один сказочный герой. Как же его зовут?  Имя героя закодировано. Нам нужно найти значения выражений и по ответам и буквам определить имя.

- Итак, отгадываем имя сказочного героя.  Слад 3

  1. 10+4          о   (14)
  2. 13-3          в     (10)
  3. 15-10        е    (5)
  4. 10+9         к      (19)
  5. Увеличьте 7 на 2   о    (9)
  6. Уменьшите 10 на 6  л   (4)
  7. Уменьшите 10 на 3     с   (7)
  8. 9+2    и  (11)
  9. 8+4    ч   (12)

Под цифрами надо записать буквы. С какой буквы пишется имя?  Запишем.  Кто это?

Слайд 4

Что же в письме? Фотография Лесовичка.  Что же здесь написано?

Хозяйка белочка в лесу

Орехи собирала.

Она в лесу том

Каждый сук

И каждый кустик знала.

Однажды в лес

Противный тип

Пришёл с большой котомкой.

Небрежно сбил ногою гриб

И выругался громко.

Стал гнуть орешину – сломал,

Зажал под мышкой ветви,

Нашёл один орех – сорвал,

Сорвал второй и третий…

Отбросил куст

И, как медведь,

Пошёл себе довольный,

А бедной белке

И смотреть

На это было больно.

- Правильно ли вёл себя в лесу человек? Чего он не знает?  

Лесовичок просит помощи у нас. На полянке суета, всё перепуталось.  Нам надо навести порядок.  Стать друзьями природе. Условия такие: выполняем задание и ставим на место.

Слайд 5

Посмотрите какой знак у Лесовичка. Что он значит?  

Ребята, чтобы попасть на полянку надо вспомнить правила поведения в лесу.

Слайд 6

 Работаем в парах. Слушайте внимательно задание. Я раздаю вам знаки, а вы должны назвать правила. Обсудите вместе что они означают. Определитесь, кто будет отвечать. ( Выходят к доске Наклеивают знаки и объясняют).

Ну вот теперь путь открыт .

Слайд 7  

1 задание от Лесовичка: Решение задачи. (Самостоятельная запись) Проверка. Что ж приглашаю к доске. Что можно изменить?

2 задание: Вставьте один из знаков () , что неравенство стало верным   Слайд 8

Верно.  Выходим к доске  исправляем.

Слайд 9  Физминутка Чударики  «Самолет»

Молодцы. Тихонько садитесь на место.

Слайд 10

3 задание

Сколько здесь действий.

Выполните задание. Выполняют по очереди вслух.

Молодцы, выходим , помогаем.

4 задание  Слайд 11

Посмотрите, ребята, необычная ёлочка. Если внимательно посмотреть, то можно заметить, что она состоит из геометрических фигур.  А как называются эти геометрические фигур?

Молодцы. Выходим , помогаем.

Слайд 12

Работаем в группах. Надо решить задачи- шутки. Внимательно кто- то один читает. Решаете. Читаете вслух задачу и даете ответ.

Слайд 13 и 14

Оказываем помощь полянке.

Слайд 15

5 задание  Игра «Если я приду в лесок»

Я буду говорить вам свои действия, а вы, если я буду поступать хорошо, говорите «да», а если плохо, то кричите «нет».

Ведущий:  Если я приду в лесок

                  И сорву ромашку?

Дети:      Нет!

Ведущий:  Если съем я пирожок,

            И выброшу бумажку?

Дети:      Нет!

Ведущий:  Если хлебушка кусок

                 На пеньке оставлю?

Дети:      Да!

Ведущий:  Если ветку подвяжу

                 Колышек поставлю?

Дети:      Да!

Ведущий:  Если разведу костёр,

                 А тушить не буду?

Дети:       Нет!

Ведущий:   Если сильно насорю,

                  А убрать забуду?

Дети:       Нет!

Ведущий:   Если мусор уберу,

                  Банку закопаю?

Дети:          Да!

Ведущий:   Я люблю свою природу,

                  Я ей помогаю!

Дети:       Да!

Оказываем помощь полянке.  

Ну вот, ребята, вы молодцы, справились с заданиями Лесовичка . Полянка у нас получилась красивая чистая.  Я думаю,  вас можно назвать друзьями природы.

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой.

Живут в нѐм солнце, дождь и гром,

 Лес и морской прибой.

Живут в нѐм птицы и цветы,

Весенний звон ручья,

Живѐшь в том светлом доме ТЫ

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нѐм.

 ПРИРОДОЮ родной земли

Зовѐтся этот дом.

 Дорогие ребята, сегодня

Слайд 16 Закончите предложение

На партах у вас лежат смайлики, если вы считаете, что вы хорошо справились с заданием и можете  назвать друзьями природы поднимите зеленый, если нет, то красный.

Приложение:

1. Ёж – (ежонок)

2. Уж – (ужонок)

3. Коза – (козлёнок)

4. Овца – (ягнёнок)

5. Курица – (цыплёнок)

6. Корова – (телёнок)

7. Лось – (лосёнок или телёнок)

8. Лошадь – (жеребёнок)

9. Тюлень – (тюленёнок или белёк)

10. Свинья – (поросёнок)

-Из него плетут весенние венки, а когда он отцветает – разлетается на все стороны света. (Одуванчик)

. -Какие деревья называют вечнозелеными? (Ель, сосну). Почему?

 -Какие деревья с белой корой? (Береза, осина).

 -Какая ягода бывает красной, белой, жѐлтой, черной? (Смородина).

 -На этом цветке любят гадать влюблѐнные девушки. (Ромашка).

-Какой газ необходим для дыхания растений? (Кислород).

-Это самый первый цветок, появляющийся из под снега. (Подснежник).

-Какой цветок называют – царицей цветов? (Роза). -Какое дерево дает сладкий сок? (Клен, берѐза).

 -У каких деревьев листья осенью красные? (Клен, рябина

-У дороги к дому весь в пыли торчит, И путнику больному ранки заживит. Что это за трава? (подорожник )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...

Сказочно-игровая модель На лесной полянке

В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...

1-2 класс. Интерактивная игра-тренажёр «На лесной полянке» (нахождение уменьшаемого, вычитаемого, слагаемого в пределах 20)

Задача игры-тренажёра:Ученику нужно правильно решить примеры, тогда увидит всю картинку целиком и послушает песенку.  Для этого надо решить числовое выражение и выбрать правильный ответ...

Комплексное занятие "На лесной полянке"

Проводя с детьми работу над устранением агрессивного поведения, проявлений жестокости по отношению к товарищам, было составлено данное занятие. Оно проводилось как итоговое мероприятие....