Комплексное занятие "На лесной полянке"
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Скокленева Татьяна Геннадьевна

Проводя с детьми работу над устранением агрессивного поведения, проявлений жестокости по отношению к товарищам, было составлено данное занятие. Оно проводилось как итоговое мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc42 КБ
Microsoft Office document icon grubost.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Занятие  «На лесной полянке»

Цели:

            - Осмыслить понятия «добро», «дружба», совершенствовать навыки общения;

            - Создать  позитивное настроение;

            - Использовать нетрадиционные способы развития и обучения детей, преподнести знания в   яркой, действенной и запоминающейся форме.

            -Использовать творческие приёмы преодоления агрессии.

Задачи:

             - Развитие творческого освоения знаний;

- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев   мимикой,   жестами, движениями.

-Учить детей имитировать характерные действия персонажей сценки, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов;

               -Вызвать желание играть роли в костюмах, выступать перед своими  сверстниками в определённой последовательности.

-Развивать связную речь, мышление, воображение.

               -Воспитывать дружеское отношение, товарищество, умение действовать  согласованно.

Оборудование: - Атрибуты к инсценировке, костюмы, маски для детей;

                            - Магнитофон;

                            - Раздаточный материал;

                            - Цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель:  

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит по квартире доброта.

Утро доброе у нас,

Добрый день и добрый час,

Добрый вечер, ночь добра,

Было доброе вчера.

И откуда, спросишь ты,

В доме столько доброты?

                                  (Л. Николаенко)

Ребёнок: 

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

            -Доброе утро!

            -Доброе утро! –

Солнцу и птицам!

            -Доброе утро! –

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро

Длится до вечера     …  

                               (Н. Красильников)

Воспитатель: Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро».

доброта                                    добросердечный

добросовестный                      добродетельный              

добродушный                           доброжелательный

добропорядочный                    доброго здоровья

добронравный                          добрый день

Воспитатель: Основа всех этих слов «добро». Но, к сожалению, на свете есть ещё и   плохие слова, которые могут обидеть  (детям демонстрируются карточки).  (См. Приложение 1)

Воспитатель: - А давайте сделаем так, чтобы «плохих» слов не было. Мы все «плохие», грубые слова заменим на хорошие! (противоположные по смыслу)

       Карточки с «плохими»  словами заменяются на «лепестки» ромашки, на которых написаны  «хорошие» слова:

Грубый                            ласковый

Злой                                добрый

Жадный                         щедрый

Грустный                      весёлый

Вражда                         дружба

Горе                               радость

Ненависть                    любовь

Обман                           правда

Унижение                    похвала

Жестокость               нежность

Воспитатель: Если я вам дам вот такую жёлтую серединку, то какой цветок можно выложить? (Ромашку).  Какая красивая ромашка «выросла» на нашей полянке! А хотите узнать, какая однажды история произошла на этой поляне!

Показ инсценировки детьми.

Родительское собрание на лесной полянке.

Автор:     - Как-то осенью в лесу прокатилася молва:

               На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.

               Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,

               Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.

Енот:             - Ты не ведаешь, Кума, чем встревожена Сова?

               Может твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?

Лиса:       - Ой, не говори Енот, он и дома сущий черт.

Медведь:- Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?

Волк:      - Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.

Лиса:      - А скажи-ка мне , Медведь, твой сынок ведь любит петь,

              Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным» пеньем?

Медведь:- Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко.

Автор:    - Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:

Сова:      - Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?

Автор:     -Зашумела тут толпа:

Лиса:     -  Что за глупости, Сова!

              Я Лисёнка лишь вчера долго за уши драла.

Медведь:- Про медведей говорят: он на ухо глуховат.

                  Я за шалости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.

Автор:    - Папа-Заяц на пеньке, хрумкая морковку,

                  Важно с пафосом изрёк:

Заяц:      - Я же против порки!

                 Я косых своих детей лапою не трону,

                 По дороге каждый день им внушаю строго:

                 «- Не ходите « на ушах», не грызите двери,

                 И хвосты своих друзей вы не суйте в щели»

Автор:   - Протрещала тут Сорока:

Сорока: - Я в беде не одинока.

                 Моим детям каждый день все уроки слушать лень

                 Коль трещат они по многу- я ремень беру в подмогу.

Автор:   - Зашумела вновь толпа, кто был «против», кто был «за».

                 Долго не могла Сова донести до них слова:

Сова:     - Я прошу вас, звери – мамы, а в особенности папы,

                 Прекратить в своей семье воспитанье «на ремне».

                 Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,

                 Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.

Енот:      - Как не бить!

Автор:    - сказал Енот.

Крот:      - Да-да-да!

Автор:    - тут вторил Крот.

Белка:     - Ну , а мне ,

Автор:    - всплакнула Белка,

Белка:    - Делать что с моей пострелкой ?

                 Как накрасится румяной, подведёт себе глаза

                 И порхает по поляне, где танцует до утра.

Автор:   - Тут родительские страсти накалились докрасна.

                 Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.

                  …..Нерешённая проблема о битье и не битье

                 стать должна несовременной, если мир царит в семье!

Воспитатель: Отгадайте, о чём сейчас будут говорить дети? (2 ребёнка)  (См. Приложение 2)

1-й   Она бесплатна, но стоит многого.

2-й   Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит.

1-й    Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда.

2-й    Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек станет с  ней богаче.

1-й    Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду , радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей , дарованное нам природой.

2-й    Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она по себе ничего не стоит, пока её не подарят другому!

Так что же это?

Дети: Улыбка!

Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».

Детям предлагается раскрасить букет цветов в вазе. Воспитатель благодарит всех.



Предварительный просмотр:

Приложение 1

ГРУБОСТЬ

З Л О С Т Ь

Ж А Д НОСТЬ

Г Р У С Т Ь

В Р А Ж Д А

Г  О  Р  Е

НЕНАВИСТЬ

О Б М А Н

ЖЕСТОКОСТЬ

УНИЖЕНИЕ

ЛАСКА

ДОБРОТА

ЩЕДРОСТЬ

ВЕСЕЛЬЕ

ДРУЖБА

РАДОСТЬ

ЛЮБОВЬ

ПРАВДА

ПОХВАЛА

НЕЖНОСТЬ

Приложение 2

Она бесплатна, но стоит многого

Она обогащает тех, кому  предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит

Она  появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда

Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек  станет с ней богаче.

Она  - отдых уставшим, луч света для потерявших надежду , радость для опечаленных и лучшее средство  от неприятностей, дарованное нам природой.

Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она  сама па себе ничего не стоит , пака её ни подарят другому!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "На лесной полянке"

Внеклассное мероприятие...

Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"

Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....

презентация к окружающего мира "Лесная полянка"

Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....

Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.

Осенний праздник на лесной полянке...

Сказочно-игровая модель На лесной полянке

В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...

План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»

Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....

Занятие на тему: "Путешествия на лесную полянку"

Цель данного занятия закрепить у детей знания, полученные на уроках окружающего мира, уточнить представления детей о лесе, где живут животные и растут растения, а также правила поведения в лесу....


 

Комментарии

Скокленева Татьяна Геннадьевна

В данном комплексном занятии есть великолепная литературная сценка,которую можно использовать отдельно от какого - либо материала и инсценировать, или читать по ролям.