Комплексное занятие "На лесной полянке"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Проводя с детьми работу над устранением агрессивного поведения, проявлений жестокости по отношению к товарищам, было составлено данное занятие. Оно проводилось как итоговое мероприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kompleksnogo_zanyatiya.doc | 42 КБ |
grubost.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие «На лесной полянке»
Цели:
- Осмыслить понятия «добро», «дружба», совершенствовать навыки общения;
- Создать позитивное настроение;
- Использовать нетрадиционные способы развития и обучения детей, преподнести знания в яркой, действенной и запоминающейся форме.
-Использовать творческие приёмы преодоления агрессии.
Задачи:
- Развитие творческого освоения знаний;
- Совершенствовать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, движениями.
-Учить детей имитировать характерные действия персонажей сценки, поощрять фантазию, творчество, индивидуальность в передаче образов;
-Вызвать желание играть роли в костюмах, выступать перед своими сверстниками в определённой последовательности.
-Развивать связную речь, мышление, воображение.
-Воспитывать дружеское отношение, товарищество, умение действовать согласованно.
Оборудование: - Атрибуты к инсценировке, костюмы, маски для детей;
- Магнитофон;
- Раздаточный материал;
- Цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
(Л. Николаенко)
Ребёнок:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
-Доброе утро!
-Доброе утро! –
Солнцу и птицам!
-Доброе утро! –
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро
Длится до вечера …
(Н. Красильников)
Воспитатель: Давайте вспомним слова и выражения с корнем «добро».
доброта добросердечный
добросовестный добродетельный
добродушный доброжелательный
добропорядочный доброго здоровья
добронравный добрый день
Воспитатель: Основа всех этих слов «добро». Но, к сожалению, на свете есть ещё и плохие слова, которые могут обидеть (детям демонстрируются карточки). (См. Приложение 1)
Воспитатель: - А давайте сделаем так, чтобы «плохих» слов не было. Мы все «плохие», грубые слова заменим на хорошие! (противоположные по смыслу)
Карточки с «плохими» словами заменяются на «лепестки» ромашки, на которых написаны «хорошие» слова:
Грубый ласковый
Злой добрый
Жадный щедрый
Грустный весёлый
Вражда дружба
Горе радость
Ненависть любовь
Обман правда
Унижение похвала
Жестокость нежность
Воспитатель: Если я вам дам вот такую жёлтую серединку, то какой цветок можно выложить? (Ромашку). Какая красивая ромашка «выросла» на нашей полянке! А хотите узнать, какая однажды история произошла на этой поляне!
Показ инсценировки детьми.
Родительское собрание на лесной полянке.
Автор: - Как-то осенью в лесу прокатилася молва:
На полянке ровно в восемь собирает всех Сова.
Побросав дела и деток, не закончив сбор грибов,
Кто пошел, кто полетел на тревожный этот зов.
Енот: - Ты не ведаешь, Кума, чем встревожена Сова?
Может твой Лисёнок снова в школе мучает Косого?
Лиса: - Ой, не говори Енот, он и дома сущий черт.
Медведь:- Волк, дружище, твой сынок не срывал Сове урок?
Волк: - Я не знаю, может быть, он ведь так умеет выть.
Лиса: - А скажи-ка мне , Медведь, твой сынок ведь любит петь,
Может, он Совы терпенье испытал «прекрасным» пеньем?
Медведь:- Не могу сказать, соседка, я мишутку вижу редко.
Автор: - Нацепив очки на нос, задала Сова вопрос:
Сова: - Поднимите, звери, лапы, кто не бил детишек, папы?
Автор: -Зашумела тут толпа:
Лиса: - Что за глупости, Сова!
Я Лисёнка лишь вчера долго за уши драла.
Медведь:- Про медведей говорят: он на ухо глуховат.
Я за шалости сыночка «приласкаю» лишь пруточком.
Автор: - Папа-Заяц на пеньке, хрумкая морковку,
Важно с пафосом изрёк:
Заяц: - Я же против порки!
Я косых своих детей лапою не трону,
По дороге каждый день им внушаю строго:
«- Не ходите « на ушах», не грызите двери,
И хвосты своих друзей вы не суйте в щели»
Автор: - Протрещала тут Сорока:
Сорока: - Я в беде не одинока.
Моим детям каждый день все уроки слушать лень
Коль трещат они по многу- я ремень беру в подмогу.
Автор: - Зашумела вновь толпа, кто был «против», кто был «за».
Долго не могла Сова донести до них слова:
Сова: - Я прошу вас, звери – мамы, а в особенности папы,
Прекратить в своей семье воспитанье «на ремне».
Ваши дети так привыкли к выволочкам за проступки,
Что от нас, учителей, ждут таких же вот вещей.
Енот: - Как не бить!
Автор: - сказал Енот.
Крот: - Да-да-да!
Автор: - тут вторил Крот.
Белка: - Ну , а мне ,
Автор: - всплакнула Белка,
Белка: - Делать что с моей пострелкой ?
Как накрасится румяной, подведёт себе глаза
И порхает по поляне, где танцует до утра.
Автор: - Тут родительские страсти накалились докрасна.
Не в Совиной было власти перекрыть их голоса.
…..Нерешённая проблема о битье и не битье
стать должна несовременной, если мир царит в семье!
Воспитатель: Отгадайте, о чём сейчас будут говорить дети? (2 ребёнка) (См. Приложение 2)
1-й Она бесплатна, но стоит многого.
2-й Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит.
1-й Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда.
2-й Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
1-й Она – отдых уставшим, луч света для потерявших надежду , радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей , дарованное нам природой.
2-й Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она по себе ничего не стоит, пока её не подарят другому!
Так что же это?
Дети: Улыбка!
Звучит песня «От улыбки станет всем светлей».
Детям предлагается раскрасить букет цветов в вазе. Воспитатель благодарит всех.
Предварительный просмотр:
Приложение 1
ГРУБОСТЬ
З Л О С Т Ь
Ж А Д НОСТЬ
Г Р У С Т Ь
В Р А Ж Д А
Г О Р Е
НЕНАВИСТЬ
О Б М А Н
ЖЕСТОКОСТЬ
УНИЖЕНИЕ
ЛАСКА
ДОБРОТА
ЩЕДРОСТЬ
ВЕСЕЛЬЕ
ДРУЖБА
РАДОСТЬ
ЛЮБОВЬ
ПРАВДА
ПОХВАЛА
НЕЖНОСТЬ
Приложение 2
Она бесплатна, но стоит многого
Она обогащает тех, кому предназначена, но не обедняет тех, кто её дарит
Она появляется на мгновение, но иногда остаётся в памяти навсегда
Никто не богат так, чтобы прожить без неё, но даже самый бедный человек станет с ней богаче.
Она - отдых уставшим, луч света для потерявших надежду , радость для опечаленных и лучшее средство от неприятностей, дарованное нам природой.
Но её нельзя купить, вымолить, одолжить, украсть, потому что она сама па себе ничего не стоит , пака её ни подарят другому!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-путешествие "На лесной полянке"
Внеклассное мероприятие...
Внеклассное мероприятие "На лесной полянке"
Привить любовь к природе, бережное отношение к ней....
презентация к окружающего мира "Лесная полянка"
Презентация составлена по программе "Гармония" (1 класс ) в соответствии с требованиями ФГОС....
Осенний калейдоскоп. Праздник на лесной полянке.
Осенний праздник на лесной полянке...
Сказочно-игровая модель На лесной полянке
В классе живёт и развивается сказочно-игровая модель организации жизнедеятельности младших классов, кототрая одновременно с самоуправлением в классе является способом организации воспитательной деятел...
План-конспект занятия на тему:- «Шалтай - Болтай в гостях у ребят на лесной полянке»
Внеклассное мероприятие для учащихся 1-4 классов коррекционной школы 8 вида. Раздел: экологическое воспитание....
Занятие на тему: "Путешествия на лесную полянку"
Цель данного занятия закрепить у детей знания, полученные на уроках окружающего мира, уточнить представления детей о лесе, где живут животные и растут растения, а также правила поведения в лесу....
Комментарии
"На лесной полянке"
В данном комплексном занятии есть великолепная литературная сценка,которую можно использовать отдельно от какого - либо материала и инсценировать, или читать по ролям.