"Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта по окружающему миру
Класс: 3
Название дисциплины: окружающий мир
УМК: «Школа России»
Название раздела: «Мы и наше здоровье»
Тема урока: «Организм человека»
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.
Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении организма человека.
Задачи:
1.Познакомить с внешним: части тела и внутренним строением: органы; устанавливать связь между их органом и его работой.
2. Продолжать развивать мышление: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (логические, познавательные УУД); умение формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать с текстом (регулятивные УУД); уметь работать в парах; выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами (коммуникативные УУД).
3. Подвести к осознанию необходимости заботы о своем здоровье; воспитывать желание изучать организм человека (личностные УУД)
Планируемый результат:
1. Дети познакомятся с внешним: частями тела и внутренним строением: органами; научатся устанавливать связь между их органом и его работой.
2. Дети будут продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; научатся формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать с текстом; уметь работать в парах, микрогруппах; научатся выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами.
3. Дети осознают необходимость заботы о своем здоровье; проявят желание изучать организм человека.
Средства обучения: Книгопечатная продукция: учебник, рабочие тетради.
Экранно-звуковые: презентация.
Демонстрационные – дидактические материалы:
Технические средства: компьютер, медиопроектор.
Информационные источники: на бумажных носителях: Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).
На электронных носителях: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/04/01/urok-okruzhayushchego-mira-na-temu-organizm.
Ход урока
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | Формируемые УУД. |
1.Мотивационный этап. | - Здравствуйте ребята! Садитесь. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Он пойдёт ребятам впрок Постараюсь всё понять- Многое хочу узнать. | Приветствуют учителя вставанием. Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу. | Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками. Волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности. Личностные: особенности темпераметна. |
2.Минутка календаря. | - Дежурный даст характеристику погоды. Сравни с погодой вчера. Если изменилась погода, то почему? - У кого есть дополнения, исправления, оцените ответ. | Сравниваю свои результаты наблюдения с наблюдениями дежурного. Дополняют, исправляют, оценивают. | Логические познавательные: сравнивать, делают выводы. Регулятивные: оцениваю ответ. |
3.Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы. 4.Решение проблемы. | - Итак, кто сможет назвать признаки живой природы? - Докажите, что человек - это часть живой природы? - Молодцы. Слайд 1. Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья. - Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка - уверенной? - Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом. - Что такое организм человека? - Что такое организм человека вы узнаете сегодня на уроке. 1.Беседа Организм человека -Слайд 2. В словаре Ожегова дано определение: «Организм – живое целое, обладающее, совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи». Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое. - Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему? - Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают. - Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют составные части человеческого организма? - Кто скажет, что мы сегодня должны узнать на уроке? Слайд 3. На экране - план урока: 1.Внешнее строение: части тела. 2.Внутреннее строение: органы и их значение. 3.Системы органов. 4.Организм – единое целое. - Внешнее строение Слайд 4. Показан человек. Рассмотрите рисунок, назовите основные части тела. (Работа в парах, покажите части тела друг другу) - Слайд 5. Внутреннее строение - Рассмотрите внутреннее строение. - Кто скажет, какие органы есть в человеческом организме? - Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов. Слайд 6. -Нервная система; -Кровеносная система; -Пищеварительная система; -Дыхательная система. - (Когда учитель называет науки, они появляются на слайде) Слайд 7. Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной. - Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы, почему люди болеют? - Церковь запрещала вскрывать трупы людей. Некоторые учёные - медики тайно вскрывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции. | Вспоминают и называют признаки живой природы. Дополняют ответы одноклассников. Доказывают, что человек – это часть живой природы. Принимают новую тему. Осознают необходимость знаний для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Высказывают предположения. Читают определения из словаря, узнают, что существует несколько определений, выбирают для себя. Высказывают предположения. Убеждаются, что для сохранения здоровья надо знать строение. Предполагают и называют составные части организма. Ставят задачи урока. Планируют деятельность. По рисунку называют части тела, а потом друг другу в парах. Рассматривают рисунок, называют органы, которые знают. Знакомятся с системами органов. Знакомятся с науками об организме, запоминают определения. Высказывания, мнения. Убеждаются в том, что знания об организме накапливались с трудом. | Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Регулятивные, логические познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата: составление плана и последовательности действия. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Знаково-символические, логические познавательные: построение речевого высказывания на основе схематического изображения. Преобразование информации из одной формы в другую. Познавательные: извлекают информацию из рассказа. Делают предположения. |
5.Самостоятельная работа с учебником. | Физминутка Чтоб все выполнить заданья, Чуть – чуть нам надо отдохнуть. Ну, ребята дружно встанем. Надо косточки встряхнуть. Руки вверх, назад прогнулись. Сейчас сделаем наклоны. Все к упражнению готовы? Раз, два, три, четыре, пять! Теперь спинки держим ровно, На месте будем мы шагать. Тихо все на место сядем И закроем глазки. Вспомним все, что повторяли, Без моей подсказки. 2.Работа по учебнику Значение систем органов - Итак, откройте учебник на станице 122 – 123 и прочитайте текст. - Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу) - Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная) - Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи) - Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень) (В ходе беседы учитель показывает на слайде следующие записи) -Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень. - Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме) - Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных сосудов) -Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды. - Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма) - Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов) -Нервная система: головной и спинной мозг, нервы. - Какой орган входит в дыхательную систему? (Лёгкие) -Дыхательная система: лёгкие Организм единое целое - Докажите что организм единое целое? | Читают текст, готовятся отвечать на вопросы. Дают определение. Перечисляют Выделяют значение системы в организме. Перечисляют Выделяют значение. Доказывают, что организм единое целое. | Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Коммуникативные, познавательные: доносят свою позицию до других. |
6.Первичное закрепление. | 1.Выполнение заданий в рабочей тетради №1 (с. 57). - Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок. - Подпишите названия органов человека. (После выполнения задания проводится самопроверка по рисунку в учебнике на с.123.) №2 (с. 57). - Прочитайте задание. - Что такое система органов? - Заполните таблицу самостоятельно. (После выполнения задания проводится взаимопроверка.) | Познавательные: общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Регулятивные: формирование адекватной оценки, умения самостоятельно работать в группах, в парах. | |
Работа в группах + тест. Самопроверка с доски (дописать) 1.- Проверяем первое задание. На экране: Система органов - ... Анатомия - ... Физиология - ... 2.- Проверяем второе задание. Дыхательная система: Кровеносная система: Пищеварительная система: Нервная система: | |||
7.Информация о домашнем задании. | Учебник: прочитать текст на с. 122 – 124, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 124. Рабочая тетрадь: №3 (с. 58). | Личностные: принятие требований. | |
8.Рефлексия. | - Покажите веселого доктора Айболита, те, кто сегодня на уроке все усвоил, у кого не было никаких трудностей, кому урок понравился. - Теперь поднимите грустного доктора Айболита, те, кто не совсем понял тему урока, у кого были небольшие трудности, и урок не совсем удался. | Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих знаний и умений. Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"
Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....
Цифровые диктанты по теме "Организм человека" в 3 кл.
Данная папка содержит два цифровых диктанта по теме "Организм человека" в 3 классе....
"Организм человека"
Урок-презентация...
Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.
По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....
Организм человека (презентация к уроку окружающего мира)
Данная презентация может быть использована при организации работы на уроке. На этапе рефлексии, при работе с учебником, во время объяснения материала. Презентация составлена на основе учеб...
Окружающий мир. Проверочная работа по теме:"Организм человека".
Цель работы: проверить знания детей по теме:"Организм человека". УМК "Школа России", 3 класс....
Организм человека: "Органы очистки организма" (3 класс, УМК "Гармония")
Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: органы очистки организма" (УМК "Гармония", Поглазова)...