"Организм человека"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Игнатова Нина Васильевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizm_cheloveka._3_klass.docx41.16 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта по окружающему миру

Класс: 3

Название дисциплины: окружающий мир

УМК: «Школа России»

Название раздела: «Мы и наше здоровье»

Тема урока: «Организм человека»

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий.

Цель урока: формирование представлений о внешнем и внутреннем строении организма человека.

Задачи:

1.Познакомить с внешним: части тела и внутренним строением: органы; устанавливать связь между их органом и его работой.

2. Продолжать развивать мышление: анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы (логические, познавательные УУД); умение формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать  с текстом (регулятивные УУД); уметь работать в парах; выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами (коммуникативные УУД).

3. Подвести к осознанию необходимости заботы о своем здоровье; воспитывать желание изучать организм человека (личностные УУД)

Планируемый результат:

1. Дети познакомятся с внешним: частями тела и внутренним строением: органами; научатся устанавливать связь между их органом и его работой.

2. Дети будут продолжать развивать мышление: умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; научатся формулировать учебную задачу, проводить самооценку, взаимооценку, работать с информацией, осознанно читать текст, уметь работать с текстом; уметь работать в парах, микрогруппах; научатся выражать свои мысли в соответствии с языковыми нормами.

3. Дети осознают необходимость заботы о своем здоровье; проявят желание изучать организм человека.

Средства обучения: Книгопечатная продукция: учебник, рабочие тетради.

                                    Экранно-звуковые: презентация.

                                    Демонстрационные – дидактические материалы:

                                   Технические средства: компьютер, медиопроектор.

Информационные источники: на бумажных носителях: Васильева Н.Ю. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 3 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 384 с. – (В помощь школьному учителю).

На электронных носителях: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2014/04/01/urok-okruzhayushchego-mira-na-temu-organizm.

Ход урока

Этапы урока.

Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

Формируемые УУД.

1.Мотивационный этап.

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Он пойдёт ребятам впрок

Постараюсь всё понять-

Многое хочу узнать.

Приветствуют учителя вставанием. Ученики проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на работу.

Регулятивные: планирование учебного сотрудничества с учителями и со сверстниками.

Волевая саморегуляция, организация своего рабочего места, мотивация к деятельности.

Личностные: особенности темпераметна.

2.Минутка календаря.

- Дежурный даст характеристику погоды. Сравни с погодой вчера. Если изменилась погода, то почему?

- У кого есть дополнения, исправления, оцените ответ.

Сравниваю свои результаты наблюдения с наблюдениями дежурного. Дополняют, исправляют, оценивают.

Логические познавательные: сравнивать, делают выводы.

Регулятивные: оцениваю ответ.

3.Актуализация знаний и способов действий. Выявление проблемы.

4.Решение проблемы.

- Итак, кто сможет назвать признаки живой природы?

- Докажите, что человек - это часть живой природы?

- Молодцы. Слайд 1. Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел «Мы и наше здоровье». Этот раздел посвящен изучению человека, особенностей строения его тела, работы органов, охраны здоровья.

- Вы хотите быть сильными, бодрыми, энергичными? Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким, походка - уверенной?

- Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.

- Что такое организм человека?

- Что такое организм человека вы узнаете сегодня на уроке.

1.Беседа

Организм человека

-Слайд 2. В словаре Ожегова дано определение: «Организм – живое целое, обладающее, совокупностью свойств, отличающей его от неживой материи».

Организм человека – это система органов, взаимосвязанных между собой и образующих единое целое.

- Как вы думаете, важно ли знать какие-либо сведения об организме человека? Почему?

- Значит, чтобы быть здоровым, надо знать, как устроен организм человека, из каких частей он состоит и как эти части работают.

- Обратите внимание на корень слова «организм» и скажите, как называют

составные части человеческого организма?

- Кто скажет, что мы сегодня должны узнать на уроке?

Слайд 3. На экране - план урока:

1.Внешнее строение: части тела.

2.Внутреннее строение: органы и их значение.

3.Системы органов.

4.Организм – единое целое.

- Внешнее строение

Слайд 4. Показан человек. Рассмотрите рисунок, назовите основные части тела. (Работа в парах, покажите части тела друг другу)

- Слайд 5. Внутреннее строение

- Рассмотрите внутреннее строение.

- Кто скажет, какие органы есть в человеческом организме?

- Каждый орган имеет определенное строение и выполняет свою работу. Все органы здорового человека работают в организме согласованно, слаженно. Органы, выполняющие общую работу, образуют систему органов. У человека выделяют следующие системы органов.

Слайд 6.

   -Нервная система;

   -Кровеносная система;

   -Пищеварительная система;

   -Дыхательная система.

- (Когда учитель называет науки, они появляются на слайде) Слайд 7.

Строение тела человека изучает наука анатомия человека, а работу его органов – физиология человека. Наука о сохранении и укреплении здоровья называется гигиеной.

- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как устроено тело человека, как работают органы, почему люди болеют?

- Церковь запрещала вскрывать трупы людей. Некоторые учёные - медики тайно вскрывали трупы умерших на кладбище и, прячась от свидетелей, вскрывали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на них, врачи стали оказывать помощь больным, производить операции.

Вспоминают и называют признаки живой природы. Дополняют ответы одноклассников.

Доказывают, что человек – это часть живой природы.

Принимают новую тему.

Осознают необходимость знаний для сохранения своего здоровья и здоровья окружающих.

Высказывают предположения.

Читают определения из словаря, узнают, что существует несколько определений, выбирают для себя.

Высказывают предположения.

Убеждаются, что для сохранения здоровья надо знать строение.

Предполагают и называют составные части организма.

Ставят задачи урока.

Планируют деятельность.

По рисунку называют части тела, а потом друг другу в парах.

Рассматривают рисунок, называют органы, которые знают.

Знакомятся с системами органов.

Знакомятся с науками об организме, запоминают определения.

Высказывания, мнения.

Убеждаются в том, что знания об организме накапливались с трудом.

Регулятивные: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Регулятивные, логические познавательные: планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата: составление плана и последовательности действия.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Знаково-символические, логические познавательные: построение речевого высказывания на основе схематического изображения.

Преобразование информации из одной формы в другую.

Познавательные: извлекают информацию из рассказа. Делают предположения.

5.Самостоятельная работа с учебником.

Физминутка

Чтоб все выполнить заданья,

Чуть – чуть нам надо отдохнуть.

Ну, ребята дружно встанем.

Надо косточки встряхнуть.

Руки вверх, назад прогнулись.

Сейчас сделаем наклоны.

Все к упражнению готовы?

Раз, два, три, четыре, пять!

Теперь спинки держим ровно,

На месте будем мы шагать.

Тихо все на место сядем

И закроем глазки.

Вспомним все, что повторяли,

Без моей подсказки.

2.Работа по учебнику

Значение систем органов

- Итак, откройте учебник на станице 122 – 123 и прочитайте текст.

- Что такое система органов? (Органы, выполняющие общую работу)

- Назовите системы органов? (Пищеварительная, кровеносная, нервная, дыхательная)

- Что обеспечивает пищеварительная система? (Переваривание пищи)

- Какие органы входят в пищеварительную систему? (Желудок, кишечник, печень)

(В ходе беседы учитель показывает на слайде следующие записи)

-Пищеварительная система: желудок, кишечник, печень.

- Что обеспечивает кровеносная система? (Движение крови в организме)

- Из каких органов она состоит? (Из сердца и кровеносных сосудов)

-Кровеносная система: сердце, кровеносные сосуды.

- Чем занимается нервная система? (Управляет деятельностью всего организма)

- Из каких органов она состоит? (Из головного и спинного мозга, нервов)

-Нервная система: головной и спинной мозг, нервы.

- Какой орган входит в дыхательную систему? (Лёгкие)

-Дыхательная система: лёгкие

Организм единое целое

- Докажите что организм единое целое?

Читают текст, готовятся отвечать на вопросы.

Дают определение.

Перечисляют

Выделяют значение системы в организме.

Перечисляют

Выделяют значение.

Доказывают, что организм единое целое.

Личностные: смыслообразование, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что пробуждает деятельность, ради чего она осуществляется.

Познавательные: умение структурировать знания; постановка и формулирование проблемы; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Коммуникативные, познавательные: доносят свою позицию до других.

6.Первичное закрепление.

1.Выполнение заданий в рабочей тетради

№1 (с. 57).

- Прочитайте задание. Рассмотрите рисунок.

- Подпишите названия органов человека.

(После выполнения задания проводится самопроверка по рисунку в учебнике на с.123.)

№2 (с. 57).

- Прочитайте задание.

- Что такое система органов?

- Заполните таблицу самостоятельно.

(После выполнения задания проводится взаимопроверка.)

Познавательные: общеучебные универсальные действия: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Регулятивные: формирование адекватной оценки, умения самостоятельно работать в группах, в парах.

Работа в группах + тест. Самопроверка с доски (дописать)

1.- Проверяем первое задание.

На экране:

Система органов - ...

Анатомия - ...

Физиология - ...

2.- Проверяем второе задание.

Дыхательная система:

Кровеносная система:      

Пищеварительная система:

Нервная система:

7.Информация о домашнем задании.

Учебник: прочитать текст на с. 122 – 124, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 124.

Рабочая тетрадь: №3 (с. 58).

Личностные: принятие требований.

8.Рефлексия.

- Покажите веселого доктора Айболита, те, кто сегодня на уроке все усвоил, у кого не было никаких трудностей, кому урок понравился.

- Теперь поднимите грустного доктора Айболита, те, кто не совсем понял тему урока, у кого были небольшие трудности, и урок не совсем удался.

Коммуникативные: контроль, коррекция, оценка своих знаний и умений.

Регулятивные: вырабатывают критерии оценки и определяют степень успешности своей работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по окружающему миру 4 класс"Школа2100":Раздел1 "Как работает организм человека" по теме"Многранный мир чувств"

Урок по окружающему миру «Человек и природа». 4 класс. Программа «Школа 2100»Раздел 1 «Как работает организм человека»Тема: Многогранный мир чувств....

Цифровые диктанты по теме "Организм человека" в 3 кл.

Данная папка содержит два цифровых диктанта по теме "Организм человека" в 3 классе....

"Организм человека"

Урок-презентация...

Урок окружающего мира "Организм человека" 3 класс.

По теме даётся разработка урока и презентация с подробными схемами и опорными таблицами....

Организм человека (презентация к уроку окружающего мира)

Данная презентация может быть использована при организации работы на уроке. На этапе рефлексии, при  работе с учебником, во  время объяснения материала. Презентация составлена на основе учеб...

Окружающий мир. Проверочная работа по теме:"Организм человека".

Цель работы: проверить знания детей по теме:"Организм человека". УМК "Школа России", 3 класс....

Организм человека: "Органы очистки организма" (3 класс, УМК "Гармония")

Презентаци выполнена к урока окружающего мира в з классе по теме "Организм человека: органы очистки организма" (УМК "Гармония", Поглазова)...