конспект урока по окружающему миру "Строение тела человека"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_okr.mir_.docx | 52.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: окружающий мир
Тема урока: Строение тела человека
Цели урока: Дать первоначальные сведения о работе внутренних органов человека.
Планируемые результаты:
- Предметные: Учить детей работе с научным текстом и умению выделять в нём главное; усвоить разницу понятий о «внешнем» и «внутреннем» строении тела человека.
- Личностные: Развивать познавательную активность учащихся; развивать наблюдательность, внимание, память; воспитывать бережное отношение к своему здоровью; формировать отношения сотрудничества, взаимопомощи, адекватную самооценку
Тип урока: открытие нового знаний.
Этап урока | Содержание урока |
Организационный момент | Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня мы должны хорошо потрудиться, поэтому давайте настроимся на работу. Повернитесь к соседу и улыбнитесь ему. Теперь посмотрите на меня и так же подарите мне хорошее настроение с помощью смайликов. Спасибо! |
Мотивационный этап | Сегодня наш урок будет посвящен очень важной теме. Почему эта тема очень важна, вы постараетесь ответить сами в конце урока. А сейчас наш урок можно назвать так: «Про себя самого» (1 слайд) Именно так называется книга писателя Алексея Дорохова (демонстрация книги). Читал ли кто-нибудь её? Я советую вам обязательно прочитать эту книгу. |
Актуализация знаний | Сейчас мы поиграем в игру «Узнай и назови». Я буду показывать силуэты различных животных, а вы называть кто это? 1: лошадь; 2: козёл; 3: лягушка; 4: петух; 5: собака; 6: заяц; 7: корова; 8: слон; 9: человек. Как вам удавалось узнать то или иное животное, по каким признакам узнали человека? (по внешнему строению тела). Сейчас я вам предлагаю рассмотреть ещё одну картинку. Что вы видите? (дом) Как дом устроен снаружи? (Крыша, дверь, окна и т.д.) То, что мы видим снаружи это внешнее строение дома. Как выдумаете, что находится внутри дома? (мебель, техника, посуда и т. д.) То, что мы можем увидеть внутри, это внутреннее строение дома. Вывод: Строение бывает внешнее и внутреннее. (на доске таблица: строение внешнее / внутреннее) Вот сегодня на уроке мы поговорим о внешнем и внутреннем строении тела человека. Давайте прочитаем цель нашего сегодняшнего урока на с. 4. Узнаем, какие части тела человека относятся к внешнему строению, а какие – к внутреннему. Научимся определять на своём теле места расположения внутренних органов. |
Изучение нового материала | Откройте ученик с.4, вам предстоит работа в паре. Рассмотрите, что изображено на картинках на стр.4-5, обсудите это. - Что изображено на с.4? (внешнее строение) - Что изображено на с.5?(внутреннее строение) Внешнее строение человека. Посмотрите друг на друга и скажите, как устроено тело человека снаружи. (высказывания детей) Ребята, к внешнему строению человека относятся следующие части тела: голова, шея, грудь, живот, спина Как назвать по-другому руки и ноги? (конечности) Так вот, к внешнему строению относятся еще верхние конечности (руки) и нижние конечности (ноги) Внутреннее строение тела. Мы рассмотрели внешнее строение тела человека. А каково же его внутреннее строение? Расскажите, что вы об этом знаете. (высказывания детей) Тело человека внутри состоит из органов. Более подробно о них нам может рассказать наш учебник с.6-7. 1.Мозг. Какой орган нам помогает думать, размышлять? Действительно мозг управляет работой всего организма. Вы смотрите вокруг и видите предметы, людей. Вы читаете, пишите. Вы без труда вспомните, где были вчера, и представите себе зоопарк, который посетили прошлым летом. Вы решаете примеры или задачу. Всё это происходит как бы само собой. Но это не так. Вашими мыслями, движениями, чувствами управляет мозг – важнейший орган тела. Головной мозг-главный командный пункт организма. Что бы человек не делал, всем управляет мозг. В какой части тела располагается этот орган? ( в голове) Головной мозг заведует всеми мыслями и чувствами человека. Ведает правильной работой главных внутренних органов. Именно он следит за тем, мы дышим. 2. Лёгкие. Как долго вы можете не дышать? Давайте проверим. По моему сигналу вы задержите дыхание. Когда вам захочется вдохнуть, вы поднимаете руку. - Итак, сделайте вывод, как долго человек может не дышать. - Человеку нужно всё время вдыхать и выдыхать воздух. Дыхание происходит при помощи лёгких. (давайте прочитаем материал, который представлен в учебнике) (во время объяснения проводится опыт) У каждого из нас два лёгких – правое и левое. Лёгкие похожи на две губки. При выдохе они выпускают из себя воздух и уменьшаются в размере, когда делаем вдох лёгкие наполняются воздухом и расширяются. Их можно сравнить с губкой, при сжатии – уменьшаются в размере, а при разжатии – увеличиваются. Полтонны – это 500кг. В какой части тела расположены лёгкие? (в груди) 3.Сердце. Скажите, как узнают, жив человек или умер? Прежде всего, прослушивают, бьётся ли у него сердце. Где оно находится? (в груди в левой части). Приложите ладонь к сердцу. Ребята, а вы знали, что сердце – мышца? Сердце человека, сокращается в среднем 72 раза в минуту, на протяжении 66 лет совершит около 2,5 миллиардов сердечных циклов. Масса сердца у человека зависит от пола и обычно достигает 250 - 300 грамм у женщин и 300—350 грамм у мужчин. (давайте прочитаем материал учебника). |
Физминутка | Теперь давайте немножко отдохнем. Для этого все встанем. Вы, наверное, устали? (Ходьба на месте.) И поэтому все встали. (Руки вверх — потянулись.) Дружно вытянули шеи (Наклоны вперед.) И как гуси зашипели: «Ш-ш-ш». (Повороты туловища влево-вправо.) Пошипели, помолчали И, как зайцы, поскакали. (Прыжки на месте.) Поскакали, поскакали И за кустиком пропали. (Ходьба на месте.) |
4.Желудок. Представьте себе, что вы пришли домой. Пора обедать, а мама подаёт вам на тарелке кусок сырого мяса и две сырые картофелины. Станете вы есть такой обед? Точно так же и нашему организму нужна по-особому обработанная пища. Всё, что попало в рот: и котлета, и каша, и хлеб, и конфета - должно перевариться и впитаться в кровь. Этим занимаются органы «внутренней кухни». Главное отделение «внутренней кухни» - это желудок. (опыт) Желудок напоминает мешок. Без еды он как спущенный воздушный шарик. Дунешь в шарик – он чуть надуется. Так и желудок: когда в него попадает пища, он растягивается. Чем больше пищи мы съедаем, тем сильнее растягивается наш желудок. Но больше 2-3 литров еды в него поместиться не может. Где находится желудок? (в верхней части живота, под рёбрами) Почему надо хорошо прожёвывать пищу, а не проглатывать большими кусками? (давайте снова обратимся к тексту нашего учебника) 5.Кишечник. Но куда проталкивает желудок полупереваренную пищу дальше? (дети читают материал учебника) (опыт) Кишечник тянется почти на 8 метров. Где расположен кишечник? 6. Печень. на этом можно было бы закончить разговор о «Внутренней кухни» организма. Однако, мы ещё не упомянули о необыкновенной соседке желудка – печени. (дети читают материал учебника) Печень живёт с правой стороны от желудка в верхней части живота. Она вырабатывает желчь, которая поступает в кишечник и помогает переваривать пищу. | |
Закрепление изученного материала | Работа в тпо с. 3-5. |
Домашнее задание | Для того чтобы работали правильно и не страдали, мы должны соблюдать режим дня. Вашим домашним заданием будет, составить свой режим дня. |
Подведение итогов. Рефлексия | Ребята, мы изучили новую тему. Вы можете сейчас сказать, почему эта тема очень важна? ( Необходимо хорошо знать, как устроен твой организм, и как работают его органы, чтобы правильно жить и быть здоровым!) Выразите свое отношение к уроку смайликом. Спасибо за урок! Можете отдыхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру "Тела, вещества, частицы", 3 класс
работа над новым материалом представлена в свете системно-деятельностного подхода...
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100 4 кл
Конспект урока по окружающему миру:" Права человека в обществе". по УМК Школа2100...
План-конспект урока по окружающему миру "Права человека в обществе"
Урок открытия нового знания...
Конспект урока по окружающему миру "Тела"
Цель урока: познакомить учащихся с понятиями тело, вещество, частицаПланируемые результаты:личностные:формировать интерес к изучению данной темы;развивать умение формулировать свои мысли. ...
Конспект урока по окружающему миру "Как человек использует свойства воздуха"
Цель урока - сформирование понятия и свойств воздуха. Материал подготовлен к учебнику "Окружающий мир. Человек и природа" 4 класс....
Конспект урока с презентацией "Строение тела человека"3 класс УМК "Перспектива"
Конспект урока по окружающему миру с презентацией по теме "Строение тела человека" 3 класс УМК "Перспектива"...