Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса обучающей системы "Планета знаний".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа окружающий мир 1 класс Планета знаний | 315.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по окружающему миру
для обучающихся 1Д класса
на 2020-2021 учебный год
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и на основа авторской программы по предмету «Окружающий мир» , И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова, Е.В.Саплина, А.И.Саплин , ОС «Планета Знаний».
Цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.
Задачи курса:
· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;
· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);
· социализация ребёнка;
· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;
· формирование самостоятельной познавательной деятельности;
· развитие мышления, воображения и творческих способностей;
· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);
· формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять последовательность процессов и прогнозировать их;
· формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);
· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);
· формирование основ экологической культуры;
· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
Место учебного предмета в учебном плане
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 66 часов в год. Количество часов в неделю- 2 часа
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ
У учащихся будут сформированы:
• ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
• понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;
• понимание необходимости бережного отношения к природе;
• адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.
Учащиеся получат возможность для формирования:
• понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;
• понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;
• понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;
• понимания своей сопричастности к жизни страны;
• внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.
ПРЕДМЕТНЫЕ
Человек и природа
Учащиеся научатся:
• называть характерные признаки времён года;
• различать и называть части растений;
• ухаживать за комнатными растениями;
• выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;
• различать и называть основные части тела человека;
• называть органы чувств и рассказывать об их значении;
• приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;
• рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;
• приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;
• характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);
• называть основные возрастные периоды жизни человека;
• рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;
• называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);
• рассказывать о способах движения и питания животных;
• рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;
• различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;
• рассказывать, как развивается растение из семени;
• выращивать растение одним из изученных способов.
Человек и общество
Учащиеся научатся:
• называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;
• выражать приветствие, благодарность, просьбу;
• выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;
• рассказывать о профессиях родителей и работников школы;
• проявлять уважительное отношение к окружающим людям;
• выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;
• приводить примеры видов труда людей;
• узнавать герб и флаг России, называть её столицу;
• различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).
Учащиеся получат возможность научиться:
• различать виды эмоционального состояния человека;
• воспроизводить гимн России.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные
Учащиеся научатся:
• определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);
• определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;
• замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;
• осуществлять взаимопроверку при работе в паре.
Познавательные
Учащиеся научатся:
• понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;
• называть и различать окружающие предметы и их признаки;
• устанавливать правильную последовательность событий
(времен года, месяцев, дней недели, времени суток).
Учащиеся могут научиться:
• осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;
• сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;
• группировать различные предметы по заданному признаку.
Коммуникативные
Учащиеся научатся:
• отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;
• выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;
• участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
• высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;
• соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Учащиеся могут научиться:
• быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;
• строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (66ч)
Пришла пора учиться(13ч)
Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 часов)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (21 час)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Человек среди людей (17 часов)
Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).
Резерв (2ч)
Тематическое планирование
№ | Тема блока | Количество часов | Примечания |
1. | Пришла пора учиться | 13 ч. | |
2. | Человек | 13 ч. | |
3. | Природа в жизни человека | 21 ч. | |
4. | Человек среди людей | 17 ч. | |
5 | Резерв | 2ч | |
Итого | 66 ч. |
Типы уроков | Виды самостоятельной работы |
УИНМ – урок изучения нового материала УЗИМ – урок закрепления изучаемого УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков КУ – комбинированный урок | РУ – работа с учебником ОСР – обучающая самостоятельная работа КР – контрольная работа И. т. д |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Планируемые результаты | Дата проведения | ||
Освоение предметных знаний (базовые понятия) | УУД (личностные и метапредметные результаты) | По плану | по факту | |||
1 | Что такое окружающий мир урок-прогулка | 1 | Знакомство с учебником. Формирования представления об информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Личностные: Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье, родственникам, любовь к родителям. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | 04. 09 | |
2 | Ты и твое имя | 1 | Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник». Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям | 07. 09 | ||
3 | Экскурсия «Твоя школа» | 1 | Познакомить с устройством здания школы, правилами поведения школы. Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | 11. 09 | ||
4 | Твоя школа | 1 | Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них. Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | 14. 09 | ||
5 | . Экскурсия «Во дворе школы» | 1 | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора | 18. 09 | ||
6 | Во дворе школы | 1 | Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора | 21. 09 | ||
7 | Экскурсия «Вот и лето прошло» | 1 | Знакомство с сезонными изменениями в природе. Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года | 25. 09 | ||
8 | Вот и лето прошло | 1 | Знакомство с изменениями в природе ранней осенью.. Воспитывать чувство прекрасного, развивать наблюдательность и внимание | 28. 09 | ||
9 | Экскурсия «Дорога в школу» | 1 | Изучение правил дорожного движения. Учить ориентировке в пространстве. Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах | 02. 10 | ||
10 | Дорога в школу | 1 | Отрабатывать правила дорожного движения, познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении правил; развивать творческие способности. Знать устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике | 05. 10 | ||
11 | Твой распорядок дня | 1 | Формирование понятия – утро, день, вечер, ночь. Знакомство с распорядком дня. Знать правила личной гигиены. Уметь выполнять основные элементы личной гигиены | 09. 10 | ||
12 | . Экскурсия «Осень» | 1 | Показать красоту осенней природы, продолжить знакомить с осенними изменениями в природе, учить работать в парах. Знать основные правила поведения в природе. Основные признаки осени. Уметь приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе | 12. 10 | ||
13 | Осень | 1 | Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных. Знать основные правила поведения в природе. Основные признаки осени. Уметь приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе | 16. 10 | ||
14 | Как ты рос | 1 | Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды. Знать элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека. Уметь различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем. Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Личностные: Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить | 19. 10 | |
15 | Как ты воспринимаешь мир. Где можно играть и где нельзя | 1 | Значение органов чувств в жизни человека. Знать органы чувств и их значение. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | 23. 10 | ||
16 | Как ты воспринимаешь мир | 1 | Наши помощники – органы чувств. Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | 26. 10 | ||
17 | Твоё тело. Правила безопасного поведения в школе | 1 | Знакомство с внешнем строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки. Знать основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | 06. 11 | ||
18 | Как ты питаешься | 1 | Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания. Знать о здоровом образе жизни и элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | 09. 11 | ||
19 | Твоя одежда. Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека | 1 | Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей | 13. 11 | ||
20 | Твоя одежда | 1 | Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий. Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей | 16. 11 | ||
21 | Будь здоров! Причины детского дорожно-транспортного травматизма | 1 | Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий здоровье – болезнь. Причины инфекционных заболеваний. Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей.Уметь – приводить примеры видов труда людей | 20. 11 | ||
22 | Будь здоров! | 1 | Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | 23. 11 | ||
23 | Твоё настроение. Причины детского дорожно-транспортного травматизма | 1 | Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации. Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей | 27. 11 | ||
24 | Твоё настроение | 1 | Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями. Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей | 30.11 | ||
25 | Будь внимательным! Наиболее безопасный путь домой | 1 | Значение внимания и памяти в жизни человека. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | 04. 12 | ||
26 | Будь внимательным! | 1 | Роль игры в развитии внимания и памяти. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены | 07. 12 | ||
27 | «Полна природа удивления». Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека | 1 | Дать представление и живой и не живой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека. Знать наиболее характерные признаки времён года. Уметь – правильно вести себя в природе | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Личностные УУД: Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту. Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе). Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие. Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах. Освоить роли ученика; формирование интереса к учению; В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска, Называть, сравнивать части растений, выделяя общи и отличительные признаки. Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам; выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усвоенного содержания. Выдвигать гипотезу, находить информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации. Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания; подведение под понятие, распознавание объектов. Выдвигать гипотезу, находить информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации. Поиск и выделение необходимой информации | 11. 12 | |
28 | Вода и воздух | 1 | Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». Знать признаки времён года, условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | 14. 12 | ||
29 | Вода и воздух. Электричество и газ как источники возможной опасности | 1 | Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значении воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». Знать признаки времён года, условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | 18. 12 | ||
30 | Зима | 1 | Знакомство с зимними явлениями в природе. Формировать представление о красоте природы и уметь выражать это словами. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром | 21. 12 | ||
31 | Зима. Осторожно, гололед! | 1 | Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать. Знать наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев; некоторые отличительные признаки групп животных. Уметь правильно вести себя в природе; различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья | 25. 12 | ||
32 | Времена года | 1 | Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе. Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь – приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе. Могут знать различать объекты живой и не живой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения | 11.01 | ||
33 | Как устроено растение. Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности | 1 | Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. Знать название частей растения. Уметь – различать части растения | 15. 01 . | ||
34 | Как устроено растение | 1 | Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. Знать название частей растения. Уметь – различать части растения | 18.01 | ||
35 | Деревья, кустарники, травы. Правила безопасного общения с незнакомыми людьми | 1 | Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки. Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь приводить примеры культурных и дикорастущих растений | 22. 01 | ||
36 | Деревья, кустарники, травы | 1 | Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов. Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений. Уметь приводить примеры культурных и дикорастущих растений | 25. 01 | ||
37 | Как развивается растение. Мы - пассажиры, обязанности пассажира | 1 | Дать представление о разнообразии семян растений, развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян. Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | 29. 01 | ||
38 | Как развивается растение | 1 | Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива. Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | 1.02 | ||
39 | Растения в нашем классе. Правила противопожарной безопасности | 1 | Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними. Знать названия частей растения. Уметь различать части растения, ухаживать за комнатными цветами | 5.02 | ||
40 | Насекомые, птицы, рыбы, звери | 1 | Знакомство с разнообразием животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб. Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | 8. 02 | ||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, звери. Оказание первой медицинской помощи укусах насекомых | 1 | Формирование знаний об основных группах (классах), знакомство с земноводными, пресмыкающимися. Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | 12. 02 | ||
42 | Жизнь животных | 1 | Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания. Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь приводить примеры домашних и диких животных | 15. 02 | ||
43 | Жизнь животных. Правила поведения при общении с животными | 1 | Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы. Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь приводить примеры домашних и диких животных | 19. 02 | ||
44 | Домашние животные | 1 | Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных. Знать значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные | 1. 03 | ||
45 | Домашние животные. Правила поведения при общении с животными | 1 | Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных. Знать значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные | 5. 03 | ||
46 | Береги природу, человек! | 1 | Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы. Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе | 12. 03 | ||
47 | Береги природу, человек! Правила дорожного движения | 1 | Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе. Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе | 15. 03 | ||
48 | Наша Родина | 1 | Понятие – «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны. Знать герб, флаг, столицу, название страны | Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении). Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания; Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы. Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему. Коммуникативные УУД: Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах). Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах. Составлять небольшой рассказ на заданную тему. Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий на уроке. Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов; Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке. Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов). Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации | 19. 03 | |
49 | Наша Родина. Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения | 1 | Символика страны: герб, флаг, гимн, столица. Знать герб, флаг, столицу, название страны | 22. 03 | ||
50 | Наш дом | 1 | Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село). Знать герб, флаг, столицу, название страны, гимн России | 5.04 | ||
51 | Наш дом. Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и их профилактика | 1 | Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии. Знать герб, флаг, столицу, название страны, свой адрес, профессии родителей | 9. 04 | ||
52 | Наши родственники | 1 | Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи. Знать профессии своих родителей | 12. 04 | ||
53 | Наши родственники. Как вести себя, когда ты дома один? | 1 | Уметь приводить примеры видов труда людей | 16. 04 | ||
54 | Хороший день | 1 | Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение | 19. 04 | ||
55 | Хороший день. Профилактика опасных ситуаций | 1 | Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь выражать благодарность, уметь вести себя за столом | 23. 04 | ||
56 | Экскурсия в природу "Весна" | 1 | Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц. Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Уметь правильно вести себя в природе | 26. 04 | ||
57 | Весна. Наиболее безопасный путь в школу и домой. ПДД | 1 | Весенние изменения в живой и не живой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных | 30. 04 | ||
58 | Весна | 1 | Весенние изменения в живой и не живой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных | 7. 05, | ||
59 | Наша безопасность | 1 | Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах Уметь выполнять правила безопасного поведения в лифте | 14 05 | ||
60-61 | Будем вежливы. Правила безопасного поведения в общественных местах | 2 | Этические нормы поведения в гостях, общественных местах. Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми. Уметь выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах | 17. 05 21. 05 | ||
62-63 | Мы едем, едем едем… | 2 | Систематизация знаний учащихся о различных видах транспорта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный). Знать основные виды транспортных средств. Уметь приводить примеры видов труда человека | 24.05, | ||
64 | Скоро лето. Безопасность на воде | 1 | Обобщение знаний о «мире» и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда | 28. 05 | ||
65-66 | Резерв | 2 | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"
Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...
рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс
рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 3 класс
Программа по окружающему миру 3 класс...
Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Планета знаний», 4 класс
В помощь учителю...
Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний"
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной п...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...