Рабочая программа по окружающему миру 1 класс ОС "Планета знаний"
рабочая программа по окружающему миру (1 класс)

Козлова Татьяна Геннадьевна

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса обучающей системы "Планета знаний".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по окружающему миру

для обучающихся 1Д класса

на 2020-2021 учебный год

     Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  и на основа авторской программы по предмету «Окружающий мир» , И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова, Е.В.Саплина, А.И.Саплин , ОС «Планета Знаний».

Цель — формирование знаний о природе, человеке и обществе, осознание характера взаимодействий между ними и на этой основе воспитание правильного отношения к окружающему миру.

Задачи курса:

· систематизация имеющихся у детей представлений об окружающем мире;

· формирование элементарных знаний о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;

· знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и др.);

· социализация ребёнка;

· развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);

· воспитание внимательности, наблюдательности и любознательности;

· формирование самостоятельной познавательной деятельности;

· развитие мышления, воображения и творческих способностей;

· формирование информационной грамотности (ориентировка в информационном пространстве, отбор необходимой информации, её систематизация и др.);

· формирование умений сравнивать объекты, выявлять их сходства и различия, существенные признаки, классифицировать, устанавливать взаимосвязи и причинно-следственные связи, выявлять  последовательность процессов и прогнозировать их;

· формирование умений работать в больших и малых группах (парах постоянного и сменного состава);

· формирование рефлексии (принятие плана предстоящего обучения, осознание своего продвижения в овладении знаниями и умениями, наличия пробелов в знаниях и умениях);

· формирование основ экологической культуры;

· патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

Место учебного предмета в учебном плане

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе обязательной части учебного плана МОУ «СОШ № 40» и рассчитана на 66 часов в год. Количество часов в неделю- 2 часа

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ

У учащихся будут сформированы:

ориентация на выполнение основных правил безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

понимание необходимости выполнения правил личной гигиены для сохранения здоровья;

понимание необходимости бережного отношения к природе;

адекватное восприятие содержательной оценки своей работы учителем.

Учащиеся получат возможность для формирования:

понимания значения изучения курса «Окружающий мир»;

понимания Родины, как родного края, родной природы, семьи, друзей;

понимания ценности заботливого и уважительного отношения к своей семье, взаимопомощи и взаимоподдержки членов семьи и друзей;

понимания своей сопричастности к жизни страны;

внимательного отношения к красоте окружающего мира, природы своей Родины.

ПРЕДМЕТНЫЕ

Человек и природа

Учащиеся научатся:

называть характерные признаки времён года;

различать и называть части растений;

ухаживать за комнатными растениями;

выполнять правила поведения в природе, узнавать и называть некоторые охраняемые растения и животные;

различать и называть основные части тела человека;

называть органы чувств и рассказывать об их значении;

приводить примеры культурных и дикорастущих растений, диких и домашних животных;

рассказывать о значении домашних животных в жизни человека;

приводить примеры представителей разных групп животных (насекомых, рыб, птиц, зверей).

Учащиеся получат возможность научиться:

различать и приводить примеры объектов живой и неживой природы;

характеризовать особенности времён года (состояние неба, тепло или холодно, виды осадков, состояние растений и животных);

называть основные возрастные периоды жизни человека;

рассказывать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней;

называть некоторые отличительные признаки основных групп животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери);

рассказывать о способах движения и питания животных;

рассказывать об условиях, необходимых для жизни растений и животных;

различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения;

рассказывать, как развивается растение из семени;

выращивать растение одним из изученных способов.

Человек и общество

Учащиеся научатся:

называть своё имя, отчество, фамилию, дату рождения, домашний адрес;

выражать приветствие, благодарность, просьбу;

выполнять элементарные правила личной гигиены, пользоваться предметами личной гигиены;

рассказывать о профессиях родителей и работников школы;

проявлять уважительное отношение к окружающим людям;

выполнять основные правила безопасного поведения, дома, в школе, на улице, в природе и общественных местах;

приводить примеры видов труда людей;

узнавать герб и флаг России, называть её столицу;

различать и называть виды транспорта (наземный, водный, воздушный).

Учащиеся получат возможность научиться:

различать виды эмоционального состояния человека;

воспроизводить гимн России.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

Учащиеся научатся:

определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа» (под руководством учителя);

определять своё продвижение в овладении содержанием курса, что уже усвоено и что предстоит усвоить с опорой на маршрутные листы.

Учащиеся могут научиться:

осуществлять контроль за усвоением учебного материала при выполнении заданий учебника;

замечать и исправлять свои ошибки и ошибки одноклассников;

осуществлять взаимопроверку при работе в паре.

Познавательные

Учащиеся научатся:

понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем;

называть и различать окружающие предметы и их признаки;

устанавливать правильную последовательность событий

(времен года, месяцев, дней недели, времени суток).

Учащиеся могут научиться:

осуществлять поиск информации при выполнении заданий и подготовке проектов;

сравнивать объекты, выделяя сходства и различия;

группировать различные предметы по заданному признаку.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы, задавать вопросы для уточнения непонятного;

выслушивать друг друга, договариваться, работая в паре;

участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

высказывать эмоционально-ценностное отношение к природе родного края, к своей семье, здоровому образу жизни;

соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

Учащиеся могут научиться:

быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе, приходить к общему решению, работая в паре;

строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя). 

  Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 1 класс (66ч)

Пришла пора учиться(13ч)

Что изучает предмет «Окружающий мир». Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного здания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель – ученик, ученик – ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу. Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 часов)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода. Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение. Человеку важно быть здоровым. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний. Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье, злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (21 час)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды6 год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года. Сезонные изменения в жизни растений и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового)6 корень, стебель, лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения. Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека. Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека. Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 часов)

Наша страна – Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну. Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома. Семья, её состав. Статус ребёнка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома. Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказывать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

 Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна).

   Резерв (2ч)

Тематическое планирование

Тема блока

Количество часов

Примечания

1.

Пришла пора учиться

13 ч.

2.

Человек

13 ч.

3.

Природа в жизни человека

21 ч.

4.

Человек среди людей

17 ч.

5

Резерв

Итого

66 ч.

Типы уроков

Виды самостоятельной работы

УИНМ – урок изучения нового материала

УЗИМ – урок закрепления изучаемого

УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний

УКЗУН – урок контроля знаний, умений, навыков

КУ – комбинированный урок

РУ – работа с учебником

ОСР – обучающая самостоятельная работа

КР – контрольная работа

 И. т. д

Календарно-тематическое  планирование

Тема  урока

Кол-во часов

Планируемые результаты

Дата проведения

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД (личностные и метапредметные результаты)

По плану

по факту

1

Что такое окружающий мир урок-прогулка

1

Знакомство с учебником. Формирования представления об информационном пространстве ученика, его компоненте, их взаимосвязи

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:        

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого  текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные:

Знать домашний адрес, имена и отчества родителей. Проявлять уважение к своей семье,

родственникам, любовь к родителям.

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы  и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

04. 09

2

Ты и твое имя

1

Знакомство друг с другом. Новый статус ребёнка: «Я – ученик, школьник».  Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

07. 09

3

 Экскурсия «Твоя школа»

1

Познакомить с устройством здания школы, правилами поведения школы.  Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

11. 09

4

Твоя школа

1

Знакомство с помещениями школы и правила поведения в них.  Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

14. 09

5

. Экскурсия «Во дворе школы»

1

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём.  Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора

18. 09

6

 Во дворе школы

1

Знакомство с планировкой школьного двора и правила поведения в нём. Воспитывать бережное отношение к объектам школьного двора

21. 09

7

 Экскурсия «Вот и лето прошло»

1

Знакомство с сезонными изменениями в природе. Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

25. 09

8

 Вот и лето прошло

1

Знакомство с изменениями в природе ранней осенью.. Воспитывать чувство прекрасного, развивать наблюдательность и внимание

28. 09

9

Экскурсия «Дорога в школу»

1

Изучение правил дорожного движения. Учить ориентировке в пространстве.  Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

02. 10

10

Дорога в школу

1

Отрабатывать правила дорожного движения, познакомить с опасностями, которые могут возникнуть при нарушении правил; развивать творческие способности.  Знать устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила дорожного движения. Уметь распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

05. 10

11

Твой распорядок дня

1

Формирование понятия  – утро, день, вечер, ночь. Знакомство с распорядком дня. Знать правила личной гигиены. Уметь выполнять основные элементы личной гигиены

09. 10

12

. Экскурсия «Осень»

1

Показать красоту осенней природы, продолжить знакомить с осенними изменениями в природе, учить работать в парах. Знать основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.

Уметь приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе

12. 10

13

 Осень

1

Продолжать знакомить детей с осенними изменениями. Узнавание, соотнесение, сравнение, классифицирование растений, животных. Знать основные правила поведения в природе. Основные признаки осени.

Уметь приводить примеры основных признаков осени, правильно вести себя в природе

16. 10

14

Как ты рос

1

Знакомство с основными возрастными периодами жизни человека. Выявление особенностей облика человека в разные возрастные периоды. Знать элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

Уметь различать эмоциональное состояние человека, выполнять элементарные правила личной гигиены

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Моделировать экологические связи с помощью графических и динамических схем.

Уметь передать мысль не словом, а образом, моделью, рисунком –  схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

 Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный  диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

 Личностные:

Освоить начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире (настоящее, прошлое, будущее).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).   Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить

19. 10

15

Как ты воспринимаешь мир.  Где можно играть и где нельзя

1

Значение органов чувств в жизни человека. Знать органы чувств и их значение. Уметь  выполнять элементарные правила личной гигиены

23. 10

16

Как ты воспринимаешь мир

1

Наши помощники – органы чувств. Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

26. 10

17

Твоё тело.  Правила безопасного поведения в школе

1

Знакомство с внешнем строением человека, с отделами тела и их основными частями. Значение осанки. Знать основные части тела. О здоровом образе жизни и основные правила личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

06. 11

18

Как ты питаешься

1

Здоровье и питание. Понимание значения правильного питания в жизни человека. Памятка правильного питания. Знать о здоровом образе жизни и  элементарные правила личной гигиены. О мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

09. 11

19

Твоя одежда.  Температура окружающего воздуха, её влияние на здоровье человека

1

Три аспекта значения одежды для человека. Значение соответствия одежды профессии, роду занятий.  Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены, о профессиях родителей

13. 11

20

Твоя одежда

1

Назначение одежды. Необходимость её соответствия профессии, роду занятий.  Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей

16. 11

21

Будь здоров!  Причины детского дорожно-транспортного травматизма

1

Соблюдение основных гигиенических правил. Сравнение понятий здоровье – болезнь. Причины инфекционных заболеваний. Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей.Уметь – приводить примеры видов труда людей

20. 11

22

Будь здоров!

1

Обсуждение правил организации труда и отдыха. Здоровье и «осторожность», физическая активность, значение занятий спортом для укрепления здоровья. Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.  Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

23. 11

23

Твоё настроение. Причины детского дорожно-транспортного травматизма  

1

Эмоциональное состояния человека и его изменение в зависимости от ситуации. Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей

27. 11

24

Твоё настроение

1

Эмоции человека. Элементарные приёмы управления своими эмоциями. Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей

30.11

25

Будь внимательным!  Наиболее безопасный путь домой

1

Значение внимания и памяти в жизни человека.  Знать  о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

04. 12

26

Будь внимательным!

1

Роль игры в развитии внимания и памяти.  Знать  о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.Уметь - выполнять элементарные правила личной гигиены

07. 12

27

«Полна природа удивления».  Температура окружающего воздуха, ее влияние на здоровье человека

1

Дать представление и живой и не живой природе, явлениях природы. Эмоциональное воздействие природы на человека.  Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь – правильно вести себя в природе

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры). Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Личностные УУД:  

Выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту.

Уметь анализировать собственное отношение к миру природы и поведения в нем; оценивать поступки других людей в природе).

Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).

Объяснять и оценивать конкретнее поступки как хорошие или плохие.

Использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах.

Освоить роли ученика; формирование интереса к учению;

В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

 Самостоятельное выделение  и формулирование познавательной цели; применение методов информационного поиска,

Называть, сравнивать части растений, выделяя общи и отличительные признаки. Определять принадлежность растений к деревьям, кустарникам, травам; выделять отличительные особенности лиственных и хвойных деревьев. Приводить примеры дикорастущих и культурных растений. Характеризовать поведение наблюдаемых животных. Поиск и выделение необходимой информации; действия нравственно- этического оценивания усвоенного содержания.

Выдвигать гипотезу, находить информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации.

Умение адекватно, осознанно строить речевые высказывания;  подведение под понятие, распознавание объектов. Выдвигать гипотезу, находить информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации.

Поиск и выделение необходимой информации

11. 12

28

Вода и воздух

1

Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значения воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». Знать признаки времён года,  условия жизни  растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

14. 12

29

Вода и воздух.  Электричество и газ как источники возможной опасности

1

Вода и воздух, главные условия жизни на земле. Обсуждение результатов опыта и значении воды в жизни человека, растений. Демонстрация опыта доказывающего наличие воздуха «везде». Знать признаки времён года,  условия жизни  растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

18. 12

30

Зима

1

Знакомство с зимними явлениями в природе. Формировать представление о красоте природы и уметь выражать это словами. Измерение глубины снежного покрова. Наблюдение за растительным и животным миром

21. 12

31

Зима. Осторожно, гололед!

1

Уточнить и систематизировать представления детей, полученные на экскурсии. Учить выделять признаки предметов, сравнивать и классифицировать.  Знать наиболее характерные признаки времён года, состояние растений, животных, название зимних месяцев;  некоторые отличительные признаки групп животных.  Уметь  правильно вести себя в природе;  различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

25. 12

32

Времена года

1

Обобщение и систематизация знаний детей о сезонных явлениях в природе.

Знать – отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.  Уметь – приводить примеры диких и домашних животных, правильно вести себя в природе. Могут знать различать объекты живой и не живой природы, различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

11.01

33

Как устроено растение.  Лекарства и средства бытовой химии как источники опасности

1

Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. Знать название частей растения.  Уметь – различать части растения

15. 01

.

34

Как устроено растение

1

Понимание обобщённого представления «растение» - живое существо, внешнее строение растения, его части. Знать название частей растения. Уметь – различать части растения

18.01

35

Деревья, кустарники, травы.  Правила безопасного общения с незнакомыми людьми

1

Знакомство с существенными признаками жизненных форм растений, основные признаки. Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.  Уметь приводить примеры культурных и дикорастущих растений

22. 01

36

Деревья, кустарники, травы

1

Дикорастущие и культурные растения леса и луга, сада и огорода. Определение по внешнему виду съедобных и несъедобных грибов.

Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.  Уметь приводить примеры культурных и дикорастущих растений

25. 01

37

Как развивается растение.  Мы - пассажиры, обязанности пассажира

1

Дать представление о разнообразии семян растений, развитие растений из семян, выявление необходимых условий для произрастания семян.  Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель,  лист, цветок, плод)

29. 01

38

Как развивается растение

1

Сравнение семян отдельных плодов, сравнение растений, которые росли на свету и без света, без полива.  Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

1.02

39

Растения в нашем классе.  Правила противопожарной безопасности

1

Дать представление о многообразии комнатных растений, знакомство с правилами ухода за ними.  Знать названия частей растения. Уметь различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

5.02

40

Насекомые, птицы, рыбы, звери

1

Знакомство с разнообразием  животного мира, формирование знаний об основных группах (классах) животных, насекомых, рыб.

Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.  Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

8. 02

41

Насекомые, птицы, рыбы, звери.  Оказание первой медицинской помощи укусах насекомых

1

Формирование знаний об основных группах (классах), знакомство с земноводными, пресмыкающимися.

Знать названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб.  Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

12. 02

42

Жизнь животных

1

Знакомство с основными проявлениями инстинкта – питанием, движением, знакомство с разнообразием животного мира, знакомство со способами питания.  Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека.

Уметь приводить примеры домашних и диких животных

15. 02

43

Жизнь животных.  Правила поведения при общении с животными

1

Расширение знаний о местообитании животных, знакомство с различными способами передвижения, способностью защищаться от врагов, охрана природы.  Знать название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь приводить примеры домашних и диких животных

19. 02

44

Домашние животные

1

Многообразие домашних животных и их значение в жизни человека, классификация животных. Знать значение домашних животных в жизни человека, некоторые охраняемые животные

1. 03

45

Домашние животные.  Правила поведения при общении с животными

1

Значение домашних животных в жизни человека. Забота человека о домашних животных. Знать значение домашних животных в жизни человека, некоторые  охраняемые животные

5. 03

46

Береги природу, человек!

1

Формирование представления о характере взаимодействий человека и природы.

Знать некоторые охраняемые растения и животных.  Уметь вести себя правильно в природе

12. 03

47

Береги природу, человек!  Правила дорожного движения

1

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга  России, правила поведения в природе.

Знать некоторые охраняемые растения и животных.  Уметь вести себя правильно в природе

15. 03

48

Наша Родина

1

Понятие – «Малая Родина». Наша страна – Россия. Народы России. Права и обязанности граждан страны. Знать герб, флаг, столицу, название страны

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении).

Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке, выполнять индивидуальные задания;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Уметь передать мысль образом, моделью, рисунком – схемой.

Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Коммуникативные УУД:

Доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне предложения или небольшого текста).

Слушать и понимать речь других.

Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях.

Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им (основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах).

Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика; осваивать ролевые игры).

Работать в группах и парах.

Составлять небольшой рассказ на заданную тему.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать свое предположение (версию) на основе  работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выстраивать проблемный диалог (ситуации), коллективное решение проблемных вопросов;

Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Учиться технологии оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Выдвижение гипотез нахождение информации, подтверждающей их; поиск и выделение необходимой информации

19. 03

49

Наша Родина.  Основные мероприятия гражданской обороны по защите населения

1

Символика страны: герб, флаг, гимн, столица.  Знать  герб, флаг, столицу, название страны

22. 03

50

Наш дом

1

Сформировать представление о разнообразии населённых пунктов (город, посёлок, деревня, село).  Знать  герб, флаг, столицу, название страны, гимн России

5.04

51

Наш дом.  Возможные опасности и опасные ситуации, которые могут возникнуть дома и их профилактика

1

Мой дом, моя улица, мой домашний адрес, моя семья, мои родители, профессии.  Знать  герб, флаг, столицу, название страны, свой адрес, профессии родителей

9. 04

52

Наши родственники

1

Что такое «семья», кто занимается по дому хозяйством, занятие семьи в свободное время. История моей семьи.  Знать  профессии своих родителей

12. 04

53

Наши родственники. Как вести себя, когда ты дома один?

1

Уметь приводить примеры видов труда людей

16. 04

54

Хороший день

1

Организация выходного дня в семье. Семейные праздники и их проведение

19. 04

55

Хороший день.  Профилактика опасных ситуаций

1

Знать виды эмоционального состояния, профессии родителей.  Уметь выражать благодарность, уметь вести себя за столом

23. 04

56

Экскурсия в природу "Весна"

1

Знакомство с весенними изменениями в природе, наблюдение за растениями, за поведением птиц.  Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь правильно вести себя в природе

26. 04

57

Весна.  Наиболее безопасный путь в школу и домой. ПДД

1

Весенние изменения в живой и не живой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных

30. 04

58

Весна

1

Весенние изменения в живой и не живой природе (таяние снега, листья на деревьях и др.). Знать отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц; некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь правильно вести себя в природе, приводить примеры растений, животных

7. 05,

59

Наша безопасность

1

Познакомить с опасностью в жилых помещениях (пожар), на улице, в подъезде, Знать о мерах безопасности дома, на улице, в общественных местах

Уметь выполнять правила безопасного поведения в лифте

14 05

60-61

   Будем вежливы. Правила безопасного поведения в общественных местах

2

Этические нормы поведения в гостях, общественных местах.  Знать правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь выражать приветствие, благодарность, правильно вести себя за столом, в общественных местах

17. 05

21. 05

62-63

  Мы едем, едем едем…

2

Систематизация знаний учащихся о различных видах транспорта (воздушный, водный, автомобильный, железнодорожный).  Знать основные виды транспортных средств.

Уметь приводить примеры видов труда человека

24.05,

64

Скоро лето.  Безопасность на воде

1

 Обобщение знаний о «мире» и сравнение летнего отдыха детей разных стран. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице, дома, в транспорте, приводить примеры видов труда

28. 05

65-66

Резерв

2

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Предмет «Окружающий мир» изучается в начальной школе с 1 по 4 класс. Особое значение данного предмета заключается в формировании у детей 6-10 лет целостного представления о мире и месте человека...

рабочая программа по окружающему миру (УМК"планета знаний) 1 класс

рабочая программа по окружающему миру(УМК"планета знаний) 1 класс...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Планета знаний"

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной п...

Рабочая программа по окружающему миру ; класс

Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...