Рабочая программа по окружающему миру, 3 класс, УМК " Школа России".
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы курса «Окружающий мир» 3 класс А.А Плешаков 2014. УМК " Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzh._mir_3.docx | 57.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Ростовская область, Чертковский район, с. Щедровка, ул .Южная, 48
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Щедровская основная общеобразовательная школа
«Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МС Директор МБОУ Щедровская ООШ
протокол №___ от _______ Огула Л.А.____________________
Мельникова Т.В_________ Приказ №____ от ______________
Рабочая программа
окружающий мир
указать учебный курс предмет
на 2020-2021 учебный год
указать период
начальное общее образование 3 класс
Количество часов 69 ч
Учитель _Полякова Татьяна Васильевна ___
Программа разработана на основе
авторской рабочей программы «Окружающий мир»
А.А Плешаков 2014. УМК " Школа России"
Основание разработки программы ( указать примерную программу год издания, автор)
с.Щедровка
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по окружающему миру для 3 класса разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру, авторской программы курса «Окружающий мир» 3 класс А.А Плешаков 2014. УМК " Школа России"
Данная программа составлена в полном соответствии с государственным стандартом и обязательным минимумом содержания образования по окружающему миру в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:
- Законом «Об образовании в Российской Федерации», п.2 ст. 28 №273-ФЗ от 29.12.12, Приказом Минобрнауки России от 30.08. 2013 №1015 «Об утверждении порядка деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего основного общего и среднего общего образования», Приказом Минобрнауки №1577 от 31.12.2015 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования»,утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года № 1897 п.18.2.2.
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373; в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357) .
- Уставом МБОУ Щедровская ООШ и локальным актом МБОУ Щедровская ООШ
«Положение о рабочей программе учебных предметов, курсов, дисциплин, программ внеурочной деятельности» приказ №123 от 24.09.2018г.
Рабочая программа является гибкой по своей структуре.
В учебном плане МБОУ Щедровская ООШ на изучение учебного предмета окружающий мир в 3 классе отводится 2 часа в неделю- 70 часов в год. Согласно календарному учебному графику на 2020-2021 учебный год (приказ № 79 от 28.08.2020 и расписанию уроков 2020-2021 учебный год (приказ №_79 от 28.08.2020), часы программы выпадают на нерабочий праздничный день 23.02.21года, то рабочая программа по окружающему миру в 3 классе , рассчитанная на 70 часов, будет выполнена и освоена за 69 часов в полном объеме за счет уплотнения учебных тем* (см раздел «Корректировка»)
Цель:
— формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
— духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Курс окружающего мира направлен на решение следующих задач:
1) формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
2) осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
3) формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
4) формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
10) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
11) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
12) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
13) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
14) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».
Предметные результаты:
1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
Содержание учебного предмета «Окружающий мир» 3класс
69 ч
Как устроен мир(6ч)
Природа, ее разнообразие. Растения, животные, грибы, бактерии – царства живой природы. Связи в природе (между неживой и живой природой, растениями и животными и т. д.). Роль природы в жизни людей.
Человек – часть природы, разумное существо. Внутренний мир человека. Восприятие, память, мышление, воображение – ступеньки познания человеком окружающего мира.
Общество. Семья, народ, государство – части общества. Человек – часть общества. Человечество.
Мир глазами эколога. Что такое окружающая среда. Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой. Роль экологии в сохранении природного дома человечества. Воздействие людей на природу (отрицательное и положительное). Меры по охране природы.
Экскурсия: Что нас окружает?
Проект: «Богатства, отданные людям»
Эта удивительная природа (18ч)
Тела, вещества, частицы. Разнообразие веществ. Твердые вещества, жидкости и газы.
Воздух, его состав и свойства. Значение воздуха для живых организмов. Источники загрязнения воздуха. Охрана воздуха от загрязнений.
Вода, ее свойства. Три состояния воды. Круговорот воды в природе. Значение воды для живых организмов. Источники загрязнения воды. Охрана воды от загрязнений. Экономия воды в быту.
Разрушение твердых пород в природе. Почва, ее состав. Живые существа почвы. Представление об образовании почвы и роли организмов в этом процессе. Значение почвы для живых организмов. Разрушение почвы в результате непродуманной хозяйственной деятельности людей. Охрана почвы.
Растения, их разнообразие. Группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые), виды растений. Дыхание и питание растений. Размножение и развитие растений. Роль растений в природе и жизни человека. Влияние человека на растительный мир. Растения из Красной книги России. Охрана растений.
Животные, их разнообразие. Группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери и др.)
Растительноядные, насекомоядные, хищные, всеядные животные. Цепи питания. Сеть питания и экологическая пирамида. Размножение и развитие животных. Роль животных в природе и жизни человека. Влияние человека на животный мир. Животные из Красной книги России. Охрана животных.
Грибы, их разнообразие и строение (на примере шляпочных грибов). Роль грибов в природе и жизни человека. Съедобные и несъедобные грибы. Влияние человека на мир грибов. Грибы из Красной книги России. Охрана грибов.
Представление о круговороте жизни и его звеньях (организмы-производители, организмы-потребители, организмы-разрушители). Роль почвы в круговороте жизни.
Экскурсии: Разнообразие растений. Разнообразие животных.
Практические работы: Тела, вещества, частицы. Состав и свойства воздуха. Свойства воды. Круговорот воды. Состав почвы. Размножение и развитие растений.
Мы и наше здоровье (10ч)
Организм человека. Органы и системы органов. Нервная система, ее роль в организме человека. Органы чувств (зрение, слух, обоняние, вкус, осязание), их значение и гигиена.
Кожа, ее значение и гигиена. Первая помощь при небольших ранениях, ушибах, ожогах, обмораживании.
Опорно-двигательная система, ее роль в организме. Осанка. Значение физического труда и физкультуры для развития скелета и укрепления мышц.
Питательные вещества: белки, жиры, углеводы, витамины. Пищеварительная система, ее роль в организме. Гигиена питания.
Дыхательная и кровеносная системы, их роль в организме.
Закаливание воздухом, водой, солнцем. Инфекционные болезни и способы их предупреждения. Здоровый образ жизни. Табак, алкоголь, наркотики — враги здоровья.
Практические работы: Знакомство с внешним строением кожи. Подсчет ударов пульса.
Наша безопасность (7ч)
Как действовать при возникновении пожара в квартире (доме), при аварии водопровода, утечке газа.
Правила и безопасность дорожного движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажиров транспортных средств). Правила безопасного поведения пешехода на улице. Безопасность при езде на велосипеде, автомобиле, в общественном транспорте. Дорожные знаки, их роль в обеспечении безопасного движения. Основные группы дорожных знаков: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, знаки сервиса.
Опасные места в квартире, доме и его окрестностях: балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, трансформаторная будка, пустырь, проходной двор, парк, лес и др. Лед на улице, водоеме – источник опасности. Правила поведения в опасных местах. Гроза – опасное явление природы. Как вести себя во время грозы.
Ядовитые растения и грибы. Как избежать отравления растениями и грибами. Опасные животные: змеи и др. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Экологическая безопасность. Как защититься от загрязненного воздуха и от загрязненной воды. Бытовой фильтр для очистки воды, его устройство и использование. Как защититься от продуктов питания, содержащих загрязняющие вещества.
Экскурсия: Дорожные знаки в окрестностях школы.
Чему учит экономика (13ч)
Потребности людей. Какие потребности удовлетворяет экономика. Что такое товары и услуги.
Природные богатства – основа экономики. Капитал и труд, их значение для производства товаров и услуг. Физический и умственный труд. Зависимость успеха труда от образования и здоровья людей.
Полезные ископаемые, их разнообразие, роль в экономике. Способы добычи полезных ископаемых. Охрана подземных богатств.
Растениеводство и животноводство – отрасли сельского хозяйства. Промышленность и ее основные отрасли: электроэнергетика, металлургия, машиностроение, легкая промышленность, пищевая промышленность и др.
Роль денег в экономике. Денежные единицы разных стран (рубль, доллар, евро). Заработная плата.
Государственный бюджет. Доходы и расходы бюджета. Налоги. На что государство тратит деньги.
Семейный бюджет. Доходы и расходы семьи. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Загрязнение моря нефтью как пример экологической катастрофы. Экологические прогнозы, их сущность и значение. Построение безопасной экономики – одна из важнейших задач общества в XXI веке.
Практические работы: Полезные ископаемые. Знакомство с культурными растениями. Знакомство с различными монетами.
Путешествие по городам и странам (15ч)
Города Золотого кольца России – слава и гордость всей страны. Их прошлое и настоящее, основные достопримечательности, охрана памятников истории и культуры.
Страны, граничащие с Россией, – наши ближайшие соседи.
Страны зарубежной Европы, их многообразие, расположение на карте, столицы, особенности природы, культуры, экономики, основные достопримечательности, знаменитые люди разных стран.
Знаменитые места мира: знакомство с выдающимися памятниками истории и культуры разных стран (например, Тадж-Махал в Индии, пирамиды в Египте и др.).
Бережное отношение к культурному наследию человечества – долг всего общества и каждого человека.
Проект «Музей путешествий».
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Кол-во контрольных работ | Планируемые предметные результаты |
1 |
«Как устроен мир» | 6ч | Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | |
2 |
«Эта удивительная природа» |
18ч | Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; | |
3 |
«Мы и наше здоровье» | 10ч | Осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде; | |
4 |
«Наша безопасность» | 7ч | Освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве); | |
5 | «Чему учит экономика» | 13ч | Развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; | |
6 | «Путешествие по городам и странам» | 15ч | Сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни; |
Календарно-тематическое планирование
69 ч
№ п/п | Дата | Наименование раздела – часов. Тема урока. | Кол-во часов | Формы и виды контроля | Корректировка | ||
По плану | Факт | ||||||
«Как устроен мир» 6ч | |||||||
1.09 | Природа | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
3.09 | Человек | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
8.09 | Проект «Богатства, отданные людям» | 1 | Проект | ||||
10.09 | Общество | 1 | тест | ||||
15.09 | Что такое экология | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
17.09 | Природа в опасности! | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
«Эта удивительная природа» 18ч | |||||||
22.09 | Тела, вещества, частицы | 1 | Практичес-кая работа | ||||
24.09 | Разнообразие веществ | 1 | Практичес-кая работа | ||||
29.09 | Воздух и его охрана | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
1.10 | Вода | 1 | Практичес-кая работа | ||||
6.10 | Превращения и круговорот воды | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
8.10 | Берегите воду! | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
13.10 | Как разрушаются камни | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
15.10 | Что такое почва | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
20.10 | Разнообразие растений | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
22.10 | Солнце, растения и мы с вами | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
27.10 | Размножение и развитие растений | 1 | тест | ||||
29.10 | Охрана растений | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
10.11 | Разнообразие животных | 1 | тест | ||||
12.11 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | 1 | Проект | ||||
17.11 | Размножение и развитие животных | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
19.11 | Охрана животных | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
24.11 | В царстве грибов | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
26.11 | Великий круговорот жизни | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
«Мы и наше здоровье» 10ч | |||||||
1.12 | Организм человека | 1 | Практичес-кая работа | ||||
3.12 | Органы чувств | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
8.12 | Надежная защита организма | 1 | Текущий | ||||
10.12 | Опора тела и движение | 1 | Текущий | ||||
15.12 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | 1 | Проект Практичес-кая работа | ||||
17.12 | Дыхание и кровообращение | 1 | Практичес-кая работа | ||||
22.12 | Умей предупреждать болезни | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
24.12 | Здоровый образ жизни | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
29.12 | Проверим себя и оценим свои достижения за первое полугодие | 1 | Проверочная работа( тест) | ||||
12.01 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | 1 | Защита проектов | ||||
«Наша безопасность» 7ч | |||||||
14.01 | Огонь, вода и газ | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
19.01 | Чтобы путь был счастливым | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
21.01 | Дорожные знаки | 1 | Тест | ||||
26.01 | Проект «Кто нас защищает» | 1 | Проект | ||||
28.01 | Опасные места | 1 | Составление схемы-проекта | ||||
2.02 | Природа и наша безопасность | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
4.02 | Экологическая безопасность | 1 | Проверочная работа | ||||
«Чему учит экономика» 13ч | |||||||
9.02 | Для чего нужна экономика | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
11.02 | Природные богатства и труд людей – основа экономики | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
16.02 | Полезные ископаемые | 1 | Практичес-кая работа | ||||
18.02
| Растениеводство | 1 | Фронталь-ный опрос | Уплотнение учебного материала | |||
Животноводство | |||||||
25.02 | Какая бывает промышленность | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
2.03 | Проект «Экономика родного края» | 1 | Проект | ||||
4.03 | Что такое деньги | 1 | Практичес-кая работа | ||||
9.03 | Государственный бюджет | 1 | Текущий | ||||
11.03 | Семейный бюджет | 1 | Текущий | ||||
16.03 | Экономика и экология | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
18.03 | Взаимосвязь экономики и экологии | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
1.04 | Проверим себя и оценим свои достижения | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
«Путешествие по городам и странам» 15ч | |||||||
6.04 | Золотое кольцо России. | 1 | Текущий | ||||
8.04 | Незабываемое путешествие. Углич, Кострома, Плёс. | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
13.04 | Золотое кольцо России. Иваново, Суздаль, Владимир. | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
15.04 | Проект «Музей путешествий» | 1 | Проект | ||||
20.04 | Наши ближайшие соседи | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
22.04 | На севере Европы | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
27.04 | Что такое Бенилюкс | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
29.04 | В центре Европы | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
4.05 | По Франции и Великобритании (Франция) | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
6.05 | Великобритания. | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
11.05 | На юге Европы. Греция. | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
13.05 | Италия. | 1 | Фронталь-ный опрос | ||||
18.05 | По знаменитым местам мира | 1 | Фронтальный опрос | ||||
20.05 | Проверим себя и оценим свои достижения за второе полугодие | 1 | Проверочная работа( тест) | ||||
25.05 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края». | 1 | Презентация | ||||
27.05 | Презентация проекта «Музей путешествий» | 1 | Презентация |
Критерии оценивания по окружающему миру
Характеристика цифровой отметки (оценки) при устном ответе:
"5" - выставляется, если учебный материал излагается полно, логично, отсутствуют ошибки или имеется один недочёт, ученик может привести примеры из дополнительной литературы.
"4" - ответ полный, но имеются незначительные нарушения логики изложения материала.
"3" - ответ раскрыт не полно, осуществляется по наводящим вопросам, имеются отдельные нарушения в логике изложения материала.
"2" - ответ не раскрывает обсуждаемый вопрос, отсутствует полнота и логика изложения учебного материала.
Ошибки и недочёты, влияющие на снижение оценки:
Ошибки:
- неправильное определение понятий, замена существенной характеристики понятия несущественной;
- нарушение последовательности в описании объектов (явлений), если она является существенной;
- неправильное раскрытие причины, закономерности, условия протекания того или иного явления, процесса;
- неумение сравнивать объекты, производить их классификацию на группы по существенным признакам;
- незнание фактического материала, неумение самостоятельно привести примеры, подтверждающие высказанное суждение;
- неумение ориентироваться по карте, правильно показывать изучаемые объекты.
Недочёты:
- преобладание при описании объекта несущественных признаков;
- неточности в определении назначения прибора, его использование;
- неточности при нахождении объектов на карте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы для 4 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительную записку, календарно-тематическое планирование, содержание програмы....
Рабочая программа в 3 классе. УМК "Школа России."
Документ включает в себя рабочии программы и тематическое планирование по русскому языку, математике,литературному чтению, окружающему миру,физической культуке и технологии. Тематическое планирование ...
Рабочие программы для 1 класса. УМК "Школа России"
Рабочие программы содержат пояснительные записки и тематическое планирование по математике, обучению грамоте, ИЗО, окружаещему миру, технологии, музыке,...
Рабочая программа для 2 класса УМК "Школа России"
Здесь представлена полная рабочая программа с календарно - тематическим планированием....
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету русский язык (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка.Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта 1 поколения на основе авторской программы «Русский язык» авторов...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету математика (специальный (коррекционный) класс VII вида)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе примерной программы начального общего образования, авторс...
Рабочая программа для 3 класса УМК "Школа России" по предмету окружающий мир (специальный (коррекционный) класс VII вида)
Пояснительная записка Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР...