"Жизнь насекомых весной", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной", 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_k_uroku.pptx | 810.66 КБ |
zhizn_nasekomyh_vesnoy.doc | 81 КБ |
refleksiya.docx | 504.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Сова, шмель, ворона, синица. 2. Окунь, карась, щука, стрекоза. 3. Медведь, божья коровка, лиса, волк. Насекомые
Голова Брюшко Грудь
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведенного в 1 –Б классе
Федоренко Татьяной Романовной
Класс: 1-Б.
УМК: «Школа 21 века».
Урок: окружающий мир.
Образовательная система: «Школа 21 века».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Жизнь насекомых весной».
Цель: познакомить учащихся с насекомыми, показать их многообразие и красоту.
Задачи:
Образовательные: выявить признак насекомых; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.
Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, смекалку.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение ко всему живому.
Планиремые результаты
Познавательные УУД:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
- развитие доброжелательности, доверия и внимательности к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.
Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс 2 часть Виноградова Н.Ф.;
презентация.
Ход работы
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
I этап Организационный момент. Цель – активизация учащихся | -Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. -Есть волшебные слова, Скажешь - сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок. Друг на друга посмотрели, И за парты дружно сели. -Присаживайесь. | Внимательно слушают, отвечают на вопросы. | Личностные УУД - готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений; Коммуникативные УУД - умение слушать учителя; |
II этап Актуализация знаний учащихся. Цель – вспомнить многообразие животного мира. | - Какое время года наступило? - Какие изменения происходят с наступлением весны? -Послушайте очень внимательно одну историю. -Однажды, гуляя по весеннему лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе животных относятся пчёлы, комары, бабочки, стрекозы? Она обратилась к друзьям: Зайчику Пушу, Винни-Пуху и Пятачку. Пуш сказал: « По – моему, это звери, ведь у них есть лапки.» Винни- Пух: « Нет! Это птицы. У них есть крылышки и они умеют летать.» Пятачок ответил: «Смотрите! А рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница! Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек» А Маша опять спрашивает: - А кто они – пчёлы, шмели, бабочки? Задумались друзья.» - Так кто же это? - Кто из друзей был прав? -Посмотрите на слайд. В каждой группе есть лишнее слово. -Прочитает 1-ую строчку… 1. Сова, шмель, ворона, синица. - Как можно назвать одним словом эту группу? -Какое слово лишнее? -Читаем 2-ую строчку. 2. Окунь, карась, щука, стрекоза. - Как назовём одним словом? -Какое слово лишнее? -Третью строчку прочитает… 3. Медведь, божья коровка, лиса, волк. - Как можно назвать одним словом эту группу? -Назовите лишнее слово. - Какие группы животных повторили? -И у нас образовалась новая группа животных, с которыми мы сегодня и будем знакомиться. Назовите ее. | -Весна - длиннее день, стало теплее,оттаивает почва, прилетают птицы, просыпаются животные после зимнего покоя - Насекомые -Никто -птицы -шмель -рыбы -стрекоза -звери, животные - божья коровка -группу птиц, рыб, зверей -насекомые | Личностное УУД - интерес к способу решения и общему способу действия. Коммуникативные УУД - учет разных мнений и умение обосновывать собственное. Регулятивное УУД - умение формулировать тему урока. |
III этап Постановка темы урока. | -Итак, какова тема нашего урока? -Да, тема нашего урока: «Жизнь насекомых весной». -Как вы думаете, что мы будем узнавать сегодня на уроке? Совершенно верно, сегодня мы узнаем: 1.Каких животных называют насекомые? 2.Чем они отличаются от других животных? 3.Какие бывают насекомые? 4.Где живут насекомые? | Регулятивные УУД - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. - умение формулировать тему урока. | |
VI этап Изучение нового материала | 1) Беседа о насекомых. - Мы с вами сегодня послушаем весну, звуки весны в апреле, подслушаем разговоры насекомых. А для этого отправляемся на весенний луг. -Насекомые – самая многочисленная группа животных. Учёным уже известны более 1 миллиона видов, и каждый год открываются тысячи новых. - Посмотрим, какие насекомые расположились у нас на лугу? -Что же их объединяет? Что у них общего? -Обратите внимание, из каких частей состоит тело насекомых? -Предлагаю рассмотреть строение тела насекомого. -Да, правильно. В строении тела насекомого есть голова, грудь, брюшко. -Ребята, почему насекомые так называются? -На их теле есть насечки (полоски). Тело насекомых разделено как будто на 2 части. Поэтому они и называются насекомыми, от слова « насекать». -Итак, почему насекомые так называются? -Как же отличить насекомое от других групп животных? -Предлагаю обратить внимание на количество ног у насекомых? Давайте посчитаем хором! -Итак, сколько ног? -Какой вывод можно сделать? - А вы заметили, что у божьей коровки тоже 6 ног. -Оказывается, среди насекомых тоже есть божья - коровка. Коровкой её назвали не случайно, оказывается, она умеет выделять «молоко»,правда, не белое, а оранжевое. Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки. -Назовите насекомых, у которых есть крылья? - Посмотрите на изображение жука. Сколько лапок у жука? - А есть ли у жука крылышки? -Сколько их? (можно вызвать к доске) -Какие они? - Как передвигается жук? - А питается? - Откройте учебники на с.68. Давайте прочитаем статью «Весенние картинки». 1-ый абзац. -Начинает читать… -Итак, чем питается жужелица? -Где мы чаще всего можем увидеть этого жука? -Следующий абзац читает… -Что вы узнали о майском жуке? -Физминутка. -Немного отдохнем. -Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась, Два-изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела. У цветка остановилась, Над цветочком закружилась. -Посмотрите на слайд. -А сколько крыльев у бабочки? -С чем мы можем сравнить крылья бабочки? - Какие крылья у бабочки, опишите? -Оказывается, крылья бабочки покрыты пыльцой, которая очень похожа на муку. Пыльца состоит из разноцветных чешуек. От цвета чешуек зависит окраска бабочек. - Есть ли у неё усики? - А сколько лапок? -Каким способом передвигается бабочка? - А как питается? -Отгадайте загадку. Слушайте очень внимательно. -На ромашку у ворот Опустился вертолёт. Золотистые глаза….. Кто же это?.... (Стрекоза) -Ребята, а вы можете посмотреть назад, не поворачивая головы? -Попробовали, не получается. А вот насекомое-стрекоза может. -Глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, и каждый может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами. -Слушаем следующую загадку. Целый день в заботах – Собираю я пыльцу, Наполняю соты. (пчела) -Прочитаем в учебнике на стр.69 1 абзац сверху. - Чем же заняты пчелы? - Посмотрите, кто это замер на дереве? - Где живут пауки? Какой у них домик? - А пауки летают? -Почему? - А сколько у них ног? Давайте посчитаем хором. - Как вы думаете, относятся ли пауки к насекомым? -Почему? - Правильно, нет. Вы сейчас сами это и доказали. | - у насекомых 6 ног -6 -да -2 пары крыльев -Верхние – жёсткие, нижние – тонкие, прозрачные -летает, ползает -растениями, тлей - гусеницами, слизнями - вечером, т.к. этот жук любит охотиться в это время - он вредит природе -объедает молодую листву -4 - с цветком - яркие, воздушные, лёгкие, большие -да -6 -летает -нектаром цветов и соком растений -собирают нектар -паук - Гнездо из нитей паутины -нет -нет крыльев -8 -нет | Познавательные УУД - формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - анализ объекта с целью выделения признака. Коммуникативные УУД - умение слушать собеседника; - учет различных мнений. |
VI. Первичное закрепление. | -Откройте учебники на странице 71. -Прочитает абзац вверху… -Вы согласны с этим выводом? | Коммуникативные УУД - умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения. | |
VII этап. Вторичное закрепление. | Работа в тетради /с. 72 - 73/ -Откройте с. 72 в рабочей тетради и найдите задание №1. Выполните задание. Проверка С. 72 № 3 – Обсуждение задания. С. 73 №1 – Заполнение схемы – рисунка. Работа в парах. -Кто закончил, покажите посадкой. |
| Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников. Личностные - развитие, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. |
VIII этап. Итог урока. | -О какой группе животных мы сегодня говорили на уроке? -Что удалось о них узнать? - Ребята, а как нужно относиться к насекомым? -В лесу летают мотыльки, Ползут козявки и жуки. Природа – мать им жизнь дала – У них у всех свои дела. Ты их увидишь на пути – Не обижай, а отойди! Без насекомых лес, друг мой, И одинокий и пустой! | - насекомые -6 ног, тело насечено, отсюда и такое название - бережно, не убивать, не уничтожать | |
IX этап. Рефлексия подвести итог проделанной работе | -Посмотрите, у вас на партах лежат бабочки. Поднимите зеленую бабочку, если вам на уроке было комфортно, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей, если у вас были затруднения, то поднимите – красную бабочку. -Я очень рада, что так много, кто все понял! Могу только поздравить и пожелать успехов в дальнейшей работе! - Хочу отметить работу на уроке, поставить оценки… - Ребята, которые справились не со всеми заданиями, и было трудно работать, не переживайте. В следующий раз у вас обязательно все получится! - Домашним заданием будет - понаблюдать, какие насекомые уже проснулись и появились на улице (в природе). | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. |
.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок "Насекомые весной". 1 класс.
Урок был разработан по УМК "Начальная школа XXI век". Публикация прошла в газете "Начальная школа. "Первое сентября"....
Тема: «Жизнь насекомых весной» Предмет «Окружающий мир» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова
Цель: овладеть способом выделения существенного признака насекомых, способствовать развитию речи, описывать насекомыхЗадачи урока: Образовательные: познакомить учащихся с изменениями в жизни нас...
Весна в жизни насекомых
Презентация...
Урок окружающего мира во 2 классе "Насекомые весной"
Урок окружающего мира с использованием презентации....
"Жизнь насекомых весной". Лучший современный урок.
Конкурс лучший современный урок....
конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых» (2 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о весеннем пробуждении насекомых.Планируемые результаты:Пред...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)
Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с насекомыми, формирование умения видеть их многообразие и красоту.Задачи урокаДидактиче...