"Жизнь насекомых весной", 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx810.66 КБ
Microsoft Office document icon zhizn_nasekomyh_vesnoy.doc81 КБ
Файл refleksiya.docx504.42 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 1 классе

Слайд 3

1. Сова, шмель, ворона, синица. 2. Окунь, карась, щука, стрекоза. 3. Медведь, божья коровка, лиса, волк. Насекомые

Слайд 5

Голова Брюшко Грудь



Предварительный просмотр:

Конспект урока проведенного в 1 –Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

Класс: 1-Б.

УМК: «Школа 21 века».

Урок: окружающий мир.

Образовательная система: «Школа 21 века».

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: «Жизнь насекомых весной».

Цель: познакомить учащихся с насекомыми, показать их многообразие и красоту.

Задачи:

Образовательные: выявить признак насекомых; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщение.

Развивающие: развивать память, внимание, наблюдательность, смекалку.

Воспитательные:  воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планиремые результаты

Познавательные УУД:

  • планировать свою работу по изучению незнакомого материала; самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;

Коммуникативные УУД:

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
  • умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
  • умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
  • умение вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;
  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Личностные УУД:

  • быть наблюдательными: любить и ценить окружающий мир; открывать для себя что-то новое, удивительное в привычном и обычном
  • развитие доброжелательности, доверия и внимательности   к товарищам по классу, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

Оборудование: учебник «Окружающий мир 3 класс» Виноградова Н.Ф., рабочая тетрадь по окружающему миру 1 класс 2 часть Виноградова Н.Ф.;

презентация.

Ход работы

Технология проведения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I этап

Организационный момент.

Цель – активизация учащихся

-Здравствуйте, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Есть волшебные слова,

Скажешь - сразу тишина.

Повнимательней, дружок,

Начинается урок.

Друг на друга посмотрели,

И  за парты дружно сели.

-Присаживайесь.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы.

Личностные УУД

- готовность и способность к саморазвитию, приобретению новых знаний и умений;

Коммуникативные УУД

- умение слушать учителя;

II этап

Актуализация знаний учащихся.

Цель – вспомнить многообразие животного мира.

- Какое время года наступило?

- Какие изменения происходят с наступлением весны?

-Послушайте очень внимательно одну историю.

-Однажды, гуляя по весеннему лесу со своими друзьями, Маша задумалась, к какой группе животных относятся пчёлы, комары, бабочки, стрекозы? Она обратилась к друзьям: Зайчику Пушу,  Винни-Пуху и Пятачку.

Пуш сказал: « По – моему, это звери, ведь у них есть лапки.»

Винни- Пух: « Нет! Это птицы. У них есть крылышки и они умеют летать.»

Пятачок ответил: «Смотрите! А рядом с пчёлкой на цветке сидит гусеница! Какая она смешная! Но ведь у неё нет крылышек»

А  Маша опять спрашивает:

- А кто они – пчёлы, шмели, бабочки?

Задумались друзья.»

- Так кто же это?

- Кто из друзей был прав?  

-Посмотрите на слайд. В каждой группе есть лишнее слово.

-Прочитает 1-ую строчку…  

1. Сова, шмель, ворона, синица.

- Как можно назвать одним словом эту группу?

-Какое слово лишнее?

-Читаем 2-ую строчку.

2. Окунь, карась, щука, стрекоза.

- Как назовём одним словом?

-Какое слово лишнее?

-Третью строчку прочитает…

3. Медведь, божья коровка, лиса, волк.

- Как можно назвать одним словом эту группу?

-Назовите лишнее слово.

- Какие группы животных повторили?

-И у нас образовалась новая группа животных, с которыми мы сегодня и будем знакомиться. Назовите ее.

-Весна

- длиннее день, стало теплее,оттаивает почва, прилетают птицы, просыпаются животные после зимнего покоя

- Насекомые

-Никто

-птицы

-шмель

-рыбы

-стрекоза

-звери, животные

- божья коровка -группу птиц, рыб, зверей

-насекомые

Личностное УУД

- интерес к способу решения и общему способу действия.

Коммуникативные УУД

- учет разных мнений и умение обосновывать собственное.

Регулятивное УУД

- умение формулировать тему урока.

III этап

Постановка темы урока.

-Итак, какова тема нашего урока?

-Да, тема нашего урока: «Жизнь насекомых весной».

-Как вы думаете, что мы будем узнавать сегодня на уроке?

Совершенно верно, сегодня мы узнаем:

1.Каких животных называют насекомые?

2.Чем они отличаются от других животных?

3.Какие бывают  насекомые?

4.Где живут насекомые?      

Регулятивные УУД

- умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя.

- умение формулировать тему урока.

VI этап

Изучение нового материала

1) Беседа о насекомых.

- Мы с вами сегодня послушаем весну, звуки весны в апреле, подслушаем разговоры насекомых. А для этого отправляемся на весенний  луг.  

-Насекомые – самая многочисленная группа животных. Учёным уже известны более 1 миллиона видов, и каждый год открываются тысячи новых.  

- Посмотрим, какие насекомые расположились у нас на лугу?

 -Что же их объединяет? Что у них общего?

-Обратите внимание, из каких частей состоит тело насекомых?

-Предлагаю рассмотреть строение тела насекомого.

-Да, правильно. В строении тела насекомого есть голова, грудь, брюшко.

-Ребята, почему  насекомые так называются?

-На их теле есть насечки (полоски). Тело насекомых разделено как будто на 2 части. Поэтому они и называются насекомыми, от слова « насекать».

-Итак, почему насекомые так называются?

-Как же отличить насекомое от других групп животных?

-Предлагаю обратить внимание на количество ног у насекомых?

Давайте посчитаем хором!

-Итак, сколько ног?

-Какой вывод можно сделать?

- А вы заметили, что у божьей коровки тоже 6 ног.

-Оказывается, среди насекомых тоже есть божья - коровка. Коровкой её назвали не случайно, оказывается, она умеет выделять «молоко»,правда, не белое, а оранжевое. Это ядовитое молочко отпугивает врагов божьей коровки.

-Назовите насекомых, у которых есть крылья?

- Посмотрите на изображение жука. Сколько лапок у жука?

- А есть ли у жука крылышки?

-Сколько их? (можно вызвать к доске)

-Какие они?

-  Как передвигается жук?

- А питается?

- Откройте учебники на с.68.  Давайте прочитаем статью «Весенние картинки». 1-ый абзац.

-Начинает читать…

-Итак, чем питается жужелица?

-Где мы чаще всего можем увидеть этого жука?

-Следующий абзац читает…

-Что вы узнали о майском жуке?

-Физминутка.

-Немного отдохнем.

-Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз – росой она умылась,

Два-изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

У цветка остановилась,    

Над цветочком закружилась.

-Посмотрите на слайд.

-А сколько крыльев у бабочки?

-С чем мы можем  сравнить крылья бабочки?

- Какие крылья у бабочки, опишите?

-Оказывается, крылья бабочки покрыты пыльцой, которая очень похожа на муку. Пыльца состоит из разноцветных чешуек. От цвета чешуек зависит окраска бабочек.

- Есть ли у неё усики?

- А сколько лапок?

-Каким способом передвигается бабочка?

- А как питается?

-Отгадайте загадку. Слушайте очень внимательно.

-На ромашку у ворот

Опустился вертолёт.

Золотистые глаза…..

Кто же это?.... (Стрекоза)

-Ребята, а вы можете посмотреть назад, не поворачивая головы?

-Попробовали, не получается. А вот насекомое-стрекоза может.

-Глаза стрекозы занимают почти всю голову, и каждый глаз состоит из величайшего множества глазков, и каждый может давать самостоятельное изображение. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными ногами.

-Слушаем следующую загадку.

 Целый  день в заботах –

Собираю я пыльцу,                                        

Наполняю соты. (пчела)

-Прочитаем в учебнике на стр.69 1 абзац сверху.

- Чем же заняты пчелы?

- Посмотрите,  кто это замер на дереве?

- Где живут пауки? Какой у них домик? 

- А пауки летают?

-Почему?

- А сколько у них ног? Давайте посчитаем хором.

- Как вы думаете, относятся ли пауки к насекомым? 

-Почему?

- Правильно, нет. Вы сейчас сами это и доказали.

- у насекомых  6 ног

-6

-да

-2 пары крыльев

-Верхние – жёсткие, нижние – тонкие, прозрачные

-летает, ползает

-растениями, тлей

- гусеницами, слизнями

- вечером, т.к. этот жук любит охотиться в это время

- он вредит природе -объедает молодую листву

-4

- с цветком

- яркие, воздушные, лёгкие, большие

-да

-6

-летает

-нектаром цветов и соком растений

-собирают нектар

-паук

- Гнездо из нитей паутины

-нет

-нет крыльев

-8

-нет

Познавательные УУД

- формулирование проблемы;

- поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объекта с целью выделения признака.

Коммуникативные УУД

- умение слушать собеседника;

- учет различных мнений.

VI. Первичное закрепление.

-Откройте учебники на странице 71.

-Прочитает абзац вверху…

-Вы согласны с этим выводом?

Коммуникативные УУД

- умение слушать других и выполнять соответствующие упражнения.

VII этап. Вторичное закрепление.

Работа в тетради  /с. 72 - 73/

-Откройте с. 72 в рабочей тетради и найдите задание №1. Выполните задание. Проверка  С. 72  № 3 – Обсуждение задания.

С. 73 №1 – Заполнение схемы – рисунка. Работа в парах.

-Кто закончил, покажите посадкой.

 

Познавательные – работая, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя и одноклассников.

Личностные - развитие, готовности к сотрудничеству, оказанию помощи.

VIII этап. Итог урока.

-О какой группе животных мы сегодня говорили на уроке?

-Что удалось о них узнать?

- Ребята, а как нужно относиться к насекомым?

-В лесу летают мотыльки,

Ползут козявки и жуки.

Природа – мать им жизнь дала –

У них у всех свои дела.

Ты их увидишь на пути –

Не обижай, а отойди!

Без насекомых лес, друг мой,

И одинокий и пустой!

- насекомые

-6 ног, тело насечено, отсюда и такое название

- бережно, не убивать, не уничтожать

IX этап.

Рефлексия

подвести итог проделанной работе

-Посмотрите, у вас на партах лежат бабочки. Поднимите зеленую бабочку, если вам на уроке было комфортно, вы смогли справиться со всеми заданиями без особых трудностей, если у вас были затруднения, то поднимите – красную бабочку.

-Я очень рада, что так много, кто все понял! Могу только поздравить и пожелать успехов в дальнейшей работе!

- Хочу отметить работу на уроке, поставить оценки…

- Ребята, которые справились не со всеми заданиями, и было трудно работать, не переживайте. В следующий раз у вас обязательно все получится!

- Домашним заданием будет - понаблюдать, какие насекомые уже проснулись и появились на улице (в природе).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

.



Предварительный просмотр:

https://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpghttps://i.pinimg.com/originals/4a/5d/8c/4a5d8c6aa7c1ff505071ce827f984f3d.jpg

https://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpghttps://i.pinimg.com/originals/ec/34/4a/ec344acc256a784ae968f97486dc71c4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок "Насекомые весной". 1 класс.

Урок был разработан по УМК "Начальная школа XXI век". Публикация прошла в газете "Начальная школа. "Первое сентября"....

Тема: «Жизнь насекомых весной» Предмет «Окружающий мир» 1 класс Образовательная программа: «Перспективная начальная школа» Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трофимова, Л.Г. Кудрова

Цель: овладеть способом выделения существенного признака насекомых, способствовать развитию речи, описывать насекомыхЗадачи урока:  Образовательные: познакомить учащихся с изменениями в жизни нас...

Урок окружающего мира во 2 классе "Насекомые весной"

Урок окружающего мира с использованием презентации....

"Жизнь насекомых весной". Лучший современный урок.

Конкурс лучший современный урок....

конспект урока по окружающему миру «Весна в мире насекомых» (2 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Весна в мире насекомых»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о весеннем пробуждении насекомых.Планируемые результаты:Пред...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Жизнь насекомых весной" (УМК "Начальная школа XXI века",1 класс)

Тип урока: урок «открытия» новых знанийЦель урока: создание условий для ознакомления с насекомыми, формирование умения видеть их многообразие и красоту.Задачи урокаДидактиче...