"Тундра", 4 класс
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Конспект и презентация урока по окружающему миру "Тундра", 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya.pptx | 2.84 МБ |
test.docx | 30.97 КБ |
dlya_detey.docx | 14.49 КБ |
tundra.docx | 48.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ОТГАДАЙ КРОССВОРД 3 6 5 4 2 1 А Г П И А Р Д Н У Т С О Д Ь О В Т Л А Р В К Р А А Л К С Я Л К А Е И К Й О И
ТУНДРА
РАСТИТЕЛЬНЫЙ МИР ТУНДРЫ Растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и мелкие листья. Карликовая ива Карликовая берёза Черника Морошка Мхи Лишайники
ЖИВОТНЫЙ МИР ТУНДРЫ У птиц густое оперение и защитная белая окраска, у зверей – густой мех, толстый подкожный слой жира. Лемминг Северный олень Песец Полярная сова Гагарка Белая куропатка
Основное занятие населения тундры – оленеводство.
Ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа.
Природные богатства тундры взяты под охрану, созданы заповедники. Белый журавль Тундровый лебедь Краснозобая казарка Кречет
Предварительный просмотр:
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Тест "Арктика”
1. Природная зона арктических пустынь расположена…
а) на островах Тихого океана; б) на островах Индийского океана;
в) на островах Северного Ледовитого океана.
2. Территория зоны…
а) густо заселена людьми; б) не имеет коренного населения.
3. В Арктике для растений и животных сложились…
а) суровые условия; б) комфортные условия.
4. В ледяной зоне растут…
а) кедры, берёзы, черёмуха; б) лишайники, мхи, полярные маки;
в) бузина, орешник, айва.
5. В Арктике обитают животные…
а) бобры, нутрии, хомяки; б) волки, белые медведи, хомяки;
в) моржи, тюлени, белые медведи.
6. Найдите верную цепь питания:
а) водоросли—рачки—рыбы—гагарки—белый медведь;
б) водоросли—рачки—сайки—тюлени.
7. Арктический заповедник расположен…
а) на земле Франца Иосифа; б) на Северной земле; в) на острове Врангеля.
8. Большое скопление птиц на скалах называют…
а) "птичьи рынки”; б) "птичьи базары”.
9. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:
а) для птиц и животных завозится корм и рыба, запрещено движение судов по Северному морскому пути;
б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, белых медведей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники;
в) ограничен отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану "птичьи базары”.
Предварительный просмотр:
-«В тундре растут: мох ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, карликовая ива. Все растения низкорослые. Мох ягель – пища для северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики. Клюква – стелющийся кустарник, имеет короткие корни, разветвлённые небольшие листочки, красные ягоды. Ягоды и листья остаются на зиму. Карликовая берёза имеет невысокий изогнутый ствол, листья небольших размеров, небольшие корни. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, и зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.»
- «Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, лемминги, песцы, кречет, дикий северный олень, волки. Летом прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики, много комаров, мошек. Белая куропатка – травоядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова – хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает от холода, потому что очень плотное. Питается леммингами, куропатками. Песец – хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется ещё подшерсток. Дикий северный олень – низкорослое животное, травоядное – питается мхом ягелем. Самое крупное животное тундры, имеет густой мех, зимний подшерсток и подкожный слой жира. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега.»
-«Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ещё ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Наличие в тундре большого количества пушного и морского зверя, в море и реках – рыбы позволяет населению заниматься охотой и рыболовством. В тундре найдены богатые месторождения полезных ископаемых. Теперь здесь добывают в глубоких шахтах каменный уголь, в карьерах – руду. На заводах выплавляют металл.»
Предварительный просмотр:
Конспект урока окружающего мира в форме технологической карты на тему: «Тундра», проведенного в 4 «Г» классе М
Класс: 4 «Г»
Образовательная система: «Планета знаний».
Тип урока: изучение нового материала.
Тема: «Тундра»
Цель: - познакомить детей с природной зоной- тундра;
Задачи: 1. Сформировать у учащихся представление о природной зоне тундры.
2. Познакомить с географическим положением этой природной зоны, климатическими условиями, растительным и животным миром и деятельностью человека.
3. Развивать познавательный интерес учащихся, умение сравнивать, работать с картой.
4. Воспитывать любовь к предмету.
Планируемые результаты :
Личностные: способствовать воспитанию у учащихся чувства товарищества, культуры общения, прилежания, умения работать в паре, взаимопомощи;
Ресурсы:
Основные: Учебник окружающий мир 4 класс.
Дополнительные: презентационный материал.
Форма работы: беседа.
УУД:
познавательные УУД:
- начать знакомство с лесом как с природным сообществом;
- обобщить и систематизировать знания о лесе;
- сравнивать свои возможности и возможности сквозных героев (Кости Погодина)
- учить искать и выделять необходимую информацию в тексте;
- учить устанавливать причинно-следственные связи на основе микроисследований:
- описывать на основе иллюстрации или предложенного плана изученные объекты и явления живой природы, выделять их основные существенные признаки, выделять новое;
- использовать словарь учебника;
личностные УУД:
- работать над развитием учебных и познавательных мотивов;
- работать над формированием рефлексивного отношения к учёбе;
регулятивные УУД:
- учить ставить цели предстоящей работы;
- учить различать учебные задания разного типа;
- учить контролировать свои учебные действия, обнаруживать и исправлять ошибки, осуществлять контроль;
- учить оценивать себя и своих товарищей;
коммуникативные УУД:
- совершенствовать умение работать в паре, в группе;
- учить осуществлять учебное сотрудничество;
- учиться работать в роли консультантов, оказывать взаимопомощь по ходу выполнения задания;
Технологическая карта урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Обучающие и развивающие задания каждого этапа | Формируемые УУД | |
I этап Организационный момент Цель – активизация учащихся. | Настраивает детей на работу. | Взаимное приветствие. Анализирует услышанное. | -Прозвенел звонок. Начался урок. Стали ровно, тихо сели. На меня все посмотрели.(Слайд 1) -Здравствуйте, ребята! Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут ….. -Проверьте все ли у вас готово к уроку, нам понадобится: учебник, карандаш, внимание и ваше хорошее настроение. | Регулятивные УУД: развитие мотивов учебной деятельности. Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Личностные УУД: самоопределение. | |
II. Сообщение темы урока. Открытия нового знания, способа действия.
|
Тундра Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Находится южнее арктических пустынь. Да отражается, потому что зимой в тундре почва замерзает. Снег тает, превращается в воду. А земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. И воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю..Если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается На севере очень холодный климат. Карликовая береза, ива. Морошка, брусника, голубика,и т.д Дикий северный олень, лемминг, куропатка, сова. Оленеводство. полярные пеструшки Животные: Птицы- густое оперение и защитная белая окраска Звери- густой мех. запретить браконьерство | -Перед изучением нового материала, давайте выполним тест по Арктике. У вас на столах лежат листочки с тестами, возьмите и подпишите свою фамилию и имя. Ответ, который вы считаете правильным, обведите кружочком( т.е. букву, которая находиться рядом с данным словом ). -Приступайте к работе… Тест "Арктика” -Передайте листочки на первые парты. -Мы сегодня снова будем наблюдать , Выводы делать и рассуждать. В путешествиях можно многое узнать И друзьям об этом потом рассказать. Новая природная зона приглашает нас – И опять в экспедицию отправляется класс. А чтобы тему урока узнать, Кроссворд нам надо разгадать! -Посмотрите на слайд… -Какое у нас получилось ключевое слово? . Так ,какая тема нашего урока? -Правильно! Молодцы. Сегодня мы совершим ,путешествие по тундре и наша цель на сегодняшнем уроке будет, выяснить какие животные и птицы обитают в тундре и как человек использует для себя тундру… -Откройте в конце учебника карту природных зон и найдите эту природную зону на карте. Каким цветом она выделена? Что вы можете о ней рассказать, глядя на карту?. -Ребята, Тундра протянулась с запада на восток почти по всему побережью северных морей. Эта зона находится южнее арктических пустынь. Так, где же находится зона тундры? - Слово «тундра» в переводе с финского означает «бесплодная» или «враждебная». Зима там долгая, температура достигает –50 °С. Большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 м. Вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. Днем температура бывает от +10 до +25 °С. -Как вы думаете, это отражается на почве? -Правильно. Говорят, что год тундры делится на две части : снежную и мокрую.. -Как вы понимаете, что такое снежная часть года? - Как вы понимаете мокрая часть года? - Правильно. Молодцы -Мы с вами выяснили, какие природные условия в тундре, составим небольшую схему: Тундра Равнина Вечная мерзлота Суровая зима (до -60 .С) Прохладное короткое лето. -Давайте сделаем вывод, при помощи схемы, скажите, что же такое тундра? -(ТУНДРА – это равнина с вечной мерзлотой, суровой зимой (до -60°С), прохладным и коротким летом). -Посмотрите видеоролик, будьте внимательны, после просмотра я задам вам вопросы.. -Почему тундра безлесная зона? -Какие растения встречаются в тундре? -Какими ягодами богата тундра? - Какие животные и птицы здесь обитают? - Молодцы, ребята, вы правильно ответили на все мои вопросы. -А сейчас давайте послушаем о растениях, которые растут в Тундре, о которых нам расскажет... « В тундре растут: мох ягель, морошка, голубика, брусника, карликовая берёза, карликовая ива. Все растения низкорослые. Мох ягель – пища для северных оленей. Растёт на поверхности почвы, похож на маленькие деревца или кустики. Клюква – стелющийся кустарник, имеет короткие корни, разветвлённые небольшие листочки, красные ягоды. Ягоды и листья остаются на зиму. Карликовая берёза имеет невысокий изогнутый ствол, листья небольших размеров, небольшие корни. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, и зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.» - Какие в тундре растения? -Ребята, все растения низкорослые, стелющиеся, почти у всех небольшие корни и маленькие листья. . Большинство тундровых растений — вечнозелёные многолетники. У ряда растений недозревшие плоды зимуют под снегом и вызревают на следующее лето. - В Тундре, некоторыми растениями питаются животные. Давайте узнаем, какие животные живут в Тундре. О животных нам расскажет…. - «Постоянно живут в тундре: белая куропатка, белая сова, лемминги, песцы, кречет, дикий северный олень, волки. Летом прилетают журавли, гуси, лебеди, кулики, много комаров, мошек. Белая куропатка – травоядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова – хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает от холода, потому что очень плотное. Питается леммингами, куропатками. Песец – хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется ещё подшерсток. Дикий северный олень – низкорослое животное, травоядное – питается мхом ягелем. Самое крупное животное тундры, имеет густой мех, зимний подшерсток и подкожный слой жира. Копыта раздвоенные, чтобы не проваливаться в снегу и раскапывать мох из-под снега.» - Как приспособились к жизни представители животного мира? - Существование и размножение животных в тундре возможно, т.к. они адаптировались к условиям следующими способами: - Олень даёт людям, живущим в тундре, всё: мясо, молоко, шкуры, из которых шьют теплую одежду и обувь, строят жилища, сухожилия используют как нитки. - Олень: это транспорт, мясо, молоко, одежда, обувь, жилище. -Посмотрите видеоролик про оленей…. -Что вы видели? -В заполярье широко распространено ездовое собаководство. Собачьи упряжки по всем статьям надёжней "Бурана”. Они не подведут в пургу, когда техника бессильна. Собаки перевозят грузы, пассажиров, почту. Упряжка в 10-12 собак ненецких лаек везёт нарты с грузом 400-500 кг со скоростью 7-10 км в час. - Белая куропатка – растениеядная птица, меняет оперение в зависимости от времени года, зимой покрывается перьями до самых когтей, защищаясь от холода. Белая сова – хищная птица, оперение всегда белое, хорошо защищает её от холода, потому что плотное. Питается леммингами, куропатками. Песец – хищник, имеет густой серый мех, его лапы короткие и широкие, питается леммингами и куропатками. Зимой у него появляется еще и подшерсток. - Лемминги – это мелкие зверьки, внешне и по образу жизни напоминающие хомяков и полевок. Второе название леммингов – полярные пеструшки. С зоологической точки зрения, это животное относится к отряду грызунов и подсемейству полевковых. -Как по-другому называют леммингов? . - Кречет - хищная птица семейства соколиных Это самый крупный и наиболее сильный среди соколов, способный охотиться на таких крупных птиц, как белые куропатки и морские утки. Иногда добычей его становятся и другие хищные птицы, например канюки и совы. Кречеты регулярно добывают мелких грызунов, но эти хищники достаточно сильны для того, чтобы при случае убить даже зайца... . -Волк- является самым любимым животным тайги у многих людей. Волки - это стайные животные, они собираются в стаи и собирались многие тысячи лет. В стае волкам просто легче выжить, добыть еду, нежели поодиночке, в условиях морозного климата тайги. Одинокие волки, а точнее семьи волков, встречаются в тех местах, где присутствует изобилие пищи, и им уже не надо собираться в стаю. Но чаще всего волк обитает в стае. - А сейчас познакомимся с народом Тундры. Как они живут в Тундре… О том, как живут в Тундре, нам расскажет….. - «Основное занятие населения тундры – оленеводство. Ещё ведётся добыча полезных ископаемых – нефти и газа. Наличие в тундре большого количества пушного и морского зверя, в море и реках – рыбы позволяет населению заниматься охотой и рыболовством. В тундре найдены богатые месторождения полезных ископаемых. Теперь здесь добывают в глубоких шахтах каменный уголь, в карьерах – руду. На заводах выплавляют металл.» -Посмотрите видео ролик юная Ханты, рассказывает, как она живет в тундре, будьте внимательны после просмотра я задам вам несколько вопросов... -Чем же занималась девочка в Тундре? -Нравиться ли ей жить в Тундре? -Как ловят они оленей, что бы покормить? -Правильно. Молодцы, ответили на все мои вопросы. - В тундре возникли экологические проблемы: -Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы не допустить нарушения экологических связей в Тундре? -Посмотрите на слайд, давайте все вместе сделаем памятку, что бы люди ни нарушали экологические связи в Тундре. - Ребята, крупнейшие города тундры – Мурманск и Норильск. В недрах тундры найдены огромные богатства – нефть, уголь, железная руда, каменная соль, золото и др. Самое страшное – это загрязняющие вещества, которые образуются в результате хозяйственной деятельности. Их выделяют и предприятия, и транспорт, и котельные, отапливающие жилые дома. В тундре загрязняющие вещества накапливаются, а не промываются талыми водами. Низкие температуры тормозят разрушение вредных соединений. Погибают десятки рек и озёр. Практически отсутствуют экологически чистые предприятия. Коптят небо тепловые электростанции. Смог оседает на белый снег, деля его чёрным, и появляются участки голой земли в тех местах, где загрязнение особенно велико. Долгие годы здесь не вырастет ни одно растение. Ещё одна беда тундры – бесконтрольная охота и браконьерство. Многие виды растений и животных стали редкими. - Посмотрите на экран, я вам подготовила видеоролик и Таймырском заповедники. Будьте внимательны после просмотра я задам вам вопросы… -Какие животные занесены в красную книгу? -Где расположен заповедник Таймыр ?(Красноярский край) | Личностное УУД: - интерес к способу решения и общему способу действия. Регулятивные УУД: - умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя. Коммуникативные УУД: - умение слушать собеседника, а также участвовать в диалоге;
Познавательные УУД: - умение с помощью загадок получать необходимую информацию для определения темы урока. | ||
VII..Итог урока. Рефлексия. | -Наш урок подходит к концу. Кто был внимателен весь урок и сможет ответить на мои вопросы. -Что нового узнали на уроке? -Понравилось ли вам работа на уроке? -Если вам понравилось работа на уроке, то поднимите две руки вверх. Если вы что-то не поняли, то поднимите одну. До свидания! Урок окончен… | Регулятивные УУД: Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей Познавательные УУД: умение применять полученные знания Коммуникативные УУД: умение точно выражать свои мысли. Личностные УУД: Уметь оценивать свою работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Тундра", 4 класс.
Урок по окружающему миру , 4 класс, тема "Тундра"...
Тестовая работа по теме "Арктика и тундра" (2 класс) по ОС "Школа 2100"
Для быстрой проверки знаний учащихся предлагаю тест по теме "Арктика и тундра"...
Конспект открытого урока по окружающему миру: "Тундра. Природа тундры. Экологические проблемы тундры"
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России"...
Мастер-класс по окружающему миру. 3 класс. "Природные сообщества «луг», «озеро», «поле», «лес», «тундра».
В мастер-классе представлены наиболее результативные элементы организации групповой работы, методические приемы, педагогические действия, обеспечивающие эффективное решение учебно-воспитательных...
Проект урока: «Тундра. Природа тундры»
Цель: продолжить развитие основных естественно-научных представлений о зависимости между географическим положением природной зоны и её особенностями на примере темы...
Урок географии в 7 классе по теме "Природа тундры. Растительный и животный мир тундры."
Природа тундры. Растительный и животный мир тундры....
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема: " Тундра". Класс 4. УМК "Школа России"
Данная методическая разработка предназначена для учителей начальных классов. Можно использовать при подготовке к проведению урока окружающего мира....