"Луг", 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Конспект урока по окружающему миру "Луг", 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_.docx | 233.81 КБ |
refleksiya_2_kopii.docx | 565.36 КБ |
refleksiya.docx | 565.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока проведенного в 3 классе
Федоренко Татьяной Романовной
Тип: освоение новых знаний.
Тема: «Поле и его обитатели».
Цель: формировать представления о поле как сообществе, искусственно созданном человеком для культурных растений.
Образовательные: расширять знания уч-ся о растительном и животном мире поля; раскрыть их разнообразие, особенности приспособления к условиям жизни, установить тесную взаимосвязь обитателей экосистемы «Поле».
Развивающие: развивать интеллектуальные умения (сравнение, обобщение, классификация, анализ).
Воспитательные: воспитывать любовь к природе.
Планиремые результаты
Познавательные УУД:
- планировать свою работу по изучению незнакомого материала;
- самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала;
Коммуникативные УУД:
- планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;
- определять цели, функции участников, способы взаимодействия;
Регулятивные УУД:
- умение определять и формулировать цель на занятие с помощью учителя;
- умение организовывать свое рабочее места под руководством учителя;
- умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией;
- умение работать по предложенному учителем плану;
- целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.
Личностные УУД:
- развивать устную речь;
- воспитывать чувство уважительного и бережного отношения к природе;
- развивать умение формулировать свои мысли;
- развивать внимание, наблюдательность, сообразительность.
Ход занятия
Этап занятия | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Результаты УУД |
I. Организационный момент |
| |||
1. Приветствие. 2. Проверка готовности к уроку. 3. Эмоциональный настрой. | 3 мин | - Здравствуйте, ребята. Быстро, но тихо присаживайтесь. -Сегодня урок окружающего мира проведу у вас я, меня зовут Татьяна Романовна. -Наведите порядок у себя на столах. Сегодня на уроке вам понадобится пенал, рабочая тетрадь и учебник. - Есть просто храм, -И в этот храм природы с его законами и тайнами, с его обитателями, я вас приглашаю войти. Итак, мы снова отправляемся в гости к природе. | Приветствуют учителя | Личностные: выполнение определенных правил. Поведения, уважение к учителю. Коммуникативные: доброжелательный эмоциональный настрой на занятие. |
II. Актуализация знаний | ||||
1.Проверка домашнего задания. | 5 мин | -Скажите, куда вы путешествовали на прошлом уроке? -Правильно, в луг. -Давайте вспомним ваше путешествие по лугу. И проверим, как вы усвоили тему прошлого урока с помощью теста. -Слушаем внимательно, не отвлекаемся, поднимаем руку. А) Луг – это 1) безлесный участок земли, на котором растут только травянистые растения. 2) ровный участок земли с травой. Б) На лугу есть ярусы: 1) 2 яруса 2) 3 яруса В) В каком ярусе растут васильки, тысячелистник? 1) 1 ярус 2) 3 ярус Г) В каком ярусе растут мхи? 1) 3 ярус 2)2 ярус Д) Вставь пропущенное звено: З) Растения, животные, грибы, бактерии образуют _________________________________________________ -Молодцы, ребята! | В луг 1 2 1 1 Мышь Природное сообщество | |
III. Изложение нового материала | ||||
1.Сообщение темы и цели урока | 2 мин | - Сегодня мы будем говорить также о сообществе, а о каком именно, вы догадаетесь, отгадав загадки. 1) В поле росла, под жерновом была, из печки на стол караваем пришла. (пшеница)
2) Вырастаю всем на диво- Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки. (кукуруза) 3) В огороде, на дорожке, под моим окошком расцвело сегодня солнце на высокой ножке. (подсолнух) 4) Вот чудеса бывают ребята: выросла в поле белая вата! Вату дружно всю убрали, срочно на фабрику вату послали. Будут обновки у наших ребят: братишкам - штанишки, сестрёнке - халат. (хлопок) -Скажите, что объединяет эти слова? (Это растения.) -Как вы думаете, где растут эти растения? (На поле.) -Правильно, на поле. -Итак, куда же мы сегодня отправимся? (В поле) -Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Поле и его обитатели». -Скажите, какие цели мы перед собой мы поставим? |
| Познавательные: сосредоточенное внимание на объяснение задания. Регулятивные: понимание необходимости выполнения этических правил. |
2.Работа по теме урока | -Итак, ребята, сегодня мы с вами поговорим о поле, узнаем, что растет на полях, какие обитатели там есть. -Но вначале, скажите мне, что такое поле? -Поле-это большой участок земли с травянистым покровом без деревьев и кустарников. -Также поле можно считать природным сообществом, но искусственным, созданным человеком для культурных растений. -А как вы думаете, чем поле отличается от луга? -Посмотрите на слайд, на два главных отличия. а) Луг, создан природой, а поле - это результат работы человека. б) На поле люди выращивают культурные растения, а на лугу растут дикорастущие растения. -Ребята, а почему растения, растущие на полях, называют культурными? (выращены человеком) -Итак, культурные растения – это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья. -Культурные растения делятся на зерновые, овощные, прядильные, масличные, кормовые. -1 группа – это ЗЕРНОВЫЕ. - Зерновые культуры - важнейшая группа возделываемых растений, дающих зерно, основной продукт питания человека, сырьё для многих отраслей промышленности и корма для сельскохозяйственных животных. - Ребята, а какие главные продукты питания из зерновых культур получают люди? ( Главные продукты из зерновых культур – хлеб и крупы). -Самая распространенная зерновая культура – это пшеница. - Пшеница – главная культура-кормилица. Это самое первое растение, которое стали выращивать люди. Пшеницу сеют во всех странах мира. Мука из зёрен пшеницы идёт на выпекание хлеба, изготовление макаронных и кондитерских изделий, а еще из пшеницы делают манную кашу. Пшеница также используется как кормовая культура. -Итак, давайте еще раз повторим, какие же продукты изготавливают из пшеницы? (Хлеб, мука пшеничная, макаронные изделия, манная каша) -СЛЕДУЩАЯ ГРУППА - ОВОЩНЫЕ. -Картофель – это важнейшая овощная культура, её называю «вторым хлебом». - А какие овощные культуры вы знаете? -Да, вы правильно сказали - капуста, свекла, морковь, помидор. -3 группа – ПРЯДИЛЬНЫЕ. - К ним относятся лен и хлопок. -Из них делают ткань. Это очень ценные растения, дающие прекрасное волокно, из которого вырабатывают ткани: ситец, сатин, бязь, трикотаж, постельное бельё. -4 группа – МАСЛИЧНЫЕ. К масличным растениям относят культуры, семена или плоды которых содержат жирное масло. Самые распространенные масличные культуры России – это рапс, горчица, соя, клещевина. -Возглавляет перечень, в котором представлены масличные полевые культуры – подсолнечник. Он выращивается практически во всём мире и используется для производства подсолнечного масла. Основное применение масличного подсолнечника — получение подсолнечного масла, которое затем употребляется для приготовления пищи и для технических нужд. -Итак, так какие же самые распространенные масличные культуры России? (рапс, горчица, соя, клещевина, подсолнечник.) -И ПОСЛЕДНЯЯ ГРУППА - КОРМОВЫЕ. -Как вы думаете, почему эта группа так называется? -Кормовы́е культу́ры — сельскохозяйственные культуры, выращиваемые на корм животным. К кормовым культурам относятся многолетние и однолетние кормовые травы. (кормовая свёкла, турнепс, брюква, люцерна, клевер). - Итак, так что же получают из культурных растений при переработке? (Продукты питания, ткань) -Так же есть растения, которые мешают хорошо расти и развиваться культурным. Что это за растения? (сорные растения, сорняки) -Правильно, это сорняки. -К ним относятся так растения как осот, василек полевой, лебеда, вьюнок, пырей, пастушья сумка. У них очень развита корневая система. Их сильные корни забирают у культурных растений воду и питательные минеральные соли. А листья загораживают всходы культурных растений от солнечного света. Поэтому на полях, где много сорняков, всегда плохой урожай. Сельские труженики стараются избавиться от сорняков на полях. Самое безвредное для культурных растений удаление сорняков называется прополкой. - Будет ли хорошим урожай, где на поле растут сорняки? -Как можно избавиться от сорняков?(прополка).
ФИЗМИНУТКА -Теперь давайте немного отдохнем. - Сейчас я буду называть названия растений. Если это культурные растения - поднимаем руки вверх и хлопаем в ладоши, а если сорняки – приседаем. Рожь, пшеница, осот, хлопок, пырей, лебеда, сурепка, капуста, вьюнок, лен, люцерна. -Молодцы! Быстро, но тихо присаживайтесь. - На полях много растений, значит и много пищи для животных. Поэтому на полях очень много разнообразных животных. -Здесь огромное количество насекомых, таких как бабочек, кузнечиков, цветочных мух, пчел, шмелей, различных жуков. - Среди них есть и вредители. Пищей им служат листья, стебли, корнеплоды, зерна полевых растений. -Колорадский жук – страшный враг картофельных полей. Овощным культурам вредят капустная белянка, тля. -Также к насекомым-вредителям относятся – жук-кузька, хлебная жужелица, шведская муха и другие. -Но у растений поля есть и друзья. Рядом с колонией тлей всегда можно заметить поедающих их божьих коровок. -Божья коровка- это насекомое, которое питается вредной для растений тлей, а при встрече с хищником умеет притворяться мертвой. Кроме того божья коровка является активным истребителем растительных и паутинных клещей. За свою жизнь пара божьих коровок может уничтожить до 4000 паутинных клещей. -В поле можно также встретить птиц, которые помогают полям, поедая насекомых- вредителей. -Это такие птицы, как жаворонок, серая куропатка. Серая куропатка – это единственная птица, которая уничтожает колорадских жуков и личинки. Помогают полям также грачи, галки, вороны. Когда вспахивают землю, они выбирают из почвы насекомых и их личинки. -В полях еще живут и мелкие зверьки, которые вредят полю – они любители зерна. Это мыши, кроты. -За мышами охотятся ежи, горностаи и хищные птицы – сова, пустельга, полевой лунь. -Итак, каких животных вы запомнили, которые помогают полям? (Божья коровка, жаворонок, серая куропатка. грачи, галки, вороны, сова, пустельга, полевой лунь.) -А каких животных, которые приносят вред полям? (Колорадский жук, капустная белянка, тля, жук-кузька, хлебная жужелица, шведская муха, мыши, кроты) | |||
3. Работа в тетради | УПР 24 -А теперь выясним, какую роль играют эти животные в этом сообществе. Организмы, живущие в этом сообществе взаимосвязаны. Ярким примером являются пищевые связи. Давайте составим схемы пищевой цепочки по схеме. -Откройте свои рабочие тетради на стр.19, найдите 24 упр. - Давайте вспомним, с чего начинаем составлять цепь питания? (С растения) - Посмотрите на слайд. Перед вами Зерно, сова, еж, мышь. -С чего начнем цепь питания? (с зерна) -Что идет дальше? -Правильно, мышь. И тд. (Зерно-мыши-ежи-совы) -Запишите эту цепь питания, как на слайде. -Кто записал, покажите посадкой. - Давайте составим следующую цепь питания. Перед вами божья коровка, капуста, тля. - С чего начнем? (капуста) -Что дальше?(тля) -Запишите. (Капуста-тля-божья коровка) УПР 23 -Вам необходимо подчеркнуть волнистой линией растения, которые выращивают на полях. -Какие мы будем подчеркивать? ( картофель, рожь) -Правильно, подчеркиваем. -А какие еще выращиваются растения в поле? -Запишите 3 растения. УПР 23 -Найдите 23 упр. Теперь вам необходимо подчеркнуть волнистой линией животных, которые обитают на полях. -Какие мы будем подчеркивать? (колорадский жук, серая куропатка, мышь-малютка, сова, пустельга ) -Правильно, молодцы, подчеркиваем. -А какие еще животные обитают в полях? -Запишите 3 животных. | - | ||
V. Итог урока Цель – подвести итог проделанной работы | -Наш закончился урок, Подведем ему итог. -О чем мы говорили? -Что нового узнали? Человек является главным режиссером на поле. Здесь как в пьесе, есть как положительные герои, так и отрицательные. Наша с вами задача, ребята, стараться сохранить уникальный природный мир поля, его обитателей, бережно относиться к природе. -Ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. -Если вам понравился урок – поднимите зеленый листик, если были какие-то затруднения – желтый. Сегодня активно работали…вам можно поставить… -Спасибо. Урок окончен. | Регулятивные: выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено. Личностные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса результатов деятельности. |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)
Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...
Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов
Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...
Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ
Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова
Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...
Рабочая программа учителя начальных классов по изо в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века"Изобразительное искусство: 1 класс: • Изобразительное искусство: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Л.Г.Савенкова, Е.А. Ермолинска
Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование....
Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами
Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс
Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...