Урок окружающего мира во 2 классе «Пожар»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2 классе «Пожар»
Тема урока: Пожар!
УМК: «Школа России» (А.А. Плешаков)
Цели:
- познакомить с основными правилами противопожарной безопасности;
- обсудить причины возникновения пожаров;
- повторить телефоны экстренной помощи;
- обучать действиям тушения пожаров;
- тренировать детей в эвакуации при пожаре из школы по сигналу;
- воспитывать организованность.
Планируемые результаты:
Личностные: способность к самооценке, принятию решения в соответствии с учебной ситуацией.
Метапредметные: умение ориентироваться в целях, задачах при работе в паре, группе, средствах и условиях общения, умение задавать вопросы, обсуждать рассказ, решать коммуникативные задачи, делать выводы из изученного материала, оценивать свои достижения на разных этапах урока.
Предметные: узнать и принять к сведению правила предупреждения пожара в доме и в лесу, различать пожароопасные предметы, узнать номер телефона пожарной службы, понимать необходимость профессии пожарного.
Оборудование: мультимедийное устройство, раздаточный материал: памятки « Я звоню по номеру 01», у учащихся - «светофор».
На доске: условные обозначения «светофора».
2.Проверка д/з. Актуализация знаний.
(На карточках написаны слоги и буквы, из которых складывается слово «безопасность»)
зо
сть бе
пас
но
(отсутствие риска, состояние защищенности)
- О какой безопасности мы говорили на прошлых уроках?
- Какие же дома опасности подстерегают неосторожного человека?
- Давайте вспомним правила, которые нужно соблюдать, чтобы не пришла беда.
(Показ слайдов: окно, розетка, провода, мясорубка, стул, утюг, ковш, чайник, уксус, таблетки, ножницы)
3.Постановка целей и задач. Мотивация.
-Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания?
4.Первичное знакомство с материалом урока.
Содержание урока
Этап урока | Прим. | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Органи-зационный | 1 сл. «Урок окр.мира» | _ Доброе утро, ребята. Думаю, наш урок будет интересным и полезным. Садитесь. | Проверка готовности учебных принадлежностей. | |
2.Провер-ка д/з. Актуализа-ция знаний. | -- Ребята, догадайтесь, какое слово рассыпалось на доске. - Что такое безопасность? (отсутствие риска, защищенность) - На прошлом уроке вы узнали основные правила безопасного поведения в быту. - Расскажите, как нужно обращаться с электроприборами? - Как избежать ожогов? | Составляют на доске слово «безопасность». Называют правила безопасности при использовании электроприборов. Называют правила безопасного использования утюга, горячего чайника, сковороды, кастрюли. | Участвовать в диалоге, уметь слышать и слушать. | |
3.Поста-новка целей и задач. Мотива-ция. | 2 сл. Кроссворд. 3 сл . ПОЖАР! На доску – ПОЖАР! | - Сегодня мы поговорим о другой опасности. - Перед вами кроссворд. Кто знает, как правильно отгадывать кроссворд? 1. Из темницы сто сестер Выпускают на простор. Осторожно их берут, Головой об стенку трут, Чиркнут ловко раз и два - Загорится голова. 2. Шипит и злится, Воды боится, С языком, а не лает, Без зубов, а кусает. 3. В брезентовой куртке и каске, Забыв про кольчужную бронь, Решительно и без опаски Бросается рыцарь в огонь. 4. Таять может, а не лёд, Не фонарь, а свет даёт. 5. Сидит на крыше всех выше И дымом дышит. - Какое слово у вас получилось в выделенном столбце? - О чём будем говорить на уроке? -Какие обсудим вопросы? -Как вы думаете, где могут пригодиться эти знания? | Называют правила работы с кроссвордом: читаем задание, подбираем слово, проверяем, подходит ли оно по количеству клеток, если подходит – называем ответ. Называют ключевое слово «пожар». Прогнозируют область применения знаний. | Определять цель деятельности самостоятельно и с помощью учителя. Понимать личностный смысл учения. |
4.Первичное знакомство с материалом урока. | 4 сл. Огонь-друг, огонь-враг | - Огонь бывает разным. - Как вы думаете, огонь – друг или враг? Приведите примеры. - А кто виновен в том, что огонь может стать врагом? | Обсуждают пользу и вред огня. Делают вывод о пожаре. Называют одного из главных виновников пожара – человека. | Анализировать ответы, доказывать своё мнение, слушать и уважать мнение других, делать вывод. |
5.Поиск информации. | 6 сл. Пожар в доме. На доску иллюстр. | - Откройте учебник на стр. 22, рассм. рисунок. - Как вы думаете, по какой причине мог возникнуть пожар? Ученик читает текст вслух. - Что стало причиной пожара? Отчего еще может случится пожар? Закройте учебники. Пожарный раздал ребятам памятку « Чтобы не было пожара». - Узнаем советы пожарного. Работаем в парах. - Соберите правила безопасного поведения. (Раздаю оранжевые конверты для одних и желтые конверты для их соседей. В оранжевых начало правила, в желтых конец). - На партах у вас лежат светофоры. Если работу закончили, поднимите зеленый светофор, если нужна помощь, то –красный. - Прочитаем памятку пожарного. - Кто из вас верно записал? | Выдвигают предположения возникновения пожара. Отвечают на вопросы, дополняют ответы друг друга. Работают в парах. Составляю правила из начала предложения и конца. Обсуждают памятку. Сравнивают с образцом на стр. 23. Классифицируют пожары: пожар в доме, в лесу. | Слушать и понимать учебную задачу. Уметь слушать, участвовать в диалоге. Ориентироваться в учебнике.
|
6.Ф/мин. | 7 сл. Отдохнём! | -Я буду задавать вопросы, если вы считаете, что это может относиться к вам, хлопаете в ладоши и говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если, считаете, что сказанное не про вас, топаете. Главное - дослушайте вопрос до конца. 1. Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережёт свой дом и школу от огня? 2. Кто поджёг траву у дома, Подпалил ненужный сор, Что сгорел гараж знакомых, И строительный забор? 3. Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром Завершается пожаром? 4. Кто, услышав запах гари, Сообщает о пожаре? | Встают из-за парт, выполняют предложенные действия. | Слушать, понимать, выполнять задачу ф/минутки. |
7.Закрепление. | 8 сл. Вопросы к тексту. 9 сл. 10 сл. 11 сл. 12 сл. При пожаре не сидим… 13 сл. Памятка 01 14 сл. Машины пожарные | - А если пожар всё - таки возник, что вы будете делать? - По какому номеру позвоните в пож.часть? - Почему номер вызова пожарных на первом месте? В раб. тетр. на стр. 15 обведите этот номер. А с мобильного? К номеру 01 добавляется впереди единица, получается 101. -А что вы скажите диспетчеру- человеку, который принимает звонки? -Перед вами памятка «Я звоню по номеру 01». (Слайд памятка) - Представим, что в вашем доме возгорание, и вы звоните в пожарную часть. - Можно по этому номеру звонить просто так? Почему? Если пожар случился в школе? Сработает сигнализация, мы без паники встаем со своих мест, одеваем маски и спускаемся по запасной лестнице. - На борьбу с огнем приезжают смелые, бесстрашные люди – пожарные. Опишите костюм пожарного. - Для чего нужны вещи, изобр. на стр. 25? - Пожарным машинам уступают дорогу, ведь время на пожаре – не помощник. А если вызов был ложный, то это опасно вдвойне. Вдруг где-то на другом конце города необходима помощь пожарных. Время – не помощник. | Работают по тетради. Обводят карандашом номер вызова пожарных. Пишут номер с мобильного телефона. Инсценируют звонок в пожарную часть. Учатся называть домашний адрес. Обсуждают правила поведения при пожаре в школе. Анализируют ответы. Рассматривают иллюстрацию, предполагают, зачем нужны данные вещи. Выдвигаю свои предположения, приводят примеры из жизненного опыта. | Слушать и понимать учебную задачу. Анализировать текст, отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения. |
8.Творчес-кое примене-ние знаний в новой ситуации. | 15 сл. Задания для групп | -Итак, о чем мы сегодня говорили? На какие вопросы отвечали? (Вспоминают начало урока, где тема и возможные вопросы ставились) Мы должны помнить о безопасности. - Давайте придумаем и составим условные знаки к памятке «Чтобы не было пожара». | Работа в группах, обсуждение и решение поставленной задачи, презентация работы. Из предложенных заготовок составляют условные знаки. | Выполнять различные роли в группе, участвовать в диалоге, уметь слушать других и отстаивать свою точку зрения, Презентовать свою работу. |
9.Рефлексия. | - Полезным ли был для вас сегодняшний урок? Чем? - Оцените свою работу с помощью «светофора». | Приходят к выводу, что пожар представляет огромную опасность, главный виновник пожара – человек. Оценивают работу «светофором» | Понимать личностный смысл учения, оценивать свою работу на уроке. | |
10. Д/з. | На доске задания: -Задание на одну звезду, более легкое 1. стр.25 №1рисунок (нарисовать предметы для борьбы с огнем и подписать) - Задание посложнее на две звезды: 2. стр.23-24 чит., вопр. 1-3. (прочитать текст и ответить на вопросы) А для самых любознательных задание на три звезды – самое сложное: 3. тетр.- стр.17 №5 (найти в Интернете информацию о работе пожарных и подготовить сообщение, в тетради записать план выступления) - Выберите каждый себе задание. | Выбирают домашнее задание. Записывают задание, знакомятся с заданием в тетр. | Понимать учебную задачу, планировать свою работу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 2 класс "Домашние опасности. Пожар"
Урок окружающего мира "Домашние опасности. Пожар" 2 класс, "Школа России", А.А.ПлешаковРабота в группах. Знакомство с профессией пожарного....
урок окружающего мира 2 класс "Пожар"
Конспект урока по ФГОС с УУД, текст "ГОРИТ КОСТЁР", работа для групп, листы ответа для групп...
Урок окружающего мира 2 класс Тема урока: «Домашние опасности. Пожар»
Урок окружающего мира 2 классТема урока: «Домашние опасности. Пожар»Задачи урока: познакомить с опасностями, которые могут подстерегать дома, изучить правила безопасности, которые ну...
Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"
План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Пожар!"
2 класс УМК "Школа России", предмет Окружающий мир. Тема: ПОЖАР!. Технологическая карта к уроку...
Конспект урока окружающего мира на тему _пожар_ 2 класс
Конспект урока окружающего мира на тему _пожар_ 2 классУрок с использованием произведения С.Я.Маршака "пожар"....