Конспект урока окружающего мира на тему "Как помочь птицам и зверям зимой" 1 класс
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель: показать необходимость оказания помощи птицам и зверям зимой.
Задачи урока:
-пополнение словарного запаса;
-воспитание бережного обращения к зверям и птицам;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_po_okruzhayushchemu_miru_v_1_klasse.docx | 20.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе
Тема: «Как помочь птицам и зверям зимой»
Цель: показать необходимость оказания помощи птицам и зверям зимой.
Задачи урока:
-пополнение словарного запаса;
-воспитание бережного обращения к зверям и птицам;
Планируемые результаты
Предметные:
-формировать умение самостоятельно добывать знания;
-обобщить жизненные наблюдения детей о птицах и зверях в зимнее время;
-рассмотреть виды корма для зимующих птиц и лесных зверей;
Метапредметные:
-формировать умение ставить и решать учебные задачи на материале темы урока;
-продолжить формирование общеучебных умений коммуникации (слушать учителя, друг друга)
Личностные:
-воспитывать ответственное отношение к природе на примере посильной помощи птицам
Оборудование: учебник, мультимедийный проектор, карточки.
Ход урока
- Организационный момент
-Раз, два, три, четыре, пять-
Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
- Формулировка темы и цели урока
-Ребята, какое сейчас время года? (зима)
-Да, посмотрите. Доброй, заботливой хозяйкой она пришла на землю: тёплым одеялом накрыла растения, деревья и кустарники укутала в пушистые шубы, сберегла от леденящей стужи. Все вы конечно ждали приход зимы. Во всех дворах можно услышать радостный смех детей.
Только вот совсем не до смеха животным и птицам. Для них зима – суровое испытание. Догадайтесь, как звучит тема нашего урока?
-Какую мы поставим на урок цель? Что мы хотим узнать?
- Изучение нового материала
-Сначала мы поговорим о птицах.
-Итак, ребята, каких птиц вы знаете? Перечислим их.
-Давайте поиграем в такую игру, я буду показывать вам на экране птицу, а вы будете говорить как она называется.
-Все ли птицы остаются зимовать? (нет)
-Как называют таких птиц? (зимующие)
-А как называют птиц, которые с приходом холодов улетают в тёплые края? (перелётные)
-Назовите зимующих птиц.
-Кто-нибудь обращал внимание, как ведут себя птицы во время морозов?
-Во время морозов птицы нахохливаются.
-Почему это происходит?
-Они это делают для того чтобы согреться. Перья сохраняют тепло и воздух, который находится между ними. Когда холодно, птицы поднимают перья и толщина «воздушной шубы» увеличивается.
-Ребята, как вы считаете, а что птицам страшнее – холод или голод?
-Действительно, для птиц страшнее голод. Зимой много птиц погибает от голода. Очень нелегко найти корм за короткий зимний день. Одни раскапывают снег, стараясь добраться до земли, другие ищут корм на деревьях и кустах, третьи держатся поближе к жилью человека. Как вы думаете, почему?
-Послушайте фрагмент одной статьи и узнаете были ли вы правы.
Физминутка
Ой, летали птички,
Птички-невелички.
Все летали, все летали,
Крыльями махали.
На дорожку сели,
Зёрнышки поели.
Клю, клю, клю,
Как я зёрнышки люблю!
Пёрышки почистим,
Чтобы были чище.
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильнее стать.
Поскакали, полетели
И на место все присели.
-А что нужно делать, чтобы птицы не замёрзли? (подкармливать их)
-Мы с вами в силах помочь птицам? (да)
-Что для этого мы можем сделать? (кормушку)
-Из чего можно сделать кормушку?
-Нужно еще правильно развесить кормушки.
-Какие правила вы знаете?
1)Вешай кормушку в том месте, где меньше дует ветер, меньше снега.
2)Вешай на такой высоте, чтобы не достала собака или кошка.
3)Нельзя кормушку прибивать к дереву, ее нужно привязывать или прикручивать.
-О каком правиле мы забыли? (нужно давать птицам правильный корм)
-Послушайте рассказ про корм для птиц.
-Как вы думаете, а почему очень многие птицы любят ягоды рябины? (они очень богаты витаминами)
-А вы знали, что свиристели падают зимой в обморок?
-Нет? Тогда послушайте почему это происходит.
-Вот такое необычное поведение.
-Сейчас мы с вами поработаем в парах, составим меню для птиц.
Представьте, что вы птички. На карточках у вас перечень блюд. Вам нужно выбрать только нужные блюда и подчеркнуть.
Меню на выбор
- арбузные семечки
- конфеты
- дынные семечки
- пуговицы
- мармелад
- пшено
- монеты
- хлеб
- ягоды рябины
- шоколад
-Какие блюда вы выбрали?
Холодная и голодная зима повлияла не только на жизнь птиц, но и на жизнь животных.
-Как называются животные, живущие в лесу и добывающие сами себе корм? (дикие)
-Большинство животных еще осенью начали готовиться к зиме. Какие изменения произошли с шерстью животных? (она стала длинее, появился подшерсток)
-А как называется процесс смены одной шерсти на другую у животных? (линька)
-Отгадайте, а каком животном говорится в задаче:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач. (белка)
-Как готовится к зиме белочка?
Что это за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы-
Уши больше головы. (заяц)
-Сравните зайца зимой и летом. Что изменилось? (заяц из серого превратился в белого)
-Почему это произошло? (на снегу белого зайца незаметно)
-А вы знали, что заяц мастер путать следы: то несколько раз проскочит по своим следам, то прыгнет в другую сторону, не оставив следов. Для чего заяц это делает? (чтобы хищники не нашли место, где он спит).
-Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост – ее краса.
Этот зверь лесной - … (лиса)
-Кто зимою спит в берлоге,
Набираясь к лету сил? (медведь)
-Как готовится к зиме медведь?
-Могут ли люди помочь зимой зверям? (да)
-Что они могут сделать?
-Для зайцев еще летом запасают веники с молодой листвой. Не откажутся зайцы и от сушеных веток рябины, малины, тополя.
Для лосей подрубают молодые осины.
Для кабанов оставляют корнеплоды: свёклу, репу, жёлуди. Также животные любят соль. Солью подкармливают лосей, оленей, зайцев. Подкармливают зимой и бобров. Бобры питаются осиной, черёмухой, дубом, тополем.
- Итог урока
-Какую важную тему мы сегодня разбирали?
-Какую цель мы ставили на урок? Мы ее достигли?
-Какой вывод мы можем сделать ? (птицам и зверям надо помогать)
-Чтобы у нас осталась память о сегодняшнем уроке я предлагаю вам раскрасить птичку и прекрепить ее на доску.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" для 4 класса
Конспект урока окружающего мира по теме "Жизнь пресного водоёма" (УМК "Школа России", 4 класс)...
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс
Конспект урока окружающего мира по теме "Круговорот воды в природе" 3 класс , автор учебника Плешаков А.А. УМК "Школа России"...
Презентация к уроку окружающего мира по теме " Жизнь птиц и зверей зимой"
Задачи: систематизировать знания детей о жизни птиц и зверей зимой.Цели:Уточнить и расширить представления детей о жизни растительного и животного мира зимой.Развивать творческое воображен...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Удивительные птицы". УМК "Гармония". 1 класс
Презентация к уроку окружающего мира в 1-ом классе "Удивительные птицы". УМК "Гармония"...
Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»
Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"...
Презентация урока окружающего мира по "Как помочь птицам зимой"
В презентации содержатся слайды, в которых показано как помочь птицам зимой, какие птицы перелетные, какие зимующие, какие оседлые. Слады сопровождаются музыкальным сопровождением - голосами птиц. Уча...
Технологическая карта урока окружающего мира "Как зимой помочь птицам?"
Урок для 1 класса...