Диагностическая работа по литературному чтению.
тест по окружающему миру (4 класс)

Устенко Елена Петровна

Работа проводится в начале учебного года для диагностики уровня подготовки учащихся 4 класса по литературному чтению и окружающему миру. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskaya_rabota.docx19.41 КБ

Предварительный просмотр:

Прочти текст.

Сухостойное дерево.

Когда дождик прошёл и всё вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса. При самом выходе стояло огромное и когда-то могучее дерево, перевидевшее не одно поколение людей. Теперь оно стояло совершенно умершее, было, как говорят лесники, «сухостойное».

Оглядев это дерево, я сказал детям: «Быть может, прохожий человек, желая здесь отдохнуть, воткнул топор в это дерево и на топор повесил свой тяжёлый мешок. Дерево после того заболело и стало залечивать ранку смолой. А может быть, спасаясь от охотника, в густой кроне этого дерева затаилась белка, и охотник, чтобы выгнать ее из убежища, принялся тяжёлым поленом стучать по стволу. Бывает довольно одного только удара, чтобы дерево заболело».

И много, много с деревом, как и с человеком и со всяким живым существом, может случиться такого, от чего возьмётся болезнь. Или, может быть, молния стукнула?

С чего-то началось, и дерево стало заливать свою рану смолой. Когда же дерево стало хворать, об этом, конечно, узнал червяк. Закорыш забрался под кору и стал там точить. По-своему как-то о червяке узнал дятел и в поисках закорыша стал долбить там и тут дерево. Скоро ли найдешь? А то, может быть, и так, что, пока дятел долбит и раздолбит так, что можно ему и схватить, закорыш в это время продвинется, и лесному плотнику надо снова долбить. И не один же закорыш, и не один тоже дятел. Так долбят дерево дятлы, а дерево, ослабевая, все заливает смолой.

Теперь поглядите вокруг дерева на следы костров и понимайте: по этой тропе люди ходят, тут останавливаются на отдых и, несмотря на запрет в лесу костры разводить, собирают дрова и поджигают. А чтобы скорей разжигалось, стёсывают с дерева смолистую корку. Так мало-помалу от стёсывания образовалось вокруг дерева белое кольцо, движение соков вверх прекратилось, и дерево засохло.

 Теперь скажите, кто же виноват в гибели прекрасного дерева, простоявшего не меньше двух столетий на месте: болезнь, молния, закорыш, дятлы?

( М.Пришвин «Лесной хозяин»)

Ф.И._______________________________

  1. К какому жанру относится прочитанный текст?
  1. Рассказ                                     3) Сказка

 2) Научно-познавательный текст   4) Повесть        

                

  1. Определи количество абзацев в тексте.
  1. 4         3) 6
  2. 5         4) 7

3. Сколько лет, возможно, было дереву, если сказано, что оно простояло не меньше двух столетий?

Ответ:  не менее_________________________

4. Каким словом можно заменить выделенное слово в предложении: «Когда дождик прошел и все вокруг засверкало, мы по тропе, пробитой ногами прохожих, вышли из леса». Обведи нужную цифру:

  1. утоптанной
  2. нахоженной
  3. примятой
  4. заезженной

5. Автор называет червяка разными словами, слово червяк уже записано. Найди в тексте ещё слово и запиши его.

Червяк, ________________________________

6. Подбери синонимы к слову хворать.

_______________________________________________________  

7. Восстанови последовательность пунктов плана.

 ____ Причины болезни

____  Костры

____  Сухое дерево

_____ Кто виноват?

_____ Червяки и дятлы

8. Человек вырастил дерево. Дерево - это часть природы или изделие?

Ответ:______________________________

9. Определи растения леса.

  1. береза          3) дуб
  2. ель              4) камыш

10. Укажи объект живой природы.

 1) солнце        2) дождь         3) человек      4) лес  

11. С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

  1. с помощью системы органов пищеварения
  2. с помощью опорно-двигательной системы
  3. с помощью   органов чувств
  4. с помощью системы органов кровообращения

12. Укажи части тела человека (найди и укажи правильный, полный, научный ответ).

  1. голова, туловище, руки, ноги
  2. туловище, ноги, конечности
  3. голова, туловище, верхние и нижние конечности
  4. голова, туловище, руки

13. Расскажи о правилах безопасного поведения в лесу.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________

14. Прочитай ещё раз последний вопрос текста и попробуй на него ответить. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы для диагностических работ по литературному чтению во 2-3 классе

Материал содержит тексты для учащихся и листы с диагностическими заданиями, распечатайте и проводите работу....

Диагностическая работа по литературному чтению и окружающему миру.

Проверка уровня усвоения материала по дисциплинам "Литературное чтение", "Окружающий мир"....

Входная диагностическая работа по литературному чтению

Входная диагностическая работа по литературному чтению...

Диагностическая работа по литературному чтению

Диагностическая работа по литературному чтению 3 класс...

Диагностическая работа по литературному чтению, 2 класс

Диагностика навыков чтения, понимания, анализа текста во 2 классе...

Диагностическая работа по литературному чтению 2 класс

Цель диагностической работы – определение уровня осознанности чтения у учащихся 2-го класса в процессе самостоятельного чтения текста и ответов на вопросы по содержанию текста, а также сформирова...