Краткосрочная программа "Я-исследователь"
проект по окружающему миру (2 класс)
Включение обучающихся 7-8 лет в различную познавательную творческую деятельность: решать поисковые задачи, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, создавать презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kratkosrochnaya_programma.docx | 435.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Я – исследователь»
Направленность программы: естественно-научная.
Целевая группа: 7-8 лет.
Сроки реализации: 8 часов.
Пояснительная записка:
ФГОС НОО выдвигает требования к формированию у младших школьников УУД таких, как познавательные УУД, коммуникативные УУД, регулятивные УУД.
Включение обучающихся 7-8 лет в различную познавательную творческую деятельность: решать поисковые задачи, выдвигать гипотезы, проводить эксперименты, фиксировать результаты наблюдений, создавать презентацию.
Цель программы: развитие у детей младшего школьного возраста интереса к исследовательской деятельности.
Задачи программы:
- способствовать проявлению любознательности к новой информации о живой и неживой природе;
- формировать у обучающихся умения мыслительной деятельности в игровых формах;
- включить в практику элементарного наблюдения и экспериментирования;
- формировать культуру устной речи при предъявлении результатов исследования;
- формировать умение презентации результатов исследования с использованием ИКТ.
Планируемые результаты:
Личностные: уметь планировать свою деятельность, оценивать свои действия, предвосхищать их результаты, аргументированно отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные:
- различать (узнавать) объекты и явления живой и неживой природы, проводить простейшую классификацию;
- описывать объекты и явления живой и неживой природы, выделять их основные существенные признаки:
- проводить несложные наблюдения и ставить опыты, следовать инструкциям и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на основании полученных результатов;
- использовать словари, определители растений, дополнительный материал в Интернете в процессе составления презентации:
- обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, использовать их для объяснения бережного отношения к природе;
- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила (в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками).
Учебно-тематическое планирование:
№ | Тема учебного занятия | Кол-во часов |
1 | Условия, необходимые для жизни на земле | 2 |
2 | Изучение влияния воды на развитие растения из семени | 2 |
3 | Изучение влияния света и тепла на развитие растений | 2 |
4 | Создание презентации, показ | 2 |
Итого: | 8 |
Содержание программы:
Тема 1. Условия, необходимые для жизни на Земле.
Виртуальная образовательная экскурсия. Сравнить условия жизни различных растений в разных природных зонах. Выявлять и называть благоприятные условия, необходимые для нормального развития растений, характеризовать эти условия. Проводить учебные диалоги в группе.
Тема 2. Изучение влияния воды на развитие растения из семени.
Наблюдать, обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой. Составить инструкцию для проведения опыта «Влияние воды на развитие растения из семени». Высказать предположения по результатам опыта, зафиксировать предположение в дневнике наблюдений. Участвовать в социальных играх на занятиях (роль консультанта, экспериментатора). Начать работу по созданию коллективной презентации по итогам длительного эксперимента. Изучить структуру документа текстового процессора Microsoft Word. Усвоить понятия: документ, текст, абзац, символ, список, графический объект, размер, начертание. Научиться сохранять документ в папку.
Тема 3. Изучение влияния света и тепла на развитие растений.
Коллективный поиск ответа на вопрос: «Что необходимо, чтобы на планете Солнечной системы была жизнь?». На основе опытных исследований и наблюдений выявлять условия, необходимые для жизни растений. Обсуждение результатов опыта «Влияние воды на развитие растения из семени», фиксация их в дневнике наблюдений, фотофиксация. Оценивать результаты своих наблюдений. Начать длительный эксперимент «Прорастание семян фасоли в разных условиях». Копировать фото с результатами опыта 1 в личную папку, набрать текст описания опыта и результата, вставить фото в документ.
Тема 4. Создание презентации по итогам длительного эксперимента, показ.
Обсуждать результаты длительного эксперимента. Делать доклады, оформлять дневники наблюдений. Проводить фотофиксацию результатов опыта. Участвовать в социальных играх (консультант, экспериментатор, докладчик). Отстаивать свою точку зрения. Создать файл по итогам эксперимента. Создать титульный лист. Создать презентацию. Выступить с презентацией. Оценивать результаты своей и групповой работы.
Контрольно-оценочные средства: презентация, защита проекта.
Условия реализации: интернет-ресурсы, ноутбук, фотокамера, гербарии, семена, грунт.
Приложения.
Влияние воды на проращивание семян
Влияние воды, света и тепла па развитие растений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Краткосрочная программа воспитательной деятельности обучающихся в первых классах группы продленного дня.
Программа создана для работы с первыми классами в группе продленного дня. Может использоваться на протяжении нескольких лет....
Внеклассное мероприятие "Луковые посиделки" для учащихся 1-4 классов и группы краткосрочного пребывания детей
В данной статье представлен материал для проведения праздика Осени. При проведении данного праздника в игровой форме я попыталась расширить представления учащихся об окружающем мире; об очень ва...
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам "Волшебный праздник"
Досуговая краткосрочная программа деятельности к новогодним праздникам " Волшебный праздник" Для детей 7-8 классов.Одна из любимых у воспитанников досуговых мероприятий - это праздник. Что...
Групповой творческий краткосрочный проект: "Зимнее окно"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3702750","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"473","style":"WIDTH: 48px; HEIGHT: 47px","width":"480"}}]]Краткосрочный группов...
Математика 3 класс (1-4) УМК «Школа России» Тема. Закрепление знаний табличного умножения, деления и геометрических представлений. Форма. Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры".
Создание краткосрочного проекта-исследования «Связь математики и архитектуры.Используя математические вычисления: геометрический материал, решение задач, примеров, дать представление детям о связи арх...
Реализация краткосрочных проектов на уроках ОРКСЭ
В настоящее время в начальном образовании наблюдается возросший интерес к методу проекта, как форме организации учебного процесса, позволяющей обучить детей умению получать знания через свою деятельно...
Досуговая краткосрочная программа игра – путешествие по станциям «Доброта и вежливость»
Цель: продолжить формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость, культуры общения воспитанников, привитие творческого воображения и умение весело отдыхать в коллективе. Фор...