Окружающий мир. 2 класс. Урок "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Жменя Юлия Владимировна

Технологическая карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_vo_2_klasse.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема урока

Какой бывает транспорт

Тип урока

Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности

Цели

  1. Расширять и систематизировать знания учащихся о различных видах транспорта
  2. Формировать первоначальные представления об истории развития транспорта

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные

Личностные

  • Называть виды транспорта, определять их назначение, способ передвижения, принадлежность;
  • Знать специальный транспорт и телефоны экстренных служб;
  • Иметь первоначальные представления об истории развития транспорта
  • Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнять;
  • Работать в группах: составлять план ответа на вопрос и рассказ по плану;
  • Классифицировать виды транспорта по различным признакам;
  • Анализировать схемы, определять основание для классификации;
  • Делать выводы, оценивать свои достижения на уроке

  • Уважать труд людей;
  • Проявлять первоначальные навыки адаптации в мире (выбор транспортных средств, поведение в экстренных ситуациях).

Основные понятия, изучаемые на уроке

Транспортные средства, специальный транспорт

Организационная структура урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность

ЭОР

Время

учителя

учащихся

1

Мотивация

Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.

Дети слушают

Дети садятся

1 мин.

2

Актуализация субъективного опыта

Познавательные УУД: способность и умение обучающихся производить простые логические действия, наблюдать и делать выводы

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); владение монологической и диалогической формами речи.

1.Рассмотрите иллюстрации на доске и определите, о чём мы будем говорить  на сегодняшнем уроке

2. Назовите известные виды транспорта

3. Что-бы вы хотели узнать сегодня о транспорте?

4. Разделите виды транспорта, которые вы назвали, на группы. Получается? Сформулируем задачу урока. Откроем учебники на с. 116 и проверим себя (прочтите сведения от Муравьишки)

Рассматривают иллюстрации, высказывают свои предположения

Дети свободно высказываются

Формулируют вопросы

Выполняют группировку по различным признакам, участвуют в определении учебной задачи урока

Читают на с.116

4 мин

3

Восприятие и осмысление учащимися нового материала

Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт); выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения).

Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни.

Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме.

Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка

1.Вспомните, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты?

2. Рассмотрите схемы на с.116. По каким признакам транспорт разделяют на виды?  Поработайте в парах и ответьте на этот вопрос

3.Озвучьте классификацию видов транспорта, приведите примеры

4. Просмотрите видео с электронного приложения  и подумайте, ничего ли мы не забыли

5. Сообщение о специальном транспорте, организация выполнения задания на с.117, показ модели пожарной машины

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

6. Организация групповой работы: задание в учебнике на с. 118

Дети отвечают на вопросы

Работают в парах: анализируют схемы, обсуждают основания классификации видов транспорта, приводят примеры

Дети отвечают

Просмотр видео

Устанавливают соответствие между транспортными средствами и телефонами экстренных служб, выполняют взаимопроверку в парах.

самолёт

Измерение уровня шума

Читают тексты, составляют план рассказа, рассказывают об истории различных видов транспорта, дополняют дополнительными сведениями

Презентация

Электронное приложение к учебнику

Используется модульная система экспериментов

25 мин

4

Первичная проверка понимания

Коммуникативные УУД: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному виду.

1.Организация работы в тетради на с.73 №1, №2

Учащиеся выполняют задание в тетради

5 мин

5

Первичное закрепление

Коммуникативные УУД:  читать задания вслух и про себя, самостоятельно выполнять его, проводить проверку.

Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнялось?  Возникли сложности?

1.Организация выполнения заданий в электронном приложении к учебнику

1 задание – 1 учащийся с объяснением

2 задание – творческое – 1 учащийся за компьютером, остальные – в тетрадях

Электронное приложение к учебнику

3 мин

6

Анализ

Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Регулятивные УУД: оценка своих достижений

- Что нового вы узнали о транспорте? Ответили ли вы на вопросы, поставленные в начале урока? Какие вопросы  остались без ответа? Данные вопросы вы можете изучить дома  самостоятельно и подготовить сообщения к следующему уроку.

Дети отвечают на вопросы

2 мин

7

Рефлексия

Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль.

Дополните предложения:

- Сегодня на уроке мне было…

- Я хотел бы похвалить сегодня…(кого?)

- Ещё нужно постараться… (кому?)

- Я могу похвалить себя за …

- Чем запомнится этот урок?

Дети заканчивают предложения, объясняют свои ответы

5 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт".

Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт"...

Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")

Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....

Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"  + презентация...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"

Открытый урок во 2 классе по  УМК "Школа России"...

Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"....

"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"

Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...

Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»

Цель урока: познакомиться с видами транспорта...