Окружающий мир. 2 класс. Урок "Какой бывает транспорт"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Технологическая карта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_vo_2_klasse.docx | 22.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет | Окружающий мир | Класс | 2 | ||||||||
Тема урока | Какой бывает транспорт | ||||||||||
Тип урока | Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности | ||||||||||
Цели |
| ||||||||||
Планируемые образовательные результаты | |||||||||||
Предметные | Метапредметные | Личностные | |||||||||
|
|
| |||||||||
Основные понятия, изучаемые на уроке | Транспортные средства, специальный транспорт | ||||||||||
Организационная структура урока | |||||||||||
№ этапа | Этап урока | УУД | Деятельность | ЭОР | Время | ||||||
учителя | учащихся | ||||||||||
1 | Мотивация | Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к окружающему миру, людям. | Мы начать урок готовы, Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно Каждый день – всегда, везде На занятиях, в игре Смело, четко говорим И тихонечко сидим. | Дети слушают Дети садятся | 1 мин. | ||||||
2 | Актуализация субъективного опыта | Познавательные УУД: способность и умение обучающихся производить простые логические действия, наблюдать и делать выводы Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества; формирование вербальных способов коммуникации (вижу, слышу, слушаю, отвечаю, спрашиваю); владение монологической и диалогической формами речи. | 1.Рассмотрите иллюстрации на доске и определите, о чём мы будем говорить на сегодняшнем уроке 2. Назовите известные виды транспорта 3. Что-бы вы хотели узнать сегодня о транспорте? 4. Разделите виды транспорта, которые вы назвали, на группы. Получается? Сформулируем задачу урока. Откроем учебники на с. 116 и проверим себя (прочтите сведения от Муравьишки) | Рассматривают иллюстрации, высказывают свои предположения Дети свободно высказываются Формулируют вопросы Выполняют группировку по различным признакам, участвуют в определении учебной задачи урока Читают на с.116 | 4 мин | ||||||
3 | Восприятие и осмысление учащимися нового материала | Познавательные УУД: различать методы познания окружающего мира по его целям (наблюдение, опыт); выявление особенностей (качества, признаки) разных объектов в процессе их рассматривания (наблюдения). Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка. Личностные УУД: установка на здоровый образ жизни. Познавательные УУД: строить сообщения в устной форме. Коммуникативные УУД: описывать объект; передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка | 1.Вспомните, зачем нужны автомобили и поезда. Для чего служат корабли и самолёты? 2. Рассмотрите схемы на с.116. По каким признакам транспорт разделяют на виды? Поработайте в парах и ответьте на этот вопрос 3.Озвучьте классификацию видов транспорта, приведите примеры 4. Просмотрите видео с электронного приложения и подумайте, ничего ли мы не забыли 5. Сообщение о специальном транспорте, организация выполнения задания на с.117, показ модели пожарной машины ФИЗКУЛЬТМИНУТКА 6. Организация групповой работы: задание в учебнике на с. 118 | Дети отвечают на вопросы Работают в парах: анализируют схемы, обсуждают основания классификации видов транспорта, приводят примеры Дети отвечают Просмотр видео Устанавливают соответствие между транспортными средствами и телефонами экстренных служб, выполняют взаимопроверку в парах. самолёт Измерение уровня шума Читают тексты, составляют план рассказа, рассказывают об истории различных видов транспорта, дополняют дополнительными сведениями | Презентация Электронное приложение к учебнику Используется модульная система экспериментов | 25 мин | |||||
4 | Первичная проверка понимания | Коммуникативные УУД: характеризовать существенный признак разбиения объектов на группы (классификации); приводить доказательства истинности проведенной классификации; характеризовать качества, признаки объекта, относящие его к определенному виду. | 1.Организация работы в тетради на с.73 №1, №2 | Учащиеся выполняют задание в тетради | 5 мин | ||||||
5 | Первичное закрепление | Коммуникативные УУД: читать задания вслух и про себя, самостоятельно выполнять его, проводить проверку. Регулятивные УУД: оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнялось? Возникли сложности? | 1.Организация выполнения заданий в электронном приложении к учебнику | 1 задание – 1 учащийся с объяснением 2 задание – творческое – 1 учащийся за компьютером, остальные – в тетрадях | Электронное приложение к учебнику | 3 мин | |||||
6 | Анализ | Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Регулятивные УУД: оценка своих достижений | - Что нового вы узнали о транспорте? Ответили ли вы на вопросы, поставленные в начале урока? Какие вопросы остались без ответа? Данные вопросы вы можете изучить дома самостоятельно и подготовить сообщения к следующему уроку. | Дети отвечают на вопросы | 2 мин | ||||||
7 | Рефлексия | Личностные УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль. | Дополните предложения: - Сегодня на уроке мне было… - Я хотел бы похвалить сегодня…(кого?) - Ещё нужно постараться… (кому?) - Я могу похвалить себя за … - Чем запомнится этот урок? | Дети заканчивают предложения, объясняют свои ответы | 5 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт".
Проверочная работа по окружающему миру. 2 класс. "Какой бывает транспорт"...
Урок окружающего мира. Тема: Какой бывает транспорт. 2 класс (УМК "Школа России")
Урок окружающего мира во 2 классе, на котором систематизируются и расширяются знания детей о разнообразии и видах транспорта....
Открытый урок окружающего мира во 2 классе Какой бывает транспорт. УМК «ШКОЛА РОССИИ»
Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт" + презентация...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт?"
Открытый урок во 2 классе по УМК "Школа России"...
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"
Презентация к уроку по окружающему миру во 2 классе "Какой бывает транспорт"....
"Транспорт для Деда Мороза" к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"
Тренировочные упражнения в программе SMART Board к уроку окружающего мира во 2 классе "Какой бывает транспорт"...
Открытый урок по окружающему миру во 2 классе «Какой бывает транспорт?»
Цель урока: познакомиться с видами транспорта...
- Мне нравится (2)