Игровое занятие в 1 классе. Разговор о правильном питании
план-конспект занятия по окружающему миру (1 класс)
Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе.
Составление книги «Советы долгожителя».
Цели:
- Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
- Ознакомить детей с правилами приёма пищи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_novoe.docx | 27.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие по правильному питанию в 1 классе.
Составление книги «Советы долгожителя».
Цели:
- Раскрыть значение правильного питания: режим, качество и количество пищи;
- Ознакомить детей с правилами приёма пищи.
Оборудование:
2 воздушных резиновых шарика; самодельная книга «Советы долгожителя»; конверт с картинками-продуктами для работы в группах; пустые бутылки и коробки из-под кока-колы, пепси-колы, фанты, чая, сока, молока, минеральной воды; рабочие листы.
Ход занятия:
Ребята, мы начинаем очередное занятие и я предлагаю вам посмотреть небольшую инсценировку, которую приготовили ваши однокласники и подумать, о чём же мы с вами сегодня будем говорить?
Инсценировка стихотворения Михалкова «О Девочке, которая плохо кушала»
Ведущий. Юля плохо кушает,
Никого не слушает
Мама. Съешь яичко, Юлечка!
Юля. Не хочу, мамулечка!
Мама. Съешь с колбаской бутерброд.
Юля прикрывает рот.
Мама. Супик?
Юля. Нет.
Мама. Котлетку?
Юля. Нет.
Ведущий. Стынет Юлечкин обед.
Мама. Что с тобою, Юлечка?
Юля. Ничего, мамулечка!
Бабушка. Сделай, внученька, глоточек,
Проглоти еще кусочек.
Пожалей нас, Юлечка!
Юля. Не могу, бабулечка!
Ведущий. Мама с бабушкой в слезах –
Тает Юля на глазах.
Мама берет градусник. (подходит Доктор и отнимает градусник)
Доктор. Нет у Юли аппетита?
Только вижу, что она,
Безусловно не больна.
А тебе скажу, девица:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
-О чём же мы с вами сегодня будем говорить?
Сегодня на занятии я предлагаю вам написать одну очень важную книгу, которая называется «Советы долгожителя».
-Кто такой долгожитель? (Ответы детей.)
-Действительно, долгожителями называют людей, возраст которых превышает 80 лет.
-Хотите ли вы долго жить и всю жизнь оставаться здоровыми?
Чтобы это желание исполнилось, нам надо раскрыть тайны долгожительства.
Заполнение книги.
Полезные продукты.
- В чём один из секретов долгожительства, вы узнаете, прослушав стихотворение.
Ежедневно непременно
С аппетитом нужно есть:
Рыбу, сыр и простоквашу,
Фрукты, овощи и кашу.
Масло сливочное тоже,
И сметану, и творожник,
А для худых полезны сливки.
Ежедневно непременно
Надо есть всё, что полезно!
- Итак, в чём же главный секрет долгожительства? Выберите правильный ответ (на доске ответы):
- в сытном питании;
- в полезном питании;
- в обильном питании.
- Совершенно верно, это полезное питание. Первый совет у нас готов. Вставим лист со словами «Надо есть всё, что полезно!» в книгу.
РАБОТА В ГРУППАХ «Какая еда полезна?»
Вторую страницу книги мы сможем заполнить, посмотрев м/ф.
Просмотр мультфильма «Уроки хорошего поведения с тетушкой совой» 11 серия. Обсуждение.
Кто переедает, тот жизнь себе сокращает.
- Вы правы. Переедание очень вредно вашему организму. Посмотрите, что происходит с нашим желудком, когда мы буквально набиваем его пищей.
(Учитель демонстрирует воздушный резиновый шарик, заполненный водой, проходит мимо каждой группы и даёт возможность ощутить его тяжесть.)
- Как и воздушный шарик, наш желудок, переполненный едой, начинает «страдать», потому что он не может справиться с таким большим количеством пищи. Предложите способ, при котором человек съест то же самое количество полезной пищи, но при этом не заставит «страдать» свой желудок.
- Человек, который хочет прожить долго, оставаться при этом здоровым и полным сил, должен в течение дня есть понемногу, но часто.
- Что из сказанного мы можем занести в книгу «Советы долгожителя»?
( Дети заносят совет в книгу.)
«Вершки и корешки»
Дети встают возле своих парт. Если мы едим то, что находится под землёй, то вы приседаете, если же мы едим, то, что находится над землёй, то вы встаёте на носочки и поднимаете руки вверх.
- Морковь
- Яблоки
- Картофель
- Огурец
- Свёкла
- Помидор
- Лук репчатый
- Арбуз
- Чеснок
- Редиска
- Клубника
- Капуста
Работа в парах. Сюжетно-ролевая игра «Составляй меню правильно»
Ребята, у нас на уроках обычно присутствуют сказочные герои, которые помогают нам учиться. Мне кажется, что сегодня кого-то не хватает? Кого? (Карлсона)
Письмо от Карлсона.
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье: болит голова, в глазах звездочки, все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я составил своё меню на обед: торт с лимонадом, чипсы, варенье и пепси-кола. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров. Ваш Карлсон
Учитель: Ребята, верно ли Карлсон составил меню? Сейчас мы идем в магазин и выберем продукты для него.
Б) Полезные напитки.
-Помимо правильной, здоровой пищи человеку необходимо достаточное питьё. Школьник в среднем теряет за день 2 литра воды, поэтому в течение дня важно восполнить эту потерю, выпивая от 4 до 8 стаканов жидкости.
- Какими напитками вы утоляете жажду? (На столе выставляются пустые коробки бутылки из-под различных напитков.)
-Разделите напитки на полезные и вредные для здоровья. К столу выходят 2 ученика.
-Правильность такого деления напитков на вредные и полезные вы проверите, прослушав стихотворение.
С детства пью я молоко,
В нём и сила, и тепло!
Ведь оно волшебное,
Доброе, полезное!
С ним расту я по часам
И совет хороший дам-
Вместо пепси, лимонада
Молоко пить чаще надо!
Молоко всем помогает:
Зубы, дёсны укрепляет!
Чувствуешь себя легко,
Если пьёшь ты молоко!
- Итак, к какой группе напитков мы отнесём молоко? (Ответы детей.)
- Давайте разбираться дальше.
Он бывает всех цветов,
В нём витаминов куча.
Я пить его всегда готов,
Ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный
И на вкус всегда приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог,
Пей скорей фруктовый … (сок).
- К вредным или полезным напиткам мы отнесём сок? (Ответы детей.)
- Теперь узнаем о свойствах ещё одного напитка.
Чай горячий, ароматный
И на вкус весьма приятный.
Он недуги исцеляет
И усталость прогоняет.
Силы новые даёт
И друзей за стол зовёт.
- В какую группу определим мы чай? (Ответы детей.)
- Послушайте ещё.
Минеральная вода
Для здоровья нам нужна.
Омывает, укрепляет
И желудок очищает,
Минералами питает,
Быть активным помогает.
- К какой группе относится минеральная вода? (Ответы детей.)
- Назовите напитки, которые нужно регулярно пить маленькими глотками. (Ответы детей.)
- Какие ещё напитки требуются для нашего организма? (Кисло-молочные.)
- Итак, какой совет мы можем вписать в нашу книгу? (Ответы детей.)
- Вставим листок с написанным советом в книгу.
Подведение итогов
- Давайте перелистаем составленную нами книгу. Я буду листать, а вы называть советы.
- Вот сколько полезного мы сегодня почерпнули из нашей книги «Советы долгожителя». И действительно, следуя по жизни его несложным правилам, можно надолго оставаться здоровыми и полными сил.
Чтобы расти и развиваться
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь!
Рефлексия.
- Сегодня мы поговорили только об одной части здорового образа жизни - правильном питании.
И мне очень хочется, чтобы вы поделились своими впечатлениями о нашем сегодняшнем разговоре. Дополните предложения .
1. Сегодня я понял…
2. Мне еще нужно …
3. Я буду обязательно…
4. Дома я обязательно расскажу о…
- Ребята, я хочу вам сказать, что быть здоровыми может каждый из вас. Нужно только очень захотеть. Вы - наше будущее, поэтому заботиться о своем здоровье нужно начинать сейчас. Ведь когда человек здоров, он весел и бодр, его глаза светятся, а лицо излучает улыбка. У здоровых людей ясный ум и крепкая нервная система.
Желаю вам цвести, расти
Копить, крепить здоровье,
Оно для дальнего пути –
Главнейшее условие.
Если останется время:
Ребята, я читаю двустишие. Если вы с ним согласны, говорите хором «Это я, это все мои друзья» и хлопаем в ладоши.
Если не согласны – молчите, качаете головой и топаете тихонько ногами.
Кто, согласно распорядку,
Выполняет физзарядку?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
Дети: молчат
Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Ну, а кто начнет обед
С колы, пиццы и конфет?
Дети: молчат
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто не любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
Дети: молчат
Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
Дети: «Это я, это все мои друзья»
Кто из вас, из малышей
Ходит грязный до ушей?
Дети: молчат
Молодцы!!! Присаживайтесь на свои места.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к занятию кружка УМК " Разговор о правильном питании" по теме " Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"
Методическая разработка к занятию кружка УМК "РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ" (I часть) Тема: "Полезное, разнообразное питание- залог здоровья"...
Конспект занятия по программе "Разговор о правильном питании"во 2 классе. Тема "На охоту вместе с Шариком"
Занятие проводится в рамках реализации программы " Разговор о правильном питании". Обучающиеся в игровой форме знакомятся с лесными ягодами - полезными и вредными для здоровья.Цель данного занят...
Разработки занятий по программе "Разговор о правильном питании" 1 класс
Представлены разработки двух занятий по программе "Разговор о правильном питании"в 1 классе (театрализованное представление и инсценированная сказка). Источник: методическое пособие "Здоровьесберегающ...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».
Тема: «Овощи, ягоды и фрукты – витаминные продукты».Цель: Расширить знания детей об овощах, ягодах и фруктах как полезных продуктах, содержащих в себе питательные ценности, особенно выдели...
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классе Тема: Праздник Здоровья
Методическая разработка внеурочного занятия по программе «Разговор о правильном питании» во 2 классеТема: Праздник Здоровья Задачи: • Воссоздать правила поведения человека для сохранен...
Тематическое планирование занятий по программе " Разговор о правильном питании" для 4 класса.
Календарно-таматичекое планирование занятий по программе " Разговор о правильномпитании" для обучающихся 4 класса....
Занятие по внеурочной деятельности во 2 классе «Разговор о правильном питании» Тема занятия: «Здоровое питание»
Знания полученные на этом занятии помогут учащимся выбирать продукты питания, полезные для здоровья, а также вырабатыватьположительное отношение к здоровому питанию...