«В зоопарке».
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Рогатина Ирина Викторовна

Доступная форма подачи учебного материала. Различные методы и формы работы.Интересная система повторения и закрепления изученного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs.docx55.28 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель начальных классов:  Рогатина Ирина Викторовна

Предмет:  окружающий мир.

УМК: «Перспектива».

Класс: 1.

Учебная тема:  «В зоопарке».

Дата проведения урока: 07.12.2020 г.

Технологическая карта изучения темы по окружающему миру «В зоопарке»

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дидактическая цель

Знакомство учащихся с зоопарком, как местом искусственного обитания животных, с условиями жизни обитания животных.

Задачи

  • Познакомить с животными зоопарка; правилами поведения в зоопарке.
  • Прививать любовь к животным. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
  • Развивать речь детей, умение работать с текстом.
  • Осуществлять  развитие познавательной мотивации детей на основе принятия и удержания учебных задач, положительной мотивации к учению.
  • Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать учебный материал.
  • Формировать умение работать в паре, группе.  Воспитывать самостоятельность, активность, ответственность, культуру поведения на уроке.

Планируемые результаты

Личностные

  1. Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.
  2. Следование в поведении моральным нормам.
  3. Определение границ собственного знания и незнания.
  4. Формирование толерантного отношения к чужим ошибкам и другому мнению.

Предметные

  1. Формирование  представления  о зоопарке как образовательном и научном учреждении.
  2. Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность.

Познавательные УУД

  1. Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.
  2. Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.
  3. Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.
  4. Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.
  5. Составление, понимание и объяснение простейших алгоритмов (план действий) при работе с конкретным заданием.

Регулятивные УУД

  1. Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.
  2. Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).
  3. Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.
  4. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия.

Коммуникативные УУД

  1. Активное участие в обсуждениях, возникающих на уроке.
  2. Формулирование вопросов и заданий к пройденному на уроках материалу.

3.    Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Основные понятия

1.Выяснить, что такое зоопарк.

2 Определить, для чего нужен зоопарк.

3. Узнать, кто в нём обитает.

Ресурсы:

- основные

-дополнительные

Учебник  «Окружающий мир» А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкая, 1 класс.

Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.

Карточки для рефлексии.

Карточки с выводами

Карточки приложения 1,2 (по количеству учащихся)

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах

№ п/п

Этапы урока

Содержание учебного

материала

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

Организационный момент.

Здравствуйте, меня зовут Ирина Викторовна. Существует такая поговорка: «Всё красивое от природы, а доброе от человека». И чтобы окружающий нас мир стал чуточку добрее, начнём с себя, поделимся своим теплом и хорошим настроением.

Создаёт положительный эмоциональный настрой, проверяет готовность детей к уроку.

Выражают  внутреннюю позицию ученика.

У: умными, успешными,

Р: рассудительными, радостными,

О: организованными, образованными,

К: культурными, красноречивыми.

Личностные

Выражение  внутренней позиции на уровне положительного отношения к предмету; соблюдение основных моральных норм поведения.

Коммуникативные Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Актуализация знаний.

Сегодня мы отправимся в  одно замечательное место, но для  этого вам нужно отгадать загадки.

1. Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, -

Словно большая

Тетрадка в линейку!(Зебра.)( слайд  3)

2 Шея в форме, как вопрос.
Два горба, широкий нос,
По пустыне важно ходит.
Багажи людей он возит. (верблюд)
 (слайд4)

3.Он огромный и усатый,

И (к тому же) полосатый.

Если встретишь, не до игр!

Потому что это -… (Тигр)(слайд 5)

4Крупней всех птиц вот эта птица,
она быстрей машины мчится,
а крылья у неё, как парус,
летать не может птица ...(Страус)
(слайд 6)

5.Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А ещё он любит мёд!

Кто сластёну назовёт? (Медведь)( слайд7)

Как, одним словом назвать отгадки?

Вспомним, какие группы  животных вы знаете?

  Звери,птицы, рыбы    ,насекомые

Кто такие звери?(Животные, тело которых покрыто шерстью)

Каких животных относим к птицам? (Животные , тело которых покрыто перьями)

Кого  мы называем рыбами? (Водные животные, тело которых покрыто чешуёй)

  Кто такие насекомые?( Животные, у которых 6 ног)

А ещё какую классификацию животных вы знаете? (Дикие и домашние)

-Каких животных называем домашними? (Домашних животных разводят люди)

-Каких животных называем дикими? (Живут сами по себе «дико»)

Организует учебную деятельность учеников.

Введение в тему урока.

Организует работу по развитию умения анализировать, сравнивать.

Зоопарк.(Отгадывают загадки).

Формулируют собственное мнение и аргументируют  его.

Работа с информацией, представленной в определении.

Оценивают уровень своих знаний.

Регулятивные

Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Коммуникативные Формирование  умения слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные

Готовность слушать собеседника и вести диалог.

Личностные

Определение границ собственного знания и незнания.

Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Самоопределение к деятельности

- Ребята, в каком месте мы можем встретить всех животных, о которых мы услышали в отгадках?

Организует учебную деятельность учеников.

Побуждение к работе с новой информацией, стимулирование интереса к постановке и способам реализации цели.

Учатся ставить цели и задачи урока.

Выделение смысловых единиц темы

Регулятивные Формирование умения высказывать своё предположение на основе прошлого опыта.

Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Постановка темы и цели урока.

 - Давайте сформулируем тему урока.

-Тема нашего урока  в зоопарке.  

Какую цель поставим на уроке?

Цель урока знакомство с  животными  зоопарка, для чего нужен зоопарк?

Формулируют тему и цель урока

Формулируют собственное мнение и аргументируют  его.

Регулятивные Формирование умения действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Построение проекта

- План 1.Выясним, что такое зоопарк

  1. Определим, для чего нужен зоопарк.

3.Узнаем, кто в нём обитает.

Учитель: я думаю, что мы  постараемся ответить

на все поставленные  нами вопросы и сами попробуем

создать свой  зоопарк.

Ребята откройте учебник на с 26-27 .Рассмотрите

 фото животных.

 Какие животные живут у нас в стране?

Что можете рассказать о других животных?

Слайд 8

Учитель: поднимите  руки  те,  кто бывал

 в зоопарке?

Расскажите, что вы там  видели?

  Учитель: Что же такое зоопарк?

Прочитайте вывод, который у вас на с 27.

Учитель: Ребята,  согласно «Биологическому

энциклопедическому словарю», зоопарк представляет собой научно-просветительское учреждение, в задачи которого входят демонстрация разнообразия животного мира, распространение знаний о природе, пропаганда охраны животных и сохранение  редких и исчезающих видов животных,   (слайд 9)

     Существует несколько видов зоопарков – посмотрите на экран –  городские - зоопарки,  на экране Тамбовский зоопарк  (слайд 10)  6 сентября 2005 года, при  ТГУ им. Г. Р. Державина в Тамбове был открыт зоопарк.Первыми обитателями зоопарка стали кабаны, затем в Москве купили страусов, в Астрахани – верблюдов. Из Пензы, Ростова, Липецка, Рассказово были привезены другие животные и птицы.В зоопарке можно не только смотреть животных, здесь преподаватели и студенты университета проводят серьёзные научные наблюдения и исследования жизни животных.

     - передвижные ( зоопарки на колёсах, которые переезжают из города в город, показывают животных) (слайд 11);

    - контактные, там дети и взрослые общаются с животными : кормят, гладят. (слайд 12)

Учитель: Для всех ли животных нужны одинаковые условия?

Ученики: Для одних животных нужна вода, т.к. они любят плавать или не могут жить на суше. Другие животные любят бегать, прыгать, лазать. Им надо много места. Есть животные, которым требуется тепло, а другим – холод. Животных надо селить так, чтобы животные не мешали друг другу.

     Животных поселили не  в тесных клетках, а в просторных вольерах. А что такое вольер? Давайте с вами попробуем объяснить, что такое вольер? А  где мы  можем с вами найти объяснение этого слова? (словарь, спросить у взрослых, интернет)    (показ картинки, информация в интернете) А мы с вами найдем объяснение в интернете. Вольер — участок, огороженная площадка (с навесом или открытая) с присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных (кроликов, пушных зверей, птиц, собак) в звероводческих хозяйствах,… За чистотой вольером следят смотрители.Жизнь животных в зоопарке  изучают учёные -зоологи. За здоровьем следят ветеринары,

- Сейчас мы побываем в знаменитом на весь мир московском зоопарке.

Ученики смотрят  фильм про Московский зоопарк и обсуждают, что особенно им понравилось.

   

Организует фиксирование индивидуального затруднения.

Организует составление совместного плана действий.

Приходят к пониманию проблемы.

Составляют и проговаривают план действий с помощью учителя.

Регулятивные 

Участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания.

Участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составлении плана действий).

Участие в оценке и обсуждении результата, полученного при совместной работе пары, группы.

Планирование  своих действий в соответствии с поставленной задачей.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Определение границ собственного знания и незнания.

Предметные

Формирование  представления  о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

.

Физкультминутка

Выполнение движений под видеофильм

Организует физкультминутку.

Выполняют движения под музыку.

Регулятивные Формирование умения действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Усвоение новых знаний.

   У  С.Я.Маршака есть стихотворение о зоопарке. Читает подготовленный ученик

Где обедал воробей (слайд 14)

— Где обедал, воробей?
— В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлём поел пшена.

    Погостил у носорога,
   Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил

Как должны вести себя в зоопарке посетители? Что можно делать, а чего нельзя?Давайте составим памятку, как вести себя в зоопарке

1. Говорим шепотом.

2. Работают в паре оба.

3. Договоримся: если письменное задание, как будем выполнять, кто пишет, кто выступает.

4. Когда закончили выполнение задания, поднимаем ладошки.

Работа в парах ( дети говорят правила работы в парах)

  • Памятка. Правила поведения в зоопарке.( слайд 15)
  • Не кричи громко.
  • Не сори, соблюдай чистоту.
  • Не подходи близко к клеткам.
  • Не корми животных.

Прочитаем правила поведения в зоопарке. Скажите, почему нельзя шуметь (Животное может испугаться и покалечить себя или окружающих)Почему, нельзя    подходить близко к клеткам.(Есть шанс быть исцарапанным или покусанным) .Почему нельзя кормить (Не знаем, что ему можно, а что нельзя. Животное может отравиться.Можно фотографировать , но без применения вспышки, зарисовывать животных.

Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Работа в парах

Коммуникативные

Оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Следование в поведении моральным нормам.

Предметные

Формирование  представления  о зоопарке как образовательном и научном учреждении.

Расширение опыта поведения в природной и социальной среде с точки зрения важнейших компонентов культуры, таких как норма, ценность.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Осмысление взаимосвязи человека и животного мира.

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Реализация проекта

  • Песня «Зоопарк»
  •   Ученики нашего класса расскажут о животных, которых мы поселим в зоопарк.( слайд 16) Жираф признан редким животным, он занесён в Красную книгу.

Жираф самое высокое животное на земле, высота 6 метров.Окрас у жирафа уникальный, у него  самое большое сердце.Отдыхает стоя, редко ложится, очень тихое животное.В опасных ситуациях жирафы могут мычать и реветь.

Белые медведи живут на Севере во льдах и сугробах. Они достигают в длину 3 метров, весом 700 – 1000 кг.  Одинаково хорошо белые медведи чувствуют себя и на суше и в воде. Главная их добыча – рыба и тюлени. Белый медведь не только силён, но и терпелив. Бывает, что он несколько часов сидит около лунки и ждёт, чтобы тюлень всплыл подышать. Тут-то он его и ловит!

Слон – самое крупное  животное. Рост его около 4 метров, а вес 5 тонн.  Хоботом слон нюхает, ощупывает предметы и может хватать их. Слон – травоядное животное.  Живут слоны в Африке и в Азии. Живут слоны стадами. Живут слоны 70 – 80 лет. Хорошо поддаются дрессировке. Находятся под охраной.

Фламинго — большая красивая птица, которая обитает как в Южной Америке, так и в Африке.

Фламинго стоят на одной ноге, потому что в это время греют другую. Ноги у фламинго длинные, перьев на них нет.. Продолжительность жизни фламинго в среднем 30 лет, хотя некоторые особи доживают до 50 лет.

 Пингвины-морские нелетающие птицы. Живут они на побережье Антарктиды. И, хоть летать-то они  и не умеют, зато прекрасно плавают и ныряют. Пингвиныхорошо плавают.  Питаются они рыбой и мелкими рачками.Живут пингвины большими колониями по нескольку десятков тысяч особей. Продолжительность жизни пингвина более 25 лет.

Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи. Обеспечивает

контроль

за выполнением

задания.

Находят слова - названия животных и выступают с сообщениями.

Познавательные

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Самостоятельное «чтение» и объяснение информации, заданной с помощью рисунков, схематических рисунков и схем.

Реализация проекта выхода из затруднения

Ребята  откроем тетради на с.22 , прочитаем третье задание.

Послушаем, что нам расскажут о попугае. А что вы знаете о тиграх?

 Работа в тетрадях..( слайд 17)

Попугаи, самые известные экзотические птицы, которых с незапамятных времен люди стали содержать в домашних условиях, при чем не для получения выгоды, мяса или яиц, а просто как развлечение, так сказать для души.В мире существуют более трех сотен различных видов попугаев, и все они обитают в странах с влажным тропическим климатом.Среди множества попугаев есть несколько видов, которые способны копировать услышанные звуки, в том числе голоса птиц и человеческую речь.

Тигр является одним из крупнейших наземных хищников, уступая по массе лишь белому и бурому медведям. Выделено девять подвидов тигра, из которых к началу XXI века сохранились лишь шесть. Общая численность составляет порядка 4000 — 6500 особей[5], из них самым многочисленным является бенгальский тигр (

В XX веке внесён в Красную книгу МСОП, в Красную книгу России, а также в охранные документы других стран. По состоянию на 2019 год охота на тигров запрещена во всём мире.

Раскрасить животных в тетради.

Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Учащиеся высказывают свое мнение

Познавательные

Формирование логических действий сравнения, классификации объектов живой природы на основе внешних признаков.

Коммуникативные

Оформление своих мыслей в устной форме.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Физкультминутка

Электронная физминутка

Организует физкультминутку.

Выполнение движений.

Личностные

Следование в поведении моральным нормам.

Регулятивные Формирование умения действовать в сотрудничестве в соответствии с принятой ролью.

Включение в систему знаний и повторение.

Все животные нуждаются в нашей любви, заботе и бережном отношении. Зоопарки помогают сохранить редких и исчезающих животных и показать их людям. Радость общения с животными в природе - одна из причин создания зоопарков.

Экскурсия в  зоопарк на сайте Учи.ру

. Организует усвоение учениками новых знаний с проговариванием во внешней речи.

Соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Личностные

Формирование личного (эмоционального) отношения к диким животным.

Познавательные

Осознание важности зоопарка  в процессе познания окружающего мира.

Коммуникативные

Оформление своих мыслей в устной форме. 

Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

Оценивание работы. «Лесенка знаний».

Что вам больше всего запомнилось?

Какое задание понравилось?

Оцените свою деятельность на уроке

С помощью лестницы знаний

Организует самооценку учащихся.

Благодарит за работу на уроке.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности.

Регулятивные Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виртуальное путешествие в зоопарк

В осеннию погоду когда за окном идет дождь, мы совершили виртуальное путешествие в Московский зоопарк. Ребята нарисовали животных которые  им понравились....

Урок окружающего мира по теме "Зоопарк"

  Урок рассчитан на разноуровневый состав класса. Данный урок способствует формированию и развитию общеучебных умений и навыков. Специфика предмета определяет структуру урока окружающего мира, которая...

"Веселый зоопарк" (внеклассное мероприятие по окружающему миру)

Учащиеся получают огромную коробку, в которой находится... Чебурашка!  Но он очень расстроен - ребят так много, а он совсем один. Но ребята просят Чебурашку не расстраиваться, а вместе с ...

"Наш веселый зоопарк"

Проведение урока о животных зоопарка с и спользованием презентации...

Урок по окружающему миру в 1 классе по теме "Зоопарк"

Это урок-виртуальная экскурсия, на котором дети вспомнят уже известных им животных, познакомятся с новыми, послушают их голоса. ...

Конспект логоритмического занятия "Зоопарк"

Профилактика  и коррекция  нарушений развития речи детей  средством  музыкального  искусства...

"Звуки и буквы". "Веселый зоопарк"

Урок русского языка соответствует УМК «Школа России». На уроке использовались игровые приемы, методы проблемного обучения. Данный урок построен по технологии интегрирования. Интегрирование уроков русс...