Формы земной поверхности
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Скворцова Валентина Александровна

Проект учебного занятия

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Продолжительность: 45мин.

Тема: Формы земной поверхности

Методическая цель: организовать деятельность детей в закреплении знаний об ориентировании  и в изучении форм земной поверхности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formy_zemnoy_poverhnosti_2_klass.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Проект учебного занятия

Предмет: окружающий мир.

Класс: 2.

Продолжительность: 45мин.

Тема: Формы земной поверхности

Методическая цель: организовать деятельность детей в закреплении знаний об ориентировании  и в изучении форм земной поверхности

Планируемые личностные результаты освоения:

У обучающихся будут сформированы:

- самоопределение к учебной деятельности

У обучающихся могут быть  сформированы:

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

-способность  к   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Планируемые метапредметные результаты освоения:

Регулятивные

Обучающиеся научатся:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

- принимать и сохранять учебную задачу

Обучающиеся получат возможность научиться:

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Познавательные

Обучающиеся научатся:

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

- подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы

-построение логической цепи рассуждения

Обучающиеся получат возможность:

- осуществлять обобщение изученного материала.

Коммуникативные

Обучающиеся научатся:

-формулировать собственное мнение и позицию;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- участвовать в диалоге, слушать и понимать других.

Предметные

Обучающиеся научатся:

- различать формы земной поверхности.

Обучающиеся получат возможность научиться:

- пользоваться картой, находить и показывать на ней формы земной поверхности

Тип учебного занятия: урок обобщения и систематизации

Ведущий метод:  объяснительно-иллюстративный.

Форма организации: фронтальная, работа в паре.

Учебно-методическое обеспечение: учебник по окружающему миру Плешаков А.А, 2 класс, рабочая тетрадь, физическая карта России

Материально-техническое обеспечение:  компьютер, интерактивная доска, презентация.

Деятельность учителя и обучающихся по формированию УУД

п/п

Элементы учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые универсальные учебные действия

1.

Мотивация

(самоопределение к учебной деятельности).

Здравствуйте, ребята!

Меня зовут Валентина Александровна и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира.

Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

Проверьте всё ли готово к уроку: учебник, рабочая тетрадь и ручка

Приветствуют учителя

Личностные: самоопределение к учебной деятельности.

2.

Актуализация опорных знаний

Вы уже знакомы с темой ориентирование, вспомним:

Что такое ориентирование?

Назовите виды ориентирования?

Какие основные стороны горизонта? А промежуточные?

Что такое компас?

Как им пользоваться?

Ситуационные задачи:

Лиза на восходе встала лицом к солнцу, какая сторона горизонта перед ней? За ней? Справа? Слева?

Леша с мамой гуляли в парке, Леша спросил маму: почему у березы  с одной стороны ветви гуще и длиннее? Почему?

Выполните самостоятельную работу

Ответы детей:

Ориентирование на местности

Это определение своего местоположения

По компасу, по солнцу, по местным признакам

Перед ней восток, за ней запад, справа юг, слева север

Длиннее и гуще с южной стороны, так как получает больше тепла

Регулятивные:

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

Познавательные: построение логической цепи рассуждения.

3.

Формулирование темы, цели и задач занятия.

Посмотрите на слайд.

Что вы увидели?

Как назвать все это одним словом?

Определите тему урока.

Что важно узнать на уроке?

Какие основные понятия мы должны узнать? Можете открыть учебник на стр. 78-79.

Ответы учащихся: горы, овраг, равнины

Формы земной поверхности

Что такое равнины, горы, холмы, овраги, чем они отличаются

Познавательные: подведение под понятие; постановка и формулирование проблемы.

Регулятивные:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

Регулятивные:

проявлять

познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Регулятивные: целеполагание, планирование

4.

Построение проекта выхода из затруднения.

Давайте рассмотрим формы земной поверхности.

Сейчас я вам раздам  карту, найдите равнины, которые находятся на территории России.

Каким цветом обозначены на карте?

О чем говорит зеленый цвет?

Чем отличается восточно-европейская равнина от западно-сибирской?

Значит какая бывает поверхность у равнин?

Определите на слайде, на какой фотографии западно-сибирская равнина, а на какой восточно-европейская?

восточно-европейская равнина, какая? (холмистая), а западно-сибирская ? (плоская)

Что такое равнина? Откройте рабочие тетради на стр. 49, номер 1. Запишите.

Что такое холм?  Откройте учебник на стр. 79 и рассмотрите холм. Назовите его части. На сколько метров холм возвышается над поверхностью?

Выполните номер 2 в рабочей тетради на стр. 49

Работают в паре, рассматривают карту России и находят равнины:

Восточно-европейская равнина, западно-сибирская равнина

Отвечают: зеленым

На какой высоте над уровнем моря находятся

На восточно-европейской мы видим возвышенности, которые называются холмами, а на западно-сибирской, нет

Плоская и холмистая

Записывают определение в тетрадь

Отвечают на вопрос: Холм- это небольшая возвышенность над поверхностью земли.

Называют части: вершина, склон, подошва. Высота до 200 метров

Выполняют задание.

Коммуникативные:

формулировать собственное мнение и позицию;

Познавательные:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы

5.

Физминутка

Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - на стульчик сесть опять

Повторяют движения

Личностные:

формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Послушайте загадку и скажите, что еще мы еще можем встретить на равнинах?

От дождей, текущих вод

Он растет из года в год.

Он полей равнинных враг,

И зовут его ....(слайд)

Что такое овраг?

Посмотрите на слайд и объясните, как возникают овраги?

А теперь подумайте, образование оврагов, это польза или вред?

Посмотрите на слайд.

Что вы увидели?

Что такое гора?

Чем горы отличаются от холмов? Рассмотрите гору на схеме в учебник, стр. 79

Откройте рабочую тетрадь на стр. 49, запишите в номере 1 понятие, что такое гора и выполните номер 3.

Как мы определим, высокие горы или нет?

Обратимся к карте, найдите уральские горы, какие они? Алтай? Кавказ?

Одиночную гору встретишь редко, чаще всего они как располагаются?

Горы подразделяются на высокие и низкие, а так же на молодые и старые. Как вы думаете, какой высоты молодые, а какой старые горы? Почему?

Чем покрыты вершины молодых гор?

Почему?

А старых?

Найдите на карте молодые горы и старые, приведите примеры и почему.

Чем молодые отличаются от старых, как определить высоту? (шкала над уровнем моря)

Какие формы поверхности в НСО?

Посмотрите видеоролик.(красота гор)

Кроме того, что мы можем любоваться красотой, чем полезны горы?

А как человек использует равнины?

Слушают, отгадывают: овраг

Углубления с большими склонами

Рассуждают: образуется рытвина или борозда, в которую попадают осадки и со временем происходит углубление в почве

Горы

Горы значительно выше поднимаются над уровнем земли, более 200 м, чем холм

Выполняют задание

На карте более темным цветом обозначены высокие горы, а светлым, низкие, об этом нам говорит шкала обозначений  над уровнем моря

Находят горы на карте, определяют высоту

Рядами, горными хребтами

Молодые - высокие

Старые - низкие

Так как со временем подвергаясь осадкам и ветрам, горы разрушаются, поэтому становятся ниже

Покрыты льдами

Старые покрыты лесами

Например уральские горы- старые, т.к обозначены на карте более светлым цветом

Работа по карте

Смотрят

Полезные ископаемые, различные руды.

Человек распахивает землю, сажает хлеб, овощи, разводит сады.

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу

6.

Итог урока. Рефлексия

  1. О каких формах земной поверхности узнали?
  2. Что такое холм?
  3. Что такое гора?
  4. Чем они отличаются друг от друга?
  5. Какие части горы и холма вы знаете?
  6. Как образуются овраги?
  7. Как человек борется с их образованием?
  8. Какие горы и равнины нашей страны вы можете показать на карте?

А сейчас оцените свою работу на

уроке, поднимите зеленый карандаш, кто считает, что хорошо поработал на уроке и все усвоил.

Желтый карандаш -кто хорошо поработал, но не все понятно.

 Красный карандаш – кто ничего не понял  

Ответы на вопросы

Познавательные:

осуществлять обобщение изученного материала.

Личностные:

способность  к   самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

7.

Домашнее задание

Выполните задания 4 и 5 в рабочей тетради на стр. 50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочный тест по окружающему миру по теме «Формы земной поверхности».

Данный тест позволяет быстро и эффективно проверить знания учащихся по теме "Формы земной поверхности". Тест  составлен по новому образовательному стандарту Е.М.Тихомирова....

Формы земной поверхности

Формы земной поверхности. 4 класс. Урок ознакомления с окружающим миром...

Формы земной поверхности.

2 класс. Программа "Гармония"....

Формы земной поверхности

презентация к уроку "Формы земной поверхности" 2класс . программа"Школа России" 2класс...

Тема: Формы земной поверхности. Водоемы

Урок окружающего мира во 2 классе по программе Плешакова...

формы земной поверхности

урок окружающего мира во 2 классе...