Урок-лаборатория
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс)
Урок – лаборатория. Тема: «Имя прилагательное. Изучение слова «Весна».
На данном уроке учащиеся проводят анализ слова весна» - его произношение, правописание, варианты лексического значения, перечисляют однокоренные прилагательные к данному слову, синонимы, антонимы, исследуют фразеологизмы, сломанные пословицы, знакомятся со стихотворением А. Плещеева о весне «Ласточка», рассмотреть картину А. Саврасова «Грачи прилетели», в которых содержится объект исследования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Приложение 1 | 359.58 КБ |
Приложение 2 | 11.54 КБ |
Урок-лаборатория | 67.86 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Узнать лексическое значение слова по словарю: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
2. Побрать однокоренные прилагательные слов: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
3. Подберите синонимы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
4. Антонимы: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
1. Объясните фразеологизмы:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
6. Соберите 3 пословицы: |
Готовь сани с весны, а колёса с осени |
Грача увидел - весну встречай |
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами |
8. Работа со стихотворением, найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией. Алексей Плещеев «Ласточка» Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой… |
8. Работа со стихотворением, найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией. Алексей Плещеев «Ласточка» Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна милей... Прощебечь с дороги Нам привет скорей! Дам тебе я зёрен, А ты песню спой, Что из стран далёких Принесла с собой… |
9. Рассмотреть и описать (используя прилагательные) картину А.Саврасова «Грачи прилетели» |
Задания:
Ответьте правильно на вопросы: 1) Самый короткий месяц в году?_________________________________________________ 2) Чем заканчивается весна? _____________________________________________________ 3) Сколько недель длится весна? _________________________________________________ 4) Сколько дней длится весна? ___________________________________________________ |
2. -Что приносит нам весна? Решите задачи: 1)Два отца и два сыны разделили между собой 3 клубники так, что каждому досталось по одной. Как это могло получиться? _________________________________________________ 2) Двое пойдут – пять ягод найдут. Четверо пойдут – много ли найдут?__________________ |
3. -Что приносит нам весна? 2) Задание: Нарисовать весенний букет геометрическими фигурами.
|
Предварительный просмотр:
М А Й
М А Й
1 3
9 2
ЯГОДЫ
ДЕД
ОТЕЦ
СЫН
ПЯТЬ
ТЮЛЬПАН
В Е С Н А
Ж А В О
Р О Н О К
Предварительный просмотр:
Урок – лаборатория. Тема: «Имя прилагательное. Изучение слова Весна», 3 класс
Урок – лаборатория. Тема: «Имя прилагательное. Изучение слова «Весна».
На данном уроке учащиеся проводят анализ слова весна» - его произношение, правописание, варианты лексического значения, перечисляют однокоренные прилагательные к данному слову, синонимы, антонимы, исследуют фразеологизмы, сломанные пословицы, знакомятся со стихотворением А. Плещеева о весне «Ласточка», рассмотреть картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели», в которых содержится объект исследования
Весна
Начало урока с загадки
Тает снежок, ожил лужок.
День прибывает.
Когда это бывает?
1 группа
1. Узнать лексическое значение слова по словарю:
- Время года, следующее за зимой и предшествующее лету.
- Как время молодости и мечтаний (поэтическое).
Прописать в тетрадях, слово весна. Составить распространенное предложение.
2. Побрать однокоренные прилагательные слова: весенний, весеннее, веснушчатый, предвесенний,
3. Синонимы:
- Весна - красна
- Зимцерла
- Кострома
- Сезон
4. Антонимы: Осень
2 группа
5. Фразеологизм:
- Одна ласточка весны не делает.
- Весна уже не за горами.
6. Пословицы:
- Готовь сани с весны, а колёса с осени.
- Грача увидел - весну встречай.
- Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
3 группа
8. Работа со стихотворением, найти и подчеркнуть прилагательные волнистой линией.
Алексей Плещеев «Ласточка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит;
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей!
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой…
4 группа
9. Рассмотреть и описать (используя прилагательные) картину А.Саврасова «Грачи прилетели»
На доске у меня спрятано слово – это название птички, которая по русской традиции приносит весну. Если вы правильно ответите на весенние математические вопросы и выполните все задания, то сможете открыть все буквы этого слова.
ж
а
в
о
р
о
н
о
к
Задания:
- -Что приносит нам весна? Теплые месяцы.
Ответьте правильно на вопросы:
1) Самый короткий месяц в году? (май)
2) Чем заканчивается весна? (май)
3) Сколько недель длится весна? (13)
4) Сколько дней длится весна? (92)
2. -Что приносит нам весна? Ягоды.
Решите задачи:
1)Два отца и два сыны разделили между собой 3 клубники так, что каждому досталось по одной. Как это могло получиться? (дед, отец, сын).
2) Двое пойдут – пять ягод найдут. Четверо пойдут – много ли найдут? (пять)
3. -Что приносит нам весна? Весенние цветы.
2) Задание:
Нарисовать весенний букет геометрическими фигурами.
- Узнаем, что приносит нам весна, если правильно соединим отрезками числа от 3 до 51, делящихся на 3. (тюльпан)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока-лаборатории по окружающему миру «Великий круговорот жизни на Земле» 3 класс УМК «Школа России» по учебнику А.А.Плешакова Формирование мыслительной операции обобщение
Данный конспект соответсует УМК "Школа России"...
урок-лаборатория "Невидимки на кухне"
Использование микроскопа на уроке окружающего мира по теме "Грибы." Лабораторная работа "Невидимки на кухне."...