Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс)

Тигина Ольга Анатольевна

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса. С ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prover._i_k.r._okr.mir_4_klass.docx53.81 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

С ОТВЕТАМИ

по Окружающему миру

для 4 класса

Составитель: учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Тигина Ольга Анатольевна

Проверочная работа №1

по разделу «Как устроен мир»

Фамилия, имя __________________________ Дата“___” _________20___

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Допиши царства живой природы:  

Грибы, __________________, бактерии, животные.

6. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                              воображение

способность хранить информацию                                        мышление

способность представлять себе то, чего нет                           восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

7. Подчеркни, что не является символом государства: гимн, герб, флаг, столица.

8. Что имеет каждое государство? Зачеркни лишнее. Территорию, президента, границы, столицу.

9. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • прозрачные;
  • бесцветные;
  • чистые.

10. Экология – это

  • наука о живой природе
  • наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
  • наука о погоде

11. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют

  • природой
  • окружающей средой
  • неживой природой

12. Какие животные составляют окружающую среду ели?

  • Белка
  • Щука
  • Кенгуру
  • Дятел
  • Лесная мышь

13. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

14. Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.

        Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.

Ответы к проверочной работе №1 по разделу «Как устроен мир»

1.Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.

2.К неживой природе относятся:

  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3.К живой природе относятся:

  • человек, животные, растения, грибы, микробы;

4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

5. Допиши царства живой природы:  Грибы, растения, бактерии, животные.

6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать -мышление                         способность представлять себе то, чего нет - воображение

способность хранить информацию - память        способность получать информацию об окружающем   - восприятие

7. Подчеркни, что не является символом государства: гимн, герб, флаг, столица.

8. Что имеет каждое государство? Зачеркни лишнее. Территорию, президента, границы, столицу.

9. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

  • чистые.

10. Экология – это

  • наука о связях между живыми существами и окружающей их средой

11. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют

  • окружающей средой

12. Какие животные составляют окружающую среду ели? Белка, дятел, лесная мышь

13. Что такое заповедники?

  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;

14. Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.

Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.

Проверочная работа №2

по разделу «Эта удивительная природа»

Фамилия, имя __________________________ Дата“___”_________20___

1.Как называется наука, изучающая вещества? Подчеркни: биология, математика, химия, экология

2. Что с помощью йода можно определить? Подчеркни: крахмал,  соль,  соду,  кислоту.

3. Какое вещество на кухне может быть опасно? Подчеркни: сахар, крахмал, сода,  кислота

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? Подчеркни: азот; кислород; углекислый газ.

5.Как нужно охранять воздух от загрязнения?

  • остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
  • фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

6. Допиши третье состояние воды: газообразное, жидкое, _______________.

7.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?

  • вода, превращаясь в лёд, расширяется;
  • вода, превращаясь в лёд, сжимается;
  • повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.

8. Вода не превратится в лёд при температуре

  • +5º
  • -4º

9.Почва – это

  • Все, что у нас под ногами
  • Земля
  • Верхний плодородный слой земли

10. Зачеркни название того, что корни растений не получают из почвы:  вода,  воздух, минеральные соли, песок

11.В плодородной почве находится…

  • Глина
  • Перегной
  • Песок

12. Подчеркни  обитателей почвы: крот, бабочка, дождевой червь, дятел, медведь, мышь полёвка, медведка

13.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

        Яблоня, ель, липа, ромашка, сосна, одуванчик, можжевельник.

14.В какой части растений образуются питательные вещества.

  • В корнях
  • В зеленых листьях
  • В стеблях
  • В цветах

15. Опыление – это

  • попадание пыли на растение
  • перенос пыльцы с одного цветка на другой

16. Какое из указанных животных относится к рыбам? Подчеркни: дельфин; бегемот; карп.

17. Какая из цепей питания указана правильно?

  • сосна       дятел       жук-короед;
  • слизень       капуста       жаба;
  • рожь        мышь       змея       орёл.

18.  Запиши, какой этап в развитии бабочки пропущен:  

яйца – личинки -  _______________ -  бабочки.

19. Подчеркни организмы – производители одной чертой,      а организмы - разрушители двумя чертами, организмы-потребители не подчеркивай.

Растения, животные, бактерии и грибы.

Ответы к проверочной работе №2

по разделу «Эта удивительная природа»

1. Как называется наука, изучающая вещества? химия

2. С помощью йода можно определить: крахмал

3. Какое вещество на кухне может быть опасно? кислота

4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? кислород;

5.Как нужно охранять воздух от загрязнения? фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.

6. Допиши третье состояние воды: газообразное, жидкое, твердое.

7. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? вода, превращаясь в лёд, расширяется;

8. Вода не превратится в лёд при температуре +5º

9.Почва –это Верхний плодородный слой земли

10.Зачеркни название того, что корни растений не получают из почвы:

Вода,  воздух, минеральные соли, песок

11.В плодородной почве находится…Перегной

12. Подчеркни  обитателей почвы

        Крот, бабочка, дождевой червь, дятел, медведь, мышь полёвка, медведка

13.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:

        Яблоня, ель, липа, ромашка, сосна, одуванчик, можжевельник.

14.В какой части растений образуются питательные вещества В зеленых листьях

15. Опыление – это перенос пыльцы с одного цветка на другой

16. Какое из указанных животных относится к рыбам? карп.

17. Какая из цепей питания указана правильно?

  • рожь        мышь       змея       орёл.

18.  Запиши, какой этап в развитии бабочки пропущен:  Яйца – личинки -куколка- бабочки

19.  Подчеркни организмы - производители одной чертой, а организмы - разрушители двумя чертами, организмы-потребители не подчеркивай.         Растения, животные, бактерии и грибы.

Контрольная работа №1 по окружающему миру в 3 классе

Фамилия, имя __________________________ Дата “___”_________20___

  1. К живой природе относятся:
  • человек, животные, растения, грибы, микробы;
  • Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  • Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

  1. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
  • они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  • они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  • они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

  1. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать                                                                    воображение

способность хранить информацию                                           мышление

способность представлять себе то, чего нет                            восприятие

способность получать информацию об окружающем            память

  1. Экология – это
  • наука о живой природе
  • наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
  • наука о погоде

  1. Что такое заповедники?
  • заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  • заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
  • заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

  1.  Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.

        Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.

  1. Соедини линиями царства живой природы и соответствующие им роли в круговороте веществ:

Растения                         потребители

Животные                        разрушители

Бактерии, грибы                производители

  1. Зачем нужно знать свой организм?
  • Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
  • Чтобы мыслить, говорить, трудиться;

  1. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Подчеркни.  Физиология;         Зоология;         Анатомия.

  1. Систему органов образуют
  • Органы, расположенные рядом
  • Органы, выполняющие общую работу
  • Самые крупные органы

  1. Подчеркни названия органов, относящихся к пищеварительной системе

        Пищевод, лёгкие, желудок, сердце, кишечник.

       12. Подчеркни, что не относится к кровеносной системе:   сердце,  желудок,  кровеносные сосуды

       13. Соедини линиями органы чувств  и их функции:

        глаза                          орган осязания

        уши                                орган вкуса

        нос                              орган зрения

        кожа                         орган обоняния

        язык                             орган слуха

      14. Из предложенных правил выбери те, которые оберегают зрение

  • Читай и пиши только при хорошем освещении
  • Не включай на полную громкость телевизор
  • Книгу и тетрадь держи на расстоянии 30-35 см от глаз
  • Оберегай себя от простуды, закаляй свой организм
  • Не читай в транспорте

Ответы к контрольной работе №1

  1. К живой природе относятся: человек, животные, растения, грибы, микробы;
  2. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:

они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

  1. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:

способность думать - мышление;  способность хранить информацию – память; способность представлять себе то, чего нет – воображение; способность получать информацию об окружающем – восприятие.

  1. Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
  2. Что такое заповедники? заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
  3. Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.

        Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.

  1. Соедини линиями царства живой природы и соответствующие им роли в круговороте веществ:

Растения – производители. Животные – потребители. Бактерии, грибы – разрушители.

  1. Зачем нужно знать свой организм? Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
  2. Как называется наука, изучающая строение тела человека? Подчеркни.  Физиология;         Зоология;         Анатомия.
  3. Систему органов образуют Органы, выполняющие общую работу
  4. Подчеркни названия органов, относящихся к пищеварительной системе

        Пищевод, лёгкие, желудок, сердце, кишечник.

12. Подчеркни, что не относится к кровеносной системе:   сердце,  желудок,  кровеносные сосуды

  13. Соедини линиями органы чувств  и их функции:        глаза -  орган зрения; уши - орган слуха;  нос - орган обоняния;  кожа -  орган осязания; язык - орган вкуса.

14. Из предложенных правил выбери те, которые оберегают зрение

  • Читай и пиши только при хорошем освещении
  • Книгу и тетрадь держи на расстоянии 30-35 см от глаз
  • Не читай в транспорте

Проверочная работа № 3 по разделу «Чему учит экономика»

Фамилия, имя_____________________________  Дата “___”______20___

  1. Закончи высказывание: Всё, что нужно людям для жизни, называют…
  • Услугами
  • Потребностями
  • Товарами
  • Желаниями

  1. Определи, что из перечисленного не является услугой и подчеркни: выдача книг в библиотеке, выращивание цветов, чистка одежды в химчистке, проведение экскурсии.

  1. Главная задача экономики – это
  • Руководство работой предприятий
  • Производство товаров
  • Удовлетворение потребностей людей
  • Выплата зарплат людям

4. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство и подчеркни: производство одежды; выращивание овощей и фруктов; продажа мебели; строительство домов

5. Определи, кто занимается умственным трудом и подчеркни:

инженер, животновод, комбайнер, токарь

6. Подумай, от чего зависит успех труда и подчеркни: от настроения, от здоровья, от погоды, от дня недели

7. Подчеркни жидкое полезное ископаемое: глина, песок, гранит, нефть

8. Отметь, люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

  • Биологи ;
  • Геологи;
  • Географы;
  • Строители.

9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

  • Мрамор, гранит;
  • Природный газ, нефть;
  • Золото.

10.Укажите группу растений, к которой относятся ячмень и кукуруза:

  • Прядильные
  • Зерновые
  • Овощные
  • Кормовые

11.Подумай и подчеркни, в какое время года сеют озимую пшеницу:

зимой, летом, осенью, весной

12. Выбери неверное высказывание:

  • Домик для пчёл называется улей
  • Животные дают шерсть, пух, кожу
  • Комбикорм – сочный корм для животных
  • Высыхая, травы превращаются в сено

13. Что такое бартер?

  • Процесс купли-продажи товара;
  • Прямой обмен одних товаров на другие;
  • Один из видов дохода.

14. Из чего складывается бюджет?

  • Из зарплаты и стипендии;
  • Из денег;
  • Из доходов и расходов.

15. Найди неверное утверждение:

  • Каждый работающий человек платит налоги
  • Государство содержит учреждения культуры
  • Бюджет – план доходов и расходов
  • доходы – деньги, которые тратят

16. Определи, какая отрасль экономики не загрязняет воздух

  • машиностроение
  • сельское хозяйство
  • металлургия
  • химическая промышленность

ОТВЕТЫ

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Чему учит экономика?»

  1. Закончи высказывание: Всё, что нужно людям для жизни, называют…Потребностями
  2. Определи, что из перечисленного не является услугой и подчеркни: выдача книг в библиотеке, выращивание цветов, чистка одежды в химчистке, проведение экскурсии.
  3. Главная задача экономики – это
  • Удовлетворение потребностей людей

4. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство и подчеркни: производство одежды; выращивание овощей и фруктов; продажа мебели; строительство домов

5. Определи, кто занимается умственным трудом и подчеркни: инженер, животновод, комбайнер, токарь

6. Подумай, от чего зависит успех труда и подчеркни: от настроения, от здоровья, от погоды, от дня недели

7. Подчеркни жидкое полезное ископаемое: глина, песок, гранит, нефть

8. Отметь, люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? Геологи;

9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Природный газ, нефть;

10.Укажите группу растений, к которой относятся ячмень и кукуруза: Зерновые

11.Подумай и подчеркни, в какое время года сеют озимую пшеницу: зимой, летом, осенью, весной

12. Выбери неверное высказывание: Комбикорм – сочный корм для животных

13. Что такое бартер? Прямой обмен одних товаров на другие;

14. Из чего складывается бюджет?

  • Из доходов и расходов.

15. Найди неверное утверждение:

  • доходы – деньги, которые тратят

16. Определи, какая отрасль экономики не загрязняет воздух

  • сельское хозяйство

Контрольная работа №2  по окружающему миру в 3 классе

Фамилия, имя ___________________________ Дата “___”________20___

Вариант 1

Часть 1

  1.  Какой город не входит в Золотое кольцо
  1. Суздаль        

     2) Сергиев Посад        

     3) Ярославль

     4) Нижний Новгород        

  1. Троице-Сергиева Лавра находится в городе:
  1. Углич        2) Сергиев Посад                    3) Кострома        4) Плёс        
  1. Какая страна  не имеет с Россией общей границы
  1. Норвегия        2) Польша                3) Белоруссия                4) Франция

  1. В какой стране на берегу моря встречает скульптура Русалочки из сказки Андерсена?
  1. В Дании        2) В Швеции         3) в Исландии                4) в Финляндии

  1. Какие  страны  составляют  Бенилюкс?
  1. Нидерланды, Бельгия, Люксембург
  2. Бельгия, Рим, Дания
  3. Франция, Нидерланды, Великобритания

  1. Какими цветами славится Голландия?
  1. Тюльпанами        2) Розами                3) астрами                4) лилиями

  1. Укажи столицу Франции
  1. Берлин        2) Париж                3) Лондон                4) Вена

  1. Где можно увидеть Биг Бен?
  1. Франция                2) Великобритания                3) Норвегия

  1. Какая достопримечательность есть в Греции?
  1. Парфенон                2) Колизей                3) Лувр

  1.  В какой стране находится пирамида Хеопса?
  1. В Англии                3) в Египте
  2. В Индии                 4) в Австралии

Часть 2

  1. Укажи столицы стран:

Греция-____________, Германия-________________, Франция-________________, Бельгия-___________, Австрия-_______________, Великобритания-_____________, Италия -______________, Люксембург-_______________________

Слова для справок: Париж, Брюссель, Афины, Берлин, Лондон, Люксембург, Вена, Рим.

  1. Опиши одну из европейских стран по плану:

Название страны. Столица. Глава государства. Достопримечательности:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Контрольная работа №2 по окружающему миру в 3 классе

Фамилия, имя ___________________________ Дата “___”________20___

Вариант 2

Часть 1

  1. Какой город не входит в Золотое кольцо
  1. Суздаль                2) Сергиев Посад                3) Иваново                4) Самара

  1. Троице-Сергиева Лавра находится в городе:
  1. Углич        2) Плёс        3) Сергиев Посад            4) Владимир

  1. Какая страна является нашим морским соседом?

1) Китай        2) Япония                3) Казахстан        4) Украина

  1. Какой сказочник жил в Дании?

1) Шарль Перро                2) Г. Х. Андерсен                3) Астрид Лингред

  1. Какие  страны  составляют  Бенилюкс?
  1. Нидерланды, Бельгия, Люксембург
  2. Бельгия, Рим, Дания
  3. Франция, Нидерланды, Великобритания
  1. Какая страна имеет столицу с таким же названием?
  1. Бельгия                2) Нидерланды        3) Люксембург        4) Швеция

  1. Укажи столицу Германии
  1. Берлин                2) Париж                3) Лондон                4) Вена

  1. Что не является достопримечательностью Лондона?
  1. Биг-Бен          
  2. Эйфелева башня        
  3. Тауэрский мост    
  4. Букингемский дворец
  1. Достопримечательность Италии
  1. Тауэр                2) Парфенон        3) Колизей
  1. Какая достопримечательность находится в Австралии?
  1. Пирамиды        2) Парфенон

3) Тадж Махал        4) статуя Свободы

Часть 2

  1. Укажи столицы стран:

Германия-________________, Греция-____________, Франция-________________, Бельгия-___________, Австрия-_______________, Италия -______________, Великобритания-_____________, Люксембург-_______________________

Слова для справок: Париж, Брюссель, Афины, Берлин, Лондон, Люксембург, Вена, Рим.

  1. Опиши одну из европейских стран по плану:

Название страны. Столица. Глава государства. Достопримечательности:

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Критерии оценивания контрольной работы №2:

1 часть- за каждый правильный ответ 1 балл,

2 часть за правильное выполнение 1 задание-2 балла, допущено1-3 ошибки- 1 балл, допущено больше 3 ошибок -0 баллов.

2 часть, 2 задание - правильно описаны все пункты- 2 балла, правильно описано 2-3 пункта- 1 балл.

Максимальное количество баллов 14.

«5» - 90-100%  (13-14 баллов)    

«4» -70-89% (10 -12 баллов)

«3» - 50-69% (7- 9 баллов)

«2» - менее 50 (менее 7 баллов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс

Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...

Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие

Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1 класс ПНШ

Данный материал содержит тестовую работу по окружающему миру за 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...

Контрольно измерительные материалы по окружающему миру 4 класс

Контрольно измерительные материалыпо  окружающему миру...

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс.

Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс....