Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса
тест по окружающему миру (4 класс)
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса. С ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prover._i_k.r._okr.mir_4_klass.docx | 53.81 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
С ОТВЕТАМИ
по Окружающему миру
для 4 класса
Составитель: учитель начальных классов
первой квалификационной категории
Тигина Ольга Анатольевна
Проверочная работа №1
по разделу «Как устроен мир»
Фамилия, имя __________________________ Дата“___” _________20___
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
5. Допиши царства живой природы:
Грибы, __________________, бактерии, животные.
6. Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
7. Подчеркни, что не является символом государства: гимн, герб, флаг, столица.
8. Что имеет каждое государство? Зачеркни лишнее. Территорию, президента, границы, столицу.
9. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- прозрачные;
- бесцветные;
- чистые.
10. Экология – это
- наука о живой природе
- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
- наука о погоде
11. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют
- природой
- окружающей средой
- неживой природой
12. Какие животные составляют окружающую среду ели?
- Белка
- Щука
- Кенгуру
- Дятел
- Лесная мышь
13. Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
14. Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.
Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.
Ответы к проверочной работе №1 по разделу «Как устроен мир»
1.Подчеркни названия природных объектов:
Ромашка, линейка, плитка, машина, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
2.К неживой природе относятся:
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
3.К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
4.Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
5. Допиши царства живой природы: Грибы, растения, бактерии, животные.
6.Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать -мышление способность представлять себе то, чего нет - воображение
способность хранить информацию - память способность получать информацию об окружающем - восприятие
7. Подчеркни, что не является символом государства: гимн, герб, флаг, столица.
8. Что имеет каждое государство? Зачеркни лишнее. Территорию, президента, границы, столицу.
9. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?
- чистые.
10. Экология – это
- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
11. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, учёные называют
- окружающей средой
12. Какие животные составляют окружающую среду ели? Белка, дятел, лесная мышь
13. Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
14. Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.
Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.
Проверочная работа №2
по разделу «Эта удивительная природа»
Фамилия, имя __________________________ Дата“___”_________20___
1.Как называется наука, изучающая вещества? Подчеркни: биология, математика, химия, экология
2. Что с помощью йода можно определить? Подчеркни: крахмал, соль, соду, кислоту.
3. Какое вещество на кухне может быть опасно? Подчеркни: сахар, крахмал, сода, кислота
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? Подчеркни: азот; кислород; углекислый газ.
5.Как нужно охранять воздух от загрязнения?
- остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться транспортом, превратить Землю в один огромный заповедник;
- фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
6. Допиши третье состояние воды: газообразное, жидкое, _______________.
7.За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы?
- вода, превращаясь в лёд, расширяется;
- вода, превращаясь в лёд, сжимается;
- повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано.
8. Вода не превратится в лёд при температуре
- +5º
- 0º
- -4º
9.Почва – это
- Все, что у нас под ногами
- Земля
- Верхний плодородный слой земли
10. Зачеркни название того, что корни растений не получают из почвы: вода, воздух, минеральные соли, песок
11.В плодородной почве находится…
- Глина
- Перегной
- Песок
12. Подчеркни обитателей почвы: крот, бабочка, дождевой червь, дятел, медведь, мышь полёвка, медведка
13.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, липа, ромашка, сосна, одуванчик, можжевельник.
14.В какой части растений образуются питательные вещества.
- В корнях
- В зеленых листьях
- В стеблях
- В цветах
15. Опыление – это
- попадание пыли на растение
- перенос пыльцы с одного цветка на другой
16. Какое из указанных животных относится к рыбам? Подчеркни: дельфин; бегемот; карп.
17. Какая из цепей питания указана правильно?
- сосна дятел жук-короед;
- слизень капуста жаба;
- рожь мышь змея орёл.
18. Запиши, какой этап в развитии бабочки пропущен:
яйца – личинки - _______________ - бабочки.
19. Подчеркни организмы – производители одной чертой, а организмы - разрушители двумя чертами, организмы-потребители не подчеркивай.
Растения, животные, бактерии и грибы.
Ответы к проверочной работе №2
по разделу «Эта удивительная природа»
1. Как называется наука, изучающая вещества? химия
2. С помощью йода можно определить: крахмал
3. Какое вещество на кухне может быть опасно? кислота
4.Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания? кислород;
5.Как нужно охранять воздух от загрязнения? фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов.
6. Допиши третье состояние воды: газообразное, жидкое, твердое.
7. За счёт чего зимой могут лопаться водопроводные трубы? вода, превращаясь в лёд, расширяется;
8. Вода не превратится в лёд при температуре +5º
9.Почва –это Верхний плодородный слой земли
10.Зачеркни название того, что корни растений не получают из почвы:
Вода, воздух, минеральные соли, песок
11.В плодородной почве находится…Перегной
12. Подчеркни обитателей почвы
Крот, бабочка, дождевой червь, дятел, медведь, мышь полёвка, медведка
13.Подчеркните названия хвойных растений одной чертой, цветковых – двумя чертами:
Яблоня, ель, липа, ромашка, сосна, одуванчик, можжевельник.
14.В какой части растений образуются питательные вещества В зеленых листьях
15. Опыление – это перенос пыльцы с одного цветка на другой
16. Какое из указанных животных относится к рыбам? карп.
17. Какая из цепей питания указана правильно?
- рожь мышь змея орёл.
18. Запиши, какой этап в развитии бабочки пропущен: Яйца – личинки -куколка- бабочки
19. Подчеркни организмы - производители одной чертой, а организмы - разрушители двумя чертами, организмы-потребители не подчеркивай. Растения, животные, бактерии и грибы.
Контрольная работа №1 по окружающему миру в 3 классе
Фамилия, имя __________________________ Дата “___”_________20___
- К живой природе относятся:
- человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
- Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
- они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
- они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
- Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать воображение
способность хранить информацию мышление
способность представлять себе то, чего нет восприятие
способность получать информацию об окружающем память
- Экология – это
- наука о живой природе
- наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
- наука о погоде
- Что такое заповедники?
- заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
- заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц и насекомых.
- Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.
Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.
- Соедини линиями царства живой природы и соответствующие им роли в круговороте веществ:
Растения потребители
Животные разрушители
Бактерии, грибы производители
- Зачем нужно знать свой организм?
- Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Чтобы мыслить, говорить, трудиться;
- Как называется наука, изучающая строение тела человека? Подчеркни. Физиология; Зоология; Анатомия.
- Систему органов образуют
- Органы, расположенные рядом
- Органы, выполняющие общую работу
- Самые крупные органы
- Подчеркни названия органов, относящихся к пищеварительной системе
Пищевод, лёгкие, желудок, сердце, кишечник.
12. Подчеркни, что не относится к кровеносной системе: сердце, желудок, кровеносные сосуды
13. Соедини линиями органы чувств и их функции:
глаза орган осязания
уши орган вкуса
нос орган зрения
кожа орган обоняния
язык орган слуха
14. Из предложенных правил выбери те, которые оберегают зрение
- Читай и пиши только при хорошем освещении
- Не включай на полную громкость телевизор
- Книгу и тетрадь держи на расстоянии 30-35 см от глаз
- Оберегай себя от простуды, закаляй свой организм
- Не читай в транспорте
Ответы к контрольной работе №1
- К живой природе относятся: человек, животные, растения, грибы, микробы;
- Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
- Соедини линиями понятия и соответствующие им определения:
способность думать - мышление; способность хранить информацию – память; способность представлять себе то, чего нет – воображение; способность получать информацию об окружающем – восприятие.
- Экология – это наука о связях между живыми существами и окружающей их средой
- Что такое заповедники? заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной;
- Какие действия человека не относятся к охране природы. Зачеркни.
Посадка леса; строительство очистных сооружений; слив сточных вод в реку; подкормка зимующих птиц; заготовка древесины; создание заповедников и национальных парков.
- Соедини линиями царства живой природы и соответствующие им роли в круговороте веществ:
Растения – производители. Животные – потребители. Бактерии, грибы – разрушители.
- Зачем нужно знать свой организм? Чтобы сохранять и укреплять здоровье;
- Как называется наука, изучающая строение тела человека? Подчеркни. Физиология; Зоология; Анатомия.
- Систему органов образуют Органы, выполняющие общую работу
- Подчеркни названия органов, относящихся к пищеварительной системе
Пищевод, лёгкие, желудок, сердце, кишечник.
12. Подчеркни, что не относится к кровеносной системе: сердце, желудок, кровеносные сосуды
13. Соедини линиями органы чувств и их функции: глаза - орган зрения; уши - орган слуха; нос - орган обоняния; кожа - орган осязания; язык - орган вкуса.
14. Из предложенных правил выбери те, которые оберегают зрение
- Читай и пиши только при хорошем освещении
- Книгу и тетрадь держи на расстоянии 30-35 см от глаз
- Не читай в транспорте
Проверочная работа № 3 по разделу «Чему учит экономика»
Фамилия, имя_____________________________ Дата “___”______20___
- Закончи высказывание: Всё, что нужно людям для жизни, называют…
- Услугами
- Потребностями
- Товарами
- Желаниями
- Определи, что из перечисленного не является услугой и подчеркни: выдача книг в библиотеке, выращивание цветов, чистка одежды в химчистке, проведение экскурсии.
- Главная задача экономики – это
- Руководство работой предприятий
- Производство товаров
- Удовлетворение потребностей людей
- Выплата зарплат людям
4. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство и подчеркни: производство одежды; выращивание овощей и фруктов; продажа мебели; строительство домов
5. Определи, кто занимается умственным трудом и подчеркни:
инженер, животновод, комбайнер, токарь
6. Подумай, от чего зависит успех труда и подчеркни: от настроения, от здоровья, от погоды, от дня недели
7. Подчеркни жидкое полезное ископаемое: глина, песок, гранит, нефть
8. Отметь, люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?
- Биологи ;
- Геологи;
- Географы;
- Строители.
9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?
- Мрамор, гранит;
- Природный газ, нефть;
- Золото.
10.Укажите группу растений, к которой относятся ячмень и кукуруза:
- Прядильные
- Зерновые
- Овощные
- Кормовые
11.Подумай и подчеркни, в какое время года сеют озимую пшеницу:
зимой, летом, осенью, весной
12. Выбери неверное высказывание:
- Домик для пчёл называется улей
- Животные дают шерсть, пух, кожу
- Комбикорм – сочный корм для животных
- Высыхая, травы превращаются в сено
13. Что такое бартер?
- Процесс купли-продажи товара;
- Прямой обмен одних товаров на другие;
- Один из видов дохода.
14. Из чего складывается бюджет?
- Из зарплаты и стипендии;
- Из денег;
- Из доходов и расходов.
15. Найди неверное утверждение:
- Каждый работающий человек платит налоги
- Государство содержит учреждения культуры
- Бюджет – план доходов и расходов
- доходы – деньги, которые тратят
16. Определи, какая отрасль экономики не загрязняет воздух
- машиностроение
- сельское хозяйство
- металлургия
- химическая промышленность
ОТВЕТЫ
ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА № 6 по теме «Чему учит экономика?»
- Закончи высказывание: Всё, что нужно людям для жизни, называют…Потребностями
- Определи, что из перечисленного не является услугой и подчеркни: выдача книг в библиотеке, выращивание цветов, чистка одежды в химчистке, проведение экскурсии.
- Главная задача экономики – это
- Удовлетворение потребностей людей
4. Подумай, какие потребности человека удовлетворяет сельское хозяйство и подчеркни: производство одежды; выращивание овощей и фруктов; продажа мебели; строительство домов
5. Определи, кто занимается умственным трудом и подчеркни: инженер, животновод, комбайнер, токарь
6. Подумай, от чего зависит успех труда и подчеркни: от настроения, от здоровья, от погоды, от дня недели
7. Подчеркни жидкое полезное ископаемое: глина, песок, гранит, нефть
8. Отметь, люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе? Геологи;
9. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок? Природный газ, нефть;
10.Укажите группу растений, к которой относятся ячмень и кукуруза: Зерновые
11.Подумай и подчеркни, в какое время года сеют озимую пшеницу: зимой, летом, осенью, весной
12. Выбери неверное высказывание: Комбикорм – сочный корм для животных
13. Что такое бартер? Прямой обмен одних товаров на другие;
14. Из чего складывается бюджет?
- Из доходов и расходов.
15. Найди неверное утверждение:
- доходы – деньги, которые тратят
16. Определи, какая отрасль экономики не загрязняет воздух
- сельское хозяйство
Контрольная работа №2 по окружающему миру в 3 классе
Фамилия, имя ___________________________ Дата “___”________20___
Вариант 1
Часть 1
- Какой город не входит в Золотое кольцо
- Суздаль
2) Сергиев Посад
3) Ярославль
4) Нижний Новгород
- Троице-Сергиева Лавра находится в городе:
- Углич 2) Сергиев Посад 3) Кострома 4) Плёс
- Какая страна не имеет с Россией общей границы
- Норвегия 2) Польша 3) Белоруссия 4) Франция
- В какой стране на берегу моря встречает скульптура Русалочки из сказки Андерсена?
- В Дании 2) В Швеции 3) в Исландии 4) в Финляндии
- Какие страны составляют Бенилюкс?
- Нидерланды, Бельгия, Люксембург
- Бельгия, Рим, Дания
- Франция, Нидерланды, Великобритания
- Какими цветами славится Голландия?
- Тюльпанами 2) Розами 3) астрами 4) лилиями
- Укажи столицу Франции
- Берлин 2) Париж 3) Лондон 4) Вена
- Где можно увидеть Биг Бен?
- Франция 2) Великобритания 3) Норвегия
- Какая достопримечательность есть в Греции?
- Парфенон 2) Колизей 3) Лувр
- В какой стране находится пирамида Хеопса?
- В Англии 3) в Египте
- В Индии 4) в Австралии
Часть 2
- Укажи столицы стран:
Греция-____________, Германия-________________, Франция-________________, Бельгия-___________, Австрия-_______________, Великобритания-_____________, Италия -______________, Люксембург-_______________________
Слова для справок: Париж, Брюссель, Афины, Берлин, Лондон, Люксембург, Вена, Рим.
- Опиши одну из европейских стран по плану:
Название страны. Столица. Глава государства. Достопримечательности:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа №2 по окружающему миру в 3 классе
Фамилия, имя ___________________________ Дата “___”________20___
Вариант 2
Часть 1
- Какой город не входит в Золотое кольцо
- Суздаль 2) Сергиев Посад 3) Иваново 4) Самара
- Троице-Сергиева Лавра находится в городе:
- Углич 2) Плёс 3) Сергиев Посад 4) Владимир
- Какая страна является нашим морским соседом?
1) Китай 2) Япония 3) Казахстан 4) Украина
- Какой сказочник жил в Дании?
1) Шарль Перро 2) Г. Х. Андерсен 3) Астрид Лингред
- Какие страны составляют Бенилюкс?
- Нидерланды, Бельгия, Люксембург
- Бельгия, Рим, Дания
- Франция, Нидерланды, Великобритания
- Какая страна имеет столицу с таким же названием?
- Бельгия 2) Нидерланды 3) Люксембург 4) Швеция
- Укажи столицу Германии
- Берлин 2) Париж 3) Лондон 4) Вена
- Что не является достопримечательностью Лондона?
- Биг-Бен
- Эйфелева башня
- Тауэрский мост
- Букингемский дворец
- Достопримечательность Италии
- Тауэр 2) Парфенон 3) Колизей
- Какая достопримечательность находится в Австралии?
- Пирамиды 2) Парфенон
3) Тадж Махал 4) статуя Свободы
Часть 2
- Укажи столицы стран:
Германия-________________, Греция-____________, Франция-________________, Бельгия-___________, Австрия-_______________, Италия -______________, Великобритания-_____________, Люксембург-_______________________
Слова для справок: Париж, Брюссель, Афины, Берлин, Лондон, Люксембург, Вена, Рим.
- Опиши одну из европейских стран по плану:
Название страны. Столица. Глава государства. Достопримечательности:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии оценивания контрольной работы №2:
1 часть- за каждый правильный ответ 1 балл,
2 часть за правильное выполнение 1 задание-2 балла, допущено1-3 ошибки- 1 балл, допущено больше 3 ошибок -0 баллов.
2 часть, 2 задание - правильно описаны все пункты- 2 балла, правильно описано 2-3 пункта- 1 балл.
Максимальное количество баллов 14.
«5» - 90-100% (13-14 баллов)
«4» -70-89% (10 -12 баллов)
«3» - 50-69% (7- 9 баллов)
«2» - менее 50 (менее 7 баллов)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс
Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс
Проверочные работы по разделам....
Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие
Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1 класс ПНШ
Данный материал содержит тестовую работу по окружающему миру за 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"...
Контрольно измерительные материалы по окружающему миру 4 класс
Контрольно измерительные материалыпо окружающему миру...
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс.
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс....
- Мне нравится (1)