Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1 класс ПНШ
тест по окружающему миру (1 класс)
Данный материал содержит тестовую работу по окружающему миру за 1 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_okr.mir_1_kl.docx | 30.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по окружающему миру в мае 2016 г.
1 класс УМК «Перспективная начальная школа».
Автор: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова .
Форма аттестации: тестовая работа.
Учитель: Густякова О.В.
Назначение КИМ:
Оценить уровень подготовленности обучающихся и результативность обучения по окружающему миру в 1 классе.
Документы, определяющие содержание работы.
- Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013г. №1015
«Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. №373 (ред. от 26.11.2010г. №1241, от 22.09.2011г. №2357)
- Уставом МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина;
- Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина;
- Положением о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в МБОУ Черкутинская ООШ им. В.А.Солоухина;
Характеристика структуры и содержание работы
Структура итоговой работы позволяет проверить способность первоклассников ориентироваться в общих проблемах природной и социальной реальности, а также сформированность универсальных учебных действий, обеспечивающих возможность успешного продолжения обучения.
Цель работы: обобщить знания учащихся по темам: «человек и природа», «Человек и общество», «Правила безопасного поведения»; проверить знания, умения и навыки учащихся.
Контрольно – измерительные материалы в 1 классе по окружающему миру включают в себя тест, состоящий из трёх частей: 1 часть – 10 вопросов с выбором одного правильного ответа, 2 часть – 5 вопросов с открытым вариантом ответа, 3 часть – одно задание с развернутым ответом.
Содержание работы соответствует обязательному минимуму содержания начального общего образования и требованиям программы к знаниям, умениям и навыкам учащихся первого класса.
Тест. Окружающий мир. 1 класс
- часть. Выбери один правильный ответ (10б.)
1. Какой орган чувств помогает человеку чувствовать запах?
А) кожа Б) нос В) язык Г)уши
- Главный источник тепла и света в любое время года …
А) луна Б) печка В) солнце Г) шуба
- Как называются листья у хвойных деревьев?
А) шишки Б) листья В) почки Г) хвоинки
- Страна, в которой ты живёшь, называется …
А) Москва Б) Россия В) Америка Г) Северный полюс
- Столица нашей Родины …
А) Москва Б) Владимир В) Суздаль Г) Ярославль
- К объектам живой природы относится:
А) камень Б) рубашка В) дятел Г) кукла
- К весенним месяцам НЕ относится
А) май Б) февраль В) март Г) апрель
- Весной к нам из тёплых стран прилетает
А) сорока Б) воробей В) голубь Г) ласточка
- Какие лесные ягоды ты НЕ положишь в лукошко?
А) малина Б) брусника В) ягоды крушины Г) земляника
- Отметь правило безопасного поведения на дороге:
А) переходи дорогу по пешеходному переходу;
Б) по проезжей части можно кататься на велосипеде;
В) рядом с проезжей частью можно играть с мячом;
Г) переходя дорогу можно быть невнимательным и неосторожным.
2 часть. Запиши ответ на вопрос (10б.)
- Перечисли трёх животных, которые зимой залегают в спячку ________________
_____________________________________________________________________
- Какие лекарственные растения растут в нашем крае? Приведи 2 примера.
_____________________________________________________________________
- С помощью каких органов чувств мы познаем окружающий мир? ____________
_____________________________________________________________________
- К государственным символам относятся ________, ________ и гимн.
- Село, в котором ты живёшь, называется __________________________________.
3часть. Дай полный ответ на вопрос (5б.)
Вопрос: Чем отличаются объекты живой природы от объектов неживой природы?
Планируемые образовательные результаты
Личностными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих умений:
- Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.
- Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является формирование следующих универсальных учебных действий
Регулятивные УУД:
- Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Выразительно читать и пересказывать текст.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Предметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в 1-м классе является сформированность следующих умений:
- называть окружающие предметы и их взаимосвязи;
- объяснять, как люди помогают друг другу жить;
- называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;
- называть основные особенности каждого времени года.
- оценивать правильность поведения людей в природе;
- оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).
Продолжительность выполнения работы.
Учащиеся выполняют работу в классе, продолжительность выполнения работы 40 минут.
Система оценивания работы в целом.
Задания теста оцениваются в соответствии с критериями. Грамматические и орфографические ошибки, допущенные учениками, не влияют на выставление баллов
Задания 1 части с выбором ответа считается выполненным. Если выбранный учеником номер ответа совпадает с верным ответом.
Задания 2 части оценивается от 0 до 2 баллов.
Задание 3 части оценивается от 0 до5 баллов
Максимальное количество баллов за работу – 25 баллов.
В работах учащихся 1класса (безотметочное оценивание) в конце теста сделать соответствующую запись:
- «усвоил» - 25-20 баллов
- «усвоил частично» - 19-13 баллов
- «не усвоил» - менее 13 баллов
Используемая учебно-методическая литература:
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс: Учебник. – М: Академкнига/ Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. 1-4 класс. Тетрадь для самостоятельной работы – М: Академкнига/ Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Окружающий мир. Хрестоматия. 1-4 класс. – М: Академкнига/ Учебник.
- Федотова О.Н., Трафимова Г.В., Трафимов С.А., Методическое пособие для учителя. – М: Академкнига/ Учебник.
- Авторская программа по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник , 2011 г. – Ч.1: 240 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно - измерительные материалы по окружающему миру 2 класс
Контрольно - измерительные материал по окружающему миру 2 класс по программе Плешакова...
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 3 класс
Проверочные работы по разделам....
контрольно-измерительные материалы по окружающему миру 1,2 класс к учебнику Н. Ф. Виноградовой
Данные материалы помогут проверить усвоение программного материала, учитывались требования ФГОС...
Контрольно - измерительный материал по математике, окружающему миру и литературному чтению
Данный материал можно использовать на разных этапах урока во 2 классе....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для промежуточной аттестации обучающихся 2 класса
Назначение работы.Проверить систему предметных знаний и предметных умений, реализацию требований ФГОС НОО по основным разделам программы....
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса
Контрольно-измерительные материалы по окружающему миру для 4 класса ("Школа России")...
Контрольно- измерительные материалы по окружающему миру. 4 класс. Перспектива. 1 полугодие
Проверочные работы по окружающему миру к разделам: "Мы-граждане единого Отечества", "По родным просторам"....