поведение животных
рабочая программа по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Направление: обще интеллектуальное
Тема: Поведение животных
Цель: формирование умений различать поведение животных
Задачи:
-дидактические:
1) узнать о поведение животных
2) научиться строить модель рычащего льва
-развивающие: развивать мышление, воображение, устную речь
-воспитательные: воспитывать интерес к окружающему миру
Планируемые результаты:
-личностные: развивать интерес и позитивное отношение к природе, речь, воспитывать бережное отношение к животным и к окружающей среде
-метапредметные:
-регулятивные: способствовать развитию умения планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; выполнять и корректировать учебные задания в соответствии с условиями выполнения;
-коммуникативные: содействовать формированию умения участвовать в диалоге, в общей беседе; - учить вступать в коллективное сотрудничество в ходе групповой работы;
-познавательные: способствовать совершенствованию умения строить логические цепочки, рассуждать; использовать знаково - символические средства, в том числе модели.
Оборудование:
Мотивационно-целевой
-Здравствуйте ребята, сегодня внеурочное занятие проведу у вас я, зовут меня Ольга Евгеньевна.
-Ребята, посмотрите на смарт доску и скажите, что вы видите?
-(ответы)
-Ребята, как можно одним словом обозначить их действия?
(Ответы)
-Ребята, это поведение животных.
-Мы сегодня поговорим о поведении животных.
- -почему они себя так ведут?
Ребята, а нам нужно знать и уметь различать поведение животных?
-Для чего?
-Какую мы с вами поставим цель на нашем занятие?
-(ответы)
-Верно, цель нашего занятия, узнать о поведение животных.
Проектировочный
-Ребята, с помощью чего мы можем достичь нашей цели?
(с помощью плана)
-Верно, ребята, нам поможет план.
-Посмотрите на флипчат, в первом пункте мы должны что-то узнать, давайте восстановим наш первый пункт плана. О чем мы должны узнать…
___
- Узнать о поведение животных
-А чему мы должны научиться?
2) научиться строить модель рычащего льва
Процессуальный
-Ребята, для выполнения первого пункта плана, у вас на столах лежат листочки с текстом о поведение различных животных. Данная работа будет проводится в парах, вы читаете текст, совещаетесь и решаете, кто будет нам рассказывать о поведение животного, кратко. На чтение текста вам отводится 2 минутки. Перед работой вспомним правила работы в парах…
- ответы, представления
-Вернемся к нашему плану, что было у нас в первом пункте плана?
-____-
-Мы выполнили его?
-------
-На ваших столах лежат листы самооценки, поставьте плюсик если не было затруднений, и галочку если были сложности в выполнение данной работы.
-Ребята, мы остановимся с вами на одном животном, и рассмотрим его в качестве нашей модели лего. Этим животным будет, лев. Мы построим с вами модель рычащего льва.
-Ребята, ответьте мне на один вопрос. Как легче будет проходить работа по конструированию? Индивидуально или в парах?
Конечно же, в группе будет работать легче. Наша работа будет построена на работе в группе. Вспомним правила работы в группах.
---
-На группы разделимся необычным способом. На столах у вас лежат карандаши, красный и зеленый. Первая группа это красные карандаши, вторая группа это зеленые.
-первая группа собирает модель рычащего льва. Не забывая о правилах работы с лего. Для сборки робота у вас есть инструкция.
-вторая группа пишет программу к нашему роботу.
----
- для проверки нашего льва, вторая группа подойдите к столу первой группы, подключим нашу модель к ноутбуку запустим программу
Лев зарычал, все выполнено верно.
-где мы встречаем льва в обычной жизни.?
-ребята. Скажите почему лев может рычать?
- ---
-есть специальные люди, их называют дрессировщиками, и они знают как реагировать когда рычит лев.
- лев это хищное животное, мы не должны лезть в клетку со львом, бить его палой. Подходить к такому животному следует тоько с человеком, работающим с ним.
- вернемся к нашему плану. Ребята мы научились строить льва?
-----
-На ваших столах лежат листы самооценки, поставьте плюсик если не было затруднений, и галочку если были сложности в выполнение данной работы.
Рефлексивно- оценочный
-Ребята, вспомним нашу цель в начале занятия.
------
- Достигли ли мы поставленной цели?
(достигли)
- ребята, посмотрите на свои лисы самооценки, если у вас стоит больше плюсиков, то поставьте себе большой плюсик, если больше галочек, то поставьте галочку. Если у вас стоит галочка, то над этой темой следует поработать еще, в следующий раз будьте внимательнее.
- поднимите руку у кого стоит +, вижу вас много. Вы большие молодцы. Я рада за вас. Значит вы поработали отлично.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Окружающий мир 2 класс. Дикие и домашние животные. Поведение при встречи с дикими животными.
Дикие и домашние животные.Поведение при встречи с дикими животными.Цель: Изучить особенности диких и домашних животных. Развивать умение раб...
Окружающий мир. 3 класс. "Поведение животных".
Урок ознакомления с новым материалом. Дети на уроке узнают о том, как животные предсказывают землетрясение или другие природные катастрофы....
Конспект урока по окружающему миру "Поведение животных" 3 класс
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме : " Поведение животных" . Учебник В.Ф.Виноградова " Окружающий мир". Начальная школа XXI века....
Домашние животные. Безопасное поведение.
Домашние животные. Безопасное поведение....
Дикие животные осенью. Безопасное поведение в лесу.
Конспект урока по развитию речи на основе предметов и явлений окружающей действительности, ОБЖ (интегрированный курс) с использованием здоровьесберегающих технологий: дифференциация учебного процесса ...
презентация "Поведение животных".
Дополнительный материал к уроку....
Правила безопасного поведения с уличными животными.
В помощь учителям начальных классов в воспитании детей безопасного поведения с животными....