Берегись автомобиля ( 2 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Предварительный просмотр:
Дата:29.01.2019 ФИО учителя: Милых Наталья Витальевна
Школа:148 ФИ студента: Губская Виктория
Класс: 2 «Кад.» ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна
Кабинет: 104
Конспект урока окружающего мира
Тема: «Берегись автомобиля»
Цели деятельности учителя: формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: 1. знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход; 2. знать сигналы обычного и пешеходного светофоров; знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.
уметь: уметь различать знаки дорожного движения; уметь применять знания о дорожных знаках в жизни.
Личностные: понимать значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « Школа России», «Мир вокруг нас» Плешакова А.А. учебник для 2 класса, рабочая тетрадь, презентация.
Челябинск, 2019
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Громко прозвенел звонок – -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок. Слайд 1 | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя. | Р: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Практический: метод проблемного изложения, создание проблемной ситуации | 4 мин | - Ребята, Динозаврик Дино и Медведь Вопросик торопились к вам на урок. И попали в такую «Скверную историю» -Прослушайте стихотворение и скажите, почему оно так называется? Движеньем полон город Бегут машины в ряд. Цветные светофоры И день, и ночь горят. И там, где днем трамваи Звенят со всех сторон, Нельзя ходить зевая, Нельзя считать ворон. Но кто при красном свете Шагает напрямик? А это мальчик Петя — Хвастун и озорник. Волнуются шоферы, Во все гудки гудят, Колеса и моторы Остановить хотят. Свернул водитель круто, Вспотел, как никогда: Еще одна минута — Случилась бы беда. И взрослые и дети Едва сдержали крик: Чуть не убит был Петя — Хвастун и озорник. Слайд 2 - Ребята, скажите, какую ошибку совершил Петя, когда перебегал через проезжую часть? -Ребята, что нужно знать, чтобы перейти дорогу и не попасть под машину? | Слушают учителя, проявляют заинтересованность в теме урока. Не смотрел по сторонам; шел в неположенном месте Правила дорожного движения | П.: осмысление читаемого текста П: анализ объектов с выделением существенных признаков К: взаимодействие с партнером П: осмысленное чтение худож. текста |
III. Постановка учебной задачи Словес.: подводящий диалог | 3мин | - Динозаврик Дино и Медведь Вопросик передали мне жетончики, которые вы будите получать за каждый правильный ответ. Но только по поднятой руке, в любом другом случае жетоны будут забираться. - Ребята, ПРЕДПОЛОЖИТЕ, какая сегодня у нас тема урока? Слайд 3 - Правильно «Берегись автомобиля». -Сформулируйте цель, которую мы поставим перед собой. Слайд 4 -Да, правильно. Цель нашего урока звучит так: «повторить правила дорожного движения» - А что нам об этом говорит Муравьишка? Прочитайте на стр. 12 учебника. Слайд 5 | Слушают учителя и проявляют заинтересованность к теме урока Берегись машин, автомобиля. Повторить правила ДД Открывают учебники на стр. 12 | П: подведение под понятие П: построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации Р: целеполагание |
IV. «Открытие» нового знания Практический: самост. чтение Словесный: подводящий диалог | 2 мин | - Давайте ответим на вопросы. -Вспомните, что означают сигналы светофора? Начинает разговор Наш трехглазый… Слайд 6 - Скажите, почему Светофор так называется? -Скажите, почему светофор называют светофором? -Ребята, слово это составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слайд 7 -Свет и есть свет, а фор? Слово «фор» произошло от греческого «форос», что означает «несущий» или «носитель». А вместе – светофор – значит «носитель света», «несущий свет». -Светофор и верно несёт свет, причём трёх разных цветов. - Почему для светофора были выбраны именно эти цвета? Как вы думаете? -Сигналы светофора были выбраны не случайно. Красный цвет хорошо виден и днем, и ночью. Это тревожный цвет, он напоминает нам об опасности. Увидел красный сигнал – остановись, не переходи дорогу. Слайд 8 Красный свет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт! Желтый – цвет предупреждения. Все дорожные работники носят одежду ярко желтого цвета. Водители видят из далека желтое, сбавляют скорость, осторожно ведут машины Слайд 9 Желтый свет – предупрежденье: Жди сигнала для движенья! И наконец – зеленый. Теперь можно спокойно переходить дорогу. Зеленый цвет спокойный, приятный. Это цвет травы и листьев. Зеленый свет открыл дорогу: переходить ребята могут. Слайд 10 - А сейчас ребята, Дино и Вопросик вам предлагают открыть рабочую тетрадь на стр. 8 и выполнить 1 задание. -Прочитайте, пожалуйста, задание. -Давайте, его выполним все вместе. | светофор Потому что у него три цвета; потому что их видно в любое время суток Потому что он светит потому что они самые яркие, видно ночью и при ярком свете дня | П: построение речевого высказывания П: поиск и выделение необходимой информации К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. П: поиск и выделение необходимой информации |
V. Первичное закрепление | 3 мин 4 мин | -Ребята откройте учебники на стр. 13. -Какие знаки вы знаете хорошо? На какие группы мы можем их распределить? -У нас есть здесь запрещающие, предупреждающие и предписывающие группы знаков? Слайд 11 -А сейчас проверим, как вы знаете знаки дорожного движения. -Я загадаю загадки, а вы должны их отгадать. На дорожном знаке том На широкой улице
По этой дорожке, В дождь и в ясную погоду В день рожденья подарили - Молодцы! Вы отгадали все загадки правильно. Слайд 17 | Открывают страницу 13, смотрят на дорожные знаки предупреждающие знаки; запрещающие знаки; предписывающие знаки Отгадывают загадки Пешеходный переход Подземный пешеходный переход» Пешеходная дорожка Движение пешеходов запрещено Движение на велосипедах запрещено | П: поиск и выделение необходимой информации П: построение речевого высказывания |
Динамическая пауза | 2 мин | Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы опять. В «Светофор» мы поиграем, Руки, ноги разминаем. Правила простые: - если я покажу красный сигнал, вы делаете шаг назад, - если жёлтый – приседаете, если зелёный – шаг вперёд и шагаете на месте. (ЖКЖЗ, КЖЗ, ЖЗ) Слайд 18 | Выполняют динамическую паузу | |
VI.Самостоя-тельная работа с проверкой Практический: самост. работа; графическое выполнение работы | 14 мин | -Ребята! Все правила составляют закон улиц и дорог, и называется он «Правила дорожного движения». Слайд 19 -Этот закон – строгий. Он не прощает нарушений ни со стороны пешеходов, ни со стороны водителей. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий – он бережет их жизнь. -Давайте попробуем сформулировать свои правила. Работа с учебником, с. 14-17. Каждый ученик читает рассказ и формулирует правило безопасного поведения. -Какие правила вы здесь увидели? Слайд 20 - Можем ли мы применять эти правила в жизни? Игра в мяч «Правила ДД» Слайд 21 По дороге кто идёт? Кто машину ведёт? Сколько глаз у светофора? Если красный « глаз» горит, то о чём он говорит? Если жёлтый « глаз» горит, то о чём он говорит? Если зелёный « глаз» горит, то о чём он говорит? Идут наши ножки по пешеходной… Где мы автобус ждём? Где играем в прятки? -Молодцы! Вы справились! |
Слушают учителя, проявляют заинтересованность к теме. Читаю рассказы на стр. 14-17. - О ступеньках под землёю и полосатой зебре. Посмотри направо, посмотри налево. Не играй в прятки с водителем. Пешеход. Водитель. Три глаза. Стой и жди. Подожди. Можете идти. Дорожке. На остановке. На детской площадке. | П: поиск и выделение необходимой информации П: поиск и выделение необходимой информации П: осознанное построение речевого высказывания К: умение полно и точно выражать мысли |
VII. Включение в систему знаний Словесный: ответы на вопросы обобщающего характера | 5 мин | -Ребята, посмотрите на экран. -Какая ситуация здесь представлена? Слайд 22 -Как можно ее решить? -Какие правила нам здесь помогут? -Посмотреть в рабочую тетрадь на стр.10, кто хочет выйти к доске и решить ситуацию? Можно выйти парой. -Ребята, Динозаврик Дино и Медведик Вопросик, говорят Вам спасибо, потому что вы помогли им узнать правила дорожного двидения! | О безопасности на дороге Подождать пока загорится зеленый светофор Правила ПДД | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли; взаимодействие в группе, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 2 мин | А. Предметная -Какая тема нашего занятия? -Какие цели мы себе ставили? Мы их достигли? -Что трудного было в достижение этих целей? Б. Деятельностная -Что нового вы узнали? -Что запомнили? - Что смогли сделать? -Ребята, что нового вы сегодня узнали для себя? -Что для вас было новое, а что нет? -Кто считает, что хорошо сегодня и отлично работал на уроке, тот пусть встанет в левый угол, кто считает что хорошо в правый угол, а кто не может решиться тот остается на своем месте. -Спасибо за работу! Хорошего вам дня! До новых встреч! | Берегись автомобиля Повторить правила ДД О группах знаков дорожного движения; что надо правильно переходить дорогу, соблюдать правила дорожного движения | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза Р: осуществление итогового контроля |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Берегись автомобиля!" (2 класс, УМК "Школа России")
Предлагаю вашему вниманию презентацию, которая поможет вам при подготовке к уроку на тему "Берегись автомобиля". Ребята вспомнят сигналы светофора, дорожные знаки, правила перехода улиц и дорог, а так...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 2 класса. Школа России. Тема: Берегись автомобиля!
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «А»Тема урока: «Берегись автомобиля!»Цель урока: Повторить правила дорожного движения, изученные в первом классе; познакомить учащихся с новыми правилами перехода улиц....
Окружающий мир- 2 класс – УМК «Школа России».Тема "БЕРЕГИСЬ АВТОМОБИЛЯ"!
Цели педагогической деятельностиУточнить знание правил безопасного поведения на улицах и дорогах, правила поведения в транспорте; уточнить знания о значении сигналов светофора, дорожных знаков...
Урок по окружающему миру "Берегись автомобиля" 2 класс УМК "Школа России" (в личностно-ориентированной системе обучения)
Урок спроектирован в личностно-ориентированной системе обучения. Для проведения урока необходима серия мультфильма "Аркадий Паровозов", не только как обучающий элемент урока, но и как моитва...
Конспект урока окружающего мира "Берегись автомобиля" (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»Тема: «Берегись автомобиля!»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о правилах дорожного движения, дорожных знак...
Технологическая карта урока окружающий мир "Берегись автомобиль" (УМК "Школа России" 2 класс)
Цель урока: - создать условия для формирования навыка правильного восприятия дорожной обстановки;- создать условия для систематизации ранее полученных знаний, умений и навыков;- воспитывать дисциплини...