Дидактическая игра « Угадай, что за птица?»
методическая разработка по окружающему миру

Описание правил и проведения игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskaya_igra_1_-_kopiya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

« Угадай, что за птица?»

( дидактическая игра)

 

                                                                                                     

                                                     

Предварительная работа:наблюдение на прогулке за птицами и их поведением, чтение книг, рассматривание картины В. Саврасова « Грачи прилетели»рассматривание иллюстраций, беседа о зимующих и перелетных птицах, альбомов « Птицы- наши друзья», « Птицы наших лесов», слушание произведения П. И. Чайковского « Жаворонок», подвижные игры «10 птичек -стайка», «Перелет птиц», «Воробышки и кот».

Дидактическая задача: Упражнять детей классифицировать птиц на перелетных и зимующих. Расширить представления о птицах родного края, выявить экологические знания детей, воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Материал и оборудование : Магнитная доска,  наборное полотно, картины с изображением птиц. Шапочка дятла, воздушные шары, разноцветные ленты. Записки с загадками  о птицах.

Ход игры

Воспитатель: Ребята , хотите отправиться в путешествие на Планету птиц?

А на каком виде транспорта, вы хотите отправиться в путешествие.

-На воздушном шаре.

-А как мы назовем свой воздушный шар? Воспитатель выносит надутые воздушные шары на длинных лентах. Внутри  шариков — записки с загадками.

-Давайте назовем его — Птицелет. Тогда торопитесь на посадку.  Начинаем отсчет: 10-9-8-7-6-5-4-3-2-1-ПУСК! Полетели! Дети берутся за концы лент, и начинают двигаться по кругу, ускоряя темп.

Наш  Птицелет  благополучно совершает посадку на Планету птиц, приготовились , начинаем считать:1-2-3-4-5-6-7-8-9-10, неожиданно шарики лопаются. Из них вылетают записки. Это послание из Планеты птиц. Обитатели Планеты желают знать , с какими намерениями мы к ним прибыли. Возьмите записки и прочитайте,что на них написано ( кто не умеет читать, воспитывать читает сам.)

Скажите, ребята, на какие группы делятся птицы(зимующие и перелетные)

 На магнитной доске птицы все перемешались, при отгадывании их надо расселить по своим домам: на верхнюю полоску   наборного полотна- зимующих, на нижнюю — перелетных.

Дети читают загадки

1Озорной мальчишка

В сером  армячишке

По двору гуляет

Крохи собирает.(Воробей)

Дети находят отгадку и ставят  картину на верхнюю полоску наборного полотна.

2.не сверкает опереньем.  Неприятен он на вид.

А чудесным звонким пеньем

Всех на свете удивит.

Можно слушать без конца

Знаменитого певца.( соловей)

3.кто летает кто стрекочет?

 Рассказать нам новость хочет(Сорока)

4Эта птица никогда

Для птенцов не вьет гнезда ( кукушка)

Воспитатель: А кого в лесу недаром

Называют санитаром?

О себе загадку нам

Загадать он хочет сам.

Коля надевает шапочку дятла:

5. По деревьям я скачу,

 Проверяю их лечу,

клювом я стучу: тук-тук.

Где тут. Где тут вредный жук?(дятел)

6.Пестрая крякушка

Ловит лягушек

Ходит вразвалочку, спотыкалочку( утка)

7.Листья падают с осин.

Мчится в небе острый клин, (журавли)

8.Всю ночь летает , мышей добывает.

А станет светло- спать летит в дупло.(сова)

9.Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей

Прячется  в зеленых кронах
А зовут ее (ворона)

10.угадай, какая птица

Бойкая , задорная, ловкая. Проворная

Звонко тенькает : тень-тень!

 Как хорош весенний день.(синица)

11. Что за птица мороза не боится.

Хоть снега лежат везде.

У нее птенцы в гнезде?( клест)

12.Грудка ярче , чем заря

У кого? ( у снегиря)

На магнитной доске остались картины птиц , про которых не было загадано загадок

Ребята , как мы назовем одним словом птиц на верхней полоске наборного полотна?

А на нижней?

Планета птиц встретила нас добром, улыбнитесь друг другу.

Какой мы сделаем вывод:

Птицы наши друзья-

 Птиц надо беречь.

Рефлексия. Что вам больше всего понравилось? О чем вы расскажете дома?

Наше путешествие на Планету птиц закончилось, но наш  Птицелет  лопнул. Как же мы вернемся на нашу родную землю?

Воспитатель выслушивает предложения детей.

Давайте мы произнесем заклинание: Крабле , крибле 1-2-3

Руки в крылья преврати.

Нас на Землю опусти.

Дети « превращаются» в птиц и под запись « Голоса  птиц» возвращаются  на Землю.

Литература : Л.Г Горькова,  А. В. Кочергина, Л. А. Обухова « Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников», Издательство « Вако», Москва, 2005.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Угадай птицу»

Цель данной дидактической игры – научить детей отгадывать загадки о зимующих птицах и узнавать знакомых птиц по описанию....

Дидактическая игра « Угадай, что за птица?»

Описание Дидактической игры « Угадай, что за птица?»...

Дидактическая игра для детей с ОВЗ Угадай вид спорта!

Цель: познакомить детей с видами спорта; спортивным инвентарем; формировать интерес у детей к физической культуре и спорту. Задачи: - знакомить детей с разными видами спорта; - формировать знания в об...

Дидактическая игра "Угадай мелодию"

Музыкально-дидактическая игра «Отгадай, что звучит»(викторина)Цель: развитие слухового восприятия.Задачи:-образовательные: закрепить знания о музыкальных инструментах;-развивающие: развива...

Дидактический материал. Угадай предмет.

Дидактический материал. Угадай слово.Для закрепления  частей речи(существительное,прилагательное) 3 кл...