Урок окружающего мира. 3 класс. Школа России. Разнообразие животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Череп Римма Николаевна

Урок разработан с использованием интерактивных карточек "Учи.ру" на разных этапах урока и в домашнем задании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 3 - А классе. (№19)

(УМК «Школа России»)

10.11.2020

Учитель – Череп Римма Николаевна.

Тема: Разнообразие животных.

ЦЕЛЬ:

  • познакомить учащихся с классификацией животных и выявить их отличительные групповые признаки;
  • расширить кругозор учащихся;
  • учить работе в паре;
  • развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать;
  • прививать любовь к природе, к изучаемому предмету.

ЗАДАЧИ:

  • Создать условия для развития умения называть группы животных в соответствии с их отличительными признаками (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся), для ознакомления с новыми группами животных (черви, молюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные).
  • Способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное.

Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:

Предметные: 

  • классифицировать животных;
  • приводить примеры животных различных групп;
  • определять животных и относить их к определённой группе.

Метапредметные:

  • понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
  • оценивать достижения на уроке;
  • работать с текстом и рисунками учебника, доказывать свои предположения;
  • работать в паре: классифицировать объекты, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.

Личностные:

  • иметь представление о целостности окружающего мира;
  • принимать социальную роль обучающегося.
  • развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение.

Ход урока.

  1. Орг.момент.
  2. Постановка целей и задач урока.

- Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки:

Загадки.

1. Живёт спокойно, не спешит.

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет: (Черепаха)

2. Скачет зверушка:

Не рот - а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка.

Кто это? (Лягушка)

3. Красногрудый, чернокрылый.

Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)

4.Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком-

И поделится медком. (Пчела.)

5. В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Отправляется…(медведь.)

6. У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы)

- Как сказать одним словом, кто это? (животные)

- К какой природе они относятся? (к живой)

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие  группы делят царство животных.

 

  1. Актуализация знаний (карточки на сайте «Учи.ру»)

1. Работа с сайтом «Учи.ру»

- Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем. Для этого выполним карточки на сайте «Учи.ру». – Тема: «Разнообразие животных», карточка 1 – «Животные».

https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116866 

  1. Изучение нового материала (карточки на сайте «Учи.ру»)

1. Работа с сайтом «Учи.ру», работа в тетради.

- Но это не все группы животных, которые выделяют учёные-зоологи. Сегодня мы познакомимся с новыми группами царства животных.

- Для этого выполним карточки на сайте «Учи.ру» - Тема: «Разнообразие животных», карточка 2, 3 – «Черви, иглокожие и паукообразные», «Ракообразные и молюски» и начнём заполнять таблицу в тетради «Группы животных, существенные признаки» (Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Л.В.Наумова, А.В.Супрычёв – стр. 37 – 38)

https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116867 

https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116868 

 

ФИЗМИНУТКА

2. Работа с учебником, работа в тетради – работа в парах.

- Закончить таблицу нужно, работая в парах, используя учебник «Окружающий мир» – стр. 89 – 90.

 

  1. Закрепление изученного материала.

  1. Работа в тетради – стр. 38 – 39.

Рассмотри рисунки и определи названия представителей различных групп животных. Поставь под изображениями соответствующую цифру.

  1. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились на уроке?

  1. Рефлексия.

- Что понравилось на уроке?

- Какое задание показалось трудным?

- Почему?

  1. Домашнее задание.

1. Прочитать в учебнике страницы 87 – 93.

2. Выполнить задание в тетради стр. 40 (№ 3, 4)

3. Выполнить карточки на «Учи.ру» - «Разнообразие животных» - карточка 4, 5 – «Виды животных», «Царство животные».

https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116869

https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116870 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...

Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс

Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...

Тест по окружающему миру 3 класс "Школа России" "Разнообразие животных"

Тест составлен на основе материала учебника Окружающий мир 3 класс "Школа России" по теме "Разнообразие животных" с.88-93, содержит в себе 12 вопросов по данной теме...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...

Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»

Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...