Урок окружающего мира. 3 класс. Школа России. Разнообразие животных.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Урок разработан с использованием интерактивных карточек "Учи.ру" на разных этапах урока и в домашнем задании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок окружающего мира. 3 класс. Школа России. Разнообразие животных. | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира в 3 - А классе. (№19)
(УМК «Школа России»)
10.11.2020
Учитель – Череп Римма Николаевна.
Тема: Разнообразие животных.
ЦЕЛЬ:
- познакомить учащихся с классификацией животных и выявить их отличительные групповые признаки;
- расширить кругозор учащихся;
- учить работе в паре;
- развивать умение анализировать, выделять главное, обобщать;
- прививать любовь к природе, к изучаемому предмету.
ЗАДАЧИ:
- Создать условия для развития умения называть группы животных в соответствии с их отличительными признаками (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие, земноводные, пресмыкающиеся), для ознакомления с новыми группами животных (черви, молюски, иглокожие, ракообразные, паукообразные).
- Способствовать развитию умений выделять существенные признаки животных разных групп, сравнивать и выделять главное.
Планируемые результаты: учащиеся получат возможность научиться:
Предметные:
- классифицировать животных;
- приводить примеры животных различных групп;
- определять животных и относить их к определённой группе.
Метапредметные:
- понимать учебную задачу урока, стремиться её выполнить;
- оценивать достижения на уроке;
- работать с текстом и рисунками учебника, доказывать свои предположения;
- работать в паре: классифицировать объекты, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.
Личностные:
- иметь представление о целостности окружающего мира;
- принимать социальную роль обучающегося.
- развивать память, внимание, логическое мышление, пространственное воображение.
Ход урока.
- Орг.момент.
- Постановка целей и задач урока.
- Чтобы узнать тему нашего урока отгадайте загадки:
Загадки.
1. Живёт спокойно, не спешит.
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет: (Черепаха)
2. Скачет зверушка:
Не рот - а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
Кто это? (Лягушка)
3. Красногрудый, чернокрылый.
Любит зёрнышки клевать,
С первым снегом на рябине
он появится опять. (Снегирь)
4.Домовитая хозяйка
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
И поделится медком. (Пчела.)
5. В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной
Отправляется…(медведь.)
6. У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы)
- Как сказать одним словом, кто это? (животные)
- К какой природе они относятся? (к живой)
- Сформулируйте тему нашего урока.
- Сегодня мы с вами будем говорить о разнообразии животных. Вы узнаете, на какие группы делят царство животных.
- Актуализация знаний (карточки на сайте «Учи.ру»)
1. Работа с сайтом «Учи.ру»
- Давайте вспомним, какие группы животных мы уже знаем. Для этого выполним карточки на сайте «Учи.ру». – Тема: «Разнообразие животных», карточка 1 – «Животные».
https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116866
- Изучение нового материала (карточки на сайте «Учи.ру»)
1. Работа с сайтом «Учи.ру», работа в тетради.
- Но это не все группы животных, которые выделяют учёные-зоологи. Сегодня мы познакомимся с новыми группами царства животных.
- Для этого выполним карточки на сайте «Учи.ру» - Тема: «Разнообразие животных», карточка 2, 3 – «Черви, иглокожие и паукообразные», «Ракообразные и молюски» и начнём заполнять таблицу в тетради «Группы животных, существенные признаки» (Рабочая тетрадь по окружающему миру. 3 класс. Л.В.Наумова, А.В.Супрычёв – стр. 37 – 38)
https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116867
https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116868
ФИЗМИНУТКА
2. Работа с учебником, работа в тетради – работа в парах.
- Закончить таблицу нужно, работая в парах, используя учебник «Окружающий мир» – стр. 89 – 90.
- Закрепление изученного материала.
- Работа в тетради – стр. 38 – 39.
Рассмотри рисунки и определи названия представителей различных групп животных. Поставь под изображениями соответствующую цифру.
- Итог урока.
- Что нового узнали на уроке?
- Чему научились на уроке?
- Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Какое задание показалось трудным?
- Почему?
- Домашнее задание.
1. Прочитать в учебнике страницы 87 – 93.
2. Выполнить задание в тетради стр. 40 (№ 3, 4)
3. Выполнить карточки на «Учи.ру» - «Разнообразие животных» - карточка 4, 5 – «Виды животных», «Царство животные».
https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116869
https://uchi.ru/teachers/groups/6918390/subjects/6/course_programs/3/cards/116870
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Полезные ископаемые. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые". УМК "Школа России". 3 класс...
Ядовитые грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Ядовитые грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Съедобные грибы. Презентация к уроку окружающего мира. УМК "Школа России". 3 класс
Презентация к уроку окружающего мира "Съедобные грибы". УМК "Школа России". 3 класс...
Тест по окружающему миру 3 класс "Школа России" "Разнообразие животных"
Тест составлен на основе материала учебника Окружающий мир 3 класс "Школа России" по теме "Разнообразие животных" с.88-93, содержит в себе 12 вопросов по данной теме...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Россия на карте"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Россия на карте Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления у учащихся о карте России.Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК "Школа России" 2 класс "Проект "Города России"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: Проект «Города России»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование умения выполнять проект; расширение зн...
Технологическая карта урока окружающего мира УМК «Школа России», 1 класс. Тема урока «Как живут растения?»
Цель урока: формирование знаний об особенностях растений, с условиями для жизни растений, целями и задачами нового раздела; формирование понятий, необходимых для интересной и успешной учебы.Задач...