«Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны».
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
«Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_otkrytyy_urok.docx | 27.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира во 2-м классе
Тема урока: «Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны».
Цели: изучить многообразие профессий и их важности для людей.
Планируемые результаты Задачи:
Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и
экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,
классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать
познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и
экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,
классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать
познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и
экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,
классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать
познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и
экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,
классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать
познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Задачи:
Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и
экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,
классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать
познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Тема урока: «Все профессии важны».
Цель: формировать у учащихся представление о многообразии профессий и
их взаимосвязи.
Задачи:
Образовательные: • обогатить знания о разнообразии профессий, их роли и
экономике и жизни людей; начать подготовку к выполнению проекта.
Развивающие: • развивать интеллектуальные умения (сравнивать, обобщать,
классифицировать, формулировать вопросы, описывать, объяснять).
Воспитывающие: • способствовать сплочению классного коллектива, помочь
учащимся осознать ценность совместной деятельности; • формировать
познавательный интерес к людям труда и их профессиям; • воспитывать
уважительное и доброе отношение к людям разных профессий
Планируемые результаты:
Предметные:
— закреплять умения заканчивать предложения, использую слова и словосочетания, соотносимые с определенной профессией человека;
— Закреплять умение составлять описательный рассказ по плану о людях разных профессий;
— Совершенствовать грамматический строй речи и умение четко отвечать на вопросы воспитателя.
Метапредметные:
— Воспитывать доброе и уважительное отношение к труду людей разные профессий.
Личностные:
— развивать навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
— развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление.
— вызывать интерес к профессиям своих родителей и их значимости.
Оборудование:
- Учебник “Окружающий мир” 2 класс, А. А. Плешаков.
- Мультимедийный проектор и презентация к уроку в программе Power Point.
- Разрезанные картинки с представителями профессий: врач, учитель, милиционер.
- Таблички с профессиями.
- Таблички с пословицами.
Тип урока: изучения и первичного закрепления нового материала.
1. Орг. момент (5 мин.)
Встану я тихонько,
Сразу успокоюсь.
На хорошую работу
Сразу успокоюсь. (Слайд 1)
2. Актуализация знаний
Вчера вечером, готовясь к уроку, я вспомнила замечательное стихотворение Сергея Михалкова «А что у Вас?». (Слайд 2) Послушайте внимательно отрывок из того стихотворения и скажите, о чем мы будем говорить сегодня на уроке окружающего мира?
Сергей Михалков «А что у Вас?»
Кто на лавочке сидел, Дело было вечером, Галка села на заборе, - А у нас огонь погас - Потому что наша мама С лесенки ответил Вова: А у Лёвы мама - повар. (Слайд 6) И спросила Нина тихо: Лётчик водит самолёты - Повар делает компоты - Доктор лечит нас от кори, (Слайд 9) Все профессии нужны. |
-Ребята, сформулируйте тему нашего урока.
(ответы детей) (Слайд 10)
-Вы совершенно правы, тема нашего урока «Все профессии нужны, все профессии важны».
3.Цель. (3 мин).
-Чему мы должны сегодня научиться? (Предположения детей) (Слайд 11)
-Кто знает, что такое профессия? (Ребенок читает из словаря). (Слайд 12)
-На прошлых уроках мы говорили об экономике страны. Теперь мы можем назвать отросли экономики. Назовите их. (Ответы детей.) (Слайд 13)
-Так же узнали, где производят необходимые книги, продукты питания. А сегодня мы узнаем, кто все это производит.
4. Работа по учебник. (5 МИН).
- Откройте учебник на странице 124. Рассмотрите иллюстрации, скажите, чем занимаются люди этих профессий. (Ответы детей.)
- Мы с вами обсудили, чем занимаются люди этих профессий, а теперь давайте их изобразим.
5. Физ. Мин. (2 мин).звучит музыка
Сейчас я буду называть профессию, а ваша зада показать ее.
Повар, доктор, водитель, танцор, строитель, землекоп.
6. Работа в парах. (5 мин.)
-Одним из отраслей экономики является культура и образование. Какие образовательные учреждения вы знаете? (Ответы детей.)
-А культурные? (Ответы детей.)
Назовите правила работы в парах. (Ответы детей.) (Слайд 14)
-У вас на столах лежат зеленые листочки, Ваша задача: соединить учреждение и профессию.
Коллективная проверка.
-Поднимите руки те пары, которым удалось работать по правилам.
-Встань те, у кого все правильно.
-Вот сколько мы знаем о профессиях. Мы можем наслаждаться музыкой, живописью, спектаклями, получать новые знания. И все благодаря трудолюбию этих людей.
7. Работа в группах. (5 мин.)
-Русский народ издавна славился не только своим трудолюбием, но и своей мудростью. Очень много пословиц и поговорок придумано о труде. Сейчас вам предстоит поработать в группах. Вспомните правила, которыми мы воспользуемся. (Ответы детей.)
-У вас на столах рассыпались пословицы, помогите их собрать. На выполнения этого задания даю вам минуту. (Учитель контролирует работу, помогает обучающимся).
Коллективная проверка.
- Чтоб достичь своей цели, нужно трудиться.
8. Рефлексия. (5 мин)
- Скажите, пожалуйста, какая профессия оказалась самой важной? (Ответы детей.)
-Наши ребята знают один стих, которым хотят с вами поделиться. Ваша задача внимательно его послушать и сказать, чем отличаются профессии.
Стихи Джанни Родари "Чем пахнут ремёсла?"
У каждого дела
Запах особый:
В булочной пахнет
Тестом и сдобой.
Мимо столярной
Идёшь мастерской, -
Стружкою пахнет
И свежей доской.
Пахнет маляр
Скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой.
Куртка шофёра
Пахнет бензином.
Блуза рабочего -
Маслом машинным.
Пахнет кондитер
Орехом мускатным.
Доктор в халате -
Лекарством приятным.
Рыбой и морем
Пахнет рыбак.
Только безделье
Не пахнет никак.
Сколько ни душится
Лодырь богатый,
Очень неважно
Он пахнет, ребята!
(Ответы детей.)
- Что важного было сегодня на уроке? (Ответы детей.) (Слайд 15)
- С каким настроением вы уходите с урока? (Ответы детей.) (Слайд 16)
- Давайте украсим нашу елочку к Новому году. Если урок удался, вы чувствовали себя успешным и нужным на уроке, вы украсите елочку – красным шариком. Если урок прошел интересно, но Вы по какой-то причине были не очень успешным – повести на елочку желтый шарик. Ну, а если урок неинтересен, скушен, а Вы ничему не научились – синий шарик.
9. Домашняя работа. (2 мин.)
Отройте пожалуйста дневники, запишите домашнюю работу.
Стр. 124- 128 прочитать. (Слайд 17)
Спасибо, за урок! (Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
"Культура и образование. Все профессии нужны, все профессии важны"
Дети познакомятся с несколькими видами профессий; узнаютзначение трудовой деятельности в жизни человека....
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...
Рабочая программа дополнительного образования "Все профессии нужны, все профессии важны"
Программа расчитана на возраст 8 - 9 лет. Срок реализации 1 год...