Рабочая программа дополнительного образования "Все профессии нужны, все профессии важны"
рабочая программа (3 класс)
Программа расчитана на возраст 8 - 9 лет. Срок реализации 1 год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dop_vse_professii_nuzhny_vse_professii_nuzhny.docx | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Образовательный комплекс «Средняя общеобразовательная школа №10»
города Губкина Белгородской области
Рассмотрено на педагогическом совете МБОУ «ОК «СОШ №10» Протокол педсовета №______ от «___»__________________20___г. | УТВЕРЖДЕНО Директор МБОУ «ОК «СОШ №10» __________________ Божко С.Е. Приказ №_____ от «___»_____________20___г. |
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА
«Все профессии нужны, все профессии важны»
Срок реализации 1 год
Возраст учащихся 8-9 лет
Масалова Марина Вячеславовна
педагог дополнительного образования
Губкин, 2021
Программа: «Все профессии нужны, все профессии важны», модифицированная (на основе авторской программы дополнительного образования детей Холошенко О.А.), Санкт-Петербург, 2015),
Направленность: профориентационная.
Автор программы: Масалова Марина Вячеславовна
Программа рассмотрена на заседании педагогического совета, протокол №____
от «___»_______________20___г.
Председатель ____________ директор Божко С.Е.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время российское общество предъявляет к системе образования новые требования: школа должна не только организовать образовательный процесс и дать знания, но и подготовить своих выпускников к будущей жизни и профессиональной деятельности в новых экономических условиях.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность.
Модернизации содержания общеобразовательной школы определяется государственной и общественной целевой направленностью — сформировать личность, способную занять в жизни достойное место, т.е. вырастить человека, способного нести ответственность за себя, за национальную культуру. Не последним фактором при достижении данной цели выступает задача — помочь определиться молодому человеку в выборе своей профессии, то есть социализироваться.
Отличительной особенностью программы дополнительного образования «Все профессии нужны, все профессии важны» является формирование конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии (содержание труда, орудия труда, правила поведения в процессе трудовой деятельности), познакомить обучающихся с разнообразием мира профессий, сформировать мотивацию и интерес к трудовой и учебной деятельности, стремление к труду, полезному для себя и общества.
Новизна программы. Программа «Все профессии нужны, все профессии важны» позволит выработать у школьников и их родителей понимание важности целенаправленного раннего знакомства с миром профессий и уважительного отношения к любому труду, потребность в получении знаний о многообразии профессий, сформировать отношение к людям любого труда, как к высшей ценности общества.
Актуальность. В начальной школе ранняя профориентационная подготовка крайне важна, на ее основе базируется дальнейшая работа с учащимися в среднем и старшем звене школы. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Цели и задачи программы.
Цель программы: создание условий для формирования конкретно-наглядных представлений о существенных сторонах профессии.
Задачи:
- развивать интеллектуальные и творческие возможности ребенка.
- развивать личность в каждом ученике;
- создавать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;
- поддерживать творческие устремления и действия каждого ученика; освоение элементарных знаний о профессиях людей;
- включение учащихся в последовательную деятельность в рамках отношения «Я и мир профессий взрослых людей»
- формирование представления о различных сферах человеческой деятельности;
- формирование осознанных интересов учащихся в сфере профессиональной деятельности человека.
Возраст учащихся: программа рассчитана на учащихся 8-9 лет.
Сроки реализации программы: Занятия проводятся по 1 часу в неделю, и по 1 часу в осенние и весенние каникулы. Срок освоения программы – 1 год. Объем курса – 36 часов. Также предусмотрены занятия на период работы первой смены летнего пришкольного лагеря.
Формы, методы и режим занятий:
Образовательный процесс включает в себя различные методы обучения:
- репродуктивный;
-объяснительно-иллюстративный;
-метод проблемного изложения;
-частично-поисковый.
Работа по данной программе ориентирована на организацию воспитательного процесса во взаимодействии учителей с социальным педагогом, педагогом – психологом, учащимися и родителей.
Форма организации работы по программе: групповая, игровая, ролевая, практико-ориентированная, проблемная, рефлексивная и метод проектной технологии.
Ожидаемые результаты
Реализация программы «Все профессии нужны, все профессии важны» позволит:
- сформировать, а в дальнейшем и закрепить навыков и умений общего труда;
- воспитать в воспитанниках уважение к людям любой профессии;
- повысить уровень знаний о мире профессий;
- выяснить первые профессиональные предпочтения у воспитанников младшего и среднего школьного возраста, и в старшем школьном возрасте сделать обдуманный, окончательный выбор будущей профессии;
- сориентировать учащихся на реализацию собственных замыслов в реальных социальных условиях.
Содержание программы
Труд в природе (9ч) «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, овощевода. «Лес. Работники лесничества». Знакомство с растительным и животным миром. «Построй дом своей мечты». Встреча со строителями. Знакомство с профессиями наших мам. «Здравствуй, инопланетянин!» Профессии наших пап. Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог.
Труд в быту (6ч) «Знакомьтесь! Профессия - водитель». «Повар - мастер приготовления блюд». Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице». Кто ведет нас по дороге знаний? Профессия воспитатель. Учитель - верный наставник и друг. Преподаватель кто он?
Ручной труд (16ч) Что такое техника? Золотые руки мастера. Что такое искусство? Поход в театр. Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. Знакомство с жизнью замечательных людей города Знакомство с жизнью замечательных людей города. Знакомство с достопримечательностями города. Профессии моего города. Обзорная экскурсия по городу. Выставка поделок профессия «моя мечта». Конкурс рисунка «Профессия моей мечты».
Экскурсии (5ч). Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин). Поход в театр. Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа. Обзорная экскурсия по городу. Праздник «Город, в котором я живу»
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ раздела | Тема | Количество часов | ||
Всего | Теория | Практика | ||
1. | Труд в природе | 10 | 6 | 4 |
2. | Труд в быту | 7 | 5 | 2 |
3. | Ручной труд | 19 | 10 | 9 |
Календарно-тематическое планирование
- класс
№ | Название разделов и тем | Кол-во часов | Теоретических | Практических |
Раздел №1 Труд в природе | 10 ч. | 6 ч. | 4 ч. | |
1.
| Беседа «Труд людей осенью». Беседы о профессиях тракториста, шофера, овощевода. |
| 1 | |
2. | Беседа «Лес. Работники лесничества». | 1 | ||
3.
| Экскурсия на предприятие сферы обслуживания (в парикмахерскую, в швейную мастерскую, в магазин и т.д.). |
| 1 | |
4.
| Знакомство с растительным и животным миром. |
| 1 | |
5. | Конкурс «Построй дом своей мечты». Встреча со строителями. |
| 1 | |
6.
| Знакомство с профессиями наших мам. |
| 1 | |
7.
| Экскурсия по школе, по улице, на которой расположена школа. |
| 1 | |
8. | «Здравствуй, инопланетянин!» | 1 | ||
9. | Профессии наших пап. | 1 | ||
10.
| Развивающие занятия: профессии «зоолог», «биолог. |
| 1 | |
Раздел №2 Труд в быту | 7 ч. | 5 ч. | 2 ч. | |
11. | Беседа «Знакомьтесь! Профессия - водитель». | 1 | ||
12.
| Беседа «Повар – мастер приготовления блюд». | 1 | ||
13. | Работа автоинспектора. Беседа «Будь внимателен на улице». | 1 | ||
14. | Кто ведет нас по дороге знаний? | 1 | ||
15. | Профессия воспитатель. | 1 | ||
16. | Учитель – верный наставник и друг. | 1 | ||
17. | Преподаватель кто он? | 1 | ||
Раздел №3 Ручной труд | 19 ч. | 10 ч. | 9 ч. | |
18. | Что такое техника? | 1 | ||
19. | Золотые руки мастера | 1 | ||
20. | Что такое искусство? | 1 | ||
21. | Поход в театр. | 1 | ||
22. | Развивающие занятия: профессии «дизайнер», «художник» и др. | 1 | ||
23.
| Конкурс рисунка «Профессия моей мечты» | 1 | ||
24. | Знакомство с жизнью замечательных людей города | 1 | ||
25. | Знакомство с жизнью замечательных людей города | 1 | ||
26. | Стенографист | 1 | ||
27. | Секретарь | 1 | ||
28.
| Знакомство с достопримечательностями города | 1 | ||
29. | Знакомство с достопримечательностями города | 1 | ||
30. | Профессии моего города | 1 | ||
31. | Профессии моего города | 1 | ||
32. | Обзорная экскурсия по городу | 1 | ||
33.
| Праздник «Город, в котором я живу» | 1 | ||
34.
| Выставка поделок профессия «моя мечта». | 1 | ||
35.
| Выставка поделок профессия «моя мечта». | 1 | ||
36. | Итоговое занятие | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Все профессии нужны, все профессии важны!"
Цель: знакомить учащихся с различными профессиями, расширять знания о них; побуждать учащихся к активной познавательной творческой деятельности; развивать умение работать в группах; воспитывать ...
Все профессии нужны, все профессии важны!
Этот материал могут использовать учителя начальных классов, как во внеклассной работе, так и на уроках. Интересен он будет и воспмтателям ГПД....
Все профессии нужны, все профессии важны.
Презентация, знакомящая детей (в стихах) с различными профессиями. Можно использовать во внеурочной деятельности и на уроках окружающего мира....
Программа внеурочной деятельности "Все профессии нужны, все профессии важны"
Сроки реализации программы 33 чВозраст детей: 7-8 лет (1 класс)Направление: социальноеВид: модифицированная...
Проектная деятельность на тему: «Все профессии нужны, все профессии важны». (Профессия – ветеринар)
В дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает приобщение к миру взрослых людей и созданных их трудом предметов. Ознакомление с профессиями...
Веселый урок о профессиях "Все профессии нужны, все профессии важны"
Занимательное знакомство с различными профессиями....
Методическая разработка внеурочного занятия "Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера"
Представлена методическая разработка внеурочного занятия «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия парикмахера»Цель занятия: сформировать представления о профессии парикмахера (...