Разноуровневые задания
методическая разработка по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Итоговые разноуровневые тесты по окружающему миру.
3 класс
I уровень
1. Запиши весенние месяцы по порядку их следования.
2. Как будут изменяться длительности дня и ночи после 21 марта?
3. Просмотри записи дневных температур. Можно ли считать, что весна в природе наступила?
4. Запиши, в каком весеннем месяце празднуют день Земли?
5. Укажи стрелками, в каком месяце прилетают в твоём краю перечисленные ниже птицы:
-иволга МАРТ АПРЕЛЬ МАЙ
-ласточка
-соловей
-грач
-жаворонок
-скворец
-трясогузка
-гуси
6. Отметь растения, цветущие весной.
Берёза, ива, липа, колокольчик, примула, ромашка, подснежник.
7. Рассмотри рисунок цветкового растения, подпиши его органы и дорисуй недостающие.
Мак: цветок, плод, корень, лист, семена, стебель.
8. Отметь зелёным цветом лекарственные растения, синим – ядовитые, красным – охраняемые.
-тысячелистник
-чистотел
-венерин ба8шмачок
-женьшень
-лютик
-белена
9. Вставь пропущенные слова.
Семена растений распространяются с помощью _____________, _________
и ___________________ .
10.Подпиши части побега.
11.Отметь зелёным цветом простые листья, красным – сложные.
Листья рябины, берёзы, ясеня, шиповник, малины, крыжовника, тюльпана, тысячелистника, настурции.
12.Какой газ необходим растениям для дыхания?
13.Соедини линиями взрослых животных и их личинки.
Лягушка и головастик, бабочка и гусеница, колорадский жук и личинка, божья коровка и личинка.
14. Что наиболее опасно для жизни человека в весенний период?
II уровень
1. Как будет изменяться высота Солнца на небе после 21 марта?
2. Просмотри показания термометра. В какое время года возможны такие температуры воздуха?
-100, -50, 00, +40, 00, +60
3. Укажи стрелками, из какого материала делают гнёзда птицы.
сорока, грач, жаворонок, ласточка, журавль
из сучьев веток, из сухой травы, из глины, из мха и травы
4. Запиши, по каким признакам растения относятся к живым организмам.
5. Отметь зелёным цветом названия растений, которые имеют сложные листья, жёлтым – простые.
Рябина, клевер, липа, берёза, герань, одуванчик, тысячелистник, томат, горох, клён.
6. Вставь пропущенные слова.
Растениям для дыхания, как и нам, нужен ____________, который они поглощают из воздуха. Выделяют растения в окружающий воздух, как и мы, ____________ газ.
7. Для чего цветки растений ярко окрашены и имеют запах?
8. Подпиши части листа.
(листовя пластинка, черенок, жилки)
9. Запиши, где можно встретить:
-яйцо бабочки
-яйцо мухи
-личинку майского жука
-куколку муравья
-головастика
10.Вставь пропущенное слово, соблюдая порядок стадий развития животных.
Яйцо, ______________, взрослая птица.
Яйцо, ______________, куколка, бабочка.
Икринка, малёк, __________________.
Яйцо, головастик, ________________.
Яйцо, личинка, ______________, божья коровка.
III уровень
1. С какого месяца и по какой длительность дня будет больше, чем ночи?
2. Что можно утверждать о времени года, просмотрев дневную температуру в течение недели?
+40, +100, +60, +30, -10, +50, +40
3. Запиши примеры растений, у которых нет или корня, или цветка.
Нет корня: _____________________________________________________
Нет цветка: ____________________________________________________
4. Как называют явление почти одновременного сбрасывания листьев у некоторых растений? У каких пород деревьев наблюдается этот явление?
5. Нарисуй примеры листьев комнатных растений, отличающихся размером, формой, цветом, разным видом жилкования.
6. Отметь «лишнее» слово в каждом ряду. Обоснуй выбор.
Сосна, ель, пихта, клён.
Сирень, малина, крапива, лещина.
Корень, лист, стебель, ландыш, стебель, цветок.
Яйцо, икринка, бабочка, куколка, гусеница.
Икринка, лягушка, малёк, головастик.
7. Составь кроссворд из названий органов растения.
8. Нарисуй стадии развития какого-нибудь животного (бабочки, лягушки, рыбы, птицы,…) и укажи стрелками их последовательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А.
Разноуровневые задания для дифференцированной и индивидуальной работы в период обучения грамоте по текстам Бакулиной Г.А. В своей практике использую методику "Интеллектуального развития младших школь...
Разноуровневые задания по русскому языку по теме" Склонение имен существительных" 4 класс
Самостоятельная работа - одно из важнейших средств развития мышления и речи учащихся, усвоения учебного материала, закрепления и проверки знаний, создания основы для развития интереса...
Разноуровневые задания по русскому языку.
Использование разноуровневых заданий для проверки знаний, умений, навыков по русскому языку по темам: " Состав слова", "Имя существительное", Имя прилагательное", "Глагол", "Предложение"...
Разноуровневые задания по русскому языку.
При изучении раздела "Состав слова" выполняем разноуровневые хадания. Это - карточки на "5", на "4", на "3". Слабый ученик берет сначала карточку на "3", если с ней справляетс...
разноуровневые задания по русскому языку
принцип вариативности использует через разноуровневые задания...
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Данное пособоие содержит разноуровневые самомтоятельные работы, которые можно применять как на уроке, так и во внеурочной деятельности, как дополнительный материал....
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ
РАЗНОУРОВНЕВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ...