Урок окружающего мира в 4 классе
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Задачей урока открытия нового знания является формирование у учащихся первоначальное представление о причинах и последствиях возникновения единого независимого Российского государства со столицей в Москве.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ok.mir_razrabotka_tadomashova.docx | 142.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2» г. КОЛПАШЕВО
«Иван Третий»
Урок окружающего мира в 4 классе
Автор: Домашова Т. А. . учитель начальных классов
2020г.
Технологическая карта урока.
- Предмет Окружающий мир
- Класс 4
- УМК учебного предмета «Школа России»
- Тема урока: Иван Третий
- Тип урока: изучение нового материала
- Цель: сформировать представления учащихся о Москве времён Ивана III
- Задача: формировать у учащихся первоначальное представление о причинах и последствиях возникновения единого независимого Российского государства со столицей в Москве
- Планируемые результаты
Предметные | Метапредметные | Личностные |
1.Рассказывать о падении монгольского ига с помощью исторической карты. 2.Иметь представления об объединении княжеств вокруг Москвы. 3.Рассказывать об изменениях в облике Москвы 4.Характеризовать правление Ивана III | 1.Определять учебную задачу урока, стремиться её выполнять и оценивать степень её достижения. 2.Извлекать информацию из исторической карты. 3.Характеризовать иллюстрации, находить сходство и различие. 4.Определять отрицательные и положительные стороны исторических событий. 5.Работать с текстом: составлять рассказ, используя ключевые слова. | 1.Проявлять основы российской гражданственности – чувство гордости за российский народ и историю России, осознавать свою национальную принадлежность. 2.Определять личностный смысл учения. 3.Проявлять самостоятельность в информационной деятельности |
9. Формируемые УУД
Познавательные | Коммуникативные | Регулятивные | Личностные |
Формировать умение извлекать информацию из карт, иллюстраций, текстов; умение выявлять сущность, особенности объектов; умение на основе анализа объектов делать выводы; преобразовывать информацию из одной формы в другую. | формировать умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. | Понимать перспективы дальнейшей учебной работы, определять цели и задачи усвоения новых знаний | Строить свои взаимоотношения с учётом эмоционального состояния окружающих, мотивировать свои действия, совместно договариваться о правилах общения и поведения в группе и следовать им; учиться работать в группе, брать на себя ответственность. |
10.Межпредметные связи: математика (работа с датами), литературное чтение, русский язык (работа с текстом и иллюстрациями), ИЗО (оформление кластера)
11. Оборудование: учебник ч. 2, рабочая тетрадь ч. 2, электронное приложение к учебнику, тесты, задания для работы в группах, кроссворд, карточки «Известные имена в истории России»
12. Используемые элементы педагогических технологий: РКМЧП, здоровьесберегающая , групповая и парная работа, контрольно-оценочная деятельность.
Урок построен на основе системно-деятельностного подхода.
Ход урока
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ТЕСТ
Кто бросил открытый вызов Золотой Орде?
1.Князь Дмитрий Иванович | 2. Александр Невский | 3.Ярослав Мудрый |
Что происходило в Орде в те времена?
1. Орда расцветала | 2.В Орде шла борьба за власть | 3. К Орде присоединялись другие земли |
3. С какой целью Дмитрий Иванович отправил гонцов в разные стороны Русской земли?
1. Рассказать об объединении русских земель | 2. Собрать войско для отпора Орде | 3.Велась перепись населения |
4.Кто благословил Дмитрия Ивановича на борьбу?
1.Александр Невский | 2.Иван Калита | 3.Сергий |
5.Когда происходило сражение
1. 15 июля 1240г. 2. 5 апреля 1242г. 3. 8 сентября 1380г.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Лист достижений
Ф. И. | д/з | Работа с картой | Работа в группах | Рефлексия | Итоговая отметка |
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 Карточки для физминутки
862 г. 882 г. 980 -1015 г. 988 г. 1019 – 1054 г. 1147 г. 1237 г. 1238 г. 1240 г. |
15 июля 1240 г. 5 апреля 1242 г. 1325 – 1340 г. 8 сентября 1380 г. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 Карточки для физминутки
Юрий Долгорукий |
Кирилл и Мефодий |
Иван Калита |
Сергий |
Александр Невский |
Дмитрий Донской |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок окружающего мира, 1 класс "Разнообразие животного мира".
Урок окружающего мира для учащихся 1 класса разработан в технологии - творческая мастерская по программе УМК "Начальная школа - 21 века". Расписано поэтапное выполнение деятельности учеников в процесс...
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"
Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...
Урок окружающего мира 2 класс УМК ПНШ «Разнообразие животного мира»
Паспорт урока Тип урока – Урок изучения нового материалаФорма урока – групповая, индивидуальнаяВремя реализации занятия – 45 минутУчебно-методическое обеспечениеЧуракова Р.Г. УМК “Перспективная н...
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА 3 КЛАСС ТЕМА: «ПО ЗНАМЕНИТЫМ МЕСТАМ МИРА»
Цели деятельности учителя:Образовательная: создать условия для ознакомления со знаменитыми местами мира; расширения кругозора и углубления страноведческих знаний; приобщения к мировой культуре.Развива...
Урок окружающего мира 1 класс "Воздействие человека на окружающую среду (экологические проблемы)"
Урок по предмету Окружающий мир для 1 класса по развивающей системе Л.В. Занкова...
Урок окружающего мира (4 класс) по теме: «Как жить в мире людей?» Учебник Вахрушев А.А.
Урок помогает овладению картиной мира: объяснить, что такое правила поведения. Познакомить учеников с первичными представлениями о таких понятиях, как «совесть», «мораль»...
Урок окружающего мира, 1 класс, УМК "Гармония". В подводном мире
Технологическая карта урока окружающего мира "В подводном мире" в соответствии с ФГОС, 1 класс, УМК "Гармония"...