Итоговая проверочная работа по окружающему миру 4 класс
тест по окружающему миру (4 класс)

Кузнецова Наталья Владимировна

Данная работа может быть использована для проведения итоговой контрольной работы по окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_okruzhayushchemu_mir_4_klass.docx25.18 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по окружающему миру

ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 1

  1. Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас все окружающее?

а) отсутствие запаха

б) прозрачность

в) упругость

г) бесцветность

  1. Что должны делать люди для охраны водоемов?

а) не купаться в реках и озерах

б) уничтожать обитателей водоемов

в) поливать огороды водой из рек и озер

г) расчищать берега водоемов от мусора

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) овес, просо, лук, пшеница

б) огурец,  кабачок, чеснок, вишня

в) груша, абрикос, гречиха, смородина

г) капуста, лилия, ирис, флоксы

  1. Как ты поступишь, если увидишь в лесу незнакомое растение с красивыми ягодами?

а) попробую на вкус, чтобы решить, можно их есть или нельзя;

б) соберу ягоды, чтобы  угостить знакомых и друзей:

в) сорву ягоды вместе с ветками и выброшу;

г) пройду мимо, так как незнакомое растение, даже его часть, есть опасно.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Плодородие почвы зависит от количества в ней:

а) песка;

б) глины;

в) перегноя;

г) солей.

  1. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Определите, что надо делать, чтобы не допустить утомления.

а) отказаться от любого физического труда;

б) чередовать труд и отдых или разные виды труда;

в) не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом;

г) принимать специальные лекарства.

  1. Что служит органом обоняния?

а) язык

б) кожа

в) глаза

г) нос

  1. Укажи порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации (снизу вверх):

а) красная, синяя, белая;

б) синяя, красная, белая;

в) белая, синяя, красная;

г) белая, красная, синяя

  1.  День Победы мы  отмечаем:

а) 23 февраля

б) 12 июня

в) 9 мая

г) 1 сентября

  1. Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила глубокая осень. Стали опадать листья с берёз, осин, сосен. Лес выглядел хмурым. Почти каждый день шёл дождь, а после него на небе появлялась радуга. Давно уже улетели на юг журавли, снегири, аисты. Не слышалось весёлого карканья воробьёв. Лесной житель белка, сделав запасы, заснула до весны.

Подчеркни правильный ответ

1.        Место, где начинается холм или гора, называется ...

 подошва;    склон;    вершина.

2.        Найди группу, в котрой перечислены только естественные водоёмы.

 море, океан, водохранилище;

 река,озеро, море;

 пруд, река, озеро.

3.        Где на карте находится север?

 вверху;     внизу;      справа.

4.        Изменяется ли весной продолжительность дня?

 не изменяется;

 день становится короче, чем зимой;

 день становится длиннее чем зимой;

5.        Каким цветом на карте обозначают возвышенности?

 зелёным;     жёлтым;     коричневым.

6.        Какой материк - самый большой?

 Северная Америка;     Африка;      Евразия.

7.        Какой материк - самый жаркий?

 Южная Америка;      Африка;        Евразия.

Проверочная работа по окружающему миру

                 ученика (цы)  4 класса _________________________

Вариант 2

  1. Как называется наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения?

а) астрономия

б) археология

в) история

г) география

  1. Какое утверждение неверно?

а) лес – защитник почвы

б) лесов так много, что вырубить их невозможно

в) лес очищает воздух

г) лес защищает почву от разрушения

  1. Подчеркни лишнее слово в каждой строке:

а) земляника, слива, просо, яблоко;

б) рожь, морковь, тыква, томаты;

в) ячмень, укроп, овес, гречиха;

г) гладиолус, пион, смородина, астра.

  1. Во дворе появилась незнакомая собака и маленькие дети стали с ней играть. Какой совет ты им дашь?

а) Собака -  друг человека, поэтому с ней можно играть;

б) надо взять палку и прогнать собаку со двора:

в) с такой собакой играть нельзя, потому что она может быть больной и агрессивной;

г) нужно громко закричать, чтобы собака испугалась и убежала.

  1. Мой край расположен на материке:

а) Африка;

б) Австралия;

в) Евразия;

г) Северная Америка.

  1. Какое явление в жизни растений можно наблюдать весной?

а) созревание плодов и семян;

б) простановка роста и развития;

в) распускание почек, цветение;

г)отмирание надземной части у травянистых растений .

  1. К органам дыхания не относятся:

а) легкие;

б) сердце;

в) трахея;

г) бронхи.

  1. Защита внутренних частей тела человека от повреждений, от холода и жары, болезнетворных бактерий – это работа:

а) скелета;

б) мышц;

в) кожи;

г) сердца

  1. Как называется наша Родина, наша страна?

а) Русь;

б) Белоруссия;

в) Российская империя;

г) Россия, Российская Федерация

  1. Когда началась  Великая Отечественная война?

а) 22 июня 1941 г.

б) 9 мая 1945 г.

в) 1 сентября 1939 г.

г) 7 ноября 1941 г.

11.        Найди в рассказе ошибки и подчеркни их.

Наступила глубокая осень. Стали опадать листья с берёз, осин, сосен. Лес выглядел хмурым. Почти каждый день шёл дождь, а после него на небе появлялась радуга. Давно уже улетели на юг журавли, снегири, аисты. Не слышалось весёлого карканья воробьёв. Лесной житель белка, сделав запасы, заснула до весны.

12.        Место, где начинается холм или гора, называется ...

 подошва;

 склон;

 вершина.

13.        Найди группу, в котрой перечислены только естественные водоёмы.

 море, океан, водохранилище;

 река,озеро, море;

 пруд, река, озеро.

14.        Где на карте находится север?

 вверху;

 внизу;

 справа.

15.        Изменяется ли весной продолжительность дня?

 не изменяется;

 день становится короче, чем зимой;

 день становится длиннее чем зимой;

16.        Каким цветом на карте обозначают возвышенности?

 зелёным;

 жёлтым;

 коричневым.

17.        Какой материк - самый большой?

 Северная Америка;

 Африка;

 Евразия.

18.        Какой материк - самый жаркий?

 Южная Америка;

 Африка;

 Евразия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. Система Л. В. Занкова. 2 класс

Проверочная работа включает весь пройденный материал за год....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе

Итоговая проверочная работа  по окружающему миру в 4 классе...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру в 4 классе.

В проверочную работу включены задания на проверку умений:...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс) пнш

Итоговая проверочная работа по окружающему миру (2 класс)...

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс.

Итоговая проверочная работа по окружающему миру. 2 класс....

Итоговая Проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класс (Начальная школа 21 века) Тесты по окружающему миру 21 век Виноградова

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах....

Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса

Итоговая проверочная работа по окружающему миру для 4 класса...