Открытый урок "В гости к осени"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Открытый урок на аттестацию для 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.5 КБ |
tehnologicheskaya_karta.docx | 8.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема : В гости к осени
Класс: 2 а
Выполнила: учитель начальных классов Краснова Мария Александровна
Оборудование: учебник, фотографии, рисунки , презентация « В гости к осени».
Ход урока
- Организационный момент.
- Актуализация знаний
Заунывный ветер гонит,
Стаю туч на край небес.
Ель надломленная стонет,
Глухо шепчет темный лес.
На ручей, рябой и пестрой,
За листком летит листок,
И струёй, сухой и острой;
Набегает холодок,
Полумрак на всё ложится,
Налетев со всех сторон,
С криком в воздухе кружится
Стая галок и ворон….
(Н.А.Некрасов)
- А каком времени года говорится в этом стихотворении? (об осени)
- Изменилась ли природа с приходом осени? (да)
- Предположите о чем мы будем говорить на уроке (об осенних изменениях в природе)
- Скажите какая бывает природа? (живая и неживая)
- Какие учебные задачи поставим перед собой? (Узнать об осенних явлениях в живой природе и об осенних явлениях в неживой природе)
III. Изучение нового материала
- Сегодня мы поговорим об изменениях, которые происходят осенью в неживой и живой природе, о том, как животные готовятся к наступлению зимы
- Назовите предметы относящиеся к неживой природе? ( облака, осадки, небо, ветер, солнце, вода в водоемах)
- Какие изменения произошли в неживой природе с приходом осени?
- Вспомним погоду летом и сразу же, путем сравнения определите осени изменения (работа в пара с карточками)
1. Облака – летом практически нет, а если есть, то они свежие, легкие, осенью чаще небо затянуто облаками и просветы лишь иногда.
2. Осадки- летом дожди кратковременные и теплые, а осенью дожди затяжные и холодные
3. Небо – летом голубое, а осенью серое
4. Ветер- летом легкий, теплый, а осенью резкий, порывистый, холодный
5. Солнце – летом ярко на улице тепло, осенью почти не видно из-за облаков, на улице прохладно
6. Вода в водоеме – летом теплая, осенью холодная, позже покрывается льдом.
- Вы назвали осенние изменения в неживой природе основываясь на свои наблюдения. Давай те дополним наши таблицы.
СЛАЙД 1 , 2
Летом солнце высоко поднималось в небе, дни были длинными. Поэтому земля получала много тепла. Осенью солнце поднимается в небе не так высоко, дни становятся короче, чем летом. Поэтому ПОХОЛОДАЛО
СЛАЙД 3
Однажды утром вы посмотрите в окно и увидите, что земля, трава и крыши домов побелели. Это ИНЕЙ. Появился иней – значит на улице легкий морозец – ЗАМОРОЗКИ
СЛАЙД 4.
Над рекой, озером, прудом всё чащи нависают густые туманы.
СЛАЙД 5
Но ранней осенью часто стоят теплые сухие дни. В эти дни мы как бы провожаем лето, прощаемся с ним.
СЛАЙД 6
Поздняя осень бывает холодной, дождливой. Иногда идет мокрый снег. В это время во всём чувствуется приближение зимы. В самом конце осени происходит ледостав- реки, озера, пруды покрываются льдом.
- А теперь давайте поиграем. Я буду диктором: расскажу о погоде осенью, а вы скажите, когда такая погода бывает: в начале осени или в конце.
- Уважаемые радиослушатели! Сегодня солнечная, теплая погода. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, небо безоблачно. Дождь не ожидается в течение всего дня. Температура воздуха 10-12 градусов тепла.(Начало осени)
- Уважаемые радиослушатели! Сегодня холодная, дождливая погода, порывистый ветер. Температура воздуха 2-3 градуса выше нуля. (Конец осени)
- Хорошо. Молодцы!
СЛАЙД 7
Иван Бунин, наблюдая осенний лес, был поражен его красотой. Обратите внимания какие краски он увидел в лесу:
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…
- С чем сравнивает лес И.Бунин?
-Почему?
- Что означает слово листопад?
На всех ли деревьях одновременно начинается листопад
- Какие деревья раньше сбрасывают листья? (липа, береза, клен)
- Какие деревья не сбрасывают листву? (хвойные)
СЛАЙД 8
- Как вы думаете, почему же природе происходит листопад?
СЛАЙД 9
- Кто догадается, почему хвойные деревья не сбрасывают листву, а остаются зелеными круглый год?
Физкультминутка
Мы листочки осенние, на ветках мы сидели
На ветках мы сидели, дунул ветер- полетели,
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели
СЛАЙД 10
- Посмотрите на картинку о каких осенних изменения мы с вами еще не поговорили? ( о насекомых)
- Каких насекомых вы наблюдали летом?
-Больше или меньше их стало с приходом осени?
- У насекомых температура тела непостоянная. Она изменяется в соответствии с изменением температуры в окружающей среде. С наступлением холодов часть насекомых забирается в укромные места , другие зимуют в стадии личинки или куколки.
С насекомыми тесно связана жизнь птиц
- Подумайте, почему?
СЛАЙД 11
-Поэтому многие птицы покидают наши края.
- Как называются такие птицы? (перелетные)
- Каких перелетных птиц вы знаете? ( журавль, ласточка, соловей, дрозд)
СЛАЙД 12
- Как называются птицы которые остаются в наших краях (зимующие)
СЛАЙД 13
- Каких зимующих птиц вы знаете (воробей, дятел, ворона, голубь, синица)
- Как мы можем помочь этим птицам зимой?
- А как животные готовятся к зиме?
- У вас на партах лежать карточки, в ней написано письмо. Прочитайте
- Обсудите в паре какое животное прислало вам письмо?
- Какое изменение произошло с ним с приходом осени?
Текст1
А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. Свою добычу находим без всяких уловок, нос и уши помогают.(ЛИСА)
Текст2
Осенью у нас забот не мало. Надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но что бы спокойно проспать до весны, нам нужно накопить запас жира. (МЕДВЕДЬ)
Текст 3
Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам, так безопасней, веточками деревьев, корой с их стебель. (ЗАЯЦ).
IV. Первичное осмысление и закрепление изученного материала
- А каком времени года мы сегодня говорили (осень) (КАРТОЧКА осень)
Вспомните задачи, поставленные в начале урока.
- Что происходит с температурой воздуха (похолодание) (КАРТОЧКА похолодание)
- Какие изменения происходят с деревьями? (листопад) (КАРТОЧКА листопад)
- Что происходит с водоемами? (замерзают, ледостав) (КАРТОЧКА ледостав)
- Какие особенности в жизни насекомых? (Исчезают, прячутся) ( КАРТОЧКА исчезают насекомые)
- Какие осенние изменения у птиц? (улет птиц) (КАРТОЧКА улет птиц)
- Как осень влияет на жизнь животных? (КАРТОЧКА меняют шерсть, впадают в спячку)
V. Итоги урока. Рефлексия
- Ребята вам понравилось путешествовать по осенней стране?
- Оцените свою работу на уроке. Поднимите сигнальные карточки.
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
по окружающему миру
по теме: "В гости к осени"
Преподаватель: Краснова Мария Александровна
Класс: 2 - а
Цели педагогической деятельности | Формировать представления о сезонных изменениях природы в осенний период; развивать умение определять признаки каждого времени года |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые результаты | Предметные: научится: наблюдать изменения в живой и неживой природе; соблюдать правила поведения на экскурсии; устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе; определять природные объекты с помощью атласа определителя; характеризовать признаки времен года; описывать состояние погоды; осуществлять поиск, сбор, обработку информации для получения новых знаний. Метапредметные: регулятивные: овладеть способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления познавательные: освоить способы решения проблем творческого и поискового характера; овладеть логическими действиями сравнения, анализа, классификации по признакам; решать практические задачи с помощью наблюдения коммуникативные: формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнения и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, уважительное отношение к иному мнению; умение принимать и осваивать социальную роль обучающегося; развивать мотивы учебной деятельности и формировать личностный смысл учения. |
Методы и формы обучения | Частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая. |
Образовательные ресурсы | Фотографии, рисунки, презентация « В гости к осени» |
Организационная структура урока
Этапы урока | Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы взаимодействия | Универсальные учебные действия | Промежуточный контроль |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
ционный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учится, положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учится и сориентированы на участие в делах школьника; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме «В гости к осени» | - А каком времени года мы сегодня говорить? - Какие явления природы вы наблюдаете осенью? - Какие учебные задачи поставим перед собой? | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные- строят осознанное и произвольное речевое высказывания в устной форме о явлениях природы осенью; используют различные способы поиска, сбора, обработки, анализа информации; логические- осуществляют поиск необходимой информации ( из рассказа учителя, родителей, собственного опыта, из фильмов, стихотворений, рассказов, сказок) | Устные ответы |
III Изучение нового материала | Беседа по теме: Изменения в живой и неживой природе осенью | Проводит беседу по вопросам: - Какие изменения произошли в неживой природе? - Влияет ли изменения в неживой природе на растения и животных | Отвечают на вопросы | Фронтальная | Познавательные: общеучебные - извлекают необходимую информацию из просмотренных материалов; логические- дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о живой и неживой природе Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование другой токи зрения. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устные ответы |
Практическая работа по карточкам (приложение 1) | Предлагает выполнить задание по карточкам основываясь на собственные наблюдения | Выполняют работу | Работа в парах | Проверка выполненного задания | ||
Презентация «В гости к осени» | Демонстрирует и комментирует слайды презентации. Задает вопросы по содержанию | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы | Фронтальная | Устные ответы | ||
физкультминутка (приложение 2) | Проводит физкультминутку | выполняют упражнения в соответствии с текстом | Фронтальная | Выполнение упражнений | ||
Работа по материалам учебника (стр. 38) | Формулирует задание, организует диалог | Отвечают на вопросы. Выполняют задания в учебнике | Фронтальная | Устные ответы | ||
IV Первичное осмысление и закрепление изученного | Выполнить задания (Приложение 3) | Формулирует задание, создает эмоциональный настрой; осуществляет контроль за выполнением заданий | Выполняют задание | Работа в парах | Коммуникативные: принимают другое мнение и позицию; допускают существование различных точек зрения. Личностные: проявляют интерес к новому учебному материалу | Устный ответ |
V Итоги урока. Рефлексия. | Обобщить полученные на уроке сведения. Определить свое эмоциональное состояние на уроке | Проводит беседу по вопросам - какое сейчас время года? - | отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке | Фронтальная Индивидуальная | Личностные: понимание значений знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; адекватно воспринимают оценку учителя | Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
Приложение 1
Лето | Осень | |
облака | ||
осадки | ||
небо | ||
ветер | ||
солнце | ||
вода в водоеме |
Приложение 2
Физкультминутка
Мы листочки осенние, на ветках мы сидели
На ветках мы сидели, дунул ветер- полетели,
Мы летели, мы летели и на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели и на землю тихо сели
Приложение 3
Текст1
А мы к зиме меняем шубку на более теплую и пушистую. В сказках говорят, что мы самые хитрые. Свою добычу находим без всяких уловок, нос и уши помогают.
Текст2
Осенью у нас забот не мало. Надо позаботиться о надежном убежище, где можно спокойно проспать до весны. Но что бы спокойно проспать до весны, нам нужно накопить запас жира.
Текст 3
Осенью я линяю: вместо серой вырастает снежно-белая шерстка. Кормлюсь я по ночам , так безопасней, веточками деревьев, корой с их стебель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытый урокв 1 классе по Обучению грамоте
Знакомство с буквой и звуком Г...
Праздник осени "В гостях у Осени"
Сценарий праздника содержит интересный материал об осенних месяцах, народные приметы, загадки....
Открытый урок по математике во 2 классе «В гости к осени. Приём вычисления для случаев вида: 35-7»
Тип урока: освоение новых знаний.Цель: · Научить вычитанию однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.·...
Урок-экскурсия по окружающему миру во 2-м классе Тема урока: "Живая и неживая природа осенью"«В гости к осени"
Необходимо организовать и направить деятельность учащихся на формирование представлений о характерных признаках осени в неживой и живой природе; расширить знания детей об осенних изменениях в жи...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому миру в 4 классе на тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени».
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО живому мирув 4 классена тему :«Октябрь- середина осени» «В гости к осени»....
«В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс
laquo;В гости к осени. Живая и неживая природа осенью.» Окружающий мир 2 класс...
открытый урок по окружающему миру " В гости к осени"
Класс: 2 «Б»Учитель: Дригайловская Маргарита ВикторовнаТема урока: «В гости к осени»Тип урока: изучение новых знанийЦель урока: - Организовать деятельность учащихся, направленн...