Окружающий мир 1 класс "Жизнь птиц"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Жизнь птиц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока по окружающему миру 1 класс "Жизнь птиц" | 54.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет Окружающий мир,1 класс
Тема урока Жизнь птиц
Тип урока урок открытия нового знания.
Цель урока Деятельностная: формирование у учащихся способностей к самостоятельному построению новых способов действия. Образовательная: расширение понятийной базы по учебному предмету за счет включения в нее новых элементов.
Оборудование, ЭОР и интернет ресурсы урока Индивидиуальные карточки. Плакаты. Презентация. Выберите элемент.
Формы работы с учащимися Фронтальная. Выберите элемент. Выберите элемент. Выберите элемент.
Основные понятия
Методы работы с учащимися наглядные; проблемно-поисковые,
Содержание этапов урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |
Цель этапа. Подготовить учащихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. | ||
Загадывает загадку. | Формулируют ответ к загадке. | Личностные: смыслообразование (Я должен посмотреть…) Регулятивные: волевая саморегуляция Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала Цель этапа. Установить правильность и осознанность выполнения всеми учащимися домашнего задания; выявить причины обнаруженных пробелов в знаниях и умениях; стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладению рациональными приемами учения и самообразования, организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | ||
1.Предлагает учащимся индивидуальные задания по карточкам. 2.Предлагает рассказать о хвойных деревьях. 3.Предлагает оценить работу выступающих учащихся. | 1.Учащиеся выполняют работу по карточкам. 2.Учащиеся знакомят с интересными фактами и необычными видами хвойных пород. 3.Оценивают результаты. | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Цель этапа. Дать учащимся конкретное представление об изучаемых фактах, явлениях, основной идеи изучаемого вопроса, а так же правила, принципы, законы. Добиться от учащихся восприятия, осознания, первичного обобщения и систематизации новых знаний, усвоения учащимися способов, путей, средств. | ||
1.Знакомит с группами птиц,их внешним видом,отличиями. | 1.Анализируют объекты окружающего мира,рисунки,схему. | Познавательные: постановка и формулирование проблемы Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Цель этапа. Установить, усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, закономерностей, устранить обнаруженные пробелы. | ||
Предлагает разместить птиц по группам. Рассматривание таблицы:чьи следы видите? Предлагает из текста выбрать признаки птиц (группы по питанию). | Учащиеся располагают птиц по группам. Учащиеся работают с таблицой и отвечают на вопросы. Самостоятельно выбирают из текста и подчёркивают признаки,которые характеризуют птиц по питанию. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Цель этапа. Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по этому материалу, выявить и корректировать возможные ошибки, определить способы действий, которые вызывают у учащихся затруднения и им предстоит их доработать. | ||
1.Предлагает учащимся решить кроссворд «Зимующие птицы». 2.Проводит игру «Что это за птица?» 3.Проводит беседу «Что умеет делать клюв?» | 1.Решают кроссворд. 2.Принимают участие в игре. 3.Высказывают свои предположения. | Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация Личностные: интерес к различным видам учебной деятельности Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Коммуникативные: контролировать свои действия в коллективной работе |
Цель этапа. Сообщить учащимся содержание домашнего задания, разъяснить способы его выполнения. | ||
Познавательные: Выберите элемент. Личностные: Выберите элемент. Регулятивные: Выберите элемент. Коммуникативные: Выберите элемент. | ||
Цель этапа. Проанализировать, дать оценку успешности достижения цели и наметить перспективу на будущее. | ||
Называет итоговые вопросы: -деление птиц на группы; -отличительные признаки (группы по питанию); -забота о птицах. | Отвечают на итоговые вопросы | Познавательные: построение логической цепи рассуждений, доказательство Личностные: ориентация на понимание предложений и оценок учителей и одноклассников Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале Коммуникативные: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурсная программа по окружающему миру "День птиц"
Внеклассное мероприятие повящено Международному Дню птиц, который отмечается 1 апреля. Тип проведения мероприятия - конкурсы, где в занимательной форме учащиеся отвечают на вопросы. ...
Урок по развитию речи(Окружающий мир) "Перелётные птицы", 1 класс
урок для обучающихся школ V вида...
Внеклассное занятие по окружающему миру "Покормите птиц зимой!"
Внеклассное занятие по окружающему миру для 2 класса носит информационно-воспитательный характер, помогая детям представить все сложности зимования птиц. Дети представляют зимующих птиц, выступают ...
Урок окружающего мира "Жизнь птиц зимой"
Урок окружающего мира в 1 классепо теме «Жизнь птиц зимой»(УМК «Перспективная начальная школа»)...
Урок окружающего мира "О птицах зимой" 1 класс
Урок изучения нового материала, на котором детям предлагается обобщить знания о сезонных изменениях в жизни птиц, разъяснить понятия:зимующие, качующие, перелётные птицы. Развивать у детей умени...
Методическая разработка по окружающему миру «Берегите птиц!» в 1 классе
Данное мероприятие предлагается для проведения его в 1 классе с целью привития у школьников интереса к окружающему миру, к бережному отношению к тицам. В данной методической разработке представлен поз...
Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")
Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенн...